Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 94 человека из 35 регионов
- Сейчас обучается 101 человек из 33 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Должностная инструкция воспитателя детского сада
-
2 слайд
Должностная инструкция воспитателя ДОУ
разработана в соответствии с ФГОС, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа
2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»». -
3 слайд
Должностная инструкция
Воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.
Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая неделя воспитателя ДОУ составляет 36 часов. -
4 слайд
В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
законодательными актами Российской Федерации;
Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; -
5 слайд
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения;
Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
Коллективным договором; -
6 слайд
приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в детском учреждении;
должностной инструкцией воспитателя ДОУ по ФГОС
инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ
другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видео-техники. -
7 слайд
Воспитатель детского сада
должен знать:
должностную инструкцию воспитателя детского сада
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
возрастную физиологию и гигиену;
методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников; -
8 слайд
педагогическую этику;
теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии; -
9 слайд
трудовое законодательство Российской Федерации;
основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в ДОУ;
правила противопожарной безопасности;
санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду.
инструкции по охране труда и технике безопасности.
Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка. -
10 слайд
Требования к квалификации воспитателя детского сада
Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. -
11 слайд
Воспитатель детского сада должен обладать основными навыками в организации:
мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей и их физическое развитие;
различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;
в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
владения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе. -
12 слайд
Аттестация
Воспитатель ДОУ имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж работы не менее 2 лет. -
13 слайд
Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям детского сада, которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования и воспитания на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. -
14 слайд
Воспитатель детского дошкольного учреждения имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
-
15 слайд
Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям ДОУ, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -
16 слайд
имеют стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. -
17 слайд
Должностные обязанности
воспитателя ДОУ -
18 слайд
Осуществление:
работы по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;
надлежащего присмотра за вверенными ему воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках;
наблюдения за поведением детей в период их адаптации в детском саду и создание благоприятных условий для легкой и быстрой адаптации; -
19 слайд
Осуществление:
изучения индивидуальных способностей, склонностей и интересов воспитанников;
создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействия росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и социумом. -
20 слайд
Планирование и организация:
жизнедеятельности воспитанников, разнообразной игровой деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, направленной на освоение основной общеобразовательной программы во время проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
участия воспитанников в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории). -
21 слайд
Планирование и организация:
непосредственно образовательной деятельности, соответствующей общеобразовательной программе и регламенту образовательной услуги в тесном контакте со специалистами дошкольного образовательного учреждения на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы;
выставок работ воспитанников;
досуга детей и других мероприятий с воспитанниками в соответствии с годовым планом ДОУ; -
22 слайд
Обеспечение:
выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования;
индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка;
использования в своей работе образовательных технологий;
уровня достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.
Владение современными, инновационными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности. -
23 слайд
Доведение:
до каждого ребенка положенной ему ежедневной нормы питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);
информации до каждого родителя о продвижении его ребенка в освоении программы через различные формы;
информации медицинскому работнику об отсутствующих детях, выяснение причины их отсутствия;
информации о проблемах в развитии воспитанников специалистам дошкольного образовательного учреждения. -
24 слайд
Участие:
в проведении комплексных мероприятий, которые способствуют укреплению здоровья и психофизическому развитию воспитанников, ведение пропаганды здорового образа жизни;
в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствующей возрастным особенностям детей;
в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников;
в работе по проведению родительских собраний и других формах взаимодействия с семьей;
в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
в распространении собственного опыта в области повышения качества образования; -
25 слайд
Участие в процедуре мониторинга:
• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств. -
26 слайд
Обязаности воспитателя
Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками, их родителями и коллегами по работе.
Воспитатель детского сада должен приходить на работу за 10 мин до начала рабочего дня, лично сдавать смену второму воспитателю, детей передавать строго по списку.
Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочной площадке. Проведение санитарно-гигиенической обработки игрушек, соответствующей требованиям Сан-ПиН. Бережное и аккуратное использование имущества детского сада, методической литературы и пособий. -
27 слайд
Осуществление координации:
работы младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, выполняя санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности воспитанников. -
28 слайд
Ведение в установленном порядке следующей документации:
годового плана;
перспективного плана;
календарного плана;
журнала посещения воспитанников;
табеля посещаемости воспитанников;
тетради сведений о родителях воспитанников;
журнала контроля состояния охраны труда в группе;
протоколов родительских собраний;
другой документации воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом. -
29 слайд
Обязанности в нерабочее время
Прохождение ежегодного медицинского осмотра строго по установленному в ДОУ графику.
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года. -
30 слайд
Осуществление содействия:
всестороннему развитию воспитанников через различные формы и виды детской деятельности;
формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников;
развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми. -
31 слайд
Соблюдение:
прав и свобод воспитанников, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенцией о правах ребенка;
правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;
трудовой дисциплины и Правил трудового распорядка, установленных в ДОУ;
данной должностной инструкции воспитателя ДОУ; -
32 слайд
Обеспечение:
охраны жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
строгого соблюдения установленного в ДОУ режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;
выполнения требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников. -
33 слайд
Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ГБДОО. -
34 слайд
Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
принимать участие в работе творческих групп;
устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением; -
35 слайд
представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности; знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя детского сада, получить ее на руки;
требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
участвовать в работе органов самоуправления.
Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 5 лет). -
36 слайд
Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:
за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ,
в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. -
37 слайд
В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего детским садом воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
За применение таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.
Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя детским садом возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. -
38 слайд
Воспитатель детского сада должен:
Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвовать в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.Заменять временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
Получать от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами. -
39 слайд
Воспитатель детского сада должен:
Осуществлять систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
Своевременно информировать заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей. -
40 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 313 644 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 12.11.2016
- 5317
- 38
- 12.11.2016
- 3988
- 7
Рейтинг:
1 из 5
- 12.11.2016
- 1786
- 8
Рейтинг:
5 из 5
- 12.11.2016
- 1274
- 1
- 12.11.2016
- 788
- 4
- 12.11.2016
- 399
- 1
- 12.11.2016
- 688
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
-
Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностная инструкция воспитателя
Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного …
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
Должностная инструкция воспитателя1. Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 а…
Должностная инструкция воспитателя
[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»12034002″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»350″,»style»:»float: right;»,»width»:»350″}}]]…
Слайд 1
«Должностная инструкция в службе ДОУ»
Электронная презентация к уроку
по
МДК 01.01 Документационное обеспечение деятельности организации
Профессия: 21299 Делопроизводитель
Преподаватель: Е.А.Румянцева
Слайд 2
Что такое должностная инструкция?
Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности
работника.
Должностные инструкции разрабатывает руководитель организации или подразделения для своих
непосредственных подчиненных. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции.
Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением об организации или подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации.
Слайд 5
I. Общие положения
Общие положения оговаривают условия назначения на
должность, документы, которыми должен руководствоваться секретарь, нормативно-правовые акты, правила,
основы, материалы и техники, необходимые для исполнения обязанностей, заместителя секретаря.
II. Функции
То, что секретарю положено делать.
Слайд 6
III. Должностные обязанности
:
:
,
,
,
,
Слайд 8
V. Взаимоотношения (связи по должности)
Пункт определят круг деловых
связей и структуру подчинения, порядок подписания, согласования и утверждения
документов.
VI. Оценка работы и ответственность
Пункт определяет вид ответственности за то или иное действие, бездействие или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с законодательством.
Слайд 9
Должностные инструкции в службе ДОУ.
В службе ДОУ должностные
инструкции разрабатываются на каждого работника.
Создается папка, в которой хранятся
все должностные инструкции сотрудников.
Слайд 10
Если структура службы ДОУ выглядит так, то соответственно
на каждого из перечисленных сотрудников будет создана должностная инструкция.
Слайд 11
Вывод
Должностная инструкция — это руководство к действию для самого
работника: она дает знание того, каких действий от него
ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности, содержит информацию, которая необходима в процессе управления персоналом. Участие в обсуждении должностной инструкции дает возможность работнику влиять на условия, организацию, критерии оценки его труда.
Слайд 12
Материалы:
1. Делопроизводство. учебно-практ. руководство. / Э. Н. Давыдова,
А. Е. Рыбаков – Мн.: Тетра Системс, 2004;
2. А.
Е. Рыбаков // Отдел кадров. — 2005. — № 12. — С. 61-66;
3. Кирсанова, М. В. Современное делопроизводство: учеб. пособие для вузов. / И. В. Кирсанова – М.: ИНФРА-М, 2002;
4. Э. Н. Давыдова // Кадровая служба. — 2006. — № 3. — С. 98-103.
