Итоговое сочинение инструкция для учащихся

Черновская средняя общеобразовательная школа

Адрес141875, Московская область, Дмитровский, Некрасовский, мкр. Строителей, дом.10

Loading…

  • Главная
  • Аттестация
  • Государственная итоговая аттестация (11 класс)
  • Инструкция для участников итогового сочинения и  памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)  

Инструкция для участников итогового сочинения и  памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)  

Дата публикации — 12.09.2019

Горячие линии

Горячие линии

по актуальным вопросам

Описание изображения

Опишите максимально подробно, что изображено на картинке.
Например, «Дорога среди соснового леса, летний день».
Эта информация поможет пользователям с нарушениями зрения, которые используют специальные средства чтения с экрана.

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника

    • flag


      Противодействие коррупции

    • card_travel


      Расписание уроков

    • flag


      Гимн, герб, флаг школы


    • Вконтакте

Подписка на новости сайта

BUS.GOV.RU

наша организация

на сайте

BUS.GOV.RU

Общероссийский

рейтинг

школьных сайтов

Победитель. Зима 2021

100 баллов из 100

3. Информационно-коммуникационные сервисы

7

6. Условия обучения и документы

15

2. Контактная информация

6

7. Учащиеся и выпускники

15

8. Качество контента, юзабилити/качество использования сайта/удобство использования

29

4. Информация об администрации

10

5. Информация о педагогах

8

Памятка
для написания итогового сочинения в 2022-2023 году

Структура
закрытого банка тем итогового сочинения

             В
2022 – 2023 учебном году темы итогового сочинения формируются из закрытого
банка ФИПИ на основе тем сочинений прошлых лет.

Раздел
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

(тема 1.2)

1.1.         
Внутренний мир человека и его личностные
качества.

1.2.         
Отношение человека к другому человеку
(окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3.         
Познание человеком самого себя.

1.4.         
Свобода человека и ее ограничения.

Темы этого раздела:

*    связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации 
 нравственного выбора;

*    нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах
и моральных нормах,
сиюминутном и вечном,
добре и зле, о свободе и ответственности;

*    касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

*    позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути,
значимой цели и средствах её достижения, любви
и дружбе;

*    побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков   литературных героев), стремящихся понять
себя.

Раздел
Семья, общество, Отечество в жизни человека

(тема 3, 4)

2.1.   Семья, род;
семейные ценности и традиции.

2.2.   Человек и
общество

2.3.   Родина,
государство, гражданская позиция человека.

Темы этого раздела:

*    связаны со взглядом на человека как представителя семьи,
социума, народа, поколения, эпохи;

*    нацеливают на размышление о
семейных и общественных ценностях, традициях
и обычаях, межличностных отношениях и влиянии
среды на человека;

*    касаются вопросов
исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности
в истории;

*   
позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный
прогресс;

*    побуждают рассуждать об
образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге
и направлениях развития
общества.

Раздел
Природа и культура в жизни человека
(тема 5. 6)

3.1. Природа и
человек.

3.2. Наука и
человек.

3.3. Искусство и
человек

Темы этого раздела:

*    связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

*    нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта,
ценности художественного
творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области
искусства и науки;

*    касаются миссии художника и ответственности человека
науки, значения великих
творений искусства и научных открытий
том числе в связи с юбилейными датами);

*    позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека,
важность исторической памяти,
сохранения традиционных ценностей;

*    побуждают задуматься о
взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии
искусства и новых технологий на человека.

Требования
к написанию сочинения

              Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового
сочинения перепишите название выбранной темы сочинения.

         Напишите
сочинение-рассуждение на эту тему.
Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе
служебные), то за такую работу
ставится «незачёт».

         Итоговое
сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста
(работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное
цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной
форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста.
Если сочинение признано
несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое
сочинение не проверяется по критериям оценивания).

         В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите
её, подкрепляя аргументы
примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-
популярную литературу (в том числе философскую, психологическую,
литературоведческую, искусствоведческую), дневники,
очерки, литературную критику
и другие произведения отечественной и мировой
литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с
опорой на литературный материал).

         Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые
и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём).

         Сочинение
пишите чётко и разборчиво.

         При оценке сочинения особое внимание уделяется
соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной
теме, умениям     аргументировать позицию
и обоснованно привлекать литературный материал.

Пример комплекта сочинений

НОМЕР ТЕМЫ

ТЕМА

1223

Как, по-Вашему, связаны понятия
чести и совести?

1434

Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?

2345

Семейные ценности и их место в жизни человека.

2456

В
чём может проявляться любовь к Отечеству?

3367

Способно ли, с Вашей
точки зрения, явление
культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

3167

Чему человек может научиться
у природы?

Источник:

ФИПИ https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Контактная информация:

 347014, Ростовская область, Белокалитвинский район, х.Чапаев, пер.Школьный, 2

 Руководитель: Воробьева Елена Николаевна

 Телефон: 8-(86383)-68-5-17

 E-mail:  chepaevka55@mail.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг:с 8.30 до 17:30

 пятница:с 8.30 до 17:30

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Итоговое собеседование инструкция для экзаменатора собеседника
  • Итоговая оценка за сочинение была выставлена по инструкции 2 если сумма
  • Итимат духовка инструкция по применению
  • Итилоктт инструкция цена в ампулах
  • Итамед таблетки инструкция цена аналоги

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии