Официальное опубликование правовых актов
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ
-
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ПОИСК
- КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 02.11.2018 № 229
«О внесении изменений в Инструкцию по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденную приказом Минюста России от 20.05.2013 № 72»
(Зарегистрирован 14.11.2018 № 52681)
Номер опубликования: 0001201811150009
Дата опубликования:
15.11.2018
Страница №1 из 3: |
|
Отправить документ
О постановке осужденных на профилактический учет
Постановка осужденных на профилактический учет регламентирована приказом Министерства юстиции России № 72 от 20.05.2013 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (далее -Инструкция).
Приказом Министерства юстиции России от 02.11.2018 №229 в указанную Инструкцию внесены изменения и дополнения оснований постановки на профилактический учет осужденных.
По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение о постановке осужденного на профилактический учет.
Вышеуказанная Инструкция разработана во исполнение требований Гл. 15 УИК РФ, регламентирующей применение воспитательного воздействия на осужденных к лишению свободы.
Согласно ст.109 УИК РФ воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общества, на повышение их образовательного и культурного уровня.
Согласно п.35 Инструкции — в случае постановки конкретного лица на профилактический учет за ним закрепляется наиболее профессионально подготовленный сотрудник исправительного учреждения, в дальнейшем ответственный за проведение профилактической работы с этим осужденным.
Таким образом, постановка осужденного на профилактический учет не влечет нарушение или ограничение каких-либо его прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30.06.2020
Помощник Чистопольского
городского прокурора Н.Е. Олюшкина
Постановка осужденного к лишению свободы на профилактический учет регламентируется Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции России от 20.05.2013 № 72.
Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством системы профилактических мероприятий. В Инструкции приведён исчерпывающий перечень категорий подозреваемых, обвиняемых и осужденных, которые берутся на профилактический учет.
Так, например, учету подлежат склонные к совершению побега, совершению суицида и членовредительству, к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.
С осужденными, поставленными администрацией исправительного учреждения на профилактический учет, соответствующими службами ведется работа по профилактике совершения нарушений и преступлений. При поступлении в учреждение осужденных (подозреваемых, обвиняемых) из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), которые ранее были поставлены на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев.
Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом.
По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятии их с профилактического учета.
Кроме того, может проводиться индивидуальная профилактика, которая включает в себя работу с подучетными лицами с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.
Профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении уголовно-исполнительной системы, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия. О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения уголовно-исполнительной системы.
Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем.
Лицо может быть снято с профилактического учета в следующих случаях: освобождения из учреждения уголовно-исполнительной системы; принятия решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения УИС; принятия решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС — в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем); смерти лица, состоявшего на профилактическом учете.
Постановка осужденного на профилактический учет мерой взыскания не является.
О профилактическом учете осужденных к лишению свободы
Постановка осужденного к лишению свободы на профилактический учет регламентируется Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции России от 20.05.2013 № 72.
Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством системы профилактических мероприятий. В Инструкции приведён исчерпывающий перечень категорий подозреваемых, обвиняемых и осужденных, которые берутся на профилактический учет.
Так, например, учету подлежат склонные к совершению побега, совершению суицида и членовредительству, к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность, к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы, контактирующий с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.
С осужденными, поставленными администрацией исправительного учреждения на профилактический учет, соответствующими службами ведется работа по профилактике совершения нарушений и преступлений. При поступлении в учреждение осужденных (подозреваемых, обвиняемых) из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем), которые ранее были поставлены на профилактический учет, такие осужденные (подозреваемые и обвиняемые) автоматически ставятся на профилактический учет по основаниям, указанным в учетных карточках. На заседании комиссии учреждения УИС в отношении них разрабатываются конкретные профилактические мероприятия и за ними закрепляются сотрудники для проведения профилактической работы в течение шести месяцев.
Результаты рассмотрения и решение комиссии оформляются протоколом.
По истечении указанного времени начальники отрядов, в которых содержатся эти лица, готовят материал к рассмотрению на заседании комиссии администрации учреждения УИС, куда вносят предложение о целесообразности продолжения профилактической работы либо снятии их с профилактического учета.
Кроме того, может проводиться индивидуальная профилактика, которая включает в себя работу с подучетными лицами с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.
Профилактическая работа с лицами, поставленными на профилактический учет, может проводиться в течение всего срока пребывания их в учреждении уголовно-исполнительной системы, если в отношении них регулярно продолжает поступать информация о намерении совершить противоправные действия. О результатах профилактической работы закрепленный за лицом, поставленным на профилактический учет, сотрудник по истечении трех месяцев докладывает на заседании комиссии администрации учреждения уголовно-исполнительной системы.
Комиссия принимает решение о снятии лица с профилактического учета либо о продлении срока профилактической работы. В последнем случае комиссия дает конкретные рекомендации по существу возникших проблем.
Лицо может быть снято с профилактического учета в следующих случаях: освобождения из учреждения уголовно-исполнительной системы; принятия решения административной комиссии, вынесенного на основании положительного результата психологической диагностики и мотивированного рапорта сотрудника оперативного подразделения учреждения УИС; принятия решения административной комиссии по представленным положительно характеризующим лица, поставленного на профилактический учет, материалам не ранее чем по истечении трех месяцев пребывания в учреждении УИС — в отношении подозреваемых, обвиняемых или осужденных, поступивших в учреждения УИС из воспитательных колоний либо из следственных изоляторов (тюрем); смерти лица, состоявшего на профилактическом учете.
Постановка осужденного на профилактический учет мерой взыскания не является.
31.07.2018
Одной из мер профилактики правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, является профилактический учет.
Основания для постановки указанных лиц на профилактический учет в учреждениях уголовно-исполнительной системы приведены в п. 24 Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 20.05.2013 № 72.
Так, на профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные:
– склонные к совершению побега;
– лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных;
– организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации;
– склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков;
– признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма;
– склонные к совершению суицида и членовредительству;
– организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды;
– склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка;
– изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию;
– отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки;
– склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов;
– склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.
Следует отметить, что постановка лица на профилактический учет влечет возникновение дополнительных обязанностей у администрации учреждения уголовно-исполнительной системы в виде проведения с ним индивидуальной профилактической работы, при этом не налагая на подозреваемого и обвиняемого в совершении преступлений, осужденного каких-либо дополнительных ограничений.