Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми должностная инструкция

Должностная инструкция педагога-организатора в школе

Должностная инструкция педагога-организатора

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция педагога-организатора в школе разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года), с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года), а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора в школе устанавливает должностные обязанности с учетом ФГОС, права и ответственность работника, занимающего в общеобразовательной организации должность педагога-организатора.
1.3. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательного учреждения.
1.4. На должность педагога-организатора принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, подходящей профилю работы без предъявления требований к стажу работы. Лицо, не имеющее специально подготовки или стажа работы, но имеющее достаточный практический опыт, знания и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по заключению аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога-организатора;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.7. В своей работе педагог-организатор школы руководствуется должностной инструкцией, Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. Руководствуется СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором, требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе.
1.8. Педагог-организатор в школе должен знать:

  • главные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику, психологию, физиологию и гигиену;
  • особенности развития интересов и потребностей школьников, основы их творческой деятельности;
  • способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;
  • содержание, методику и организацию одного или нескольких направлений творческой деятельности: научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной, досуговой;
  • правила составления программ занятий для кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • методики и способы применения образовательных технологий, в том числе удаленных;
  • способы формирования главных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов с учениками разных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • законодательство о труде;
  • основы работы с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием);
  • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • требования федерального государственного образовательного стандарта ФГОС начального общего и основного общего образования и рекомендации по их использованию в школе;
  • инструкцию по охране труда для педагога-организатора школы;
  • образовательную программу и требования пожарной безопасности.

1.9. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога-педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников школы. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.
1.10. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.11. Педагог-организатор должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи в школе, знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции

К основным направлениям деятельности педагога-организатора в школе относятся:
2.1. Организация воспитательной деятельности во внешкольной деятельности, руководство ей и контроль развития с учётом специфики требований ФГОС;
2.2. Помощь в организации благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учеников с учётом специфики требований ФГОС;
2.3. Развитие личности, талантов и способностей школьников;
2.4. Формирование общей культуры учащихся школы;
2.5. Организация свободного времени учащихся, педагогизация социальной сферы;
2.6. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и пожарной безопасности во время учебно-воспитательной деятельности во внеурочное время.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор обязан:
3.1. Оказывать содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании.
3.2. Тщательно изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности учащихся в школе и по месту жительства, создавать условия для их реализации в разных формах творческой деятельности, применяя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Проводить занятия, воспитательные и другие мероприятия, учитывая достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методов обучения.
3.4. Педагог-организатор в соответствии с ФГОС осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
  • поддержка детских объединений, ученического самоуправления.

3.5. Организовывать работу с обучающимися:

  • по формированию опыта общественной и творческой деятельности;
  • включению обучающихся в процессы преобразования внешней социальной среды, формированию у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ, в том числе в качестве волонтеров.

3.6. Организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебную деятельность проблемное обучение, содействовать обеспечению связи теоретического обучения с практикой.
3.7. Анализировать достижения учащихся. Давать оценку эффективности их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес учеников, применяя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы, презентации и электронные таблицы в своей работе.
3.8. Осуществлять воспитательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.
3.9. Обеспечивать привлечение учащихся в различные формы внешкольной деятельности согласно требованиям ФГОС.
3.10. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания интерактивную доску (панель) и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Не использовать мониторы на основе электронно-лучевых трубок.
3.11. Участвовать в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и многих других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
3.12. Привлекать к работе с учащимися работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.
3.13. Оказывать поддержку детским формам организации труда учащихся, организовывать их каникулярный период.
3.14. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельности.
3.15. Строго соблюдать свою должностную инструкцию, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.16. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, проходить периодические бесплатные медосмотры.
3.17. Строго соблюдать этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог-организатор школы имеет полное право:
4.1. На участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.
4.2. Участвовать:

  • в разработке политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании необходимых стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности ученического самоуправления, детских организаций, сообществ школьников;
  • в работе педсовета;
  • в работе методического объединения классных руководителей.

4.3. Вносить предложения:

  • о поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных учащихся;
  • по улучшению воспитательной деятельности.

4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы образовательного учреждения и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений учащихся.
4.5. Давать школьникам на занятиях, мероприятиях, на переменах, во время их дежурства по школе обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.
4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций, без права входить в помещения после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество его деятельности давать по ним правдивые пояснения.
4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.10. Проходить аттестацию добровольно на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае положительного прохождения аттестации.
4.11. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.
4.12. Запрашивать:

  • рабочие документы на класс;
  • нормативно-правовые документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Педагог-организатор несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.
5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин настоящей должностной инструкции педагога-организатора в школе, а также Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации учебно-воспитательной деятельности и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Педагог-организатор школы:
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода.
6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию.
6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.
6.6. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.7. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями).
6.8. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.
6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений

Должностную инструкцию педагога-организатора разработал:
«___»__________202__г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»__________202__г. __________ /______________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Должностные инструкции в школе по ФГОС

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
______________ /В.А.Туров/
Приказ № ____ от ____________

Должностная инструкция
педагога-организатора по внеклассной и внешкольной работе с детьми
(педагог-организатор)
1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора по внеклассной и внешкольной работе с детьми, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46).

1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (Удмуртской Республики), указами Президента Российской Федерации (Удмуртской Республики), и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-организатор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции

Основными направлениями деятельности педагог-организатор являются:

2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. организация досуга обучающихся;

2.3. подготовка информации о деятельности школы.
3. Должностные обязанности

Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.4. организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;

3.5. создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.6. заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.7. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.8. организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

3.10. проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений;

3.11. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

3.12. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.13. готовит информацию о деятельности школы для размещения на сайт школы.
4. Права

Педагог-организатор имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-организатор:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы;

Заместитель директора по

воспитательной работе

МБОУ «Мувырская СОШ» __________ ____________________ __________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

С инструкцией ознакомлен(а) :__________ ____________________ _________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Муниципальное 
общеобразовательное учреждение

«Кикинская основная общеобразовательная  школа»

                                                       
УТВЕРЖДАЮ:
                                                  Директор школы  

________ 
_______________

                              
Приказ № _____от «____»____________20____г.

Должностная
инструкция педагога-организатора

1.    Общие положения

1.1.    
Данная
должностная инструкция педагога-организатора школы разработана на основе Профессионального
стандарта «Специалист в области воспитания» (утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017
года
N 10н); с учетом требований ФГОС
начального и основного общего образования, утвержденных соответственно
Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред.
на 31.12.2015); в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской
Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между
работником и работодателем.

1.2.   
Настоящая
должностная инструкция педагога-организатора в школе по профстандарту
устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника,
занимающего в общеобразовательном учреждении должность педагога- организатора.

1.3.   
Педагог-организатор
должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования «Образование и
педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.4.    Условиями допуска
педагога-организатора к работе является:

отсутствие
ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных
законодательством Российской Федерации;

прохождение
педагогом-организатором обязательных предварительных (при поступлении на
работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных
медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

1.5.   
Педагога-организатора
назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательного
учреждения. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности
педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на
заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога- педагога
или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников
школы. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на
основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового
законодательства.

1.6.   
Педагог-организатор
находится в подчинении у директора школы, выполняет свои должностные
обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

1.7.   
В своей
работе педагог-организатор школы руководствуется должностной инструкцией по
профстандарту, Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии,
физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для
решения педагогических, научно-методических и организационно­управленческих
задач. Руководствуется правилами и нормами охраны труда и пожарной
безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами
общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором,
требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе.

1.8.    Педагог-организатор в школе
должен знать:

       
приоритеты
развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых
документах, программах, стратегиях;

       
методические
основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и
потребностей обучающихся;

       
механизмы
организационно-педагогического обеспечения участия школьников в создании
программ воспитания;

       
возрастные
особенности учащихся и соответствующие формы и методы воспитательной
деятельности с детьми разного возраста;

       
методические
основы воспитания патриотизма, гражданской позиции обучающихся в школе детей
разного возраста;

       
различные
формы и методы нравственного воспитания школьников, формирования у них
этической культуры;

       
методические
основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически
ориентированной деятельности;

       
технологии
воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у школьников
интеллектуальной сферы личности;

       
формы и
методы формирования у детей эстетической культуры;

       
методические
основы трудового воспитания учащихся школы;

       
формы и
методы физического воспитания детей, формирования у них ценностного отношения к
здоровью;

       
игровые
технологии организации воспитательного процесса;

       
методические
основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них
социокультурного опыта;

       
формы и
методы воспитания информационной культуры, организации их информационной
деятельности в общеобразовательном учреждении;

       
технологии
педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных
инициатив школьников;

       
механизмы
реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно
значимой деятельности детей;

       
методические
основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского школьного
самоуправления;

       
методы
анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ
воспитания;

       
подходы
и способы организации оценочной деятельности учащихся общеобразовательного
учреждения;

       
теоретические
и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;

       
требования
ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности учащихся школы;

       
подходы
к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в
общеобразовательном учреждении, осуществления и повышения качества
воспитательной деятельности;

       
подходы
к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности;

       
диагностические
технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся
в школе детей;

       
формы и
методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего
образования;

       
педагогические
технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной
деятельности;

       
методические
основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной
деятельности;

       
теоретические
и методические основы формирования детского творческого коллектива;

       
технологии
педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения;

       
формы,
методы и содержание внеурочной деятельности по социальному,
спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общему интеллектуальному и
общекультурному направлениям;

       
подходы
к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной
деятельности;

       
способы
организации практической деятельности детей в рамках выбранного направления
внеурочной деятельности;

       
методы
включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы
развития у них навыков самооценки;

       
организационно-педагогические
механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности;

       
источники
актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного
опыта в области воспитания;

       
подходы
к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию
программ воспитания;

       
подходы
к разработке программно-методических материалов для организации досуговой
деятельности обучающихся;

       
способы
организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации
воспитательной деятельности;

       
способы
организационно-методического обеспечения проектной деятельности учащихся
разного возраста;

       
формы и
методы организационно-методической поддержки учащихся в проектировании ими
индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании;

       
теоретические
и методические основы и подходы к организации воспитательного процесса во
внеурочное время, досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное
время;

       
особенности
современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;

       
теоретические
и методические основы семейного воспитания;

       
нормативно-правовые
основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной
организации с семьей;

       
теоретические
и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и
семьи;

       
методы
консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной
деятельности с общеобразовательным учреждением;

       
методы
консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации
досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;

       
методы,
способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ
воспитания, мониторинга воспитательного процесса в школе;

       
формы и
методы включения учащихся в оценочную деятельность;

       
способы
программно-методического обеспечения социального партнерства институтов
социализации;

       
нормативно-методические
основы организации воспитательной деятельности педагогических работников, ее
планирования, ресурсного обеспечения;

       
нормативные
правовые акты, определяющие меры ответственности педагогов за жизнь и здоровье
детей, находящихся под их руководством;

       
способы
поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;

       
способы
формирования главных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);

       
способы
убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов со
школьниками разных возрастов, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами;

       
техники
выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;

       
основы работы
с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами,
электронной почтой, мультимедийным оборудованием);

       
требования
охраны труда и пожарной безопасности, жизни и здоровья учащихся при проведении
занятий, мероприятий в общеобразовательном учреждении и на базе иных учреждений
(организаций).

1.9.    Педагог-организатор в школе
должен уметь:

       
проводить
педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей,
интересов и потребностей обучающихся;

       
разрабатывать
проекты программ воспитания и внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС ОО;

       
применять
педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения учащихся в
создание программ воспитания;

       
организовывать
участие педагогических работников и родителей (законных представителей) в
проектировании программ воспитания;

       
реализовывать
формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у детей
патриотизма, гражданской позиции;

       
применять
формы и методы нравственного воспитания школьников, проводить мероприятия по
развитию у них этической культуры;

       
организовывать
экологически ориентированную деятельность учащихся, мероприятия по развитию у
них экологической культуры;

       
применять
технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся в
школе детей интеллектуальной сферы личности;

       
организовывать
художественно-эстетическую деятельность школьников, применять технологии
развития у них эстетической культуры;

       
организовывать
трудовую деятельность детей в школе, применять педагогические технологии
трудового воспитания обучающихся;

       
организовывать
процесс физического воспитания учащихся, проводить спортивные мероприятия;

       
организовывать
игровую, проектную, творческую деятельность детей в школе с целью расширения у
них социокультурного опыта;

       
проводить
мероприятия по развитию информационной культуры обучающихся, организовывать их
информационную деятельность;

       
применять
соответствующие возрастным особенностям учащихся общеобразовательного
учреждения формы и методы организации воспитательного процесса;

       
применять
технологии педагогического стимулирования детей к самореализации и
социально-педагогической поддержке;

       
осуществлять
организационно-педагогическое сопровождение и консультирование воспитательной деятельности
педагогов общеобразовательного учреждения;

       
осуществлять
контроль реализации программ воспитания;

       
применять
формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них
навыков самооценки, самоанализа;

       
организовывать
участие детей, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании
программ внеурочной деятельности;

       
учитывать
возрастные особенности детей при организации внеурочной деятельности;

       
обеспечивать
взаимосвязь и взаимное дополнение программ воспитания и программ внеурочной
деятельности;

       
применять
педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой
внеурочной деятельности;

       
проводить
творческие занятия и мероприятия по выбранному направлению внеурочной
деятельности;

       
выявлять
индивидуальные интересы, потребности, способности детей по выбранному
направлению внеурочной деятельности;

       
создавать
условия для формирования детского творческого объединения и осуществлять
педагогическую поддержку его деятельности;

       
проводить
мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению
внеурочной деятельности;

       
проводить
творческие массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной
деятельности по выбранному направлению;

       
организовывать
практическую деятельность учащихся в рамках выбранного направления внеурочной
деятельности;

       
осуществлять
оценку и контроль результатов внеурочной деятельности детей в школе по
выбранному направлению;

       
организовывать
участие школьников в оценочной деятельности, применять формы и методы развития
у них навыков самооценки;

       
привлекать
семью, волонтеров, социальные институты, готовых оказать поддержку в работе с
детьми по избранному направлению внеурочной деятельности, и организовывать их
работу;

       
осуществлять
поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической
поддержки воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;

       
проводить
анализ методической литературы, современного педагогического опыта организации
воспитательного процесса;

       
разрабатывать
локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной
деятельности в общеобразовательном учреждении;

       
разрабатывать
информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по
основным направлениям воспитания;

       
осуществлять
консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе
совместной деятельности;

       
осуществлять
организационно-методическое обеспечение социального партнерства
общеобразовательного учреждения с семьями детей, обучающихся в школе;

       
проводить
консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации
совместной воспитательной деятельности с общеобразовательным учреждением;

       
проводить
консультации с родителями (законными представителями) по вопросам организации
досуговой деятельности детей, их отдыха в каникулярное время;

       
оказывать
организационно-методическую поддержку педагогическим работникам в проведении
ими досуговых мероприятий;

       
осуществлять
отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной
деятельности в школе;

       
разрабатывать
анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности об ее
результатах;

       
анализировать
динамику воспитательного процесса на основе изучения результатов деятельности
учащихся и полученного ими социокультурного опыта;

       
оказывать
учащимся первую доврачебную помощь.

1.10.  
Педагог-организатор
школы должен ознакомиться с должностной инструкцией, разработанной с учетом
профстандарта, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти
обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.11.   
Педагог-организатор
должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности,
правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или
иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.

1.12.    Педагогическим работниками
запрещается использовать образовательную деятельность для политической
агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных
убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной
или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии,
в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а
также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции
Российской Федерации.

2.    Трудовые функции

К основным трудовым
функциям педагога-организатора школы относятся:

2.1.   
Организационно-педагогическое
обеспечение проектирования и реализации программ воспитания.

2.2.   
Организация
работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности.

2.3.    Организационно-методическое
обеспечение воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении.

3.    Должностные обязанности

3.1.    В рамках трудовой функции
организационно-педагогического обеспечения проектирования и реализации программ
воспитания:

§ 
изучение
возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей учащихся в
школе и по месту жительства, создавать условия для их реализации в разных
формах творческой деятельности, применяя современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

§ 
проектирование
содержания воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС ОО;

§ 
организационно-педагогическое
обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания;

§ 
вовлечение
школьников в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;

§ 
содействие
реализации прав учащихся на организацию детских ассоциаций, объединений;

§ 
вести
работу по активному развитию ученического самоуправления в школе;

§ 
организация
вечеров, праздников, походов, экскурсий, а также поддержание социально значимых
инициатив учащихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений,
учитывая личность учащегося, развитие его мотивации, познавательных интересов и
способностей;

§ 
организационно-педагогическое
обеспечение воспитательной деятельности педагогических работников;

§ 
анализ
результатов реализации программ воспитания.

3.2.    
В
рамках трудовой функции организации работы по одному или нескольким
направлениям внеурочной деятельности:

       
разработка
программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО:

       
спортивно-оздоровительному;

       
социальному;

       
духовно-нравственному;

       
общеинтеллектуальному;

       
общекультурному.

       
привлечение
учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной деятельности согласно
требованиям ФГОС;

       
организация
внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение
творческих занятий с детьми;

       
организация
работы детского творческого объединения в школе по выбранному направлению и
педагогическое сопровождение его деятельности;

       
организация
творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности;

       
организация
самостоятельной деятельности школьников, в том числе исследовательской или
проектной, содействие обеспечению связи теоретического обучения с практикой;

       
проведение
анализа достижений учащихся, определение эффективности занятий по внеурочной
деятельности на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного
интереса детей, применяя компьютерные технологии, в том числе текстовые
редакторы, презентации и электронные таблицы в своей работе.

3.3.    В рамках трудовой функции
организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности:

       
поиск и
отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления
воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;

       
разработка
информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной
деятельности;

       
консультирование
педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам
организации воспитательного процесса, досуговой деятельности школьников;

       
организационно-методическое
обеспечение взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьей по вопросам
воспитания;

       
организационно-методическое
сопровождение досуговых мероприятий;

       
организационно-методическое
обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов
воспитательной деятельности.

3.4.    
Участие
в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, установленных образовательной программой,
в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или
лицам, их заменяющим.

3.5.    
Привлечение
к работе с обучающимися школы работников учреждений культуры и спорта,
родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.6.    
Оказание
поддержки детским формам организации труда учащихся общеобразовательного
учреждения, организация их каникулярного периода.

3.7.    
Внесение
предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного
процесса в общеобразовательном учреждении.

3.8.   
Строгое
соблюдение педагогом-организатором должностной инструкции на основе
профстандарта, правил и требований охраны труда и пожарной безопасности,
антитеррористической безопасности.

3.9.   
Систематическое
повышение профессиональной квалификации, своевременное прохождение
периодических медицинских осмотров.

3.10.    Строгое соблюдение
этических норм поведения в общеобразовательном учреждении, быту, общественных
местах, соответствующие общественному положению педагога.

4.    
Права

Педагог-организатор школы
имеет полное право:

4.1.    
На
участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом
общеобразовательного учреждения.

4.2.    
Участвовать:

       
в
разработке политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании
необходимых стратегических документов;

       
в
разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности
ученического самоуправления, детских организаций;

       
в
работе методического объединения классных руководителей.

4.3.    
Вносить
предложения:

       
о
поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных
детей;

       
по
улучшению воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении.

4.4.    
Самостоятельно
выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего
плана работы общеобразовательного учреждения и педагогической целесообразности;
выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений школьников.

4.5.    
Давать
детям обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию
дисциплины в школе, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в
случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях
обучающихся общеобразовательного учреждения.

4.6.    
Находиться
на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций.

4.7.    
Знакомиться
с жалобами и иными материалами, отражающими качество деятельности
педагога-организатора школы, давать по ним правдивые пояснения.

4.8.    
На
защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том
числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования,
связанного с нарушением педагогом-организатором норм профессиональной этики.

4.9.    
На
неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, установленных законом.

4.10.   
Проходить
аттестацию добровольно на соответствующую квалификационную категорию и получить
ее в случае положительного прохождения аттестации.

4.11.   
Формировать
от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в
совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.

4.12.   
Запрашивать:

    
рабочие
документы на класс;

     нормативно-правовые
документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих
должностных обязанностей.

5.     Ответственность

5.1.    
Педагог-организатор
несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь
и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение
их прав и свобод.

5.2.    
При
неисполнении или нарушении без уважительных причин Устава и Правил внутреннего
трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений
директора школы и других локальных нормативных актов, настоящей должностной
инструкции, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке,
установленном трудовым законодательством.

5.3.   
При
использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое
насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального
проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности,
согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в
Российской Федерации».

5.4.   
При
нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно­гигиенических
норм, правил организации учебно-воспитательного процесса и школьных мероприятий
педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и
случаях, установленных административным законодательством.

5.5.    За виновное причинение
общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба
в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей
педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в
пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.    Взаимоотношения. Связи по
должности

Педагог-организатор:

6.1.   
Осуществляет
свою деятельность согласно графику, составленному исходя из 36­часовой рабочей
недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

6.2.   
Самостоятельно
составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть
(семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной
работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода;

6.3.   
Находится
в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы,
с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и
общественными организациями;

6.4.   
Предоставляет
заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной
деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в
течение 5 дней по требованию;

6.5.   
Получает
от директора школы и его заместителей информацию нормативно­правового и
организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой
документацией;

6.6.   
Осуществляет
свою деятельность, тесно контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с
их законными представителями);

6.7.    Постоянно обменивается
информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией,
учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

7.    Заключительные положения

7.1.   
Ознакомление
педагога-организатора с настоящей должностной инструкцией осуществляется при
приеме в школе (до подписания трудового договора).

7.2.   
Один
экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй — у
сотрудника.

7.3.    Факт ознакомления работника
с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре
должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале
ознакомления с должностными инструкциями.

С
должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)

«__ »______20____г.          
       ____________/________________/

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.01.2021 по делу N 33-882/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии; 2) Об обязании назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии, не включены периоды работы заявителя в должности педагога дополнительного образования, а также периоды прохождения курсов повышения квалификации, нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Решение: 1 — 3) Удовлетворено в части.Представленная истцом в качестве дополнительного доказательства справка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа N 30» от 23.10.2020 (л. д. 116) доводы истца также не подтверждает, т.к. из этой справки не следует, что истец, работая педагогом дополнительного образования выполняла обязанности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, в этой справке указано, что должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми переименована с 1992 г. в должность заместителя директора по воспитательной работе с сохранением должностных обязанностей организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, должность заместителя директора по воспитательной работе. Таким образом, из содержания справки следует, что обязанности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми выполнял не педагог дополнительного образования, а заместитель директора по воспитательной работе, истец эту должность не замещала.

Адрес143902, Московская область, г.о. Балашиха, Орджоникидзе, 14

Горячие линии

Горячие линии

по актуальным вопросам

    • flag


      Противодействие коррупции

    • business


      Всероссийские проверочные работы

    • art_track


      Профильный класс

Подписка на новости сайта

BUS.GOV.RU

наша организация

на сайте

BUS.GOV.RU

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Орвис бронхо амброксол инструкция по применению внутрь для детей
  • Органза пестицид инструкция по применению
  • Орвис бронхо амброксол инструкция по применению внутрь взрослым
  • Органза инсектицид цена инструкция по применению
  • Орвирем таблетки инструкция по применению цена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии