Инструкция по охране жизни и здоровья детей в зимний период

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Аленка»

_________________Т.А. Еременко

Приказ № ___________

от «____»__________2018 г.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране жизни и здоровья детей в зимний период

1.  Требования безопасности перед началом прогулки

Перед началом прогулки воспитатель обязан:

1.Ежедневно осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками.

2.Проверять исправность инвентаря, игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования.

3.Ежедневно утром и вечером проверять территорию детского сада на наличие посторонних, подозрительных предметов. В случае обнаружения немедленно сообщать администрации или звонить в милицию (к предметам не прикасаться).

4.Крыши всех построек очищать от снега, сосулек; дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега и льда, посыпать песком.

5.Согласовывать со старшей медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от погодных условий.

6.Осматривать одежду и обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

7.Напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и входе в помещение детского сада: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на второй этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор и др.

8.Контролировать, чтобы дети всегда были обеспечены запасными вещами на случай непогоды {вещи должны заранее приносить родители).

2. Требования безопасности во время прогулки

Во время прогулки воспитатель обязан:

1.Не допускать проведения прогулки на одном игровом участке одновременно для двух групп воспитанников.

2.Контролировать выход воспитанников из помещения детского сада и спуск с крыльца.                                                                                              

3.Не оставлять детей без наблюдения.

4.Доступно объяснять правила игр, показывать способы работы с инвентарем. Для коллективных дел объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками (во время работы с лопатками в подгруппе должно быть не более 4-5 человек, при этом расстояние между детьми должно быть не менее 1м).

5.При организации игр, труда, требующих значительного напряжения, следить, чтобы дети не переутомлялись, не перегревались и не переохлаждались. В случае появления учащенного дыхания, покраснения кожи или выделения пота необходимо переключить внимание ребенка на более спокойную деятельность.

6.Контролировать позу каждого ребенка в процессе труда, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм и ушибов.

7.Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр.

8.Запрещать воспитанникам лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

9.Контролировать соблюдение воспитанниками требований личной гигиены. Следить, чтобы воспитанники не пробовали на вкус снег во избежание желудочно-кишечных заболеваний.

10.Обеспечивать непосредственную страховку во время скатывания детей с горок, лазания, впрыгивания с возвышенностей, метания; а также скольжения по ледяным дорожкам и катания на санках.

11.Следить, чтобы при катании на санках каждый ребенок терпеливо ждал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки.

12.Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату.

13.Отводить детей в помещение детского сада при усилении мороза и ветра. 

3. В зимний период следует опасаться:

1.Обморожения или переохлаждения организма;

2.Травм, ушибов при катании на ногах, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

3.Травм от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

4.Травм от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

5.Намокания детской одежды и обуви;

6.Желудочно-кишечных заболеваний, ОРЗ (в случае, если ребенок ест грязный и холодный снег, сосульки).

4. С наступлением холодного периода необходимо:

  1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать переохлаждения или перегревания организма детей; детям иметь запасные вещи;
  2. Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
  3. По возвращении с прогулки снять с детей мокрые вещи и высушить их;
  4. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;
  5. При температуре воздуха ниже -15 градусов не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания детей на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах без присмотра воспитателя. При температуре воздуха ниже —15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;
  6. Для предотвращения переутомления, переохлаждения воспитанников подвижные и малоподвижные виды деятельности чередуются (в зависимости от плана прогулки);

5.Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях во время прогулки

1.При возникновении непредвиденных ситуаций во время прогулки воспитатель обязан:

— обеспечить безопасность детей;

 — убедиться в отсутствии опасности;

 — сообщить администрации детского сада о случившемся;

— оказать первую доврачебную помощь при несчастном случае;

— при необходимости обратиться за помощью в службы спасения.

2.При несчастном случае во время прогулки воспитатель обязан:

— оказать воспитаннику первую доврачебную помощь;

— устранить воздействие на пострадавшего факторов, угрожающих его жизни и здоровью;

-поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

-немедленно сообщить о несчастном случае заведующему детским садом, старшей медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника;

-при необходимости вызвать скорую помощь и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

3.В случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции.

 С инструкцией ознакомлены:

№/п

Дата

ФИО педагога

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Согласовано

Председатель
профсоюзной организации

МБДОУ
Ярский детский сад №4

__________________Н.С.Зеленцова

«____»______________2018г.

Утверждаю:

Заведующий
МБДОУ

Ярский
детский сад №4

                      
____________А.А.Уткина

                  
«____» _____________2018г.

ИНСТРУКЦИЯ

по
охране жизни и здоровья детей в зимний период

1. Требования
безопасности перед началом прогулки

1.1. Необходимо
ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Плотный слой снега следует
рыхлить, что позволит не допускать наличия в снегу опасных для детей предметов:
сухостойных деревьев, пластиковых летних ограждений клумб, частей сломанного
детского игрового инвентаря (лопаток, ведерок, ледянок и т.п.).  Провести
внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и
сосулек.

1.2. Участок
должен быть очищен от снега. Крыши всех построек должны своевременно очищаться
от снега; нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и
сосулек.

1.3. Необходимо
очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские
площадки на участке. Нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок.
Для расчистки веранд можно привлекать родителей.

1.4. Строго
следить, чтобы дети не ели грязный снег, сосульки, не брали в рот посторонние
предметы. Надо разъяснять детям опасность простудных и вирусных заболеваний.

1.5.  Все
оборудование на участках (малые формы, физкультурные пособия) должно быть
устойчивым, иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным
требованиям. Необходимо следить, чтобы в морозный период дети не прикасались к
металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицо, руки, язык)

2. Требования
безопасности во время прогулки

2.1. В зимний
период воспитатель должен согласовать со старшей медицинской сестрой
возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий,
температуры воздуха, а также, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на
предмет соответствия погодным условиям.

2.2. Одевать детей
в соответствии с температурными условиями, не допускать переохлаждения или
перегревания организма детей; детям иметь запасные вещи;

постоянно следить
за температурным и воздушным режимом в помещении;

проветривать
помещение согласно установленным гигиеническим требованиям;

не допускать
сквозного проветривания в присутствии детей;

во время прогулки
не допускать намокания детской одежды и обуви;

по возвращении с
прогулки снять с детей мокрые вещи и высушить их;

при усилении
мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

при температуре
воздуха ниже -15 градусов и скорость ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для
детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15
м/с.

2.3.При
организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае
отсутствия запрета по антитеррористической деятельности) необходимо

знать точное количество
детей;

заранее определить
место, куда пойдут дети;

заранее пройти
весь маршрут следования;

сообщить за два
дня администрации о предстоящем мероприятии;

избегать прогулок
по оживленным многолюдным улицам с интенсивным движением транспорта.

Инструкцией
составлена на основе типовой.

Лист
ознакомления с инструкцией

по
охране жизни и здоровья детей в зимний период

Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А. Сухомлинский
 

 Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. 
      Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

— Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

— Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

— Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

— Достаточный по продолжительности полноценный сон;

— Регулярное сбалансированное питание.
 

Организация учебной деятельности.

   В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Пребывание детей на воздухе должно  составлять  не менее 4 часов.

   Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

— составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

   Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинского специалиста.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

   Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки.

   В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

  Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

  В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
Медицинский раздел решает задачи профилактики заболеваний и оздоровления детей. 

        Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное.

   Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы.

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

1

Охрана жизни

—   Создание безопасной окружающей среды.

—   Выполнение требований охраны труда.

—   Формирование навыков.

2

Оптимизация режима

— Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.

— Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

3

Организация двигательного режима

—   Физкультурные занятия.

—   Утренняя гимнастика.

—   Гимнастика после сна.

—   Малоподвижные игры в группе.

—   Прогулка с включением подвижных игр.

—   Оздоровительный бег.

—   Спортивный досуг.

4

Профилактика заболеваемости

—   Пальчиковая гимнастика

—   Гимнастика глаз

—   Дыхательная гимнастика
—   Физминутки

​-  Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы

5

Лечебно-оздоровительнаяработа

—   Закаливающие и общепрофилактические мероприятия

6

Закаливание

  • Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Проветривание помещений
  • Обширное умывание

Инструкция здоровье детей дошкольного возраста на прогулочных площадках.pdf
Инструкция при организации образовательной деятельности с воспитанниками.pdf
Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду.pdf
Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей.pdf
Инструкция при проведении занятий по спортивным и подвижным играм.pdf
Инструкция при проведении музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста.pdf
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в осенний период.pdf
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в зимний период.pdf
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в весенний период.pdf
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период.pdf
Инструкция при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников,концертов, спектаклей и др.).pdf
Инструкция-при проведении прогулок и экскурсий.pdf
Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечных ударах.pdf
Инструкция по предупреждению дорожно- транспортного травматизма с вопитанниками для воспитателей.pdf
Организация питания (сервировка, организация дежурства, правила этикета).pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду
  • Инструкция по оформлению сопроводительных документов
  • Инструкция по оформлению протоколов в испытательной лаборатории
  • Инструкция по оформлению приказов по
  • Инструкция по оформлению приемо сдаточной документации по электромонтажным работам статус

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии