1. Основные требования производственной инструкции для стропальщика.
Инструкция для стропальщика содержит общие требования к данной профессии, порядок выполнения работ и требования по технике безопасности перед началом работы, при строповке груза, подъеме и перемещении, укладки и складировании на участке.
Нормы браковки грузозахватных приспособлений и тары. А также действия стропальщика в аварийных ситуациях.
2. Конструктивные особенности траверс, порядок их осмотра и нормы браковки.
Траверсы применяют для подъема краном крупногабаритных, длинномерных грузов.
Виды траверс: линейные (балочные длиной до 4 м, решетчатые в виде ферм более 4 м); пространственная (основная м/к траверсы выполнена в виде пространственной рамы ), балансирная (применяется при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях, а также при подъеме тяжеловесного оборудования двумя кранами (разной грузоподъемности)
Траверсы нашивают на крюк при помощи косынки с проушиной (кольцом) или — гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно. При использовании траверс, возможно крепление груза одновременно в нескольких местах при помощи грузозахватных устройств смонтированных на траверсе или подвешенных к ней стропов.
Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крюками различных конструкций, или штыревыми захватами. Помимо простых канатных стропов траверсы комплектуют различными специальными грузозахватными устройствами.
Стропальщики осматривают перед началом работы, ИТР, ответственный за безопасное производство работ раз в месяц.
Траверсы подлежат браковке при обнаружении деформации прогиба более 2 мм на длине
1 м , трещин в местах резких перегибов или изменения сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.
3. Первая помощь при ушибах.
При уверенности, что пострадавший получил только ушиб, к месту ушиба следует положить холодный предмет(снег, лед, тряпку, смоченную в холодной воде) и плотно забинтовать ушибленное место. При ушибах живота, наличии обморочного состояния, резкой бледности лица и сильных болей следует вызвать скорую помощь. Также следует поступить при тяжелых ушибах всего тела в следствии падения с высоты.
4. Действия стропальщика при возникновении аварийных ситуаций при работе грузоподъемной машины.
В случае возникновения аварийной ситуации при работе грузоподъемных машин: разрушении кранового пути, проседание опор у стрелового крана, появление стука в механизмах машины, разрушение канатов, поломка г/з органа и т.п. стропальщик должен немедленно подать сигнал крановщику на остановку ГПМ и предупредить работающих об опасности, поставить в известность ответственного за безопасное производство работ кранами , оказать при необходимости помощь пострадавшему и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей
5. Обязанности стропальщика при обвязке и подвеске груза.
Строповка должна производиться по схемам строповки с соблюдением требований:
— за все предназначенные места;
— угол между ветвями строп не более 90 градусов;
— ветви стропов без перекручиваний;
— ветви стропов без соскальзывания;
— после строповки не оставлять свободно болтающихся ветвей строп.
-
Порядок выдачи производственной инструкции стропальщикам.
ОТВЕТ:
К
самостоятельной работе в качестве
стропальщика допускают рабочих не
моложе 18 лет, прошедших теоретическое
и производственное обучение по специальным
программам, стажировку на рабочем месте,
сдавших заводской комиссии экзамены и
получивших соответствующие удостоверения.
Стропальщик в своей работе руководствуется
производственной инструкцией, определяющей
его права, обязанности и порядок
безопасного ведения работ с учетом
применяемого типа подъемно-транспортного
оборудования и требований Правил
устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов. Инструкция
должна быть(на основании типовой)
утверждена администрацией предприятия
и выдана стропальщику перед его допуском
к работе.
-
Браковочные показатели стальных канатов.
ОТВЕТ:
Браковка
стального каната
Перед
началом работы канаты периодически
осматривают, обращая внимание на то,
чтобы на них не было петель и узлов,
выпучивания прядей или перекруток,
признаков поверхностного износа,
порванных прядей или отдельных проволок.
Находящиеся в работе стальные канаты,
изготовленные из одинаковых по диаметру
проволок, бракуют по числу обрывов
проволок на длине одного шага свивки
(рис.1) в соответствии с номерами,
указанными в табл. 1. Канаты бракуют
также по обрыву прядей, при наличии
забоин и замятии, а также по износу и
коррозии. Стальные проволочные канаты
также бракуют при обрыве пряди каната;
при выходе металлического или пенькового
сердечника или прядей внутреннего слоя
многослойного каната на поверхность
каната; при появлении плоских участков,
местного увеличения или уменьшения
диаметра каната, волнистости, при которой
ось каната принимает спиральную форму;
при образовании петель, заломов и
перекручиваний; при выгорании сердечника
и изменении цвета проволок каната.
Рис.1.
Механические повреждения каната: а)
Залом каната; б) Раздавливание каната;
в) Уменьшение диаметра каната на месте
разрушения органического сердечника;
г) Выдавливание проволок прядей; д) Износ
наружных проволок каната; е) Обрыв
наружных проволок каната.
Канат
бракуют, если порвана или перебита прядь
(рис.1). Поверхностный износ или коррозию
проволок устанавливают по уменьшению
диаметра каната, величину которого
устанавливают при помощи микрометра
или штангенциркуля. Если диаметр
проволоки по сертификату 1 мм, а после
замера установлено, что он равен 0,9, то
поверхностный износ или потери от
коррозии упрощенно определяют по
приближенной формуле: (1 — 0,9)100=10 %.
ТАБЛИЦА
1. Нормы браковки стальных канатов — по
первоначальному коэффициенту запаса
прочности — по числу проволок, оборванных
на длине одного шага свивки каната
(числитель – крестовой свивки, знаменатель
– односторонней).
Годность
каната, бывшего в употреблении, проверяют
следующим образом: измеряют диаметр
каната с погрешностью не более 0,1 мм,
находят шаг свивки; на всей длине шага
свивки определяют число оборванных
проволок (допустим их было 11) и
первоначальный коэффициент запаса
прочности (в случае строповочных канатов
он составляет более 6); по табл. 1 находят,
что при таком коэффициенте запаса
прочности канат принятой конструкции
должен быть забракован при 13 оборванных
проволоках; следовательно, канат может
быть допущен к работе в том случае, если
на нем нет дополнительно признаков
износа, коррозии и других дефектов.
Если
кроме обрывов проволок канат имеет
поверхностный износ или коррозию, а
также забоины и замятины, то число
обрывов проволок, при котором канат
бракуют, снижается в соответствии с
признаками (данными), приведенными в
табл. 2.
ТАБЛИЦА
2. Нормы браковки стальных канатов по
числу обрывов проволок при поверхностном
износе, коррозии или забоинах и замятинах.
Канаты
грузоподъемных машин, предназначенные
для подъема людей, бракуют при числе
обрывов проволок на одном шаге свивки
вдвое меньшем, чем указано в табл. 1. При
износе или коррозии, достигших 40 % и
более, канат должен быть забракован.
При осмотре канатов, изготовленных из
проволок различного диаметра, обрыв
тонкой проволоки условно принимают за
1, а толстой за 1,7. Если на длине одного
шага свивки каната с первоначальным
коэффициентом запаса прочности более
6 оборваны 4 тонкие проволоки и 5 толстых,
условное число обрывов проволок каната
составит 4×1+5×1,7=12,5, а браковочное число
обрывов проволок 13. Следовательно, канат
может быть использован при условии, что
у него нет поверхностного износа или
коррозии проволок.
Канаты,
предназначенные для транспортирования
расплавленного металла или раскаленных
изделий, взрывоопасных, огнеопасных и
ядовитых веществ, бракуют при вдвое
меньшем числе обрывов проволок на одном
шаге свивки, чем указано в табл. 1, с
учетом норм браковки каната в зависимости
от поверхностного износа или коррозии.
Каждый
стальной канат перед отправкой заказчику
необходимо упаковать и маркировать —
прикрепить бирку с указанием основных
сведений о канате в соответствии с ГОСТ
3241-80, приложить копию сертификата
(свидетельства об испытании) с указанием
длины каната на барабане. Канаты, как
правило, отправляют намотанными на
барабаны. При этом применяют катушки
(барабаны) диаметром, равным не менее
15 диаметров каната. Борт барабана должен
выступать над наружным слоем намотанного
каната диаметром до 25 мм на величину,
равную 2 диаметрам каната, а при диаметре
каната более 25 мм — не менее чем на 50
мм.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Производственная инструкция для стропальщика
Опубликовано Вторник, 10 апреля, 2018 — . В рубрике Строительный раздел
Производственная инструкция
для стропальщика
1. Общие положения
1.1. Для обвязки, зацепки и перемещения грузов с помощью кранов руководством подразделения назначаются стропальщики (зацепщики) не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией с участием инспектора Ростехнадзора и имеющие удостоверения на право производства этих работ.
Обучение и допуск к самостоятельной работе стропальщиков (зацепщиков) проводится в установленном порядке.
1.2. Для работы в качестве стропальщика допускаются рабочие других профессий, обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов, при наличии у них удостоверения.
1.3. Рабочие основных профессий, дополнительно обученный по сокращенной программе стропальщика, допускаются к зацепке на крюк крана груза без предварительной обвязки его (груз, имеющий петли, рамы, цапфы, а также находящейся в ковшах, бадьях, контейнерах и другой таре или захватываемый полуавтоматическими захватными устройствами).
К этим рабочим предъявляются те же требования, что и к стропальщикам.
1.4. Аттестованному стропальщику выдается удостоверение установленного образца. Во время работы стропальщик (зацепщик) должен иметь удостоверение при себе.
1.5. Повторная проверка знаний стропальщиков (зацепщиков) проводится:
- периодически – не реже одного раза в 12 месяцев;
- при переходе на другое место работы;
- по требованию ИТР по надзору или инспектора Ростехнадзора.
Повторная проверки знаний проводится в объеме производственной инструкции. Участие инспектора Ростехнадзора в повторной проверке знаний не обязательно
1.6. Число стропальщиков, обслуживающих один кран, определяется специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС. При работе двух и более стропальщиков один из них назначается старшим.
1.7. В случаях, когда зона обслуживания краном полностью не обозревается из кабины машиниста, для передачи сигналов стропальщика назначается сигнальщик из числа обученных и аттестованных стропальщиков.
Сигнальщика назначает лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
1.8. Стропальщик в своей работе подчиняется специалисту, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.
1.9. Допущенный к самостоятельной работе стропальщик должен:
- иметь понятие об устройстве обслуживаемого им крана, знать его грузоподъемность. Стропальщики, обслуживающие стреловые краны, должны уметь определять грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы, положения дополнительных опор и т.п.;
- уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей к вертикали) и другие грузоподъемные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;
- уметь определять пригодность съемных грузозахватных приспособлений и тары;
- уметь производить правильную обвязку и подвешивание груза на крюк;
- знать нормы заполнения тары и требования к перемещению ее кранами;
- знать установленный порядок обмена сигналами с машинистом крана (рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в приложении 1);
- знать порядок и габариты складирования грузов;
- знать порядок:
безопасной работы стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередач, на краю откосов и котлованов;
производства работ несколькими кранами;
подачи грузов в оконные проемы;
перемещения грузов над перекрытиями, под которыми могут находится люди;
погрузки-разгрузки автомашин, железнодорожных платформ, полувагонов;
- знать настоящую инструкцию.
1.10. Стропальщик должен знать место расположения коммутационного аппарата (рубильника, автоматического выключателя), подающего напряжение на главные троллейные провода или гибкий кабель электрического крана, уметь отключать кран от сети в случаях необходимости.
1.11. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах должны выполняться по технологическим картам, утвержденным главным инженером РНУ.
2. Обязанности стропальщика перед началом работы.
2.1. Перед началом работы стропальщик должен:
- подобрать грузозахватные приспособления в соответствии с массой и характером поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона, не превышающем 90 градусов у стропов общего назначения. В случае необходимости увеличения указанного угла должны применяться стропы целевого назначения;
- проверить: исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок, исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, номера собственной массы и наибольшей массы груза, для транспортировки которого она предназначена;
- проверить освещение рабочего места и убедиться, что в месте производства работ покрытие твердое и ровное. При недостаточном освещении и уклоне, превышающем допустимый, стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС;
- надеть защитные средства (каску, рукавицы).
- при выполнении строительно-монтажных работ ознакомиться под роспись с проектом производства работ кранами;
- при выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами на базах, складах, площадках ознакомиться под роспись с технологической картой;
- при выполнении работ мобильными подъемными сооружениями вблизи воздушной линии электропередачи ознакомиться под роспись с мерами безопасности, указанными в наряде-допуске;
- проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, лестниц, площадок, подкладок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом производства работ или технологической картой.
3. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке грузов.
3.1. Стропальщик должен приступать к работе только после получения задания и инструктажа (в случае необходимости) от специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.