Инструкция по охране труда в учебных мастерских в школе

Инструкция
по охране труда при проведении занятий в учебных мастерских

1. Общие требования инструкции по охране труда в учебных мастерских

1.1. Занятия в учебных мастерских разрешено посещать учащимся с 5-6 классов, которые прошли надлежащий медицинский осмотр и были проинструктированы по охране труда.
К преподаванию допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие высшее или среднее специальное образование, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Во время занятия учащиеся не должны нарушать правила поведения, а также должны соблюдать требования инструкции по охране труда в учебных мастерских школы, расписание учебных занятий, предписанные режимы труда и отдыха.
1.3. Учителя в учебных мастерских обязаны обучать школьников правильному, безопасному обращению с оборудованием (станками, верстаками, тисками и т.д), которое находится в мастерских.
Необходимо научить школьников выполнять работу безопасно, следуя требованиям техники безопасности и данной инструкции по технике безопасности в учебных мастерских школы, показать безопасные приемы работы.
1.4. В ходе занятий по технологии в учебных мастерских возможно воздействие на учащихся следующих отрицательных факторов:

  • при неправильном положении сидя, возможны нарушения осанки, проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
  • недостаточное количество света в учебной мастерской может привести к снижению зрения;
  • поражение электрическим током при проблемах с электрооборудованием в учебной мастерской;
  • высока вероятность получения травмы при отсутствии ограждения во время работы на станках, неполадок электрооборудования, беспорядка на рабочем столе;
  • травмы рук вращающимися частями станков;
  • опасность попадания волос на вращающиеся части оборудования;
  • поражение органов зрения стружкой при работе с металлами;
  • травма подвижной платформой продольно-строгального станка или ползуном;
  • ранение рук во время обработки детали;
  • повреждение рук при неправильной работе с резцом;
  • поражение частями плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;
  • возможны травмы опасные для органов зрения: ожоги, засорения;
  • травмы ног тяжелым инструментом.

1.5. В ходе занятий по технологии необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, быть информированными о местах расположения первичных средств для тушения пожара.
1.6. Ответственность за выполнение правил техники безопасности во время работы в школьных учебных мастерских несут учителя технологии.
1.7. Без прохождения медицинского осмотра учащиеся не могут быть допущены к работе в учебной мастерской школы.
1.8. Учащиеся в учебной мастерской должны иметь средства индивидуальной защиты:

  • халат хлопчатобумажный (фартук с нарукавниками);
  • головной убор (берет);
  • рукавицы комбинированные;
  • очки защитные.

1.9. В учебной мастерской должна находиться укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи, выписаны телефоны ближайшего медицинского учреждения и пожарной службы.
1.10. Для контроля температурного режима в помещении учебной мастерской должен висеть комнатный термометр.
1.11. Обучение учащихся предмету технологии в учебной мастерской должно проходить в строгом соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
1.12. Рабочие места в учебных мастерских организуются в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности.
1.13. Проведение занятий для учащихся в помещениях учебных мастерских школы разрешается при соблюдении всех норм и требований охраны труда для учебных мастерских общеобразовательных учреждений.
1.14. Учитель технологии информирует учащихся о следующем:

  • проходы в мастерской не должны загромождаться сумками и портфелями;
  • во время проведения урока технологии и на перемене необходимо соблюдать правила поведения и внутреннего распорядка;
  • передвигаться в помещении мастерской необходимо спокойно и не толкая друг друга;
  • не рекомендуется подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;
  • нельзя прикасаться к электрооборудованию, самостоятельно включать станки, брать инструменты, выключать свет;
  • запрещается хлопать дверью;
  • запрещается учащимся приносить острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы и вещества;
  • в учебной мастерской необходимо соблюдать осторожность при пользовании инструментом, при работе на станках;
  • при несчастном случае пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить учителю технологии, который уведомит об этом администрацию общеобразовательного учреждения.

1.15. Учащиеся во время занятий, а также учитель технологии должны быть одеты в спецодежду. Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и защитных приспособлений не разрешен.
1.16. Учащиеся, производящие работу по очистке деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также при рубке металла и др., должны быть в специальных защитных очках из оргстекла для предохранения от разлетающихся осколков, , а также в рабочих рукавицах (или перчатках) для предохранения рук от повреждения.
1.17. Учитель технологии должен следить за выполнением учениками в учебных мастерских указанных требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также контролировать должный уход за индивидуальными защитными приспособлениями.
1.18. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать инструкцию по охране труда при проведении занятий в учебных мастерских и правила поведения.
1.19. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при проведении занятий в учебных мастерских, других инструкций при выполнении работ привлекаются к ответственности и со всем классом проводится внеплановый инструктаж по охране труда, а также беседа с педагогом.

2. Требования охраны труда перед началом занятий в учебных мастерских

Учитель технологии должен:
2.1. Включить освещение в учебной мастерской, убедиться в исправной работе осветительных приборов. Освещенность в помещении должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования: светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь повреждений, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в рациональной расстановке мебели в мастерской:

  • рабочее место учителя, включающее кафедру, верстак и классную доску, расположить возле входа;
  • классная доска и место преподавателя должны быть хорошо видны с любого рабочего места;
  • расстояние между слесарными верстаками должно быть около 80 см., а между рядами (проходы вдоль мастерской) — не менее 100 см.; от станков верстаки должно отделять расстояние не менее 90 см.;
  • расстояние между столярными верстаками, расположенными в ряд, должно быть не менее 65 см., а между рядами — не менее 70 см.;
  • в столярной мастерской необходимо при размещении верстаков учитывать увеличение их размеров за счет выдвижения зажимных винтов;
  • токарные и фрезерные станки устанавливаются у окон мастерской на расстоянии 40-50 см. от стены;
  • заточный станок устанавливается дальше от других станков.

2.4. Соблюдать санитарное состояние кабинета технологии, убедиться в целостности стекол в окнах и проветрить кабинет.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в учебной мастерской около 18-20°С.
2.6. Учащиеся перед началом работы в учебной мастерской должны:

  • правильно надеть спецодежду;
  • застегнуть обшлага рукавов на пуговицы, избегать завязывать их тесемочкой;
  • спрятать волосы под головной убор (берет, косынку, завязанную без свисающих концов);
  • убрать все лишнее с рабочих мест;
  • соблюдать требования инструкций по охране труда перед началом работы на станках:
  • инструкцию по охране труда при работе на токарном станке по дереву;
  • инструкцию по охране труда при работе на токарном станке по металлу;
  • инструкцию по охране труда при работе на сверлильном станке;
  • инструкцию по охране труда при работе на фрезерном станке;
  • соблюдать инструкции при работе с различными инструментами и на других станках.

2.7. Перед работой на станках необходимо обязательно пройти целевой инструктаж и ознакомиться с инструкцией работы на конкретном станке.

3. Требования охраны труда во время занятий по технологии в учебных мастерских

3.1. Учащимся с проблемами органов слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами (верстаками). Учащимся с проблемой органов зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
3.2. Не рекомендуется расставлять цветы на подоконниках в учебной мастерской, чтобы не препятствовать прохождению света.
3.3. Не загромождать окна предметами.
3.4. Заготовки, отходы и другие материалы не должны находиться на рабочем столе и в проходах, если они не требуются для работы.
3.5. Учитель технологии должен:
а) выдать учащимся исправные инструменты;
б) следить за тем, чтобы инструмент был правильно заточен;
в) контролировать выполнение работы.
г) соблюдать инструкцию по охране труда для учителя технологии в учебной мастерской.
3.6. Инструмент должен храниться в специальных отделениях мебели, а в тех случаях, где это предусмотрено конструкцией станка, — внутри него.
3.7. Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии между осями. Ширина верстака не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от осколков необходимо установить щиты (с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.
3.8. Учащиеся, допускаемые к работе, ремонту, затачиванию инструмента, должны быть предварительно проинструктированы и ознакомлены с инструкцией. Работы проводятся под наблюдением учителя технологии (труда).
3.9. Молотки, кувалды и другие инструменты должны иметь выпуклую поверхность бойка, гладкую, без заусениц, выбоин, трещин, снабжены прочными рукоятками.
Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с утолщениями к их свободным концам.
3.10. На хвостовики напильников, стамесок, долот, пил, и других инструментов должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами, предотвращающими раскалывание. Длина ручек должна соответствовать инструменту. Работа с неисправными инструментами запрещается.
3.11. При работах зубилом и подобными инструментами должны применяться специальные очки для защиты глаз. Учителя технологии должны следить за их обязательным применением.
3.12. Пилы (ножовки, поперечные, лучковые и пр.) должны быть правильно и хорошо заточены. Ручки пил должны быть гладко зачищены, хорошо закреплены.
3.13. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно закреплены к деревянным колодкам и не должны иметь повреждений.
3.14. При ручной работе с древесиной и металлом учащимся необходимо:

  • соблюдать инструкцию по охране труда при ручной обработке древесины в столярной;
  • соблюдать инструкцию по охране труда при ручной обработке металла в слесарной мастерской.

3.15. Станки, электрические приборы, должны быть безопасны и иметь заземление.
3.16. Не реже двух раз в год должна проводиться очистка светильников, а окна в помещении учебной мастерской должны быть вымыты.
3.17. При открывании окон необходимо фиксировать рамы в открытом положении. При открывании фрамуг обязательно использовать ограничители. Не вставать на подоконник – это опасно.
3.18. Перед работой на станках необходимо пройти целевой инструктаж и ознакомиться с инструкцией работы на конкретном станке.

4. Требования техники безопасности в аварийных ситуациях

Учитель в учебных мастерских должен:
4.1. В случае пожара задействовать пожарную сигнализацию, эвакуировать учащихся из помещения учебной мастерской согласно плану эвакуации, отключить электропитание кабинета, сообщить в пожарную службу по телефону 101 и директору общеобразовательного учреждения (при отсутствии – иному должностному лицу), по возможности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления вывести учащихся из кабинета, постараться устранить неполадки и вызвать мастера.
4.3. При травмировании безотлагательно оказать первую помощь пострадавшему, поставить в известность администрацию школы, отправить пострадавшего в медицинский пункт школы, при необходимости вызвать «скорую помощь».
4.4. Неисправный станок должен быть немедленно выключен, администрация общеобразовательного учреждения должна быть поставлена в известность.
4.5. При поражении электрическим током немедленно отключить электричество, оказать первую помощь, отправить пострадавшего в медицинский пункт школы, при необходимости вызвать «скорую помощь».
Учащиеся в учебных мастерских должны:
4.6. В случае плохого самочувствия сообщить об этом преподавателю технологии;
4.7. В нестандартной, аварийной ситуации ученики должны сохранять спокойствие и четко выполнять указания учителя технологии.

5. Требование охраны труда по окончании уроков в учебных мастерских

Учащиеся обязаны:
5.1. Отдать учителю технологии остатки материала или незаконченные изделия.
5.2. Разложить инструменты в правильном порядке и проверить их, перед сдачей преподавателю.
5.3. Пользуясь специальной щеткой, убрать свое рабочее место.
5.4. Привести себя в надлежащий вид, снять спецодежду, сдать защитные очки.
Учитель технологии обязан:
5.5. Привести станки и оборудование в нерабочее положение, отключить электропитание.
5.6. Навести порядок в учебной мастерской, убрать все инструменты и заготовки в отведенные места хранения.
5.7. Проветрить помещение учебной мастерской.
5.8. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.
5.9. Закрыть все окна, выключить вентиляцию и освещение.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ Станок В.М.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Рекомендуем перейти к:
Технике безопасности в учебных мастерских

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

               
УТВЕРЖДЕНА

приказом директора                             

ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда при проведении занятий в
учебных мастерских

ИОТ – 128 – 2016

1. Общие требования  безопасности

1.1. Занятия в учебных мастерских разрешено посещать учащимся с 5
класса, которые прошли надлежащий медицинский осмотр и были
проинструктированы на тему охраны труда. К преподаванию допускаются учителя,
которые соответствуют критериям медицинской комиссии и владеют знаниями по
охране труда.

1.2. Во время занятия учащиеся не должны нарушать правила поведения,
а также должны соблюдать расписание учебных занятий, предписанные режимы
труда и отдыха, требования настоящей инструкции по охране труда в учебных
мастерских школы.

1.3. Учителя в учебных мастерских обязаны обучать школьников
правильному, безопасному обращению с оборудованием, которое находится в
мастерских. Необходимо научить школьников выполнять работу безопасно, следуя
всем инструкциям техники безопасности и данной инструкции по технике безопасности
в учебных мастерских.

1.4. В ходе занятий по технологии возможно воздействие на учащихся
следующих отрицательных факторов:

·       
при неправильном положении сидя, возможны
нарушения осанки, проблемы с опорно-двигательным аппаратом;

·       
недостаточное количество света в кабинете может
привести к снижению зрения;

·       
поражение электрическим током при проблемах с
электрооборудованием в учебной мастерской;

·       
высока вероятность получения травмы при
отсутствии ограждения во время работы на станках, неполадок электрооборудования,
беспорядка на рабочем столе;

·       
травмы рук вращающимися частями станков;

·       
опасность попадания волос на вращающиеся части
оборудования;

·       
поражение органов зрения стружкой при работе с
металлами;

·       
травма подвижной платформой продольно-строгального
станка или ползуном;

·       
ранение рук во время обработки детали;

·       
повреждение рук при неправильной работе с резцом;

·       
поражение частями плохо склеенной, косослойной,
суковатой древесины;

·       
возможны травмы опасные для органов зрения:
ожоги, засорения;

·       
травмы ног тяжелым инструментом.

1.5. В ходе занятий соблюдать правила пожарной безопасности, быть
информированными о местах расположения первичных средств для тушения пожара.

1.6. Ответственность за выполнение правил техники безопасности во
время работы в школьных учебных и учебно-производственных мастерских, на
учебно-опытных участках несут учителя технологии.

1.7. Медицинский осмотр должен быть осуществлен. Без прохождения
медицинского осмотра учащиеся не могут быть допущены к работе.

1.8. В кабинете должны находиться необходимые средства индивидуальной
защиты.

1.9. В учебной мастерской должны быть все материалы для оказания
первой медицинской помощи, должны быть выписаны телефоны ближайших
медицинских учреждений.

1.10. Проведение занятий для учащихся в помещениях учебных и
учебно-производственных мастерских в школах разрешается при соблюдении всех
правил.

1.14. Учитель технологии информирует учащихся о том, что:

·       
необходимо освободить проходы от сумок и
портфелей;

·       
во время проведения уроков и перемен необходимо
придерживаться правил внутреннего распорядка;

·       
передвигаться по учебному учреждению необходимо
организованно, строем в сопровождении педагога;

·       
не рекомендуется подходить к открытым окнам и
открывать фрамуги;

·       
нельзя прикасаться к электроприборам, самостоятельно
включать и выключать свет;

·       
запрещается хлопать дверью;

·       
запрещается учащимся приносить острые, колющие и
другие опасные для жизни и здоровья предметы и вещества;

·       
необходимо соблюдать осторожность при пользовании
ножницами, циркулем, линейкой и т.д.;

·       
при несчастном случае пострадавший или очевидец
должен немедленно сообщить учителю, который уведомит об этом директора школы.

1.15. Все санитарно-бытовые помещения и их оборудование должны быть
исправны и чисты.

1.16. Учебно-производственные мастерские снабжаются необходимыми для
оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка).

1.17. Учащиеся во время занятий, а также учитель технологии должны
быть одеты в спецодежду согласно инструкции: фартуками, халатом х/б,
защитными очками, беретом согласно действующим для данного вида производства
нормам.

1.18. Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и защитных
приспособлений не разрешен.

1.19. Учащиеся, производящие работу по очистке деталей или изделий от
ржавчины, краски, грязи, а также при рубке металла и др., должны быть в
специальных очках или маске  для предохранения от разлетающихся осколков.

1.20. Учитель по трудовому обучению должен следить за выполнением
учащимися в учебных мастерских указанных требований по мерам индивидуальной
защиты во время работы, а также контролировать должный уход за
индивидуальными защитными приспособлениями.

1.21. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной
гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать инструкцию по
охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии (учебных
мастерских) и правила поведения.

1.22. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по
охране труда при проведении занятий в учебных мастерских привлекаются к
ответственности, со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по
охране труда и беседа с педагогом.

2. Требования охраны труда перед
началом занятий по технологии в учебной мастерской

Учитель технологии должен:

2.1. Включить освещение в кабинете, убедиться в исправной работе
осветительных приборов. Освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк
(20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при
лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования: светильники должны
быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
коммутационные коробки должны быть закрыты; корпуса и крышки выключателей и
розеток не должны иметь повреждений, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в рациональной расстановке мебели в мастерской:

·       
рабочее место учителя, включающее кафедру,
верстак и классную доску, рекомендуется расположить возле входа;

·       
классная доска и место преподавателя должны быть
хорошо видны с любого рабочего места;

·       
расстояние между столярными верстаками,
расположенными в ряд, должно быть не менее 65 см., а между рядами — не менее
70 см.;

·       
в столярной мастерской необходимо при размещении
верстаков учитывать увеличение их размеров за счет выдвижения зажимных
винтов;

·       
токарные и фрезерные станки устанавливаются у
окон мастерской на расстоянии 40-50 см. от стены;

·       
заточный станок устанавливается дальше от других
станков.

2.4. Соблюдать санитарное состояние кабинета технологии, убедиться в
целостности стекол в окнах и проветрить кабинет.

2.5. Учащиеся перед началом работы в учебных мастерских должны:

·       
правильно надеть спецодежду;

·       
застегнуть обшлага рукавов на пуговицы, избегать
завязывать их тесемочкой, спрятать волосы под головной убор (берет, косынку,
завязанную без свисающих концов), убрать все лишнее;

соблюдать инструкцию по охране труда при работе на токарном станке по
дереву;

соблюдать инструкцию по охране труда при работе на токарном станке по
металлу;

соблюдать инструкцию по охране труда при работе на сверлильном
станке;

соблюдать инструкцию по охране труда при работе на заточном станке;

соблюдать инструкции при работе с различными инструментами.

2.7. Перед работой на станках необходимо обязательно пройти целевой
инструктаж и ознакомиться с инструкцией работы на конкретном станке.

3. Требования охраны труда во время
занятий по технологии в учебных мастерских

3.1. Учащимся с проблемами органов слуха рабочие места отводятся за
первыми и вторыми столами. Учащимся с проблемой органов зрения места
отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими
заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних
дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз
в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с
целью предупреждения нарушения осанки и проблем с опорно-двигательным
аппаратом.

3.2. Не рекомендуется расставлять цветы на подоконниках, чтобы не
препятствовать прохождению света.

3.3. Не загромождать окна предметами.

3.4. Заготовки, отходы и другие материалы не должны находиться на
рабочем столе и в проходах, если они не требуются для работы.

3.5. Учитель технологии должен:

а) выдать учащимся исправные инструменты;

б) следить за тем, чтобы инструмент был правильно заточен;

в) контролировать выполнение работы.

г) соблюдать инструкцию по охране труда для учителя технологии.

3.6. Инструмент должен храниться в специальных отделениях мебели, а в
тех случаях, где это предусмотрено конструкцией машины, — внутри нее.

3.7. Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии между осями.
Ширина верстака не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от осколков необходимо
установить щиты (с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.

3.8. Учащиеся, допускаемые к работе, ремонту, затачиванию
инструмента, должны быть предварительно проинструктированы и ознакомлены с
инструкцией. Работы проводятся под наблюдением учителя труда.

3.9. Молотки, кувалды и другие инструменты должны иметь выпуклую
поверхность бойка, гладкую, без заусениц, выбоин, трещин, снабжены прочными
рукоятками.

Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с
утолщениями к их свободным концам.

3.10. На хвостовики напильников, стамесок, долот, пил, и других
инструментов должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими
кольцами, предотвращающими раскалывание. Длина ручек должна соответствовать
инструменту. Работа с неисправными инструментами запрещается.

3.11. При работах зубилом и подобными инструментами должны
применяться специальные очки для защиты глаз. Учителя технологии должны
следить за их обязательным применением.

3.12. Пилы (ножовки, поперечные, лучковые и пр.) должны быть
правильно и хорошо заточены. Ручки пил должны быть гладко зачищены, хорошо
закреплены.

3.13. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели,
рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки.
Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен
быть закруглен. Рукоятки должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента
должны быть правильно заточены, прочно закреплены к деревянным колодкам и не
должны иметь повреждений.

3.14. При ручной работе с древесиной и металлом учащимся необходимо:

·       
соблюдать инструкцию по охране труда при ручной
обработке древесины;

·       
соблюдать инструкцию по охране труда при ручной
обработке металла.

3.15. Электрические приборы, должны быть безопасны и иметь
заземление.

3.16. Не реже двух раз в год должна проводиться очистка светильников,
а окна в помещении должны быть вымыты.

3.17. При открывании окон необходимо фиксировать рамы в открытом
положении. При открывании фрамуг обязательно использовать ограничители.

Не вставать на подоконник – это опасно.

4. Требования техники безопасности в
аварийных ситуациях

Учитель в учебных мастерских должен:

4.1. В случае пожара привести пожарную сигнализацию в работу,
эвакуировать учащихся.

4.2. При прорыве системы отопления вывести учащихся из кабинета,
постараться устранить неполадки и вызвать мастера.

4.3. При травмировании безотлагательно оказать первую помощь,
поставить в известность директора учреждения, отправить пострадавшего в
медицинское учреждение, по необходимости.

4.4. Неисправный станок должен быть немедленно выключен, директор учебного
заведения должна быть поставлена в известность.

4.5. При поражении электрическим током немедленно отключить
электричество, оказать первую помощь и направить в медицинское учреждение.

Ученик в учебных мастерских должен:

4.6. В случае плохого самочувствия сообщить об этом педагогу.

4.7. В нестандартной ситуации ученики должны сохранять спокойствие и
четко выполнять указания учителя технологии.

5. Требование охраны труда в конце
урока технологии в учебных мастерских

Учитель технологии обязан:

5.1. Привести станок и оборудование в нерабочее положение, отключить
электропитание.

5.2. Проветрить помещение, провести влажную уборку.

5.3. Закрыть окна и выключить свет.

Учащийся в учебных мастерских должен:

5.4. Отдать учителю остатки материала или незаконченные изделия.

5.5. Разложить инструменты в правильном порядке и проверить их, перед
сдачей учителю.

5.6. Пользуясь специальной щеткой, убрать свое рабочее место.

5.7. Привести себя в надлежащий вид.

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

«____»________________20__г.                            ________________(________________)

Данный раздел содержит инструкции по охране труда для работников МАОУ «СОШ №3»

Инструкция вводного инструктажа по охране труда для школы

Инструкция вводного инструктажа для работников сторонних организаций

Инструкция по охране труда для директора школы

Инструкция по охране труда для заместителя директора по УР

Инструкция по охране труда для заместителя директора по ВР

Инструкци.я по охране труда для заместителя директора по АХР

Инструкция по охране труда для социального педагога школы

Инструкция по охране труда для педагога-организатора школы

Инструкция по охране труда в административном кабинете

Инструкция по охране труда для дежурного администратора

Инструкция по охране труда для педагога-психолога школы

Инструкция по охране труда для учителя

Инструкция по охране труда для учителя на замене

Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом

Инструкция по охране труда в учебном кабинете

Инструкция по охране труда для учителя русского языка

Инструкция по охране труда для учителя иностранного языка

Инструкция по охране труда для учителя математики

Инструкция по охране труда для учителя информатики

Инструкция по охране труда для учителя физики

Инструкция по охране труда для учителя биологии

Инструкция по охране труда для учителя химии

Инструкция по охране труда для учителя истории и обществознания

Инструкция по охране труда для учителя географии

Инструкция по охране труда в кабинете географии

Инструкция по охране труда для учителя ОБЖ

Инструкция по охране труда для учителя технологии (девочки)

Инструкция по охране труда для учителя технологии (мальчики)

Инструкция по охране труда для учителя физкулыуры

Инструкция по охране труда для учителя музыки

Инструкция по охране труда для учителя ИЗО

Инструкция по охране труда для учителя-логопеда

Инструкция по охране труда для учителя-дефектолога

Инструкция по охране труда для тьютора школы

Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования

Инструкция по охране труда для старшего вожатого

Инструкция по охране труда для учителя начальных классов

Инструкция по охране труда в кабинете начальных классов

Инструкция по охране труда на уроках технологии в начальных классах

Инструкция по охране труда для руководителя секции (кружка)

Инструкция по охране труда для классного руководителя

Инструкция по охране жизни и здоровья обучающихся в школе

Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий

Инструкция по охране труда при массовых мероприятиях на базе др. учреждений

Инструкция по охране труда для учащихся при массовых мероприятиях на базе других учреждений

Инструкция по охране труда для учителей и классных руководителей при выезде с классом на экскурсию

Инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ, при уборке школьной территории

Инструкция по охране труда при проведении походов, экскурсий

Инструкция по охране труда для учащихся при проведении генеральной уборки кабинета

Инструкцияпо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Инструкция правила поведения учащихся в школе, театре, музее

Инструкция правила поведения учащихся на каникулах; памятка по правилам поведения на воде, правила спасения утопающего на воде

Инструкция по безопасности в сети Интернет

Инструкция по правилам пользования мобильными телефонами в школе

Инструкция по предупреждению суицида среди учащихся

Инструкция по правилам поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице

Вводный инструктаж для учащихся по физике

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете физики

Инструкция по охране труда в кабинете физики

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике

Инструкция по охране труда при выполнении практических работ по физике

Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ по физике

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ — механика, оптика и кавантовая физика, по электричеству и электродинамике, по молекулярной физике и тепловым явлениям

Инструкция по охране труда при уборке кабинета физики

Вводный инструктаж для учащихся в кабинете информатики

Инструкция по охране труда в кабинете информатики

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики

Вводный инструктаж для учащихся по биологии

Инструкция по охране труда в кабинете биологии

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии

Инструкция по охране труда при проведени экскурсии по биологии

Инстркуция по охране труда при выполнении лабораторных работ в кабинете биология с помощью микроскопа

Вводный инструктаж для учащихся в кабинете химии

Инструкция по охране труда в кабинете химии

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете химии (вводный инструктаж)

Инструкция по охране труда при выполнении практических и лабораторных работ в кабинете химии

Инструкция по охране труда при проведении экспериментальных работ по химии

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии

Инструкция по охране труда при работе со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла

Инструкция по охране труда по сказанию первой помощи в кабинете химии; состав и содержание аптечки для кабинета химии; инструкция с мерах первой помощи

Инструкция по охране труда при работе со спиртовками и сухим горючим в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с кислотами в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с щелочами в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с нитратами

Инструкция по охране труда при работе с химическими реактивами — со щелочными металлами, со спиртами, с хлоридами, с соединениями химических элементов (барий, свинец хром, медь)

Инструкция по уничтожению отработанных ЛВЖ, обезвреживанию водных растворов, по уборке разлитых ЛВЖ

Инструкция по правилам снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах по химии

Вводный инструктаж для учащихся на уроках технологии (девочки)

Инструкция по охране труда в кабинете технологии для девочек

Инструкция по охране труда для учащихся (девочки) в кабинете технология

Инструкция по охране труда в швейной мастерской

Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками; тканью

Инструкция по охране труда при работе с утюгом

Инструкция по охране труда при работе на оверлоке; со швейными машинками; швейной машине с ножным приводом в кабинете технологии

Инструкция по охране труда в кабинете кулинарии

Инструкция по охране труда при кулинарных работах

Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии

Вводный инструктаж для учащихся в учебных мастерских (мальчики)

Инструкция по охране труда для заведующего учебными мастерскими

Инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных мастерских

Инструкция по охране труда в столярной мастерской

Инструкция по охране труда в слесарной мастерской

Инструкция по охране труда в учебной мастерской (комбинированной) мальчики

Инструкция по охране труда при работе на заточном станке

Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по металлу

 Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по дереву

Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке

Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по дереву

Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу

Инструкция по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке

Инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке

Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины

Инструкция по охране труда при ручной обработке металла

Вводный инструктаж для учащихся нв уроках физической культуры

Инструкция по охране труда в спортивном зале

Инструкция по охране труда на спортивной площадке

Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований

Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию

Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры

Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала

Инструкция по охране труда при проведении занятий по — баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной подготовке, по футболу, по гимнастике

Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр

Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ

Инструкция по охране труда при проведении практических занятий по ОБЖ

Инструкция по охране труда при проведении стрельб

Инструкция по охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов

Инструкция по охране труда для заведующего библиотекой

Инструкция по охране труда для библиотекаря

Инструкция по охране труда для педагога-библиотекаря

Инструкция по охране труда для учащихся в библиотеке

Инструкция по охране труда в библиотеке

Инструкция по охране труда для руководителя школьного музея

Инструкция по охране труда для учащихся в помещении школьного музея

Инструкция по охране труда для делопроизводителя школы

Инструкция по охране труда для документоведа

Инструкция по охране труда для диспетчера школы

Инструкция по охране труда для медсестры

Инструкция по охране труда в медицинском кабинете

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета информатики

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета физики

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета биологии

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета химии

Инструкция по охране труда для лаборанта

Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда

Инструкция по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию зданий

Инструкция по охране труда при уборке помещений

Инструкция по охране труда для вахтера

Инструкция по охране труда для уборщика служебных помещений школы

Инструкция по охране труда для уборщика территории школы

Инструкция по действию персонала в случае выявления работника с симптомами коронавируса

Инструкция по охране труда для сторожа школы

Инструкция по профилактике коронавируса в организации

Инструкция по охране труда при работе на высоте

Инструкция по профилактике коронавируса в организации (среди работников)

Инструкция по охране труда при работе на лестницах и стремянках

Инструкция при выявлении обучающегося с признаками коронавируса

Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом, ручным электроинструментом

Инструкция по применению рециркулятора

Инструкция по охране труда при покосе травы, при работе с триммером (мотокосой), при уборке снега вручную

Инструкция по проведению дезинфекции помещений при коронавирусе

Инструкция по охране труда при проведении ремонтных, малярных, окрасочных работ

Инструкция по применению локтевого дозатора

Инструкция по охране труда при работе на компьютере, на ксероксе, на принтере, с мультимедийным проектором, ЭCO

Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении террористического акта

Инструкция по применению рециркулятора

Инструкция о порядке действий при обнаружении взрывного устройства

Инструкция по электробезопасности для 1-ой квалификационной rpynnы

Инструкция по охране труда для 1-ой квалификационной rpynnы

Инструкция по оказанию первой помощи в школе

ИНСТРУКЦИЯ №1.1
по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии учебных мастерских (мальчики)

(Вводный инструктаж)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К занятиям в учебных мастерских допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. Учителя технологии обязаны обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в учебных мастерских оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности.

1.4. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

— нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
— возможность травмирования при работе на станках при отсутствии и неисправности ограждения, неисправности электрооборудования, беспорядка на рабочем месте;

— ранение рук и пальцев вращающимися частями станков;
— наматывание волос на вращающиеся части станка;
— поражение глаз стружкой при обработке металлов;
— ушиб движущейся платформой продольно-строгального станка или ползуном;
— ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали;
— ранение рук при неправильном обращении с резцом;
— ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;
— травмирование глаз: ранение, ожоги, засорение;
— ранение ног упавшим инструментом.
1.5. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в школьных учебных и учебно-производственных мастерских, на школьных учебно-опытных участках несут учителя, которые руководят этой работой.

1.7. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.
1.8. В кабинете должны быть средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

1.9. Учебные мастерские должны быть обеспечены необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными  материалами (аптечкой), телефоном ближайшего медицинского учреждения.

1.10. В кабинете должен быть  комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.11. Режим работы учащихся в учебно-производственных мастерских, а также при прохождении ими практики на производстве регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.

1.12. Для школьников рабочие места организуются в соответствии с требованиями техники безопасности.

1.13. Проведение обучения и работа учащихся в помещениях учебных и учебно-производственных мастерских в школах допускается при выполнении всех требований Правил работы в мастерских.

1.14. Учитель должен довести до сведения учащихся, что:
— необходимо освободить проходы между рядами от сумок и портфелей;
— во время проведения уроков и перемен необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка;

— передвигаться по гимназии необходимо организованно, строем в сопровождении классного руководителя или учителя;

— нельзя подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;
— нельзя трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет;
— нельзя хлопать дверью;
— запрещается учащимся приносить острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества;

— необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, циркулем, линейкой и т.д.;

— при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии.

1.15. Все санитарно-бытовые помещения и их оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.

1.16. Учебно-производственные мастерские обеспечиваются необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка), носилками с зафиксированным адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана медицинская помощь.

1.17. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.18. Учащиеся во время занятий, а также учитель должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой: фартуками, нарукавниками, предохранительными приспособлениями согласно действующим для данного вида производства нормам.

1.19. Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.

1.20. Учащиеся, производящие работу по очистке деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также при рубке металла и др., должны быть снабжены защитными очками или маской из оргстекла для предохранения от разлетающейся окалины, пыли и т.п.
1.21.  Учитель по трудовому обучению обязан строго следить за выполнением учащимися  в учебных мастерских указанных требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.

1.22. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу, директору, заместителю директора.
1.23. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения.

1.24. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ


Учитель должен:

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов, исправности имеющихся станков и приборов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: рабочее место учителя, включающее кафедру, верстак и классную доску, расположить недалеко от входа; классная доска и место преподавателя должны быть хорошо видны с каждого рабочего места; расстояние между слесарными верстаками должно быть не менее 80 см., а между рядами (проходы вдоль мастерской) — не менее 100 см.; от станков верстаки должно отделять расстояние не менее 90 см.; расстояние между столярными верстаками, расположенными в ряд, должно быть не менее 65 см., а между рядами — не менее 70 см.; в столярной мастерской необходимо при размещении верстаков учитывать увеличение их размеров за счет выдвижения зажимных винтов; токарные и фрезерные станки устанавливаются у окон мастерской на расстоянии 40-50 см. от стены; заточный станок устанавливается дальше от других станков.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.
Ученики должны:

— правильно надеть спецодежду; застегнуть обшлага рукавов на пуговицы, избегать завязывать их тесемочкой, спрятать волосы под головной убор (берет, косынку, завязанную без свисающих концов), убрать все лишние инструменты и детали;
— соблюдать инструкции при подготовке к работе станка

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ


Учитель должен:

3.1. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отво¬дятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.3. Окна запрещается  загромождать  изделиями, инструментами, материалами и другими предметами.
3.4. Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами; заготовками, деталями и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.

3.5. Учитель трудового обучения обязан: а) обеспечить учащихся исправным инструментом; б) следить за тем, чтобы инструмент был правильно заточен; в) следить за правильным выполнением трудовых приемов.

3.6. Инструмент должен находиться в специальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования, а в тех случаях, где это предусмотрено конструкцией машины, — внутри нее.
3.7. Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии не менее между их осями. Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от отлетающих осколков должны быть установлены щиты (с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.
3.8. Учащиеся, допускаемые к ремонту и затачиванию инструмента, должны быть предварительно проинструктированы. Первоначальные работы проводятся под наблюдением  учителя труда.

3.9. Молотки, кувалды и др. должны иметь выпуклую поверхность бойка, гладкую, несбитую, без заусениц, выбоин, трещин, иметь прочные рукоятки
Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с утолщениями к их свободным концам. Поверхность ручек должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, заусениц и сучков.

3.10. На хвостовики напильников, стамесок, долот, пил, отверток и др. должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами, предотвращающими раскалывание. Длина ручек должна соответствовать размерам инструмента. Работа перечисленными и подобными инструментами без ручек или неисправными (имеющими трещины, отколы и т.д.) ручками запрещается.

3.11. При работах зубилом и крейцмейселем для защиты глаз учащегося отлетающих осколков должны применяться защитные очки. Мастера, инструкторы и учителя труда должны следить за их обязательным применением.

3.12. Пилы (ножовки, поперечные, лучковые и пр.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены. Ручки пил должны быть прочно закреплены, гладко зачищены.
Лучковые пилы должны иметь прочный станок, обеспечивающий надежное натяжение полотна и необходимое его вращение.

3.13. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки колодок должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно пригнаны к деревянным колодкам и не должны иметь выбоин, вмятин, трещин и заусениц.
3.14. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

3.15. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также производиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. Мытье окон и очистка светильников категорически запрещается без прохождения  целевого инструктажа.

3.16. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны был ограничители.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклами не вставать на подоконник.

3.17. Допускать работать на станках только после прохождения целевого инструктажа, знакомства с инструкцией работы на данном станке.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Учитель  должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе станка выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении пользователями ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Ученик должен:

4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ


Учитель должен:

5.1. Выключить станок, оборудование, отключить прибор от питающей среды в соответствии с имеющимися инструкциями.

5.2.Проветрить и провести  влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Ученик должен:

5.4. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

5.5. Проверить состояние инструментов и положить их в порядке, установленном учителем.

5.6. Убрать свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой.

5.7. Привести себя в порядок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по охране труда в учебном кабинете 2022
  • Инструкция по охране труда в тренажерном зале школы
  • Инструкция по охране труда в теплопункте рб
  • Инструкция по охране труда в спортивном зале школы
  • Инструкция по охране труда в спортивном зале 2022

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии