Корректурная проба кольца ландольта инструкция

Методика предназначена для определение продуктивности и устойчивости внимания. Ее можно применять для изучения внимания детей разного возраста от младшего до старшего школьного, и взрослых людей, получая сравнимые и преемственные показатели.


Содержание

  • Инструкция для взрослых и для детей
  • Обработка результатов методики «Кольца Ландольта»
  • Интерпретация и нормы результатов методики «Кольца Ландольта» для взрослых

Детям, поступающим в школу, чьи особенности внимания определяются с целью установления степени готовности к обучению, желательно предъявлять кольца величиной, примерно равной высоте строчной буквы в букваре. Эта величина приблизительно равна размеру колец в том случае, если вся матрица с кольцами Ландольта размещается в пределах стандартного машинописного листа бумаги. Справа на этом листе обязательно должны указываться фамилия, имя ребенка, его возраст, класс (группа детского сада – для поступающих в школу), а также дата проведения обследования.

Инструкция для взрослых и для детей

Ребенку предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопровождении следующей инструкции: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен и работай как можно быстрее». В этой игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что у тебя это получится не хуже, чем у остальных детей».

Кольца Ландольта

Далее ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их. Работа проводится в течение 5 мин.

Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребёнок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда. После того, как 5 мин истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

Кольца Ландольта

Для взрослых дается немного другая инструкция:

«На бланке имеется набор колец c разрывом в одном из восьми направлений: на 13, 15, 17, 18, 19, 21, 23 и 24 часа, если ориентироваться на циферблат часов. Вы должны последовательно слева направо просматривать строки бланка, не пропуская ни одной, и зачеркивать кольца c разрывом на 15 (12) часов. Найдите внизу бланка Пробную строку. Зачеркните, пожалуйста, для тренировки все кольца Пробной строки, имеющие разрыв на 15 (12) часов».

Обследуемый заполняет Пробную строку, экспериментатор проверяет правильность работы и продолжает инструкцию: «Через каждые 2 минуты я буду подавать команду «Черта», по которой Вы должны поставить вертикальную черту за последним просмотренным к этому моменту кольцом и, не останавливаясь, продолжать работу дальше. По истечении 10 минут я подам команду «Стоп», после которой Вы подчеркнете последнее просмотренное кольцо. Работать надо как можно быстрее, но вместе c тем безошибочно. Задайте, пожалуйста, возникшие y Вас вопросы. Во время работы никаких вопросов задавать нельзя».

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все время, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Аналогично и для взрослых. Рассмотрим подробнее.

Обработка результатов методики «Кольца Ландольта»

Нужно подсчитать и внести в бланк фиксации результатов следующие показатели:

1. Q — общее количество колец, просмотренных за каждые 2 минуты работы.
2. N — число пропущенных и неправильно вычеркнутых колец за каждые 2 минуты.
3. M — число колец, которые следовало вычеркнуть за каждые 2 минуты.
4. A = (M-N)/M — показатель точности работы за каждые 2 минуты.
5. P = А*Q — показатель продуктивности работы за каждые 2 минуты.

6. S = (0,54*Qt — 2,8*Nt)/600 — показатель скорости переработки информации, где
Qt — общее количество просмотренных колец за 10 минут;
Nt — число пропущенных и неправильно зачеркнутых колец за 10 минут;
600 секунд — время выполнения теста;
0.54 — средняя величина информации каждого кольца;
2.8 — величина потери информации, приходящаяся на одно кольца.

7. Рt — показатель средней продуктивности за 10 минут.
8. Kp = 5((P1-P5)/Pt) x 100% — коэффициент выносливости, где
P1 — продуктивность за первые 2 минyты;
P5 — продуктивность за последние 2 минуты;
Рt — средняя продуктивность. за 10 минут.

9. Аt — показатель средней точности за 10 минут
10. Ta = ((A1-A5)/At)x100% — коэффициент точности
А1 — точность за первые 2 минyты;
А5 — точность за последние 2 минуты;
Аt — средняя точность за 10 минут.

11. Рmax – Рmin — амплитуда колебаний продуктивности.
Для характеристики надежности работоспособности по показателям продуктивности и точности следует построить графики, на оси абсцисс которых наносят время выполнения теста c шагом 2 минyты, по оси ординат — соответствующую моменту измерения величину продуктивности или точности.

Интерпретация и нормы результатов методики «Кольца Ландольта» для взрослых

Статистические данные, необходимые для интерпретации отдельных показателей работоспособности, были получены на выборке 628 человек в возрасте от 18 до 35 лет.

Показатель скорости переработки информации (S)

Косвенно характеризует функциональную подвижность нервной системы. Функциональная подвижность нервной системы — это скорость распространения нервных импульсов, a также их взаимного превращения (скорость смены возбуждения торможением или наоборот). Скорость движения нервного импульса имеет прямое отношение к условнорефлекторной, поведенческой деятельности.

Рассчитанная по формуле величина S может быть переведена в стандартные баллы по следующей шкале:

Величина S <0,57  0,57-0,63 0,64-0,73 0,74-0,83 0,84-0,91 0,92-1,04 1,05-1,19 1,20-1,34 1,35-1,36 > 1
 Стандартные баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

При этом общий смысл стандартных баллов можно определить следующим образом:
10 баллов — высокая скорость переработки информации (высоко подвижные);
8-9 баллов — скорость переработки информации выше среднего (подвижные);
4-7 баллов — средняя скорость переработки информации (подвижные);
<4 баллов -низкая скорость переработки информации (инертные).

Показатель средней продуктивности (Рт)

Продуктивность — это количество работы (информации), выполненной (переработанной) в единицу времени. Показатель Рт имеет тесную корреляционную связь c показателем S. Поэтому при отсутствии необходимости точной оценки результатов теста по скорости переработки информации можно ориентироваться на продуктивность (Рт), оценивая ее по следующей шкале:

 >330 — высокий уровень продуктивности;
250-330 — уровень продуктивности выше среднего;
150-250 — средний уровень продуктивности;
<150 — низкий уровень продуктивности.

Таким образом, лица c высоким уровнем функциональной подвижности нервной системы обладают высокой скоростью протекания мыслительных процессов, процессов переработки информации, что составляет основу для их высокой продуктивности, способности выполнять большое количество работы в единицу времени.

Кольца Ландольта

Описанные особенности будут способствовать успешности деятельности этик людей в тех профессиональных сферах, где решающим является фактор скорости. Они смогут выполнять рабочие операции в повышенном темпе, будут более успешны при выполнении сложных алгоритмических операций, особенно скоростных.

Лица c инертной (<4 баллов) нервной системой со скоростной работой справляются плохо. Индивидуальный стиль деятельности, направленный на компенсацию недостаточной подвижности, может состоять в использовании различных подготовительных и профилактических приемов, позволяющих выполнять отдельные скоростные операции.

Но в целом инертность нервной системы ограничивает возможности формирования скоростного двигательного навыка, что является прямым противопоказанием для обучения профессиям, связанным с высоким двигательным темпом (водители, машинистки, телефонисты, работа на конвейере).

Кольца Ландольта

Инертность нервной системы может стать причиной неуспеваемости в школе, если данная особенность ребенка не учитывается и он вынужден работать в общем, слишком быстром для него, темпе. Таким детям необходим индивидуальный темп учебной деятельности для полного раскрытия имеющихся y них способностей.

Люди с инертной нервной системой всегда «проигрывают» в скоростных ситуациях. Проявить свои сильные стороны (способности, умения, навыки и др.) они могут только в спокойной обстановке: действуя в своем, соответствующем их нейрофизиологическим особенностям темпе.

Коэффициент выносливости (Кр)

Определяет способность человека к длительному поддержанию выявленного уровня продуктивности (Рт) без признаков утомления, снижающего скорость деятельности. Косвенно характеризует силу нервного возбудительного процесса, выносливость нервных клеток к длительному действию раздражителя.

Коэффициент выносливости Кр оценивается по следующей шкале:
<0% — высокий уровень выносливости;
0-15% — средний уровень выносливости;
>15% — низкий уровень выносливости.

Лица с высоким уровнем выносливости длительное время сохраняют выявленный уровень продуктивности, т.е. скоростные характеристики деятельности без утомления. Как правило, они проявляют большую устойчивость к помехам в деятельности. Также можно предположить их большую надежность в критических ситуациях (наличие опасности, большой поток информации и др.), но это требует дополнительной проверки.

Лица с низким уровнем выносливости быстро устают и снижают продуктивность работы. Наиболее эффективно они смогут работать в условиях довольно стабильной по содержанию деятельности c умеренной интенсивностью поступления информации. Их индивидуальный стиль деятельности, позволяющий компенсировать низкую выносливость, может состоять в многократном кратковременном отдыхе в течение дня, до наступления сильного утомления.

Кроме того, лица рабочих специальностей могут компенсировать низкую выносливость более экономным характером движений, формированием обобщенного представления о «главном звене» деятельности, т.е. ее основном схематическом рисунке, что позволяет наиболее рационально распределять кратковременные передышки во время работы для восстановления работоспособности.

Показатель средней точности (Аt)

Определяет способность человека к безошибочному выполнению деятельности. Косвенно характеризует дифференцированное торможение в центральной нервной системе.

Показатель средней точности работы оценивается по следующей шкале:
>0.95 — высокий уровень точности;
0.90-0.94 — уровень точности выше среднего;
0.80-0.89 — средний уровень точности;
<0.79 — низкий уровень точности.

Коэффициент точности (Та)

Определяет способность человека к длительному поддержанию выявленного уровня точности (Аt) без признаков утомления, снижающего безошибочность работы. Как и Кр, коэффициент точности характеризует выносливость человека, но c точки зрения поддержания безошибочности деятельности.

Коэффициент точности оценивается по следующей шкале:
колебания точности в пределах 5% — не учитываются;
падение точности на 5-15% — умеренный, допустимый уровень изменений
падение точности более чем на 15% — значительные изменения, нарастание утомления.

Кольца Ландольта

Лица, склонные допускать в силу своих нейрофизиологических особенностей большое количество ошибок, наименее эффективны будут в деятельности, предъявляющей повышенные требования к точности работы (вождение транспорта, операторская деятельность, бухгалтер, кассир, налоговый инспектор, статистик, метролог, корректор, редактор, картограф, чертежник и другие профессии типа «Человек — Знаковая информация»).

Колебаний продуктивности

Амплитуда колебаний продуктивности оценивается следующим образом:
Рmax-Рmin > 100 единиц — высокая амплитуда колебаний;
Рmax-Рmin = от 50 до 100 единиц — средняя амплитуда колебаний;
Рmax-Рmin < 50 единиц — незначительная амплитуда колебанийБесплатно скачать бланк  к методике «Кольца Ландольта»: Скачать бланк Кольца Ландольта  Скачать Кольца Ландольта

Корректурные таблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк.

Ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.

синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей
синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Уровень концентрации внимания может быть выражен с помощью индекса точности:

синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.

По полученным результатам строится график работы ребенка надзаданием.

Оценка распределения внимания.

Инструкция, которую в этой методике получают дети, аналогична той, которая им давалась при проведении предыдущей методики с кольцами Ландольта. Тот же самый стимульный материал используется и в этом опыте. Однако в этом случае детям предлагается находить и по-разному зачеркивать одновременно два типа колец, имеющих разрывы в различных местах, например, сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.

Процедура количественной обработки и способ графического представления результатов такие же, как и в предыдущей методике, но результаты интерпретируются как данные, свидетельствующие о распределении внимания.

Замечание. Если говорить строго, то эти данные указывают не только на распределение внимания в чистом виде, но также на его продуктивность и устойчивость. Разделить и независимо друг от друга оценить эти свойства внимания не представляется возможным.

Определение объема внимания.

Эта методика используется в том виде, в котором она была представлена ранее. То же самое относится к школьникам более старшего возраста — подросткам и юношам.

Оценивается объем внимания ребенка по десятибалльной шкале. Мы располагаем данными о том, что средний объем внимания взрослого человека составляет от 3 до 7 единиц. Для детей старшего дошкольного и младшего возрастов нижняя его граница — 3 единицы, вероятно, остается такой же, как и для взрослых людей. Что же касается верхней границы, то она определенно зависит от возраста, т. к. внимание в детстве, в том числе и его объем, развивается. Для старших школьников и младших школьников верхняя граница нормы внимания приблизительно равна возрасту детей, если она не превосходит средний объем внимания взрослого человека. Так, средний объем внимания 3-4-летних детей приблизительно составляет 3-4 единицы, а средний объем внимания 4-5-летних — 4-5 единиц, соответственно 5-6-летних — 5-6 единиц. Примерно на последних из указанных уровней средний объем остается у детей, обучающихся в двух первых классах школы, а затем несколько повышается, достигая к 3-4 классам примерно той величины, которая характерна для взрослых людей.

В соответствии с этим устанавливается следующая шкала перевода экспериментальных показателей объема внимания детей в принятую десятибалльную шкалу:

10 баллов — объем внимания, равный 6 единицам и выше.
8-9 баллов — объем внимания, составляющий 4-5 единиц.
4-7 баллов — объем внимания, равный 2-3 единицам.
0-3 балла — объем внимания меньше 2 единиц.

Дети, получившие 10 баллов, считаются не только полностью готовыми к школе по уровню развития внимания, но и превосходящими в этом отношении многих своих сверстников.

Дети, получившие 8-9 баллов, также считаются вполне готовыми к началу обучения в школе. Однако, если такую оценку получают дети, уже обучающиеся в 3-4 классах, то она рассматривается как находящаяся ниже нормы.

Для детей, поступающих в школу, показатели объема внимания на уровне 4-7 баллов считаются допустимыми, а для детей, уже обучающихся в школе, слишком низкими.

Наконец, если ребенок получает 0-3 балла, то независимо от того, поступает ли он в школу или уже учится в ней, его объем внимания рассматривается как недостаточно высокий. В отношении таких детей делается вывод о том, что они по степени развития своего внимания еще не готовы обучаться в школе.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Диагностика внимания на готовность к школе. «Корректурная проба Ландольта»

Запись на консультацию к внимательному, опытному и профессиональному логопеду! 1400 вместо 3600 только в этом месяце !

Нас рекомендуют ведущие врачи России
Записаться

Диагностика внимания на готовность к школе. «Корректурная проба Ландольта»

Запись на консультацию к внимательному, опытному и профессиональному логопеду! 1400 вместо 3600 только в этом месяце !

Нас рекомендуют ведущие врачи России
Записаться

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте
>>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать
>>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам
>>

Три фактора
результата

Комплексный подход

Все специалисты, необходимое оборудование и методики в одном месте
>>

Авторская методика

7 шагов к здоровью ребенка, о которых нужно знать
>>

Наши результаты

Каждый день мы видим успехи наших маленьких пациентов, поэтому уверены, что сможем помочь и вам
>>

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Как проводится тестирование при помощи колец Ландольта

Приведённая ниже графическая картинка используется как пособие для определения работоспособности, готовности к выполнению заданий в условиях сосредоточения. Методика подходит и для диагностики внимания у детей младшего школьного возраста.

На специальных бланках изображены ряды колец с восемью направлениями разрывов. Воспитатель объясняет, что нужно просматривать ряд за рядом, вычёркивая кольца с указанным направлением дефекта. Для дошкольников тест должен занимать не более пяти минут.

Экспериментатор каждую минуту даёт команду: провести чёрточку там, где поступило указание, а потом продолжить зачёркивание. Через пять минут звучит команда остановиться. Здесь дети ставят двойную чёрточку. Подсчитываются результаты за каждый отрезок времени и общая сумма.

Оценка полученных данных и их интерпретация

Полученные результаты после проведения корректурной пробы с кольцами Ландольта позволяют определить степень концентрации внимания, способность следовать заданию. Для этого применяется три формулы:

  1. Определение концентрации: K = S х S/n, где S — число проработанных строк, а n — количество ошибок.
  2. Темп выполнения: A = S/t, где S — количество обработанных знаков, а t — время выполнения задания.
  3. Устойчивость, умение правильно сосредоточиться на задании: S = 0,5 х N — 2,8 х n/60, где N — число пройденных за минуту колечек, n — ошибки, а S — продуктивность.

Результаты отображаются в форме графика. Полученные единицы переводятся по специальным таблицам в 10-балльную систему. Если результат получился ниже 3 баллов — малыш не подготовлен к учёбе в школе. Средний объём внимания — от 3 до 7, полная готовность — выше 7 баллов.

Для детей, посещающих дошкольное учреждение, тестирование проводится организованно. В других случаях этим нужно заниматься родителям. Поскольку интерпретация методики представляет некоторую сложность, и необходим практический опыт, Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпект» предлагает обратиться к специалистам, чтобы получить объективную оценку и рекомендации по работе с детьми.

Все специалисты в одном месте

220459122204591222045912220459122204591222045912

Стаж: более 1 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220457382204573822045738220457382204573822045738

Стаж: 13 лет

м. Беляево, м. Медведково

Невролог

Записаться

220456712204567122045671220456712204567122045671

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

220456392204563922045639220456392204563922045639

Стаж: более 2 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220454462204544622045446220454462204544622045446

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220449672204496722044967220449672204496722044967

Стаж: 1 год

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

220437012204370122043701220437012204370122043701

Стаж: 2 года

м. Беляево

Клинический психолог

Записаться

220436982204369822043698220436982204369822043698

Стаж: 6 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

220436962204369622043696220436962204369622043696

Стаж: 10 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

207600002076000020760000207600002076000020760000

Стаж: более 6 лет

м. Беляево

Невролог

Записаться

209680002096800020968000209680002096800020968000

Стаж: более 32 лет

м. Беляево

Врач ультразвуковой диагностики

Записаться

205030002050300020503000205030002050300020503000

Стаж: более 36 лет

м. Беляево

Рефлексотерапевт

Записаться

215050002150500021505000215050002150500021505000

Стаж: 8 лет

м. Медведково

Врач ультразвуковой диагностики

Записаться

220459502204595022045950220459502204595022045950

Стаж: 23 года

м. Беляево

Педиатр-реабилитолог, Рефлексотерапевт

Записаться

213130002131300021313000213130002131300021313000

Стаж: 27 лет

м. Медведково

Рефлексотерапевт

Записаться

218310002183100021831000218310002183100021831000

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

207900002079000020790000207900002079000020790000

Стаж: более 3 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

206680002066800020668000206680002066800020668000

Стаж: 8 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

205110002051100020511000205110002051100020511000

Стаж: 3 года

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

215610002156100021561000215610002156100021561000

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Клинический психолог

Записаться

220458032204580322045803220458032204580322045803

Стаж: 3 года

м. Беляево

Массажист

Записаться

204670002046700020467000204670002046700020467000

Стаж: 24 года

м. Беляево

Массажист

Записаться

199210001992100019921000199210001992100019921000

Стаж: более 32 лет

м. Медведково

Рефлексотерапевт

Записаться

219300002193000021930000219300002193000021930000

Стаж: 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог, Клинический психолог

Записаться

204150002041500020415000204150002041500020415000

Стаж: более 6 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

997100099710009971000997100099710009971000

Стаж: более 15 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

185800001858000018580000185800001858000018580000

Стаж: более 8 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

193860001938600019386000193860001938600019386000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

220462062204620622046206220462062204620622046206

Стаж: 12 лет

м. Медведково

Педиатр

Записаться

220400002204000022040000220400002204000022040000

Стаж: 17 лет

м. Медведково

Педиатр-реабилитолог

Записаться

215300002153000021530000215300002153000021530000

Стаж: 14 лет

м. Медведково

Невролог

Записаться

193540001935400019354000193540001935400019354000

Стаж: более 30 лет

м. Беляево

Невролог

Записаться

220460602204606022046060220460602204606022046060

Стаж: менее 1 года

м. Беляево

Массажист

Записаться

220453492204534922045349220453492204534922045349

Стаж: 23 года

м. Медведково

Массажист

Записаться

191300001913000019130000191300001913000019130000

Стаж: более 4 лет

м. Медведково

Массажист

Записаться

215550002155500021555000215550002155500021555000

Стаж: 15 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

220452152204521522045215220452152204521522045215

Стаж: более 13 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

211200002112000021120000211200002112000021120000

Стаж: 2 года

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

207990002079900020799000207990002079900020799000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

190130001901300019013000190130001901300019013000

Стаж: более 3 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

190090001900900019009000190090001900900019009000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

185840001858400018584000185840001858400018584000

Стаж: более 5 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

184660001846600018466000184660001846600018466000

Стаж: более 40 лет

м. Беляево

Логопед

Записаться

207470002074700020747000207470002074700020747000

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог, Клинический психолог

Записаться

206520002065200020652000206520002065200020652000

Стаж: менее 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог, Психолог

Записаться

184590001845900018459000184590001845900018459000

Стаж: более 7 лет

м. Беляево

Нейропсихолог

Записаться

175900001759000017590000175900001759000017590000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

167470001674700016747000167470001674700016747000

Стаж: более 2 лет

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

682000682000682000682000682000682000

Стаж: более 4 лет

м. Медведково

Невролог

Записаться

253000253000253000253000253000253000

Стаж: более 20 лет

м. Медведково

Невролог, Нейрохирург

Записаться

106330001063300010633000106330001063300010633000

Стаж: более 1 года

м. Медведково

Нейропсихолог

Записаться

104570001045700010457000104570001045700010457000

Стаж: более 28 лет

м. Медведково

Мануальный терапевт

Записаться

104650001046500010465000104650001046500010465000

Стаж: более 23 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

102470001024700010247000102470001024700010247000

Стаж: более 5 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

779000779000779000779000779000779000

Стаж: более 10 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

116200011620001162000116200011620001162000

Стаж: более 32 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

152600015260001526000152600015260001526000

Стаж: более 10 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

332300033230003323000332300033230003323000

Стаж: более 17 лет

м. Медведково

Логопед-дефектолог

Записаться

384500038450003845000384500038450003845000

Стаж: более 25 лет

м. Беляево

Остеопат

Записаться

992900099290009929000992900099290009929000

Стаж: более 22 лет

м. Беляево

Логопед-дефектолог

Записаться

О нас говорят ведущие врачи России

О нас говорят ведущие
врачи России

«В процессе реабилитации ребенок находится под постоянным контролем лечащего врача, активно привлекаются специалисты для оценки динамики состояния. Социализация, интеграция ребенка в общество, формирование продуктивной деятельности проводится на каждом этапе работы.»

Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
профессор, Главный внештатный детский специалист МинЗдрава РФ по медицинской реабилитации, Батышева Т. Т.

Ознакомиться с рецензией

« Методика лечения является уникальной и высокоэффективной благодаря сочетанию медицинского, коррекционно-педагогического и моторно-функционального воздействия »

Доктор медицинских наук,
профессор, врач остеопат,
Главный внештатный специалист
по остеопатии Минздрава РФ,
Президент Российской
остеопатической ассоциации,
Главный редактор
Российского остеопатического журнала

Ознакомиться с рецензией

«Реабилитационный процесс новой методики основан на индивидуальном комплексном подходе: психофизиологическая и педагогическая реабилитация, нутрицевтическая коррекция и подбор индивидуальной диеты, формирование продуктивной деятельности ребенка на завершающем этапе нейрокоррекции»

Заслуженный врач РФ, д.м.н.,
профессор, Сологубов Е. Г.

Ознакомиться с рецензией

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Запишитесь сейчас и получите скидку 50% на консультацию врача

Дети, которым мы помогли

СДВГ

ЗРР

РАС

ДЦП

Синдром Аспергера

Имя и возраст ребенка:

Александр, 7 лет.

Симптомы:

неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени,

Читать далее

гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.

Лечение:

Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

Имя и возраст ребенка:

Александр, 7 лет.

Заболевание:

СДВГ

Читать далее

Симптомы:

неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.

Лечение:

Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

Имя и возраст ребенка:

Вадим, 7 лет.

Симптомы:

проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного

Читать далее

времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.

Лечение:

Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.

После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.

Имя и возраст ребенка:

Вадим, 7 лет.

Заболевание:

СДВГ, ЗРР

Читать далее

Симптомы:

проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.

Лечение:

Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.

После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.

Имя и возраст ребенка:

Вячеслав, 5 лет.

Симптомы:

ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.

Читать далее

времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.

Лечение:

комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.

После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков

Имя и возраст ребенка:

Вячеслав, 5 лет.

Заболевание:

РАС.

Читать далее

Симптомы:

ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.

Лечение:

комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.

После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.

Имя и возраст ребенка:

Виктор, 4 года

Симптомы:

нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.

Читать далее

времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.

Лечение:

Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.

Имя и возраст ребенка:

Виктор, 4 года

Заболевание:

ДЦП

Читать далее

Симптомы:

нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.

Лечение:

Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.

Имя и возраст ребенка:

Александр, 4 года

Заболевание:

синдром Аспергера

Симптомы:

часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре

Читать далее

времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.

Лечение:

проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.

Имя и возраст ребенка:

Александр, 4 года

Заболевание:

синдром Аспергера

Читать далее

Симптомы:

часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре

Лечение:

проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.

СДВГ

ЗРР

РАС

ДЦП

Синдром Аспергера

Имя и возраст ребенка:

Александр, 7 лет.

Заболевание:

СДВГ

Читать далее

Симптомы:

неустранимое или частое чувство беспокойства и нервозности, невозможность сосредоточиться на одной задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, проявляющаяся в постоянном движении, беспокойстве и чрезмерной активности, трудности в организации и планировании, забывчивость, проблемы с запоминанием и выполнением заданий.

Лечение:

Родители привезли Александра в клинику Нейроспектр для прохождения двухнедельного курса реабилитации. В ходе курса была проведена полная диагностика и назначен комплекс процедур, включающий когнитивную, физическую, логопедическую терапию, остеопатические сеансы, диетологическую консультацию и физиотерапию. В команде специалистов были нейропсихолог, логопед, остеопат, диетолог и физиотерапевт. После окончания курса родители получили комплекс упражнений для домашней реабилитации. После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

После курса состояние Александра улучшилось, он стал хорошо учиться на уровне своего класса и спокойно общаться со сверстниками. Родители отметили, что он стал более активным и заинтересованным в окружающем мире.

Имя и возраст ребенка:

Вадим, 7 лет.

Заболевание:

СДВГ, ЗРР

Читать далее

Симптомы:

проблемы с концентрацией в школе, неустранимое чувство беспокойства, невозможность сосредоточиться на задаче в течение продолжительного времени, гиперактивность, задержка речевого развития, трудности с концентрацией.

Лечение:

Вадим прошел комплексную диагностику, а также прошел курс нейропсихолога, логопеда и массажей, ТМС.

После лечения Вадим стал более усидчивым и внимательным в школе, а также начал лучше контролировать свою гиперактивность. Ему был назначен индивидуальный план реабилитации для поддержания состояния. Родители отметили значительный прогресс в поведении и состоянии Вадима, включая улучшение речи.

Имя и возраст ребенка:

Вячеслав, 5 лет.

Заболевание:

РАС.

Читать далее

Симптомы:

ухудшенный контакт с окружающими, задержка речевого развития, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, повторяющееся поведение.

Лечение:

комплексная диагностика, включая ЭЭГ, иглорефлексотерапия, остеопатия, физиотерапия, ТМС, консультации нейропсихолога и логопеда.

После курса лечения был назначен индивидуальный план реабилитации. Родители отметили улучшение в поведении и настроении сына, улучшение контакта с окружающими, нормализацию речи и появление новых навыков.

Имя и возраст ребенка:

Виктор, 4 года

Заболевание:

ДЦП

Читать далее

Симптомы:

нарушение мышечного тонуса, координации движений, психические нарушения.

Лечение:

Виктор прошел двухнедельный курс реабилитации в клинике «Нейроспектр», который включал когнитивную и физическую терапию, гомеопатические препараты, массаж и рефлексотерапию. Уже после первой недели состояние стабилизировалось, а вторая неделя прошла успешно, с улучшением мышечного тонуса, координации движений и психического состояния. Мама отметила увеличение активности и интереса к миру. По окончании курса назначился индивидуальный план лечения и реабилитации.

Имя и возраст ребенка:

Александр, 4 года

Заболевание:

синдром Аспергера

Читать далее

Симптомы:

часто не слышал что ему говорят, плакал и бесился при игре

Лечение:

проведена глубокая диагностика, курс лечения включал в себя процедуры ТМС, иглоукалывание, массаж, консультации нейропсихолога, логопеда и физиотерапевта. После курса лечения родители отметили улучшения: Александр стал более спокойным и начал лучше прислушиваться к тому, что говорят взрослые, а также более спокойно относится к игре.

Отзывы о клинике

Прохожу рефлексотерапию. Впечатляет профессионализм и опыт доктора. Все процедуры проходят превосходно. Результат лечения радует.

Обратились с ребенком в возрасте 5 лет к данному рефлексотерапевту по причине глазных тиков! Врач замечательный, дал нужные рекомендации, поставил ребенку иголочки! Будем ждать нужного эффекта.

Внимательный и ответственный доктор. Он предан своему делу. Врач провел терапию, после которой мне стало легче. Я его рекомендую!

Доктор внимательный. Он начал мне рассказывать о психотерапии, конкретного лечения не назначил, только предложил иглоукалывание.

Я пришла по рекомендации. Мне прием понравился. Доктор внимательный. Он дает надежду на выздоровление. Отношение было хорошее.

Все очень хорошо прошло. Николай Иванович был очень обходителен, вежлив и профессионален. Буду посещать его еще.

Лариса Александровна замечательный, внимательный специалист!!! Профессионал!!! Самый лучший доктор!!! Ставит сыну иголочки, результат прекрасный. Ребёнок с удовольствием идёт к ней на приём! Спасибо огромное ДОКТОР! И ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ!

Виктория Яковлевна дружелюбный, милый специалист, который быстро нашёл контакт с моим непоседой. Занятие проходило очень тихо и спокойно, что для меня являлось приятной неожиданностью. Очень рекомендую данного специалиста.

Еще совсем крохой дочку напугала соседская собака, как результат — заикание. Обратились к логопеду, он сразу сказал, что случай сложный. Но мы все-таки решились на лечение и не пожалели — я теперь уверена, что дочку не будут дразнить в школе.

Когда я узнала, что у ребенка аутизм, просто впала в отчаяние. Но благодаря занятиям с логопедом у сына уже понемногу развивается речь, вместо своего языка он стал говорить понятные нам слова. Успехи очень радуют, будем продолжать лечение.

Начали занятия у логопеда Савельевой Татьяны Николаевны, специалист хороший, с ребенком сразу образовала контакт. Чувствуется большой опыт работы с ребенком.

Практически полностью избавили ребенка от заикания. Родители благодарны!

Татьяна Николаевна достаточно профессиональный врач. Она провела диагностику, беседу, сделала пробное занятие и дала рекомендации. Прием прошел на высоком уровне. Мы записались к ней на дальнейшее лечение.

От всей нашей семьи хотели бы поблагодарить этого нейропсихолога за то что помог нашему сынуле не только догнать всех в успеваемости, но и обогнать. Были определенные проблемы в учебе, но благодаря назначенной терапии все уже позади!

Сегодня занимались у нейропсихолога Людмилы Евгеньевны, специалист она хорошая быстро нашла подход к ребёнку, занятия прошло успешно, ребёнок доволен. Спасибо большое специалисту!

Прошли консультацию невролога, был рекомендован интенсив с занятием и у нейро-психолога у Хаустовой Людмилы Евгеньевны специалист нашёл подход к ребёнку и он ходит на занятия с удовольствием!

Клиника понравилась,приняли без задержек,доброжелательный и приветливый персонал.не так давно начали ходить к новому нейропсихологу Хаустовой Л.Е. хочу выразить ей благодарность,и сказать что она профессионал своего дела и хороший специалист,с первого дня нашла нужный подход к ребенку,на занятия ходим с большим удовольствием.

Для нас важно ваше мнение

Для нас важно ваше мнение

Рейтинги независимых сервисов

4.5

Сбер Здоровье

1182 отзыва

Частые вопросы

Каковы будут основные этапы лечения моего ребенка, как много это займёт времени и какие будут результаты?

Основные этапы лечения вашего ребенка начинаются с онлайн-консультации и первого знакомства, где мы определяем проблемы и обсуждаем необходимые шаги.

При необходимости мы рекомендуем очную консультацию с нашим врачом-неврологом в Москве. На этом этапе проводится диагностика и составляется подробный коррекционный маршрут, включающий медикаментозную коррекцию, коррекционно-педагогическую работу и методики, активизирующие центральную нервную систему.

После дополнительной диагностики мы корректируем медикаментозное лечение в соответствии с результатами. Затем начинаем интенсивную работу по коррекционному маршруту, ориентируясь на индивидуальные потребности вашего ребенка. Этот этап продолжается в течение двух недель.

По истечении двух недель вы заметите значительное улучшение состояния вашего малыша. Для продолжения терапии дома мы предоставим доступ к личному кабинету с уникальным набором упражнений.

Есть ли стационар в клиниках? Смогу ли я находиться рядом со своим ребенком?

В наших клиниках нет стационарного лечения, однако мы можем предоставить жилье с повышенным уровнем комфорта в пешей доступности от клиники. Вы сможете находиться рядом с вашим ребенком на каждом этапе лечения и следовать по индивидуально разработанному четкому графику, который составит врач.

Мы гарантируем, что вы будете находиться в комфортных условиях и сможете оказывать всю необходимую поддержку вашему ребенку во время лечения.

Какие будут дополнительные ресурсы или услуги, доступные для нашей семьи, чтобы поддержать лечение и облегчить процесс возвращения домой?

Мы поддерживаем различные способы коммуникации для того, чтобы вы и ваш ребенок могли полностью понимать процесс лечения и продолжать его дома.

Вы сможете воспользоваться видео консультациями, чат ботом и электронной почтой для связи с нашими специалистами и получения ответов на вопросы.

Ваш персональный дружелюбный менеджер постоянно на связи и активно координирует каждый этап лечения, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уверенно. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, ваш личный менеджер всегда будет доступен и готов помочь.

«НейроСпектр» — сеть центров детской речевой неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Наши лицензии

  1. Методика «Кольца Ландольта»

Корректурные
таблицы (кольца Ландольта) применяются
для исследования произвольного внимания
и для оценки темпа психомоторной
деятельности, работоспособности и
устойчивости к монотонной деятельности,
требующей постоянного сосредоточения
внимания.

Обследование
проводится с помощью специальных
бланков, содержащих случайный набор
колец с разрывами, направленными в
различные стороны. Испытуемый просматривает
ряд и вычеркивает определенные указанные
в инструкции кольца. Результаты пробы
оценивают по количеству пропущенных
(незачеркнутых) знаков, а также по времени
выполнения заданного количества строк.

Испытуемому
показывается бланк с кольцами Ландольта
и объясняется, что он должен, внимательно
просматривая кольца по рядам, находить
среди них такие, в которых имеется
разрыв, расположенный в строго определенном
месте, и зачеркивать их.

Цель
работы
:
изучение сосредоточенности и устойчивости
внимания.

Инструкция:
Перед вами корректурная таблица; после
того, как будут названы и записаны на
доске два знака, необходимо, просматривая
таблицу строка за строкой слева направо,
вычеркнуть как можно быстрее и без
ошибок вычеркнуть указанные знаки.
Через каждые 30 с. будет произноситься
слово «Черта». В этот момент надо будет
провести вертикальную черту между
знаками в просматриваемой строке и
продолжать выполнять задание. По сигналу
«Стоп!» следует закончить задание и
провести две вертикальные черты после
знака, просмотренного последним.

Кольца,
разъединенные в местах, соответствующих
цифрам 12 и 15 на циферблате часов,
зачеркнуть!

Опыт
длится 2 мин. Каждые 30 с. экспериментатор
произносит слово «черта», а по истечении
2 мин. слово «стоп», «две черты».

Обработка
результатов
.
Показатель сосредоточенности внимания
определяют по формуле:

Е
= s
,

 +
О

где
s
– число просмотренных знаков, 
— число правильно зачеркнутых знаков,
О – число пропущенных знаков.

Показатель
устойчивости внимания есть отношение
показателя сосредоточенности,
рассчитанного по той же формуле, в период
второго 30-секундного отрезка опыта к
показателю сосредоточенности в четвертый,
т.е. последний период. Чем больше
отклоняется внимание от единицы, тем
оно менее устойчиво.

3) Методика «Перепутанные линии»

Позволяет
оценить функцию концентрации и
устойчивости внимания.

Для
исследования необходимо иметь бланк,
карандаш, секундомер.

На
бланке имеются 25 линий, каждая из которых
начинается на левом поле бланка и
кончается на правом поле. Сущность
исследования заключается в необходимости
проследить путем зрительного контроля
ход каждой линии и определить, у какого
номера каждая из них кончается.

Инструкция:
«На бланке имеются 25 перепутанных линий.
Вам необходимо путем зрительного
контроля проследить ход каждой линии
и определить, где она кончается. Начало
и конец каждой линии имеют определенный
порядковый номер. Номера расположены
на правом и левом полях бланка. Прослеживать
ход линий начнете от левого номера и
закончите у правого номера. На своем
пути каждая линия многократно пересекается
с другими линиями.

Если
в процессе выполнения задания Вы не
смогли определить, где заканчивается
линия (место ее окончания для Вас
сомнительно, или она «вернулась» на
левое поле), еще раз проследите ее ход
и, если Вы опять ошиблись, переходите к
следующей линии. Просмотр линий надо
производить по порядку номеров,
расположенных на левом поле бланка.
Свой ответ (номер места окончания линии,
расположенный на правом поле бланка)
запишите против номера на левом поле,
от которого Вы начали просмотр, на
специальном бланке (например, 1-13, 2—7 и
т. д.)».

Экспериментатор
фиксирует время начала и окончания
работы (10 мин).

При
обработке результатов определяется
количество просмотренных линий и ошибок.
Для выявления ошибочных ответов
используется таблица, в которой обозначены
пары чисел, соответствующих началу и
концу каждой линии.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Корректор цвета для волос ollin инструкция по применению
  • Корректор осанки инструкция по применению взрослым
  • Корректор осанки для женщин инструкция по применению
  • Корректор объема газа ек270 инструкция по эксплуатации
  • Корректор для лица как пользоваться инструкция пошаговая инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии