Пошаговая инструкция покупки автомобиля в белоруссии

В 2022 году пришли санкции, которых до селе не было и многие европейские бренды, если не сказать «все» начали уходить из России… Mercedes не стал исключением и пошел туда же, куда и все остальные…

Но эта история будет не про грустные времена, которые я бы так не назвал. Все что ни делается, все к лучшему… А про то, как купить машину в Республике Беларусь (РБ) и что делать в России при ее оформлении. Будет небольшая инструкция как это было у нас. Надеюсь для вас будет полезно и увлекательно, если вы вдруг не захотите переплачивать лишних денег нашим местным автобарыгам.

1. Предыстория

Ах да, про Mercedes и причем тут я, если у меня VAG? У моей жены была прекрасная машина под названием Mercedes A200. И было в ней все замечательно и хорошо, кроме:
· бесключевого доступа;
· подогрева руля;
· перестала работать мультимедийная система
(хотя она стала заново работать перед продажей в марте, но вроде, как мерседес с переходом в Автодом опять отрубят ее=));
· дорого обслуживания (только у официального дилера; дорогие расходники, если брать самому);
· оооочень маленького клиренса…

Были, кончено, и некоторые другие минусы, но ключевыми стали последние два. Чтоб поменять масло и фильтра у нас в Нижнем Новгороде нужно было отдавать от 30 до 40 тысяч деревянных.. Абсолютно непонятно за что! А уж про дороги я вообще молчу… во многих городах, кроме златоглавой, у нас просто кошмар на дорогах, особенно зимой… можно во дворе засесть… Было принято решение устранить все эти «недостатки» и взять что-то повыше и попрактичнее.

Пожалуй размещу немного фото для понимания какой классный, но непрактичный A200=)

Внешний вид Mercedes A200
Внутри царства Mercedes A200

2. Поиск автомобиля

Чтоб не «тянуть кота за хвост», скажу лишь, что мы успешно продаем машинку за приличный прайс (кстати, купил его «Ауди Рольф Север») в конце марта и начинаем активно искать машину на просторах интернета и прочих ресурсов для автолюбителей…

Я, как истинный VAGодрочер, предложил выбрать что-то на подобие своей машинки. И мы сошлись на Audi Q3 в новом кузове. Сейчас и раньше, при поиске третьей уже машины, я не распылялся на прочие варианты, как многие, когда ищут по цене. А сосредоточился на изучении комплектаций и вариантов исполнения Audi Q3 F3.

В итоге было найдено не так уж много и объявлений на всем известных Авито, Авто.ру или Дроме… Были варианты или очень неподходящие, или совсем из ряда вон по цене, непонятно за что… Очень много скрученных машин и с прочими косяками, о которых не говорят продавцы. Почти все машины из Европы от перекупов…
В итоге выскочила машина на Авто.ру из Беларуси в интересном цвете и за адекватные деньги:

Сейчас она уже продана из Беларуси в Ауди Центр Кубань и реализована в кротчайший срок…

Я списался с Владом, мы «разболтались» и он сказал, что у них есть такая же, но в S-Line. Да, и такое бывает=))) Я тоже очень сильно удивился. Он прислал мне фотографии, нас все устроило и я попросил своего, уже давно мне знакомого подборщика помочь с осмотром машины…

Мне очень нравиться сотрудничать с Егором, поэтому однозначно его здесь прорекламирую!
Самый лучший чел из подборщиков, которых я когда-либо знал и знаю! Познакомились мы с ним совершенно случайно, когда я себе подбирал машину в Курске. Да, именно тот мой Volkswagen Tiguan ◅#𝕄𝕣.𝕤𝕋𝕚𝔾▻, про который вы часто читаете у меня в БЖ

Егор Викторович

Этот человек может подобрать или проверить вам любую машину в России и за ее пределами! Однозначно рекомендасьен и огромнейший палец вверх от меня! От души, Егор!

Уже на следующий день человек Егора выехал в Минск и проверил машину, все оказалось замечательно и как заявлено! По проверке, до того, как у меня еще не было результатов «на руках», я спросил Влада: «Ну что сказал подборщик?». А Влад мне ответил: «Он сказал спасибо за честный автомобиль».
Собственно с самого начала я догадывался, что с этой машиной не будет никаких проблем, Влад честным открытым человеком оказался и мы ее купим. Так и получилось…

Договорились о покупке мы 30 марта, но поехать сразу не получилось, так как на начало апреля у нас был запланирован небольшой отпуск… И вот уже после мы полетим в Минск… Сделка была назначена на 8 апреля

Долго думал и все же выложу немного фоток из Армении, где мы отдыхали. Ведь вы любители красивых картинок=)

Немного Еревана и окрестностей

3. Покупка автомобиля

Вот и пролетел отдых, подбиралось 7 апреля. В этот день мы как раз вылетали из Москвы в Минск. В Москве погода прекрасная солнечная, прилетели в Минск и дождь стеной=) К сожалению не удалось особо погулять по городу, ну что же делать, видать не судьба… Как-нибудь потом…

Следующим утром встретились у отеля с Владом и поехали в Барановичи. Там стояла машина, за которой мы приехали. Дорога пролетела быстро несмотря на то, что ехать больше 100 км от Минска.

Хоть особо я и не успел посмотреть на Беларусь, но могу сказать, что люди здесь приветливые. А сама Беларусь очень похожа на Европу или Британию, только в это время года не хватало барашек гулящих по полям=) А так все чисто и аккуратно!

Немного о машине и том какие манипуляции с ней уже были произведены:
Получен СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Оно необходимо для сертификации зарубежной машины;
Вписан ГЛОНАСС в СБКТС. Так как машина уже имела ГЛОНАСС, то ребята на дилере узнали его номер и при получении свидетельства, показав необходимые документы, вписали его туда. Это помогло избежать дополнительных затрат и установки уродливой кнопки в салон авто. Ну или просто можете выкинуть ее, так как потом ее все равно никто проверять не будет=)));

СБКТС и вписанный номер ГЛОНАСС

Машина снята с учета и поставлена на транзиты;

Вот так выглядит польский СТС

Полный комплект документов с таможни и прочие радости

Документ об уплате таможенной пошлины в РБ

✎ Все это нам сильно облегчило жизнь в последующем при постановке машины на учет. Поэтому лучше ищите машины с уже полученным СБКТС, так как таким образом помимо того, что сэкономите ваше время, вы еще и порядка 50-100 тысяч рублей сэкономите на этой процедуре в России.

Встреча назначена в местном ГАИ. Там нас встретили и любезно заняли очередь на оформление договора. Это заняло порядка 2 часов с небольшим, так как в этот день прям очень большие очереди были. Обычно процедура занимает меньше часа… Договор оформляли в ГАИ, чтоб потом было меньше вопросов.

✎ Мы оформили договор в белорусских рублях. Но к нам потом докопались в нашем ГИБДД и вот вам совет: Делайте два договора. Один в белорусских рублях, а второй в российских, чтоб в нашем ГИБДД показать его и избежать лишних вопросов.

Вот так выглядит ДКП оформленный в ГАИ

Чтоб передвигаться по дорогам в Беларуси нам понадобилась страховка. Ее делают в любом МРЭО и стоит она копейки. Нам она обошлась всего в 6,70 белорусских рублей. По тому курсу это порядка 200 рублей=)

Страховка выписывается на одного человека, а ездить может хоть целый аул=)) Для беларусов это не имеет значения.

Белорусская страховка

После того, как оформили ДКП, белорусскую СТС разрезают и она становиться вот такой:

Белорусская СТС после продажи авто. Внутри, где печати, вписывается новый собственник и указывается номер ДКП

После таких нехитрых операций, мы расплатились, попрощались и отправились в путь к границе…

4. Дорога домой

До дома нам ни много ни мало было 1340 км… Но мы были нацелены доехать одним разом, хоть и выезжали из Барановичей только в 14-00… А ехать по навигатору 13-14 часов=)

Будьте внимательны пока едете по РБ, так как если вы нарушите правила, то штраф придет на продавца авто. В Беларуси нарушением считается превышение скорости на 10 км/ч, а не на 20, как у нас.

Дороги в Беларуси достаточно хорошие и мы без проблем и нервотрепки аккуратно доехали до границы. А пока ехали, нам уже за несколько километров до границы стали попадаться будки с надписями «Страховка» или типа того. Некоторые блогеры на ютубах и прочих, называют их Грин картами, но мы такого названия не нашли=) Это тупо российская страховка, которая вам нужна будет при движении по РФ!

Если вы также, как и мы пропустили все домики со страховщиками, то не переживайте=) Прямо на границе есть последний такой, где вы без проблем оформитесь. На российской территории по дороге страховщиков нет!

Вот такую машину мы купили
Фото сделано прямо на границе рядом с домиком страховщиков

Тут мы долго не задержались и через 15 минут уже все было готово. Купили временную страховку на 19 дней (хз почему именно на 19, видимо, чтоб побольше с нас содрать, это же вам не Беларусь уже=)). Страховка обошлась в 1 068,68 деревянных… Напомню, что белорусская стоила примерно 200 рублей на 15 дней. Б — бизне$$.

Российская страховка

Не забывайте, что страховку нужно делать на всех людей, кто будет вести машину. Тут, как в Беларуси не прокатит=)

Дальше был проезд границы. С белорусской стороны у нас спросили только паспорт и увидев, что мы русские пожелали счастливого пути… На российской стороне нас даже не остановили=)

Никаких пробок в сторону России мы не обнаружили, чего не скажешь про белорусскую сторону. Там стояла такая вереница автомобилей, в основном из грузовиков, что стало их жалко… А мне вспомнился 1997, кажется, год… когда мы переправлялись через Керченский пролив на пароме в Крым и ждали его не меньше полудня… Ну хватит воспоминаний и вернемся к нашим дорогам…

Как только мы въехали на территорию РФ, то дорога почти сразу испортилась и стала несколько уже=) Ну мы привыкшие к российским реалиям ничуть не удивились и продолжили стойко свой путь=) Описывать всю дорогу я не буду, а поделюсь советом, который ниже…

На белорусских транзитах вы, как в «шапке-невидимке» для российских камер и можете ехать как угодно=) Даже, если вы едете по платной дороге без шлагбаума (такая, как в Петушках, Владимирской области), то вы можете не платить за нее=)))

Доехали мы быстро и без происшествий. Всего за 12,5 часов и уже ночью 9 апреля были дома… И вот дальше было самое интересное. Нам нужно было поставить машину на учет…

5. Постановка машины на учет

Чтоб поставить машину на учет дается всего 10 календарных дней.

А это не так уж и много, если вдруг на каком-то этапе возникнут сложности… А они могут появиться абсолютно на пустом месте…

Для того, чтоб это сделать в нашем ГИБДД недоставало двух важных документов:
· ЭПТС
· Чека об оплате пошлины

Ниже вы узнаете как сделать это с минимальными трудозатратами…

ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства):

Первым делом, как мы приехали, сразу стали узнавать как сделать ЭПТС. Так как без него дальше ничего не получиться…

На все автомобили, выпущенные после 2 ноября 2020 года, электронный ПТС оформляется в обязательном порядке, а оформить бумажный — невозможно. Также если автомобиль ввозят из страны — члена ЕАЭС, оформить бумажный паспорт тоже не получится. За оформлением ЭПТС придется обратиться в одну из уполномоченных организаций.

Интересная статья про ЭПТС

Делается ЭПТС только в аккредитованных лабораториях. Найти адреса в своем городе вы можете на сайте Минпромторга.

Но там вы хрен чего сами найдете, поэтому вот ссылка для удобства и чтоб сэкономить ваше время:
Ссылка на нужную страницу сайта Минпромторга

Жмете на кнопку «Посмотреть в таблице»;

Чудесный сайт Минпромторга

Вводите в строку свой город;
Внизу видите список уполномоченных организаций.

Мы, чтоб сильно не морочиться, взяли самую коммерческую из них. Так как с государственными наверняка дешевле, но геморойнее…

Выбор пал на ООО «Центр испытаний, сертификации и аттестации»

Если вы изначально хотите быть собственником машины (а не оставить пустое поле собственника при начале оформления, если вы перекуп), то перед поездкой в лабу нужно зарегаться на сайте portal.elpts.ru.

Инструкция по регистрации на portal.elpts.ru

Если этого не сделать, то потом за вписку вам придется платить 600 рублей.

При приезде в Центр испытаний, сертификации и аттестации делают следующее:
Фотографируется машина с 4-х сторон, VIN-номер под пассажирским ковром, VIN-номер на стекле, номер двигателя и открытый лючок бензобака (чтоб определить вид топлива), пробег и табличку на пассажирской стойке;
Заполняется заявление, в котором данные на машину и владельца ТС;
Сканируется: паспорт владельца; СНИЛС; СБКТС, в том числе и договор на ГЛОНАСС; СТС (белорусский).

Договор на ГЛОНАСС требуется, если SID-номер не вписан в СБКТС ранее. Если же он вписан, то договор на не требуется. На саму кнопку ГЛОНАСС никто не смотрит.

Обошлась эта процедура в 8 000 рублей.

В течение дня будет готов ЭПТС (в зависимости от конторы видимо; где-то раньше, где-то позже делают).

Компания присылает вам выписку из ЭПТС в .pdf. Эта выписка будет в статусе «незавершенная» пока не будет оплачен и принят утилизационный сбор за машину.

Выписка из ЭПТС в статусе незавершенная

Утилизационный сбор

Для заполнения его нужно посмотреть в таблицу пример расчета
Ссылка на таблицу

Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки и коэффициента.
Базовые ставки:
20 000 рублей – для колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G

Исходя из этой нехитрой формулы (которая в текстовом виде описана выше), нам нужно определить коэффициент, на который умножить 20 килорублей… Ищем это в той же таблице по ссылке…

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя <6>
<6> Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств — членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах — членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 настоящего раздела.

0,17 – машины до 3-х лет
0,26 – для машин более 3-х лет

Так как машина старше 3-х лет, то коэффициент для Q3 составил 0,26

Скачать форму сбора и пример его расчета можно здесь

Вот так выглядит форма для его расчета

Дальше нужно оплатить утилизационный сбор.

Реквизиты и инструкция для оплаты утилизационного сбора

В реквизитах указан неверный КБК и нет кода таможенного органа в инструкции!

Проще и правильнее всего оплачивать Госпошлины через Сбербанк-Онлайн. Там все понятно и легко. На его примере ниже будет инструкция что и как делать…

· Заходите в «Платежи»
· Выбираете «Государство»
· Дальше жмем на «Госпошлины»
· В строке поиска прописывается ФТС
· Нажимается кнопка «ФТС России»

Оплата пошлины через Сбербанк

· КБК 153 1 12 08000 01 3000 120 «Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь)
· Заполняется прочая информация, как на скрине ниже
· Код таможенного органа 10000010
· ОКТМО встает сам
· УИН не вводится

Оплата пошлины через Сбербанк

После оплаты должно пройти 2-3 рабочих дня, чтоб Таможня наверняка увидела оплату от вас! Если приехать раньше, то скорее всего они вас пошлют, так как не увидят фактический приход оплаты. Мы это не проверяли… Но также для себя вы можете скачать «справку о выполнении». Не чек, а именно справку. В ней будет написано выполнен платеж или нет.

Таможня

По истечение 3-х суток (чтоб наверняка), мы собрались ехать на таможню…

В Нижнем Новгороде по утилизационным сбором работают две.

Таможенный пост Дзержинский
Телефон: +7 (831) 422-39-63
Факс: +7 (831) 422-39-64
Адрес: 606000, Нижегородская обл., г. Дзержинск, Нижегородское ш., д. 85, к. 1

Таможенный пост Кстовский
Телефон: +7 (831) 422-39-82
Факс: +7 (831) 422-39-20
Адрес: 607684, Нижегородская обл., Кстовский р-н, дер. Опалиха, Кстовский индустриальный парк, комплекс 2

Как оказалось… Дзержинский пост принимает теперь только юридических лиц. Поэтому мы поехали в Кстовский таможенный пост.

Там нам потребовалось предоставить:
· Копию паспорта
· Копию договора купли-продажи
· Расчет утилизационного сбора (проще сделать заранее)
· Копия выписки из ЭПТС (незавершенная)
· Копия свидетельства ИНН
· Копия СБКТС
· Распечатка квитанции об оплате утилизационного сбора

Заполнить Заявление на имя начальника кстовской таможни

Вот такое. Наверняка его можно где-то скачать и заполнить заранее

Сделать фотографии машины вместе с сотрудником таможни:
· VIN-номер на лобовом стекле, кузове, под пассажирским ковром
· Номер двигателя
· Пробег
· Табличку на стойке с техническими данными авто
· Общие виды машины со всех сторон

Вся процедура заняла порядка 1,5 часов. И это, если учесть, что никого не было плюс документы, кроме заявления, были подготовлены заранее… Долго, очень долго…

Где-то через день, после подачи данных в таможню, ЭПТС стал «действующим»

Выписка из ЭПТС действующая

Диагностическая карта

Для того, чтобы получить страховку на ТС, если машина старше 3-х лет, необходимо делать диагностическую карту.

Это достаточно обыденная для российских водителей процедура и недорогая. Всего 1 000 рублей. Но все же напомню, что нужно будет при себе иметь помимо денег:

· Вписка из ЭПТС (не забирают, переписывают данные)
· Проверят необходимые автолюбителю девайсы: огнетушитель, аптечка, знак
· Техническое состояние машины + дополнительно особо внимательно смотрел на катализатор (видимо удивился от 6 класса экологичности=)))

Постановка на учет в ГИБДД

Записались в Госуслугах на оформление. Сейчас с Госуслуг не получается распечатать заявление, так как оно выдается на сохранение в .xml… Может это был временный сбой, не знаю…

Время, на которое вы регистрируетесь в ГИБДД — это время приема документов, а до этого вам нужно пройти технический осмотр ТС.

С учетом того, что заявление не распечатались с Госуслуг, пришлось ехать в ГИБДД и брать его там. Потом поехали на техосмотр, там без эксцессов и все гуд… Прошли быстро…

Приехали в ГИБДД на оформление.

Оформлялись на Стрелке, так как говорили, что там меньше всего вопросов задают…

При оформлении потребовалось:
· Заявление
· Предъявить паспорт
· Выписку из ЭПТС посмотрел (не забрал)
· Договор купли-продажи

Сотрудник ГИБДД докопался до суммы в белорусских рублях и сказал, что может отправить недели на две, чтоб через банк официально получить справку о курсе на момент покупки и что-то там еще… Но нам повезло и он разрешил в заявлении прописать от руки: сумму в рублях (всем пофиг какая она будет, просто должна быть; и где была куплена машина). Как я выше уже писал: лучше делать два договора: в рублях и белорусских рублях, чтоб не было лишнего головняка.

· Белорусскую СТС (забрал себе)
· Транзитные номера (оставил нам на память видимо)
· Чек об оплате пошлины (посмотрел)

После этого сотрудник напечатал новую СТС российского образца=)

Еще через 1-2 дня появилась запись в ЭПТС, что машина поставлена на учет. Об этом сообщили по электронной почте с сайта ЭПТС.

6. Выводы

Если вы хотите сэкономить несколько сотен тысяч рублей при покупке автомобиля из Европы или Америки через Беларусь… То после прочтения моего очерка, я думаю, у вас не должно остаться никаких сомнений стоит или нет ехать за машиной туда.

Вторая машина из объявления у Влада уехала в Краснодар и была продана почти на 400 тысяч рублей дороже, а судя по объявлению еще и в кредит какому-то добряку…

Вот и считайте как работают наши чудо-перекупы и стоит ли им за это платить.

Надеюсь вам было интересно и если это так, то по-братски влупи лойс! Спасибо за внимание

P.S. Контакты надежных людей в Беларуси могу вам дать по запросу

Растаможка авто из Белоруссии в Россию

Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2023 году

Материал обновлен: 24.01.2023 г.

Многие задаются вопросом: «Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?» Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Соответственно, повторная растаможка авто из Беларуси не нужна. Достаточно выбрать и купить машину в Белоруссии, а затем ввезти в Россию. Цены на авто в Белоруссии более чем привлекательные, а оформление документов на купленный автомобиль в России, которое некоторые почему-то называют растаможкой авто из Беларуси стоит недорого. Поэтому многие россияне стремятся приобрести авто в Белоруссии и ввезти его в Россию. В Россию из Белоруссии ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у). Доставить в Россию купленный в Белоруссии автомобиль можно разными способами, решить какой способ выбрать, может только сам покупатель. Страны имеют общую протяжённую сухопутную границу, а расстояние между Минском и Москвой по трассе составляет около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при котором владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, кроме того можно доверить перегон автомобиля опытному водителю по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставить машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.

Правила ввоза автомобиля из Белоруси в Россию зависит от гражданства его владельца. Для граждан Белоруссии действуют одни правила, а для граждан России другие. Российские граждане должны уплатить утильсбор, оформить на ввезённый из Белоруссии авто ЭПТС, который оформляется на основе СБКТС. После этого нужно поставить ввезённую из Белоруссии машину на учёт в ГИБДД, получить на неё российские номерные знаки и установить их на машину.

Нужно растаможить авто из Белоруссии в Россию? – Мы поможем Вам!

При ввозе автомобилей из Беларуси в Россию, нужно уделить особое внимание документам.

Документы и информация для растаможки авто из Белоруссии
физическим лицом и получения ЭПТС:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт авто из Белоруссии;
  3. Паспорт покупателя легкового авто;
  4. ИНН на бланке (при необходимости);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС (при необходимости);
  6. Квитанция по оплате утилизационного сбора в таможню РФ.

Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Белоруссии?

Многие задают вопрос: «Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Белоруссии?». В общем случае можно ответить, что таможенные платежи: таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор оплачивать не нужно. Кроме того не требуется доплачивать таможенные платежи за автомобили, растаможенные в Республике Беларусь на льготных условиях. Эти льготы установлены Указом Президента Республики Беларусь от 10.04.2019 №140 и распространяются на льготные категории белорусских граждан (на инвалидов, родителей многодетных семей, попечителей детей-инвалидов). Гражданам льготной категории закон разрешает 1 раз в году при растаможке личного авто в Беларуси возместить 50% таможенных пошлин и налогов.

При ввозе авто из Белоруссии в Россию достаточно оплатить:

  • Утилизационный сбор, который нужен для утилизации автомобиля в России с соблюдением экологических требований, после завершения его эксплуатации (для физлиц 3400 рублей или 5200 рублей).
  • Оформление ЭПТС на основе СБКТС или разового ОТТС.
  • Оформление СБКТС в специальной лаборатории (при необходимости).
  • Установку кнопки экстренного вызова служб спасения ГЛОНАСС (при необходимости).

Исключение составляют электромобили, растаможенные в Республике Беларусь со ставкой пошлины 0% и НДС 0%.

До 31.12.2021 для электромобилей с кодом ТН ВЭД 8703800002 ввозимых в Беларусь на основании Решения ЕЭК №29 от 16.03.2020 действовала ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0%.

НДС составляет 0% на ввоз электромобиля в Беларусь физлицами в соответствии с Указом Президента РБ от 12.03.2020 №92:

  • до 01.03.2022 для всех электромобилей,
  • до 31.12.2025 только для электромобилей возрастом до 5 лет.

При ввозе в Россию так растаможенных электромобилей нужно доплатить.

Ввоз авто гражданами Белоруссии

Ввоз авто белорусскими гражданами из Белоруссии в Россию значительно проще, чем ввоз авто российскими гражданами. Граждане Белоруссии, соответственно имеющие белорусский паспорт, могут свободно ездить на своём личном автомобиле с белорусскими номерами по российским дорогам общего пользования. Для российских граждан действует другой порядок ввоза авто.

Покупка авто в Белоруссии гражданами России

Покупка авто в Белоруссии гражданами России — уже довольно распространённое явление. Покупать в Белоруссии автомобили — выгодно, цены на авто в Беларуси ниже чем в России. Выбрать и купить авто в Белоруссии совсем не сложно. Есть специальные сайты, на которых продавцы выкладывают свои автомобили. Наиболее распространёнными являются: «Автобизнес», «Автобарахолка» и av.by, который является самым крупным. Можно приехать в Белоруссию и на месте самому выбрать автомобиль.

На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

Перед покупкой авто в Белоруссии важно:

  • по базе МВД проверить его на угон,
  • в таможенном комитете Беларуси установить дату таможенного оформления ввезённого из-за рубежа авто,
  • в реестре движимого имущества, проверить авто на залог.

Ввозимый автомобиль должен быть снят с учёта в Беларуси и нем должны быть транзитные номера. После ввоза в Россию авто, купленного в Беларуси, гражданам России нужно предоставить в таможню пакет документов для дальнейшей постановки на учет в ГИБДД (МРЭО).

  • оформить СБКТС для физлиц при необходимости,
  • оформить ЭПТС,
  • документы об установке на авто ГЛОНАСС, (для физлиц пока не требуется*, для юрлиц — обязателен)
  • оплата утилизационного сбора (для физлиц 3400 руб. или 5200 руб.),
  • договор купли продажи,
  • паспорт покупателя гражданина РФ.

После этого нужно поставить автомобиль на учёт в ГИБДД и установить на него российские номерные знаки.

Оформление авто из Белоруссии в России не вызовет затруднений только у людей опытных, хорошо разбирающихся в законодательстве. Если нет опыта знаний, то лучше обратиться к специалистам – таможенным представителям (брокерам). Специалисты нашей компании помогут в кратчайший срок оформить автомобиль из Беларуссии в России и избавят Вас от ненужных затрат и потерь времени.

Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами

Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами состоят в том, что не нужно платить таможенные платежи, доплачивать не нужно даже за льготно растаможенные в Белоруссии авто. За ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).

Особенностью является оформление электромобилей, ввезённых в Белоруссию с пошлиной 0%. При их ввозе в Россию придётся доплатить пошлину.

При ввозе купленного в Белоруссии авто в Россию физлицами:

  • НДС – не платится;
  • Таможенная пошлина – не платится;
  • Таможенный сбор– не платится;
  • Акциз – не платится;
  • Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
  • Оплата установки ГЛОНАСС при необходимости;
  • Расходы по получению СБКТС;
  • Расходы по оформлению ЭПТС.

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Особенности оформления авто из Белоруссии юридическими лицами

Особенность оформления авто из Белоруссии юридическими лицами состоит в том, что не нужно платить таможенные платежи: акциз, таможенный сбор, пошлину, НДС. Но требуется оплатить утилизационный сбор. Особенностью является ввоз в Россию электромобилей, ввезённых в Белоруссию с нулевой таможенной пошлиной, за их ввоз нужно доплатить.

На ввезённые авто на основе СБКТС или разового ОТТС оформить ЭПТС. Для автомобилей поставленных на баланс компании, уплаченный при покупке НДС может быть начислен к вычету, а для автомобилей, предназначенных для продажи, НДС включён в продажную стоимость. Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя. Размеры утилизационных сборов приведены в Таблице 2.

Таблица 2. Утильсбор на авто для Юрлиц и ИП

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
1 Сумма, руб. 1 Сумма, руб.
1. Электромобиль (без гибридного двигателя) 1,63 32600 руб. 6,1 122000 руб.
2. С объемом двигателя: 
Не более 1000 куб. см 2,41 48200 руб. 6,15 123000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 8,92 178400 руб. 15,69 313800 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 14,08 281600 руб. 24,01 480200 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 12,98 259600 руб. 28,50 570000 руб.
Свыше 3500 куб. см 22,25 445000 руб. 35,01 700200 руб.

1 коэффициент (k). Базовая ставка коэффициента составляет 20000 рублей. Сумма утильсбора вычисляется умножением Базовой ставки на (k)- коэффициент.

Оформление авто из Беларуссии — получение СБКТС и ЭПТС

На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. ЭПТС нужен для постановки автомобиля на учёт в ГИБДД. Электронный документ содержит в себе всю необходимую информацию, для того, чтобы отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС нужен при покупке и продаже авто, он служит подтверждением права собственности на автомобиль. Он применяется при розыске угнанного автомобиля.

Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.

Без СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) получить ЭПТС нельзя. СБКТС нужен для подтверждения, что техническое состояние ввезённого из Белоруссии автомобиля соответствует требованиям и на нём можно безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.

Нужно оплатить утильсбор и оформить ЭПТС на авто из Белоруссии? – Мы поможем Вам!

Наша компания оказывает услуги по оперативной оплате утильсбора и оформления ЭПТС на ввезённые из Белоруссии автомобили.

  • Стоимость и срок оформления ЭПТС составит 20000 рублей за 1 день.
  • Стоимость и срок оформления СБКТС и ЭПТС составляет 45000 рублей за 2-5 дней после заезда в лабораторию.

Услуги по оплате утилизационного сбора на авто из Белоруссии

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный представитель (брокер) оказывает услуги по оперативной оплате утилизационного сбора на авто из Белоруссии. Наши специалисты оперативно и без ошибок рассчитают размер утилизационного сбора и помогут оплатить его. Оказываем услуги по оплате и оформлению ТПО (таможенного приходного ордера) для дальнейшей постановки автомобиля на учет в МРЭО.

Мы работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии

В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • Для физических лиц: от 5000 рублей;
  • Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии

Рекомендуемые статьи:

  • Растаможка электромобиля в России
  • Таможенное оформление автомобилей
  • Временный ввоз авто в Россию
  • Растаможка запчастей, двигателя (мотора)
  • Растаможка колес, шин, автомобильной резины
  • Растаможка грузовых авто
  • Растаможка тягачей
  • Стоимость растаможки автомобилей
  • Оформление СБКТС на транспортное средство

Если кратко, на покупке авто в Минске можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Но расплатиться придется временем и нервами.

Современный авторынок в России последние несколько лет не дружелюбен к покупателю — дилеры не продают автомобили за рекомендованную стоимость и в стандартной комплектации. Поэтому покупателю приходится доплачивать еще 30% за различные «допы». В таких условиях многие задумываются о покупке автомобиля за границей. В этом материале мы расскажем, стоит ли приобретать машину в Беларуси.

Преимущества покупки авто в Беларуси

Стандартная комплектация. Покупательная способность жителей Беларуси ниже, чем у россиян, поэтому там дилеры чаще предлагают новые авто в базовой комплектации или с небольшим количеством опций. В отличие от российских дилеров, купить новое авто в Минске по рекомендованной производителем стоимости — реально. Для автомобилей эконом или эконом-комфорт класса (до 2 миллионов рублей) выгода составит 100-300 тысяч рублей.

Подержанные авто из Европы. По законам Беларуси, инвалиды первой и второй групп и их попечители могут завозить на территорию страны автомобиль, оплачивая половину налоговых пошлин. На этой льготе многие зарабатывают. Поэтому в Беларусь привозят автомобили из Европы со значительной скидкой. Кроме того, на авторынках чаще можно найти автомобили класса люкс в базовой комплектации, которые дешевле.

Недостатки покупки авто в Беларуси

Расходы на бюрократию

Чтобы купить машину в Беларуси, довезти ее до России, растаможить и зарегистрировать нужно:

  • Заключить договор купли-продажи (потребуются 3 копии, одна остается у продавца, другая в российском ГИБДД), получить транзитные номера, получить справку-счет и договор комиссии (1 500 рублей).

  • Получить международную страховку (около 3 000 рублей на три месяца).

  • Привезти авто в Россию, оформить электронный Паспорт Транспортного Средства. Электронный ПТС можно получить онлайн. По времени оформление занимает от трех дней до двух недель, по деньгам — от трех до десяти тысяч рублей.

  • Отправиться на таможню по месту жительства, оплатить утилизационный сбор. Там же нужно получить таможенно-приходской ордер. Срок оформления — от одного дня до месяца.

  • С этими документами нужно прийти в ГИБДД, зарегистрировать автомобиль, заплатить пошлину и купить ОСАГО.

  • Если срок оформления автомобиля превысил 10 дней, придется заплатить штраф в 1 500 рублей. Никого не волнует, что таможня рассматривает документы дольше.

Но это в лучшем случае. Если вы покупаете авто в Беларуси, которое недавно привезли из-за рубежа, то вам еще придется еще снять машину с учета в ГАИ, в России установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, получить сертификат безопасности транспортного средства, пройти техническую лабораторию после установки кнопки. На это все придется потратить от 40 до 80 тысяч рублей.

«Джентльменское соглашение» дилеров

Некоторые дилеры, по неофициальным данным, не отпускают автомобили покупателям с российским паспортом. Например, Hyundai, Lada, Kia и Toyota. Но не все. BMW, Citroen, Audi и Skoda готовы продать автомобиль гражданину РФ.

Договоренность дилеров не является ни законной, ни официальной, поэтому предположить, что будет дальше невозможно: запреты как могут быть сняты, так и могут быть поддержаны производителями других марок.

Тем не менее, даже если все производители введут запрет, покупка нового авто остается возможной. Но для этого вам нужно будет отыскать жителя Беларуси, который купит автомобиль на себя, а потом оформит его на настоящего покупателя.

Специфика рынка

Купить подержанную европейскую машину, которым пользовался аккуратный и заботливый автолюбитель на великолепных дорогах Баварии не получится — стремясь сэкономить, белорусы покупают битые авто и затем их восстанавливают.

Кроме того, как и в Россию, после 2014 года в Беларусь ввозятся лишь иномарки, соответствующие стандарту Евро-5 (стандарт содержания веществ в выхлопных газах), что крайне ограничило импорт доступных подержанных автомобилей. Также не стоит забывать о том, что Беларусь — страна с небольшим населением (9 миллионов человек), так что выбор будет не самым широким.

Взаимосвязь белорусского и российского рынков

Близость Минска с Москвой и Санкт-Петербургом (примерно 800 километров от обеих столиц) влияет на ценообразование. Цены в Беларуси на автомобили взлетели так же, как и в России. Единственное отличие — поведение автодилеров, которые пока не продают автомобили с большим количеством дополнительных опций.

Посредники

Существуют компании-посредники, которые возьмут на себя подбор автомобиля, пройдут через бюрократические трудности и доставят автомобиль в Москву. Цена услуг данных компаний составляет — 50 до 150 тысяч рублей (в зависимости от того, нужно ли устанавливать в автомобиль систему ЭРА-ГЛОНАСС). С учетом небольшой разницы между русскими и белорусскими ценами — их услуги совершенно не выгодны.

Итог

С учетом особенностей рынка сегодня покупку автомобиля лучше вообще отложить. Если очень надо, покупка автомобиля в Беларуси позволит сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Но придется расплатиться временем и нервами.

Автор: Виктор Осминин

Всем привет!

Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.

Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.

Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Вот ссылки на бланки документации для сделки:

  • Бланк ДКП стандартного образца.
  • Стандартная форма заявления в РЭП ГАИ.

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.

Два крупнейших из них это:

  • Abw.by
  • Av.by

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.

Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.

На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.

Взлетевшие цены на подержанные и новые машины в России вынудили многих жителей соседней страны искать себе авто в Беларуси. Мол, здесь побольше выбор свежих иномарок из Европы, лучше состояние и ниже цены. То, что покупателей из РФ стало больше отмечают и представители специализированных площадок и простые продавцы.

  • Привезти авто в Россию, оформить электронный Паспорт Транспортного Средства. Электронный ПТС можно получить онлайн. По времени оформление занимает от трех дней до двух недель, по деньгам — от трех до десяти тысяч рублей.

  • Отправиться на таможню по месту жительства, оплатить утилизационный сбор. Там же нужно получить таможенно-приходской ордер. Срок оформления — от одного дня до месяца.

  • С этими документами нужно прийти в ГИБДД, зарегистрировать автомобиль, заплатить пошлину и купить ОСАГО.

  • Если срок оформления автомобиля превысил 10 дней, придется заплатить штраф в 1 500 рублей. Никого не волнует, что таможня рассматривает документы дольше.

Но это в лучшем случае. Если вы покупаете авто в Беларуси, которое недавно привезли из-за рубежа, то вам еще придется еще снять машину с учета в ГАИ, в России установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, получить сертификат безопасности транспортного средства, пройти техническую лабораторию после установки кнопки. На это все придется потратить от 40 до 80 тысяч рублей.

«Джентльменское соглашение» дилеров

Некоторые дилеры, по неофициальным данным, не отпускают автомобили покупателям с российским паспортом. Например, Hyundai, Lada, Kia и Toyota. Но не все. BMW, Citroen, Audi и Skoda готовы продать автомобиль гражданину РФ.

Договоренность дилеров не является ни законной, ни официальной, поэтому предположить, что будет дальше невозможно: запреты как могут быть сняты, так и могут быть поддержаны производителями других марок.

Тем не менее, даже если все производители введут запрет, покупка нового авто остается возможной. Но для этого вам нужно будет отыскать жителя Беларуси, который купит автомобиль на себя, а потом оформит его на настоящего покупателя.

Специфика рынка

Купить подержанную европейскую машину, которым пользовался аккуратный и заботливый автолюбитель на великолепных дорогах Баварии не получится — стремясь сэкономить, белорусы покупают битые авто и затем их восстанавливают.

Кроме того, как и в Россию, после 2014 года в Беларусь ввозятся лишь иномарки, соответствующие стандарту Евро-5 (стандарт содержания веществ в выхлопных газах), что крайне ограничило импорт доступных подержанных автомобилей. Также не стоит забывать о том, что Беларусь — страна с небольшим населением (9 миллионов человек), так что выбор будет не самым широким.

Взаимосвязь белорусского и российского рынков

Близость Минска с Москвой и Санкт-Петербургом (примерно 800 километров от обеих столиц) влияет на ценообразование. Цены в Беларуси на автомобили взлетели так же, как и в России. Единственное отличие — поведение автодилеров, которые пока не продают автомобили с большим количеством дополнительных опций.

Посредники

Существуют компании-посредники, которые возьмут на себя подбор автомобиля, пройдут через бюрократические трудности и доставят автомобиль в Москву. Цена услуг данных компаний составляет — 50 до 150 тысяч рублей (в зависимости от того, нужно ли устанавливать в автомобиль систему ЭРА-ГЛОНАСС). С учетом небольшой разницы между русскими и белорусскими ценами — их услуги совершенно не выгодны.

Итог

С учетом особенностей рынка сегодня покупку автомобиля лучше вообще отложить. Если очень надо, покупка автомобиля в Беларуси позволит сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Но придется расплатиться временем и нервами.

Автор: Виктор Осминин

Всем привет!

Сегодня расскажу вам о том, как должна проводиться покупка авто в Белоруссии.

Сейчас, несмотря на изменившуюся ситуацию на авторынке, автомобили из Беларуси продолжают пользоваться спросом у россиян.

Однако тут есть несколько особенностей, определяющих наличие смысла в приобретении того или иного варианта, которые могут быть как привлекательными, так и невыгодными. Также есть важные нюансы, касающиеся автомобильной документации.

Обо всем этом я расскажу вам в данной статье, т. к. без этой информации покупателю могут сбыть, то что потом доставит много проблем в РФ.

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Как покупать машину в Беларуси

В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.

Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации. Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.

Статья в тему: Продажа авто в Беларуси: где и как это делать + необходимые бланки и список популярных моделей

Особенности купли-продажи ТС в РБ

Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.

В Беларуси сделку можно провести двумя путями:

  • По-обычному ДКП процедура составления, которого ничем не отличается от российского.
  • Через справку-счет, которую имеют право выдавать юридические лица.

Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.

При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.

Вот ссылки на бланки документации для сделки:

  • Бланк ДКП стандартного образца.
  • Стандартная форма заявления в РЭП ГАИ.

Где искать предложения по продаже авто в РБ

В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант. Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.

Два крупнейших из них это:

  • Abw.by
  • Av.by

Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:

  • Irr.by
  • Ao.by
  • Myauto.by
  • Autolux.by
  • Abz.by
  • Belarusauto.com
  • Zarulem.by
  • Autoban.by

Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в белорусском Яндексе, что даст вам более расширенный поиск. Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.

Статья в тему: Топ 7 популярных сайтов для купли-продажи авто в Беларуси

Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов. Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ).

Без сертификата Евро-5 авто в Россию не ввезти

Для ввоза в Россию машин зарубежного автопрома они должны соответствовать европейскому экологическому стандарту актуальной версии. На сегодняшний день (с января 2014 г.) действует экостандарт Евро-5, и его сертификат фигурирует в списке обязательной документации для пересечения российско-белорусской границы.

Однако тут я сделаю уточнение, на случай если по каким-либо причинам данный сертификат получить не удастся. Дело в том, что согласно положениям ЕАЭС, требование экологической сертификации предъявляется к ввозимым транспортным средствам (ТС) из-за рубежа. А через границы стран-участниц ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), можно свободно перемещать любой транспорт, хоть дедушкину «Победу».

Но здесь до сих пор еще наблюдается косность исполнительной таможенной власти: на некоторых таможнях при отсутствии сертификата Евро-5 могут возникнуть проблемы. Сейчас они постепенно сходят на нет, но ранее по этому поводу постоянно возникали разрешаемые в ту или иную пользу судебные тяжбы. Поэтому лучше, чтобы данный сертификат был.

Что делать если нет сертификата Евро-5

Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Такие сертификаты потом будут аннулированы в РФ, что в 2014 г. происходило в массовом порядке. Но вам подобное мошенничество принесет мало вреда, если сам автомобиль будет соответствовать классу Евро-5. Большинство таможен сейчас пропускают такие машины даже без наличия сертификата.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5

  • Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
  • Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера в 2013—2014 гг.

Кстати, по новым правилам, в РБ запрещен ввоз физлицами китайских автомашин.

Поэтому, если на машину нет экологического сертификата, но она соответствует экоклассу Евро-5, то вам беспокоиться не о чем – документ вы получите без труда позже.

Но если экокласс машины не соответствует требуемому, тогда нужно провести соответствующую доработку двигательного агрегата, которая производится аккредитованными СТО, и получить соответствующий документ это подтверждающий. По закону для доводки двигателей до нужных экостандартов подходят машины не старше 2004 г. выпуска.

Но, как я уже вам говорил, во всей строгости это касается только пересечения внешних границ, а внутри Союза вы имеете полное право завезти непроходное авто куда вам нужно, хотя, повторюсь, не факт, что власти посмотрят на это благосклонно – возможно придется столкнуться с бюрократизмом.

У авто из РБ нет ПТС, но он нужен для РФ. Как быть?

К сожалению, соответствие экологическому классу белорусских машин имеет особенную критичность, т. к. прямо влияет на возможность регистрации ТС на территории РФ.

Дело в том, что в Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.

При покупке автомобиля в РБ, ПТС выдается на российской таможне, но для этого машина должна иметь приемлемый экологический класс. То есть, получается, что купить и завезти (например, автовозом) непроходное авто из Беларуси можно, но ездить на нем без реконструкции по дорогам общего пользования будет нельзя.

Приведу приблизительную схему действий при покупке автомобиля в РБ, но замечу, что многое из этого я детально описал в статье о правильной покупке авто.

  1. Определяетесь с тем, что вам нужно, выбираете время для покупки и проводите на автопорталах анализ цен с поиском одного или нескольких подходящих вам вариантов.
  2. Если в объявлении указаны исходные данные для проверки (VIN-код или № кузова), то пробиваете с помощью них машину по сервисам на юридическую чистоту и комплектацию.
  3. Созваниваетесь с продавцом, уточняете описание машины на сайте, особенно по части соответствия экостандартам и году выпуска, проводите предварительный торг, если в объявлении нет кодов (VIN-номер или № кузова), то берете их для проверки, если нужно, то просите прислать дополнительные фото или видео автомобиля.
  4. После предварительного разговора и проверок, принимаете решение о возможности покупки этого авто и вторым звонком договариваетесь о встрече (дата, место, контакты и т. п.).
  5. В назначенное время приезжаете в Беларусь к месту встречи и проверяете у продавца личный паспорт и автомобильные документы, осматриваете авто на предмет битостей, работоспособности АКПП и других узлов/устройств, делаете тест-драйв, торгуетесь и приходите с продавцом к соглашению по окончательной стоимости.
  6. Выбираете вариант заключения сделки (ДКП или справка-счет), заполняете все необходимые документы (или пользуетесь услугами по их оформлению), подписываете их и визируете в ГАИ. После подписания документов передаете продавцу деньги за машину.
  7. После, с помощью перегона или автовоза доставляете свою новую машину на таможенный пункт, где предоставляете: гражданский паспорт, ДКП (или справку-счет), белорусский техпаспорт прошлого хозяина (он будет в разрезанном виде), экосертификат или свидетельство о доводке агрегата до нужных экостандартов.
  8. На основе этой документации таможенные органы выдадут вам ПТС. Срок выдачи может быть разный: от дня, до месяца и более, если нужно будет делать запросы. До этого времени на авто лучше не ездить.
  9. После получения ПТС автомобиль страхуется и регистрируется в ГИБДД РФ в установленном законом порядке.

В Беларуси вы можете легко купить как подержанную, так и новую машину, даже в рассрочку (отделения Сбербанка широко представлены в этой стране).

Главное для вас найти подходящий вариант, у которого нет описанных выше несоответствий и тогда сделка пройдет быстро и без особой нервотрепки.

В завершение хочу уточнить, что имеющаяся в РБ возможность продажи авто «на номерах» по упрощенной схеме подходит только для некоторых вариантов внутренней купли-продажи и не касается приобретений с вывозом в РФ.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что в воскресенье РЭП ГАИ не работают, а по субботам у них сокращенный рабочий график.
  • Если сделка хорошо подготовлена, то машину можно купить, оформить и привезти за 1-2 дня.
  • Для заключения сделки подойдет обычный гражданский паспорт, а не заграничный.
  • В РБ продавцы автомобилей принимают любую ходовую валюту (доллары, евро, белорусские или российские рубли), поэтому проблем с оплатой в этом плане у вас не будет.
  • Белорусские «транзиты» условно «бессрочные» – в РБ это означает 3-4 месяца, зато в РФ на этих просроченных номерах можно ездить до регистрации.

Заключение

Теперь вы знаете схему и особенности покупки автомобилей в Беларуси: как это происходило ранее, как происходит сейчас, какие в этом есть преимущества на сегодня, где проводить поиск вариантов, нюансы по экосертификату и ПТС. С этими знаниями у вас будет минимальный риск возникновения каких-либо неожиданностей и сложностей при заключении сделки.

Может быть среди вас, читатели, найдется кто-то, кто не против поделиться с другими своим или чужим опытом покупки машин в Беларуси, тогда опишите все в комментариях сайта.

Под конец расслабьтесь и посмотрите видео, где гонщик профи под видом таксиста уголовника разыграл парня начав убегать от полиции.

На этом все. Оформляйте подписку на блог, и вы не пропустите ни одно свежее обновление. Не забывайте также про кнопки социальных сетей – всего лишь кликнув по ним, вы делаете Всемирную сеть лучше, распространяя полезную информацию среди своих и чужих друзей.

Взлетевшие цены на подержанные и новые машины в России вынудили многих жителей соседней страны искать себе авто в Беларуси. Мол, здесь побольше выбор свежих иномарок из Европы, лучше состояние и ниже цены. То, что покупателей из РФ стало больше отмечают и представители специализированных площадок и простые продавцы.

По всей видимости, в ближайшее время ситуация вряд ли поменяется, учитывая что на редакционную почту всё чаще приходят письма с просьбой разъяснить нюансы покупки автомобилей для россиян. В частности, наш читатель Вадим решил приобрести у нас Geely Coolray и задаётся вопросом, как осуществляется сделка. Вот что он пишет: 
«Хотелось бы узнать, как осуществляется сделка. Готов пригнать машину. Реально ли купить машину по курсу ЦБ России? Какие дополнительные расходы нужны для постановки на российский учёт?»

Geely Coolray на вторичке: «Россияне готовы забирать не глядя — цену снижать не буду!»

Во-первых, стоит помнить, что в России поставить машину на учёт можно, только если есть документ о её приобретении. Лучше всего оформлять покупку через договор купли-продажи (ДКП) в ГАИ (образец можно скачать у нас на сайте), который понадобится уже на сверке. К машине прилагается техпаспорт (аналог российского СТС), а ПТС нет вовсе.

Покупка снятого с учета автомобиля у физического лица

Чтобы ввезти машину в РФ из Беларуси в 2022 году, важно соблюдать следующие требования:

  1. Автомобиль должен соответствовать классу Euro 5.
  2. До начала процедуры легализации может потребоваться внести депозит.
  3. Необходимо заплатить утилизационный сбор.
  4. Автомобили, выпущенные ранее 2007 года, ввезти в РФ не получится. На такое транспортное средство не удастся оформить сертификат безопасности. Исключения составляют коллекционные и раритетные авто старше 30 лет. На них не нужно оформлять документ для ввоза.
  5. Если человек не попадает под льготы, отражённые в Приложение 3 к Решению Совета евразийской экономической комиссии №107 от 20 декабря 2017 года, возникает потребность в уплате налогов, сборов и заполнении декларации. Размер платежа рассчитывают индивидуально. Избежать растаможки можно если:
  • Автомобиль был ввезен на территорию республики Беларусь до 1 января 2010 года. Условие объясняется тем, что в этот период действовали практически идентичные налоговые ставки с РФ. Считается, что за время эксплуатации автомобиль покрыл все издержки.
  • Транспортное средство было изготовлено в Республике Беларусь или в ином государстве, являющимся членом Таможенного союза. Этот факт потребуется подтвердить документами.
  • В процессе ввоза машины в Республику Беларусь был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

«На одометре 150 тысяч км, по польской базе — 224!» Как россиянин искал машину в Беларуси

Важно: Внимательно посмотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут возникнуть проблемы. Тщательно проверьте документы, которые понадобятся в РФ при регистрации.

Россиянам нужен премиум, а белорусам — «всё, что дешевле $15 000»

Расходы в Беларуси и России

В целом, при покупке машины в РБ придётся оплатить только накладные расходы (проезд, проживание), дополнительные услуги по оформлению сделки (например, счёт-справку – её делают частники) и плату за регистрационные действия. Расходы в России – утилизационный сбор, плата за ЭПТС, выдачу СТС и регистрационных знаков. Если авто ввезли на территорию Республики Беларусь и растаможили после 1 апреля 2021 года, придется устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и оформлять все необходимые документы. 

«На одометре 150 тысяч км, по польской базе — 224!» Как россиянин искал машину в Беларуси

«Российские рубли не рассматриваю, белорусскими — можно». Готовы ли продавцы авто из Европы к наплыву россиян?

Что касается возможности расчёта в российских рублях, то формально в РБ проводить сделки можно только в национальной валюте, но по факту белорусские продавцы могут согласиться на доллары или евро. Правда, договориться об оплате по курсу российского ЦБ договориться вряд ли получится, поскольку владельцы авто боятся потерять на курсовой разнице и устанавливают собственный, выгодный для них обменный курс.

Подробнее о правилах покупки авто, постановке на учёт, необходимых документах многом другом читайте в нашем постоянно пополняющемся разделе «Знания».

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Пошаговая инструкция при покупке дома с земельным участком
  • Пошаговая инструкция покраски автомобиля своими руками краскопультом
  • Пошаговая инструкция при покупке автомобиля
  • Пошаговая инструкция покраски автомобиля своими руками баллончиком видео
  • Пошаговая инструкция при покупке авто с рук

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии