Так как машине уже 5 лет, поэтому несмотря на пробег в 45 тыс. решил заменить охлаждавшую жидкость (далее — ОХЖ).
Менял на оригинал.
Запчасти на фото: 1940663, 93170402, 0312009
Не чего сложного в замене нет.
Постараюсь кратко изложить алгоритм.
Для начала необходимо снять защиту и передний фартук.
Потом отвариванием кран на радиатор, находится справа, но доступ к нему частично перекрыт кронштейном радиатора ГУР
.
Для слива ОХЖ, на радиаторе есть кран со штуцером, на который можно надеть шланг диаметром 10 мм., но очень не удобно расположен поэтому сливал без него в таз.
После того как слилась старая ОХЖ. В систему была залита дистиллированная вода, дал поработать двигателю на холостом ходу 15-20 минут, потом после охлаждения двигатель был заглушен и дал ему остыть до 20-30 С.
Слил дистиллированную воду, точнее сильно разбавленный старую ОХЖ, так как на двигателе не предусмотрен слив, поэтому часть ОХЖ даже после слива с из радиатора остается в блоке.
процедура была повторена еще раз.
На третий раз после заливки системы дал двигателю поработать под нагрузкой (съездил на заправку).
После третьего раза, залил в систему ОХЖ, учитывая факт частичного наличия в системе дистиллированной воды залил литр концентрата, остальная жидкость была приготовлена разбавлением концентрата дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Всего ушло 3 л. концентрата и 15 л. дистиллированной воды, по времени заняло около трех часов.
На чтение 5 мин Просмотров 11.2к.
Рассмотрим подробнее
- Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Видео
Используемый антифриз в Opel Mokka предназначен для длительного периода эксплуатации, но все равно нуждается в замене. Также замена может понадобится при выполнении ремонта, связанного со сливом охлаждающей жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка
Слив из системы охлаждения производится через специальный краник, расположенный на радиаторе, доступ к которому затруднен. Поэтому, чтобы до него добраться, без ямы или эстакады не обойтись. А вот для слива с блока двигателя производитель возможность не предусмотрел.
Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:
- Опель Мокка (Opel Mokka);
- Бьюик Энкор (Buick Encore);
- Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).
У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива охлаждающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник. Теперь нам нужно снять металлическую защиту, а также пластиковую защиту под радиатором. По-другому до сливного крана не добраться.
Пластиковую защиту можно открутить частично и постараться ее отогнуть, сливной краник будет справа на радиаторе. После чего надеваем на сливное отверстие шланг, направляем в приготовленную заранее тару для слива и открываем вентиль.
Далее, для более быстрого слива, необходимо снять крышку с расширительного бачка. После того как старый антифриз перестанет течь, закручиваем сливной вентиль. Больше слить не получится, так как на двигателе сливной пробки нет.
С контура двигателя при желании можно слить жидкость открутив помпу, но без острой необходимости делать этого не стоит. Лучшим решением будет промыть систему дистиллированной водой. Тем самым мы вымоем старый антифриз, чтобы он не смешался с новым и не ухудшил его свойства.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой стоит осмотреть расширительный бачок, если в нем имеются отложения на дне или стенках, то стоит его снять для промывки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему шланги и открутить 2 болта крепления.
После промывки устанавливаем его на место и заполняем дистиллированной водой до отметки, указанной стрелками, и закручиваем пробку. Теперь машину нужно прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат, и вода промыла всю систему.
Далее глушим двигатель и даем ему немного остыть, после чего воду необходимо слить. Для достижения хорошего результата, процедуру повторяем 3-4 раза. На последнем сливе вода должна быть прозрачная, лишь с небольшим окрасом в цвет старого антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Так как мы делали промывку системы, в ней осталась дистиллированная вода, так называемый не сливаемый остаток. Поэтому рекомендуется в качестве новой охлаждающей жидкости для Опель Мокка выбрать концентрат. С помощью его можно довести концентрацию до нужного уровня.
Перед заливкой проверяем закрыто ли сливное отверстие, а также откручиваем белую пластиковую пробку, находящуюся вверху радиатора справа. Эта пробка специально предназначена для выпуска воздуха, чтобы не образовалось воздушной пробки.
Заливаем антифриз в расширительный бачок, пока с отверстия для развоздушки системы не выйдет весь воздух и не потечет жидкость. После чего ставим пробку на место, доливаем антифриз до метки на расширительном баке и закрываем пробку.
Все, замена антифриза завершена, осталось прогреться, после чего проверить уровень. Также за уровнем стоит наблюдать первые несколько дней эксплуатации.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Регламентируемый производителем период замены составляет 240 тысяч километров или 5 лет эксплуатации, если пробеги на машине не большие. В качестве оригинальной жидкости используется Dex-Cool Longlife, предназначенный для заливки во все автомобили концерна GM.
При выборе антифризов у альтернативных производителей, нужно обращать внимание на допуски. Соответствие жидкости допускам автопроизводителя, гарантирует совместимость с применяемыми материалами системы охлаждения.
На рынке присутствует очень много брендов и разобраться в качественности продукта порой не просто. Поэтому можно обратить внимание на популярные у автолюбителей марки. Например, хорошо себя зарекомендовавший антифриз Hepu P999-G12. Или продукт от немецкого производителя GreenCool, теперь производится по лицензии в Беларуси.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки и проблемы
Протечки в системе охлаждения Опель Мокка явление частое, в основном они происходят из-за уплотнительных, резиновых прокладок. Основные места, где случаются подтеки, это помпа, а также штуцеры в патрубках, идущих на печку. Также бывает уходит антифриз через трубки охлаждения турбокомпрессора.
Еще одним частым явлением считается попадание масла в антифриз, поэтому пользователи рекомендуют обращать внимание на расширительный бачок. Если в нем появилась эмульсия, то пора готовиться к замене прокладок маслоохладителя. После замены этих прокладок рекомендуется полная промывка системы специальной химией, чтобы полностью избавится от масла, попавшего в нее.
Видео
Используемый в Opel Mokka антифриз рассчитан на длительный срок эксплуатации, но его все равно нужно менять. Также может потребоваться его замена при ремонте, связанном со сливом охлаждающей жидкости.
Содержание
- Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка
Слив системы охлаждения осуществляется через специальный кран, расположенный на радиаторе, доступ к которому затруднен. Поэтому, чтобы добраться до него, без рва или эстакады не обойтись. А вот для стока блока двигателя производитель не предусмотрел возможности.
Помимо продаж в России, эта модель выпускалась и для других рынков. Там он известен под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:
- Опель Мокка (Опель Мокка);
- Бьюик на бис (Бьюик на бис);
- Воксхолл Мокка).
В нашей стране получили распространение преимущественно бензиновые двигатели, причем вся линейка, от 1,4 турбо до атмосферных, объемом 1,8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция будет более применима к бензиновым двигателям.
Слив охлаждающей жидкости
Чтобы слить охлаждающую жидкость, мы подняли Opel Mokka на лифте. Теперь нам нужно снять металлический экран и пластиковый экран под радиатором. В противном случае доступ к сливному клапану будет невозможен.
Место слива
Пластмассовый щиток можно частично открутить и попробовать отогнуть, сливной краник будет с правой стороны радиатора. Затем вставляем в сливное отверстие шланг, направляем его в заранее подготовленную для слива емкость и открываем вентиль.
Также для более быстрого слива необходимо снять крышку расширительного бачка. После того, как старый антифриз перестанет течь, поворачиваем сливной кран. Дальше слить не получится, так как на двигателе нет сливной пробки.
При желании можно слить жидкость из контура двигателя, открутив помпу, но без острой необходимости этого делать не следует. Лучшим решением будет промывка системы дистиллированной водой. Таким образом мы будем промывать старый антифриз, чтобы он не смешивался с новым и не ухудшал его свойства.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой стоит осмотреть расширительный бачок, если у него есть отложения на дне или на стенках, то стоит его снять для промывки. Для этого отсоединяем соответствующие для этого шланги и откручиваем 2 крепежных винта.
После промывки ставим на место и заливаем дистиллированной водой до отметки, указанной стрелками, и закручиваем пробку. Теперь автомобиль должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и вода промыла всю систему.
Далее глушим двигатель и даем ему немного остыть, после чего воду следует слить. Для достижения хорошего результата процедуру повторяют 3-4 раза. При последнем сливе вода должна быть прозрачной, лишь с легким оттенком цвета старого антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Поскольку мы промывали систему, в ней осталась дистиллированная вода, так называемый неслитый остаток. Поэтому в качестве новой охлаждающей жидкости для Opel Mokka рекомендуется выбирать концентрат. С его помощью можно довести концентрацию до нужного уровня.
Перед заливкой проверяем, закрыто ли сливное отверстие, а также откручиваем белую пластиковую пробку, расположенную вверху радиатора справа. Эта заглушка специально разработана для выпуска воздуха, чтобы не образовывалась воздушная пробка.
Заливайте антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока из вентиляционного отверстия системы не выйдет весь воздух и не потечет жидкость. Затем ставим пробку на место, доливаем антифриз до метки на расширительном бачке и закрываем пробку.
Все, замена антифриза завершена, осталось прогреть, а потом проверить уровень. Кроме того, уровень необходимо проверять в первые дни эксплуатации.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Срок замены, регламентированный производителем, составляет 240 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации, если пробеги на автомобиле не велики. Оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife предназначена для заправки всех автомобилей GM.
При выборе антифриза альтернативных производителей нужно обращать внимание на допуски. Соответствие жидкости допускам автопроизводителей обеспечивает совместимость с применяемыми материалами системы охлаждения.
На рынке представлено множество брендов, и иногда бывает непросто разобраться в качестве продукта. Поэтому можно обратить внимание на популярные у автомобилистов бренды. Например, проверенный антифриз Hepu P999-G12. Или продукт немецкого производителя GreenCool, который сейчас производится по лицензии в Беларуси.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Мощность двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость/аналоги |
---|---|---|---|
Воксхолл Мокка | бензин 1.4 | 5.6 | Подлинный General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | 5,9 | Хаволайн XLC | |
бензин 1.8 | 5,9 | Премиум Coolstream | |
дизель 1.6 | 7.1 | Хепу P999-G12 | |
дизель 1.7 |
Протечки и проблемы
Течи в системе охлаждения Опель Мокка явление частое, происходят они в основном из-за прокладок и резины. Основные места появления пятен – помпа, а также штуцеры труб, которые идут к печке. Бывает и так, что антифриз выходит из охлаждающих каналов турбокомпрессора.
Принято считать, что еще одним частым явлением является превращение масла в антифриз, поэтому пользователи рекомендуют обратить внимание на расширительный бачок. Если появилась эмульсия, то пора готовиться к замене прокладок масляного радиатора. После замены этих прокладок рекомендуется тщательно промыть систему специальными химическими средствами для полного удаления попавшего масла.
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Замена охлаждающей жидкости (Прочитано 9882 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Здравствуйте! Кто нибудь менял полностью ОЖ в системе? Как слить антифриз с двигателя полностью? Интересует двигатель 1,4. Может кто имеет опыт по данному вопросу?
Записан
Помпу снимать, больше никак.
Записан
Замена охлаждающей жидкости (Антифриза) на OPEL MOKKA, Orlando, Cruze ДВС F18d4 (А18ХЕR)
Записан
Илья Николаевич, где в вашем видео рассказ о полностью слитом антифризе в т.ч. и с блока и из печки?
Записан
Не давно менял и жижу и помпу, и теперь видимо опять почти по кругу, буду менять прокладки теплообменника, как где-то видел, Опель не регламентируют замену антифриза потому что он меняется естественным способом в результате ремонтов, теперь к делу, с печки возможно и сливается, но есть одно геморой место, это патрубок на помпу он имеет форму U и там из него точно ни чего не сливается, а там я думаю не меньше стакана а может и больше жижи
Отправлено с моего K10000 Pro через Tapatalk
Записан
Может кто из москвичей в курсе есть ли где-нть в Москвах или Области замена ОЖ не древним слил-залил а с помощью установки по замене, Кто-нть пользовался оной?
Записан
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19″ (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)
Может кто из москвичей в курсе есть ли где-нть в Москвах или Области замена ОЖ не древним слил-залил а с помощью установки по замене, Кто-нть пользовался оной?
А на кой ляд усложнять, если этот древний способ, заложен даже в тис
Отправлено с моего K10000 Pro через Tapatalk
Записан
А на кой ляд усложнять, если этот древний способ, заложен даже в тис
А что именно заложено в TIS-е?
Записан
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19″ (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)
А на кой ляд усложнять, если этот древний способ, заложен даже в тис
А что именно заложено в TIS-е?
Если коротко, отвенул пробку радиатора слил, отвернул пробку для стравливания воздуха радиатора залил,как потекла завернул пробку, долил до уровня
Отправлено с моего K10000 Pro через Tapatalk
Записан
замена ОЖ не древним слил-залил а с помощью установки по замене,
))))))) анекдот напомнило )
— Сэр, я тут недавно побывал в России… — Ну и как Вам эта страна… — Невероятно отсталая. Там до сих пор мужики с бабами спят…
Записан
Опель не регламентируют замену антифриза потому что он меняется естественным способом в результате ремонтов,
Регламентирует. каждые 240 тыс. или 5 лет.
Записан
Опель не регламентируют замену антифриза потому что он меняется естественным способом в результате ремонтов,
Записан
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19″ (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)
Опель не регламентируют замену антифриза потому что он меняется естественным способом в результате ремонтов,
Регламентирует. каждые 240 тыс. или 5 лет.
Вообще-то это был анекдот
Отправлено с моего K10000 Pro через Tapatalk
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Обновлено: 15.07.2023
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:
- осадок в расширительном бачке
- снижение уровня антифриза
- изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
- увеличение рабочей температуры двигателя
- появление индикатора Check Engine на приборной панели
Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.
Важное
1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Opel Mokka и отопления салона автомобиля.
2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Opel Mokka давно используют охлаждение с помощью антифриза.
Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:
- не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
- имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
- обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
- антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.
С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Opel Mokka как в период гарантийного срока, так и по его окончании.
Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Opel Mokka. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.
ВИДЫ АНТИФРИЗА
Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.
ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Opel Mokka
Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:
Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Opel Mokka, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.
Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:
- несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Opel Mokka ;
- длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
- смешивание разных видов антифриза;
- добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
- попадание масла в охлаждающую жидкость.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Opel Mokka. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Opel Mokka. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:
- замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Opel Mokka ;
- не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
- oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто
Используемое моторное масло в Opel Mokka предназначено для продолжительного периода эксплуатации, но все равно нуждается в замене. Также замена может понадобится при выполнении ремонта, связанного со сливом смазывающей жидкости.
Этапы замены смазывающей жидкости Опель Мокка
Слив из системы смазки производится через специальное сливное отверстие в поддоне двигателя, доступ к которому без ямы затруднен. Поэтому, подыскиваем подходящий гараж для выполнения данной процедуры.
Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:
- Опель Мокка (Opel Mokka);
- Бьюик Энкор (Buick Encore);
- Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).
У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.
Слив отработанной жидкости
Для слива смазывающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.
Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на двигателе 1.8 литра, с другими моторами процесс будет схожим:
-
Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Опель Мокка следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Опель Мокка бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Опель Мокка следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Опель Мокка герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 55594651.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новым кольцом.
- Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить синее резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Опель Мокка, необходимо проделать следующие действия:
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Мокка проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Liqui-Moly Top Tec 4600 5W-30
- Mobil Super 3000 XE 5W-30 Dexos2
- Motul Specific Dexos-2 5W-30
- Lukoil Genesis Claritech 5W-30
- SsangYong Motor Oil 5W-30
- Shell helix ultra 5w30 a3/b3 a3/b4
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Опель Мокка | бензин 1.8 | A18XER | 4.5 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Motul Specific Dexos-2 5W-30 |
бензин 1.6 | A16XER | 4.5 | ||
бензин 1.4 | A14NET | 4.0 | ||
дизель 1.7 | A17DTS | 4.9 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Опель Мокка, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.
Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает ровно 1 литр масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Для бесперебойной работы автомобиля крайне важна своевременная замена антифриза. Время работы между заменами может зависеть от многих факторов. Опытные механики выделяют наличие в антифризе различных антикоррозийных добавок. Пока эти субстанции сохраняются в нужном количестве, менять его не нужно. Их пониженная концентрация или отсутствие не защищают двигатель и радиатор от электролитной коррозии. Производители автомобилей советуют проводить полную замену антифриза каждые 40 тысяч километров или же каждый год. Дорогие антифризы требуют более редкой смены.
Как же определить не пора ли делать замену? Проще всего это сделать с помощью полосок-тестов, которые можно купить в любом солидном авто магазине или же найти на СТО. Все упаковки тестов содержит шкалу, определяющую его состояние.
Сложно ли самому произвести замену? В принципе сложностей нет, но нужно соблюдать правил простых правил. Антифриз — это химическое вещество, которое токсично, так что нужно принять соответствующие меры предосторожности, приобрести его возможно в любом магазине по авто запчастям например тут , главное знать цвет жидкости. Ни в коем случае нельзя подпускать к процессу детей и сливать использованный антифриз в любые открытые водоемы. Перед заменой необходимо дождаться пока остынет двигатель. На горячем двигателе делать замену опасно. Снимите крышку радиатора и откройте сливную крышку, под которую нужно поставить емкость для слива. Тщательно проверьте все шланги, ведь они могут потрескаться или иметь разрывы. Испорченные шланги подлежат немедленной замене.
В продаже есть специальная химия для промывки системы охлаждения. После того, как вы зальете промывочную жидкость, нужно будет завести двигатель и подождать пока он полностью прогреется. Затем вновь нужно дождаться охлаждения. После чего можно будет слить промывочную жидкость. Теперь нужно повторить эти же операции с обычной водой. После слива воды можно заливать в систему новый антифриз. Обязательно соблюдайте рекомендуемую концентрацию вода/антифриз, которую можно найти на бутылке. Чаще всего это соотношение 50 на 50. Когда антифриз залит в систему, можно включать двигатель для прогрева. Данный этап необходим для распределения жидкости по двигателю и удалению воздуха.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Opel Mokka , техобслуживание Opel Mokka , обслуживание двигателя Opel Mokka , ремонт Opel Mokka , запчасти Opel Mokka , моменты затяжки Opel Mokka , каталог запчастей Opel Mokka
2. Обслуживание на двигателе
Проверка герметичности системы охлаждения
Примечание
Специальный инструмент:
— EN 471 Переходник
— EN 6327 A Переходник для проверки системы охлаждения
Внимание:
Под давлением температура жидкости в радиаторе может быть значительно выше без начала кипения. Откручивание крышки радиатора на горячем двигателе (высокое давление) приведет к внезапному взрывообразному закипанию. Раствор выплеснется на двигатель, крылья и человека, открутившего крышку. Возможно получение серьезной травмы. Не рекомендуется использование таким горючих антифризов, как спирт, в любое время года. Горючий антифриз может стать причиной большого пожара.
Во избежание ожогов, запрещается снимать крышку радиатора, пока радиатор и двигатель горячие. Если снять крышку слишком рано, под давлением могут выйти наружу горячая жидкость и пар.
1. Снять крышку расширительного бачка.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости залить охлаждающую жидкость до уровня отметки холодной жидкости COLD.
3. Стянуть расширительный бачок охлаждающей жидкости с кронштейна в направлении аккумулятора.
Примечание
Следуйте инструкциям изготовителя.
4. Прикрепить тестер для проверки системы охлаждения с переходником EN-471 и с переходником EN-6327-A к расширительному бачку охлаждающей жидкости.
5. Подать в систему охлаждения давление около 100 кПа.
6. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
7. Снять тестер с системы охлаждения.
- Сбросить давление.
- Снять тестер с системы охлаждения вместе с переходником EN 471.
8. Установите крышку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости
Процедура слива
Внимание:
Чтобы избежать ожогов, не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на разогретом двигателе. Если снять крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, из системы охлаждения под давлением будет выбрасываться пар и очень горячая жидкость.
1. Снимите пробку с расширительного бачка радиатора.
2. Поднять и подпереть автомобиль.
3. Снимите нижнюю крышку отверстия в облицовке переднего бампера.
4. Установите емкость для слива жидкости под сливной штуцер.
5. Ослабьте пробку сливного отверстия радиатора(1).
6. Опорожните систему охлаждения.
7. Опустить автомобиль.
8. Проверьте охлаждающую жидкость.
9. Выполните необходимые действия в зависимости от состояния охлаждающей жидкости:
- Жидкость выглядит нормально: заправьте систему.
- Жидкость поменяла цвет: промойте систему.
Процедура заправки
Внимание:
Следуйте описанной ниже процедуре. Заправка неверного количества охлаждающей жидкости может привести к тому, что ее уровень будет слишком низким или слишком высоким, в результате чего двигатель может выйти из строя.
1. Поднять и подпереть автомобиль.
2. Затяните пробку сливного отверстия(1) моментом 2Н·м.
3. Установите нижнюю крышку отверстия в облицовке переднего бампера.
4. Опустить автомобиль.
Примечание
Смешайте антифриз DEX-COOL и чистую питьевую воду в пропорции 50:50.
5. Аккуратно залейте раствор охлаждающей жидкости (50:50) таким образом, чтобы жидкость доходила до основания расширительного бачка.
6. Выждите 30 секунд, чтобы уровень стабилизировался, затем долейте жидкость таким образом, чтобы она дошла до наливной горловины и дайте ей отстояться не менее 2 минут.
7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, предварительно установив селектор КП в положение парковки или нейтральной передачи и включив стояночный тормоз.
8. Аккуратно залейте раствор охлаждающей жидкости таким образом, чтобы жидкость доходила до основания расширительного бачка. Выждите, пока уровень стабилизируется.
9. Установите крышку расширительного бачка.
10. Доведите обороты двигателя до 2500об/мин и дайте ему поработать на этих оборотах в течение 30-40 секунд.
11. Заглушить двигатель.
12. Дождитесь, когда двигатель остынет, снимите крышку наливного отверстия и повторите действия, описанные в пп. 4–10, пока уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не стабилизируется полностью.
13. Осмотрите и при необходимости заправьте бачок охлаждающей жидкости.
14. Смойте остатки охлаждающей жидкости с двигателя и из моторного отсека.
15. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
16. При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок радиатора.
Промывка системы охлаждения
Примечание
— Промывка химикатами запрещена.
— Надлежащим образом сохранить охлаждающую жидкость, например, слить ее в канистру для охлаждающей жидкости.
— Запрещается сливать использованную охлаждающую жидкость в канализацию. Антифриз на основе этиленгликоля является очень токсичным химическим веществом.
— Запрещается сливать охлаждающую жидкость в канализационную систему или в грунтовые воды. Это запрещено законом и экологически небезопасно.
— Для промывки системы охлаждения можно использовать различные способы и оборудование. Если применяется специальное оборудование, например, устройство для обратной промывки, следует выполнять требования инструкции изготовителя. Однако всегда перед обратной промывкой системы следует снимать термостат.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Залить в систему охлаждения двигателя чистую питьевую воду.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать с частотой вращения 2000 об/мин до открывания термостата.
5. Отключить двигатель.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.
8. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
9. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.
Чистка радиатора
Внимание:
— НЕ брызгайте воду на горячий радиатор. Образующийся при этом пар может вызвать ожог.
— Ребра радиатора обеспечивают эффективный отвод тепла. Не следует чистить их щеткой. Это может привести к повреждению ребер и ухудшению отвода тепла.
Примечание
Продуйте радиатор со стороны двигателя сжатым воздухом, чтобы очистить его от застрявших в нем насекомых, листьев и грязи.
Проверка термостата
Проверить работоспособность термостата, опуская его на проволоке в 33%-ный раствор гликоля.
Для проверки открытия клапана термостата выполнить следующую проверку:
1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 11°С выше значения, указанного на клапане термостата.
2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен открыться.
Для проверки закрытия клапана термостата выполнить следующую проверку:
1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 6°С ниже значения, указанного на клапане термостата.
2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен быть полностью закрыт.
Читайте также:
- Регулировка троса газа мерседес 124
- Точки подключения сигнализации митсубиси диамант
- Замена лобового стекла фольксваген гольф 7
- Замена троса сцепления заз 965
- Замена воздушного фильтра мазда 6 gj