Слайд 1
Система работы с педагогами ДОУ
по
обучению детей
государственным языкам РТ
МБДОУ
детский сад общеразвивающего вида
№22 «Золотая рыбка»
Бугульминского муниципального района РТ
Слайд 2Должностная инструкция
воспитателя
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.5.В своей деятельности
руководствуется:
— Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
— ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»;
— Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»»;
— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»;
— Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»;
— Уставом ДОУ.
Слайд 3Должностная инструкция
воспитателя
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.6.Осуществлять:
— образовательную и
оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей:
—
тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;
— реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;
— мониторинг конкретных образовательных достижений детей для сравнения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, как предпосылки к учебной деятельности.
— работу по изучению государственных языков РТ с использованием учебно-методических комплектов (УМК);
Слайд 4З.Основные обязанности.
3.1. Воспитатель (по обучению детей татарскому
языку) составляет рабочую образовательную программу на учебный
год.
3.2. Планирует и проводит работу по развитию интегративных качеств у детей, готовит их к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС.
3.3. Осуществляет организованную образовательную деятельность (ОД) и создает языковую среду на двух государственных языках РТ для усвоения детьми материалов УМК.
3.4.Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в
соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.
3.5. Воспитатель (по обучению детей татарскому языку) проводит обучение детей татарскому языку на высоком профессиональном уровне и обеспечивает создание условий для жизнедеятельности детей, их социально — психологической адаптации.
3.8.Воспитывает у детей интерес к обучению татарского языка.
3.9.В соответствии с приказом Министерства Образования РТ за № 463 от 29.06.01 г. «О мерах по улучшению изучения родного татарского — русского языков в ДОУ» обучение родному языку осуществляется, начиная с I младшей группы (только с детьми татарской национальности), а татарскому и русскому языкам — со средней группы.
Должностная инструкция
воспитателя (по обучению детей татарскому языку)
Слайд 5ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете татарского языка
3. Оборудование кабинета
татарского языка.
3.1 Расписание работы воспитателя (по обучению
детей татарскому языку).
3.2 Государственная символика РТ и РФ.
3.3 Столы и стулья по количеству детей.
3.4 Интерактивная, магнитная доска.
3.5 Шкафы или полки для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы в достаточном количестве.
3.6 Раздаточный материал по УМК.
3.7 Наглядный материал по УМК.
3.8 Тематические папки, альбомы.
3.9 Картины сюжетные, предметные по УМК.
3.10 Дидактические, развивающие игры поУМК.
3.11 Атрибуты и описание хороводных, подвижных игр.
3.12 Атрибуты к театральным играм по УМК. Разновидность театра.
3.13 Игрушки, персонажи Акбай и Мияу.
3.14 Конспекты ОД, консультаций, сценарии праздников и развлечений, тексты выступлений.
3.15 Учебно-методические комплекты по всем направлениям, художественная и методическая литература, периодические издания, наличие картотек.
3.16. ИКТ (магнитофон, CD-диски, аудиозаписи, анимационные сюжеты, DWD-диски к УМК, интерактивная доска, проектор, ноутбук, сенсорный стол и т.д.)
3.17. Материалы розданные в ДОУ Министерством образования и науки РТ.
Слайд 6Годовой план работы по выполнению Закона РТ
«О государственных языках РТ и других языках
в Республике Татарстан»
на 2016-2017 учебный год
Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи:
1. Создание условий для сознательного отношения педагогов к языку как национально-культурной ценности через предметно-развивающую и языковую среду на основе использования УМК.
2. Использование учебно-методических комплектов по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.
3. Обеспечение качества работы по преемственности национального образования и воспитания детей на основе системы «Детский сад, семья и школа – непрерывность и преемственность в воспитании и обучении детей на родном языке».
Слайд 7
Стратегическая цель работы
МБДОУ №22 «Золотая
рыбка»
на 2016-2017учебный год
«Формирование социально-адаптированной, здоровой, культурной личности, усвоившей определенную сумму знаний, умений, навыков по возрастным группам, готовой к успешному обучению в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС».
Методическая тема:
Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.
Слайд 8
Основные годовые задачи
1. Создать систему физкультурно
— оздоровительной работы в ДОУ в соответствии
с требованиями ФГОС ДО направленную на укрепление и сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья детей.
2. Повысить уровень категорийности педагогов путём роста профессионального мастерства, прохождения курсов квалификации, обобщения опыта работы в печатных изданиях и участия в различного уровня профессиональных конкурсах.
3. Обеспечить повышения компетентности педагогов по развитию разговорной речи у воспитанников, родителей в рамках УМК и осуществление преемственности с начальной школой.
4. Развивать нравственно-патриотическое самосознание у детей дошкольного возраста через социализацию в условиях ФГОС ДО.
5. Совершенствовать организационно-методические условия социального партнерства с родителями при формировании и развитии основ художественной культуры воспитанников ДОУ через проектную деятельность по народному декоративно-прикладному искусству.
Слайд 9Консультации:
Консультация по результатам анкетирования родителей вновь поступивших
детей татарской национальности.
«Создание языковой среды по закреплению
пройденного материала по татарскому языку в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
«Повышение качества обучения детей татарскому языку через применение УМК».
Использование ИКТ и настольных игр по УМК для закрепления и повторения пройденного материала по татарскому и родному языку.
Преемственность в работе воспитателя и родителей в обучении детей татарскому языку.
«Дәүләт телләренә өйрәтүне — балалар бакчасыннан”. (для начинающих воспитателей татарских групп).
Слайд 10Дата: ноябрь 2016г.
Педагогический совет № 4
Тема:«Развитие
коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную
деятельность с использованием УМК»
ЦЕЛЬ: Повышение профессионального мастерства педагогов в развитии коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Создание условий для развития индивидуальности ребенка, раскрытия его способностей, социализации. Совершенствование педагогической компетентности педагогов в применении УМК по обучению дошкольников двум государственным языкам РТ
Слайд 11О реализации проекта дистанционного обучения татарскому языку
“Ана теле”
Во исполнение поручений Президента Республики Татарстан
Р.Н. Минниханова (№ ПР-175 от 11.08.2012 года) реализуется проект дистанционного обучения татарскому языку “Ана теле”.
Отдельно прошу обеспечить обучение в онлайн-школе “Ана теле” воспитателей детских садов, не владеющих или слабо владеющих татарским языком, для работы по новым, введенным с 1 сентября 2012 года во всех дошкольных образовательных учреждениях учебно — методическим комплектам по обучению детей двум государственным языкам.
Информацию об участии в проекте воспитателей дошкольных образовательных учреждений представить в отдел дошкольного образования по электонной почте Gelnur.Manyurova@tatar.ru до 20 февраля 2013 года.
Министр Э.Н. Фаттахов
Слайд 12Национальный состав педагогов ДОУ
Слайд 13
План распределения тем ООД по обучению детей
татарскому языку по УМК к проекту «Без
инде хәзер зурлар — мәктәпкә илтә юллар» в подготовительной группе МБДОУ №22 «Золотая рыбка»
на октябрь месяц 2016-2017г.
Слайд 14ЭРС: подвижные игры, подготовительная к школе группа
Слайд 15ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Мебель».
Цель: закреплять знания
детей по теме, учить классифицировать предметы по
сходным признакам, активизировать словарь, развивать речь.
Слайд 16
Тема проекта(недели): «Витамины »
Цель: Продолжать знакомить детей
с витаминами и их свойствами
Слайд 17Оперативный контроль. Анализ работы по реализации УМК
в воспитательно – образовательном процессе ДОО.
Дата проверки:_________________
Проверяемые
педагоги:___________________________________________________________________________________
Проверку проводил: заведующий ДОО, старший воспитатель.
- Презентации
- Должностная инструкция воспитателя детского сада
Должностная инструкция воспитателя детского сада
Автор публикации:
Дата публикации: 29.10.2016
Краткое описание:
1
Должностная инструкция воспитателя детского сада
2
Должностная инструкция воспитателя ДОУ разработана в соответствии с ФГОС, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Должностная инструкция Воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения. Рабочая неделя воспитателя ДОУ составляет 36 часов.
4
В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольной образовательной организации, правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
5
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду, Коллективным договором,
6
приказами и распоряжениями заведующего детским садом, трудовым договором и Договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в детском учреждении, должностной инструкцией воспитателя ДОУ по ФГОС инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио- и видео-техники.
7
Воспитатель детского сада должен знать: должностную инструкцию воспитателя детского сада приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию и гигиену, методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников,
8
педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников, новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования, способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии,
9
трудовое законодательство Российской Федерации, основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в ДОУ, правила противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду. инструкции по охране труда и технике безопасности. Воспитатель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
10
Требования к квалификации воспитателя детского сада Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
11
Воспитатель детского сада должен обладать основными навыками в организации: мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей и их физическое развитие, различных видов детской деятельности и общения воспитанников, образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, владения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
12
Аттестация Воспитатель ДОУ имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж работы не менее 2 лет.
13
Первая квалификационная категория может быть установлена воспитателям детского сада, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности, вносят личный вклад в повышение качества образования и воспитания на основе совершенствования методов обучения и воспитания, имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
14
Воспитатель детского дошкольного учреждения имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
15
Высшая квалификационная категория может быть установлена воспитателям ДОУ, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию, владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности,
16
имеют стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях, вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
17
Должностные обязанности воспитателя ДОУ
18
Осуществление: работы по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ, надлежащего присмотра за вверенными ему воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках, наблюдения за поведением детей в период их адаптации в детском саду и создание благоприятных условий для легкой и быстрой адаптации,
19
Осуществление: изучения индивидуальных способностей, склонностей и интересов воспитанников, создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействия росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности, взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением и социумом.
20
Планирование и организация: жизнедеятельности воспитанников, разнообразной игровой деятельности, самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых, направленной на освоение основной общеобразовательной программы во время проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы, участия воспитанников в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
21
Планирование и организация: непосредственно образовательной деятельности, соответствующей общеобразовательной программе и регламенту образовательной услуги в тесном контакте со специалистами дошкольного образовательного учреждения на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей, оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы, выставок работ воспитанников, досуга детей и других мероприятий с воспитанниками в соответствии с годовым планом ДОУ,
22
Обеспечение: выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении, выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка, использования в своей работе образовательных технологий, уровня достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем. Владение современными, инновационными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
23
Доведение: до каждого ребенка положенной ему ежедневной нормы питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник), информации до каждого родителя о продвижении его ребенка в освоении программы через различные формы, информации медицинскому работнику об отсутствующих детях, выяснение причины их отсутствия, информации о проблемах в развитии воспитанников специалистам дошкольного образовательного учреждения.
24
Участие: в проведении комплексных мероприятий, которые способствуют укреплению здоровья и психофизическому развитию воспитанников, ведение пропаганды здорового образа жизни, в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствующей возрастным особенностям детей, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников, в работе по проведению родительских собраний и других формах взаимодействия с семьей, в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, в распространении собственного опыта в области повышения качества образования,
25
Участие в процедуре мониторинга: • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника, • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
26
Обязаности воспитателя Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками, их родителями и коллегами по работе. Воспитатель детского сада должен приходить на работу за 10 мин до начала рабочего дня, лично сдавать смену второму воспитателю, детей передавать строго по списку. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на прогулочной площадке. Проведение санитарно-гигиенической обработки игрушек, соответствующей требованиям Сан-ПиН. Бережное и аккуратное использование имущества детского сада, методической литературы и пособий.
27
Осуществление координации: работы младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, выполняя санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности воспитанников.
28
Ведение в установленном порядке следующей документации: годового плана, перспективного плана, календарного плана, журнала посещения воспитанников, табеля посещаемости воспитанников, тетради сведений о родителях воспитанников, журнала контроля состояния охраны труда в группе, протоколов родительских собраний, другой документации воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.
29
Обязанности в нерабочее время Прохождение ежегодного медицинского осмотра строго по установленному в ДОУ графику. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
30
Осуществление содействия: всестороннему развитию воспитанников через различные формы и виды детской деятельности, формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников, развитию общения воспитанников, решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
31
Соблюдение: прав и свобод воспитанников, которые определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенцией о правах ребенка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований, трудовой дисциплины и Правил трудового распорядка, установленных в ДОУ, данной должностной инструкции воспитателя ДОУ,
32
Обеспечение: охраны жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса, строгого соблюдения установленного в ДОУ режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности, выполнения требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.
33
Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ГБДОО.
34
Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право: принимать участие в работе творческих групп, устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции, вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса, вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения, свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением,
35
представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности, знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности, ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя детского сада, получить ее на руки, требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей, участвовать в работе органов самоуправления. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 5 лет).
36
Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
37
В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов заведующего детским садом воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации. За применение таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации. Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя детским садом возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
38
Воспитатель детского сада должен: Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвовать в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки. Заменять временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией. Получать от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.
39
Воспитатель детского сада должен: Осуществлять систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения. Своевременно информировать заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.
40