Настоящая инструкция по охране труда для капитана маломерного судна доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе в качестве капитана маломерного судна допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей.
1.2. Капитан маломерного судна обязан:
— знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать правила поведения на судне и территории порта;
— заботиться о личной безопасности и личном здоровье;
— выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий.
1.3. Капитан маломерного судна должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 6 месяцев;
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 3 года.
1.4. В процессе работы на капитана маломерного судна могут негативно воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся машины и механизмы;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— утопление.
1.5. Капитан маломерного судна должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.6. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.7. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.8. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.9. Капитан маломерного судна должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.10. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.11. Капитан маломерного судна обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
1.12. Запрещается применять открытый огонь или зажигать спички и т.п. в порту на причале, в трюмах и на складах.
1.13. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для капитана маломерного судна. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлепанцы и другую подобную обувь.
2.3. Проверить соответствие состояния маломерного судна установленным техническим требованиям и правилам.
2.4. Обеспечить эксплуатационную готовность судна к безопасному плаванию, укомплектование экипажем и всеми видами снабжения.
2.5. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.6. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему руководителю и до их устранения к работе не приступать.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.
3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда.
3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.
3.5. Механизмы, устройства, системы и оборудование маломерного судна эксплуатировать в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей оборудования, правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций, требованиями Правил.
3.6. Механизмы, устройства, системы и оборудование маломерного судна должны осматриваться, проверяться и испытываться в сроки, установленные инструкциями заводов-изготовителей оборудования, правилами технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций;
3.7. При работе механизмов и другого оборудования маломерного судна их движущиеся и вращающиеся части, а также отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль, лучистая теплота, должны быть закрыты или ограждены.
3.8. Проемы палубы и рабочие места, расположенные на высоте от 5 м и выше (площадки управления, наблюдения), должны иметь закрепленные леерные ограждения.
3.9. Все движущиеся части рулевого устройства (рулевой машины, валиковой проводки и штуртроса, румпельного устройства) в местах возможного пребывания людей должны быть ограждены съемными щитами или кожухами и закреплены.
3.10. При быстром вращении штурвального колеса остановку производить за обод или специальным тормозом.
3.11. Наружный осмотр и смазку работающего рулевого устройства со снятием ограждающих его щитов и кожухов допускается производить только с разрешения вахтенного начальника.
3.12. При необходимости устранения неисправностей в рулевой машине, валиковой проводке или штуртросе во время эксплуатации судна до начала работы сектор (румпель) руля (насадки) должен быть застопорен, чтобы рулевая машина, валиковая проводка или штуртрос во время производства работ не могли прийти в движение от произвольного перемещения пера руля (насадки).
3.13. Перед выполнением профилактических работ у рулей (насадок) необходимо:
— принять меры, препятствующие случайному повороту рулей (насадок) и гребных винтов. В случае необходимости изменения положения лопастей гребных винтов поворот их должен производиться только при помощи валоповоротного устройства по распоряжению капитана или вахтенного начальника. Для подачи команды в машинное отделение между ним и местом работы должна быть установлена надежная связь;
— зафиксировать лопасти винта регулируемого шага (ВРШ) в постоянном положении;
— на судах с водометными движителями полностью раскрыть рулевые заслонки водометного движителя и закрепить их в этом положении;
— вывесить на постах управления рулем, ВРШ и главными двигателями знаки безопасности «Не включать – работают люди!»;
— обеспечить полную готовность спасательных средств на судне и на понтоне (плоту), с которого производятся работы;
— при выполнении работ на плаву должен выделяться дежурный для наблюдения за безопасностью работающих, а при необходимости – и оказания помощи им.
3.14. Работы у рулей (насадок) с плотов должны выполняться при спокойном состоянии акватории.
3.15. Работы у рулей (насадок) судов, кормовая часть которых приподнята путем дифферентовки, кормоподъемником или другим судоподъемным устройством, должны производиться под руководством капитана.
3.16. Запрещается находиться под мачтой во время ее заваливания и подъема.
3.17. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры.
3.18. Соблюдать правила поведения на территории порта и судна.
3.19. Не принимать пищу на рабочем месте.
3.20. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на борту судна: прекратить его эксплуатацию; доложить о принятых мерах своему руководителю и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить своему руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя.
4.4. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Привести в порядок рабочее место.
5.2. Снять спецодежду, убрать средства индивидуальной защиты и спецодежду в установленное место.
5.3. Вымыть лицо, руки теплой водой с мылом или принять душ.
5.4. Сообщить своему руководителю работ обо всех неисправностях, замеченных во время работы, и мерах, принятых к их устранению.
Скачать Инструкцию
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
капитана-механика
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика подразделения «Производственные технологии» (далее — Капитан-механик) ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (далее Учреждение).
1.2. На должность капитана-механика назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Подготовка на курсах повышения квалификации один раз в пять лет;
- Высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»;
с опытом практической работы:
- В соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов;
Особые условия допуска к работе капитана-механика :
- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- Наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей;
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда;
- К работе допускаются лица не моложе 18 лет;
1.3. Капитан-механик должен знать:
- Уставные требования к общей судовой организации;
- Уставные требования к организации пассажирской службы;
- Уставные требования к организации вахтенной службы;
- Санитарные условия труда экипажа;
- Уставные требования к организации службы быта;
- Требования правил охраны труда на судах;
- Санитарные правила содержания судна;
- Трудовое законодательство Российской Федерации;
- Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей судов внутреннего плавания, портового и служебно-вспомогательного флота;
- Уставные требования к дисциплине членов экипажа;
- Физические и теоретические основы, принципы действия, характерные ограничения и технико-эксплуатационные характеристики радиоэлектронных и технических приборов и систем судовождения и связи: магнитного компаса, гироскопического компаса, спутникового компаса, гироазимута, гиротахометра, лага, эхолота, авторулевого и судового радиолокатора, приемников наземных и космических радионавигационных систем, систем автоматизированной радиолокационной прокладки, автоматической идентификационной системы, аварийных радиобуев, аппаратуры ГМССБ, систем интегрированного ходового мостика;
- Методика решения навигационных задач судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Приемы расшифровки и анализа информации, получаемой от радиолокатора, включая факторы, влияющие на работу и точность, включение и работу с блоком индикатора, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от воды, радиолокационных маяков-ответчиков;
- Правила эксплуатации радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Технология определения поправок технических систем судовождения;
- Способы интерпретации и обработки информации радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Правила технической эксплуатации регуляторов и систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Правила технического обслуживания радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Периодичность и способы контроля исправности и точности работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Основы теории, устройство, правила эксплуатации судового электрооборудования, электрических машин и аккумуляторов, полупроводниковых преобразователей и приборов, электроизмерительных приборов систем контроля сопротивления изоляции и защитных заземлений, аппаратуры управления судном, сигнализации и связи;
- Основные положения руководящих документов по использованию электротехнических средств судов в повседневной деятельности и по всем видам тревог;
- Устройство и схемы распределения электроэнергии, принципы регулирования, контроля, защиты и автоматизации судовых электроэнергетических систем;
- Системы автоматического регулирования работы судовых энергетических установок;
- Обязанности по эксплуатации судовой энергетической установки и электрооборудования;
- Основы теории, устройство, правила эксплуатации систем автоматики, микроэлектронных и микропроцессорных систем автоматики, систем дистанционного управления тепло- и электроэнергетическими установками, элементами систем централизованного автоматического контроля;
- Устройство и принцип действия электрических машин, трансформаторов, усилителей, выключателей, электроприводов, распределительных систем, сетей, щитов, электростанций, аппаратов контроля нагрузки и сигнализации;
- Классификация судовых электроэнергетических установок, механизмов и систем как объектов управления, устройство, принципы работы, особенности и правила эксплуатации;
- Правила эксплуатации судовых электроприводов и систем управления ими;
- Основы устройства судовых электроприводов и систем управления ими, электромеханические свойства электродвигателей постоянного и переменного тока;
- Требования надзорных органов в отношении эксплуатации судового электрооборудования;
- Основы теории, устройство и правила эксплуатации автоматизированных гребных электроустановок;
- Основы теории двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов, систем автоматического регулирования и управления;
- Меры безопасности при эксплуатации судовой энергетической установки;
- Типичные неисправности судовых энергетических установок;
- Устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов, систем;
- Назначение, конструкция судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств;
- Устройство и принцип действия судовых дизелей;
- Эксплуатационные характеристики судовой силовой установки, оборудования и систем, возможные причины неисправностей;
- Руководства для плавания в сложных условиях;
- Технология учета приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений в судовождении;
- Навигационные руководства и пособия для плавания;
- Требования к выбору маршрута, планированию и предварительной проработке маршрута рейса;
- Нормативные правовые акты, регулирующие судоходство на морских, внутренних водных путях и в прибрежном плавании;
- Техника и технология решения навигационных задач на бумажных и электронных картах;
- Организация штурманской службы на судах;
- Назначение, классификация и компоновка бумажных и электронных навигационных карт, судовая коллекция карт и пособий, средства и способы получения и реализации их корректуры;
- Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
- Физические процессы в атмосфере, влияние гидрометеоусловий на судно, устройство судовых гидрометеорологических приборов, система информирования о гидрометеорологической обстановке;
- Мероприятия по обеспечению безопасности судна при плавании в особых условиях: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов;
- Основные понятия и определения навигации и лоции;
- Средства и виды навигационной обстановки;
- Способы определения местоположения судна визуальными способами и при помощи радиотехнических средств с оценкой точности;
- Технология графического счисления на бумажных и электронных картах с учетом маневренных и габаритных характеристик судна, поправок приборов и влияния внешних факторов на путь судна с оценкой точности;
- Условные знаки для морских карт и планов и карт внутренних водных путей;
- Маневренные характеристики судна;
- Условия плавания при особых обстоятельствах: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, буксировке судов, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов;
- Роль человеческого фактора в эффективном управлении судном;
- Порядок контроля судов в портах;
- Способы маневрирования для предотвращения ситуации чрезмерного сближения;
- Влияние работы движителей, водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на управляемость судна;
- Система дистанционного управления судовой двигательной установкой;
- Маневрирование при съемке и постановке судна на якорь, к плавучим объектам, швартовные операции;
- Ответственность за аварии, предусмотренная законодательством Российской Федерации;
- Система управления рулевым приводом, процедуры перехода с ручного на автоматическое управление рулем и обратно;
- Основы автоматизации управления движением судна;
1.4. Капитан-механик должен уметь:
- Контролировать соблюдение требований охраны труда на судах;
- Организовывать вахтенную службу и контролировать ее несение;
- Организовывать службу быта и контроль над ней;
- Внедрять общую судовую организацию и контролировать ее соблюдение;
- Пользоваться положениями нормативных документов в вопросах взаимоотношений между руководителями и другими членами экипажа;
- Применять требования санитарии условий труда экипажа;
- Контролировать соблюдение уставных требований к дисциплине всеми членами экипажа;
- Организовывать пассажирскую службу и контроль над ней;
- Применять требования санитарных правил содержания судна;
- Осваивать новые типы судовой навигационной аппаратуры;
- Эксплуатировать и обслуживать регуляторы систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Расшифровывать и анализировать информацию, получаемую от радиолокатора, включая факторы, влияющие на работу и точность, включение и работу с блоком индикатора, обнаружение неправильных показаний, ложных сигналов, засветки от воды, радиолокационных маяков-ответчиков;
- Определять поправки технических систем судовождения;
- Интерпретировать и обрабатывать информацию радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Эксплуатировать радиоэлектронные и технические системы судовождения и связи;
- Решать навигационные задачи судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Использовать радиолокационные станции, средства автоматизированной радиолокационной прокладки, автоматические идентификационные системы для обеспечения безопасности плавания с учетом факторов и ограничений, влияющих на их работу, определять элементы движения целей, обнаруживать изменение курса и скорости других судов, прогнозировать маневр собственного судна для безопасного расхождения с другими судами;
- Контролировать исправность и точность работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи;
- Эксплуатировать и обслуживать радиоэлектронные и технические системы судовождения и связи;
- Осуществлять эксплуатацию судовых электроприводов и систем управления ими;
- Осуществлять техническую эксплуатацию энергетического оборудования, вспомогательных механизмов и систем судна;
- Эксплуатировать электрические преобразователи, генераторы и их системы управления;
- Эксплуатировать главные и вспомогательные механизмы судна и их системы управления;
- Контролировать безопасность и надежность работы силовой установки при несении навигационной ходовой вахты в различных условиях плавания;
- Вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы эксплуатации судовой энергетической установки;
- Эксплуатировать насосы и их системы управления;
- Использовать технику радиолокационной прокладки и концепции относительного и истинного движений, параллельную индексацию;
- Производить расчеты предстоящего рейса и предварительную прокладку по маршруту перехода;
- Читать навигационные карты, производить корректуру карт, лоций и других навигационных пособий для плавания;
- Определять место судна визуальными способами и с помощью радиотехнических средств, в том числе с использованием спутниковых навигационных систем;
- Вести графическое счисление на бумажных и электронных картах с учетом поправок компасов и лага, радиуса циркуляции, а также дрейфа судна от ветра, сноса судна течением, совместного действия ветра и течения;
- Пользоваться судовыми гидрометеорологическими приборами, использовать гидрометеоинформацию для обеспечения безопасности плавания;
- Рассчитывать элементы приливов с помощью таблиц приливов и решать связанные с этими элементами навигационные задачи судовождения;
- Использовать стандартные компьютерные программы, предназначенные для решения задач судовождения;
- Применять правила несения ходовой и стояночной вахты;
- Эксплуатировать систему дистанционного управления судовой двигательной установкой;
- Подготавливать и предъявлять судно к проверке;
- Эксплуатировать рулевое устройство, переходить с ручного на автоматическое управление рулем и обратно;
- Выполнять маневры для расхождения с другими судами, а также при спасании человека за бортом, постановке на якорь и швартовке;
- Маневрировать для расхождения и для спасания человека за бортом;
- Передавать и принимать информацию, в том числе с использованием средств зрительной связи;
- Управлять судном, в том числе при выполнении аварийно-спасательных операций;
- Вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавать ориентиры, огни, знаки, оптические и звуковые сигналы днем и ночью;
- Управлять судном на мелководье и в узкости, в штормовых условиях, во льдах, в условиях ограниченной видимости, при шлюзовании, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния ветра и течения;
- Выполнять процедуры постановки и съемки с якоря, швартовки судна к причалу, к судну на якоре, подхода к судну на ходу;
- Контролировать выполнение установленных норм и правил по поддержанию судна в мореходном состоянии;
1.5. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Капитан-механик подчиняется ректору Учреждения и начальнику подразделения «Производственные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Организация службы на судне, соблюдения требований охраны труда и производственной санитарии.
- 2.2. Эксплуатация технических средств судовождения и судовых систем связи.
- 2.3. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.
- 2.4. Эксплуатация судовых двигательных установок, устройств и систем.
- 2.5. Подготовка судна к рейсу и осуществление перехода в пункт назначения.
- 2.6. Управление и маневрирование судном.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Обеспечение соблюдения уставных требований к дисциплине всеми членами экипажа.
- 3.2. Организация вахтенной службы и контроль над ее несением.
- 3.3. Организация выполнения на судне требований санитарных правил содержания судна.
- 3.4. Организация соблюдения требований охраны труда на судах.
- 3.5. Организация службы быта и контроль над ней.
- 3.6. Внедрение общей судовой организации и контроль над ее соблюдением.
- 3.7. Организация пассажирской службы и контроль над ней.
- 3.8. Расшифровка и анализ информации радиолокационной станции, включая факторы, влияющие на точность.
- 3.9. Решение навигационных задач судовождения с использованием информации от радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.10. Техническое обслуживание радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.11. Техническая эксплуатация регуляторов и систем автоматического регулирования радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.12. Контроль исправности и точности работы радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.13. Интерпретация и обработка информации, отображаемой радиоэлектронными и техническими системами судовождения и связи.
- 3.14. Определение поправок технических систем судовождения.
- 3.15. Использование средств автоматизированной радиолокационной прокладки для обеспечения безопасного расхождения с другими судами.
- 3.16. Обнаружение неправильных показаний радиолокационной станции, ложных сигналов, засветки от воды.
- 3.17. Обнаружение на экране радиолокационной станции радиолокационных маяков-ответчиков и их идентификация.
- 3.18. Применение автоматической идентификационной системы для обеспечения безопасности плавания с учетом факторов и ограничений, влияющих на ее работу.
- 3.19. Навигационная эксплуатация радиоэлектронных и технических систем судовождения и связи.
- 3.20. Использование радиолокационных станций для обеспечения безопасного плавания судна.
- 3.21. Эксплуатация судовой автоматики.
- 3.22. Эксплуатация судового электрооборудования.
- 3.23. Эксплуатация элементов электроэнергетических систем и технических средств судна.
- 3.24. Эксплуатация судовых насосов и вспомогательного оборудования.
- 3.25. Эксплуатация главных и вспомогательных двигателей.
- 3.26. Обеспечение контроля и нормирования эксплуатационных показателей.
- 3.27. Определение места судна визуальными способами, а также с использованием радионавигационных приборов и систем.
- 3.28. Обеспечение навигационной безопасности плавания, в том числе с использованием средств радиолокационной прокладки, включая параллельную индексацию.
- 3.29. Предварительная проработка и планирование рейса судна с учетом гидрометеорологических условий района плавания, требований руководств для плавания и навигационных пособий.
- 3.30. Ведение графического счисления на бумажных и электронных картах с учетом маневренных и габаритных характеристик судна, поправок приборов и влияния внешних факторов на путь судна.
- 3.31. Прием и передача информации, обеспечивающей безопасность мореплавания и коммерческую деятельность судна, в условиях нормального распространения радиоволн и в условиях типичных помех при помощи оборудования глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).
- 3.32. Буксировка судов и плавучих объектов.
- 3.33. Выполнение первичных действий при столкновении, посадке на мель, для поддержания водонепроницаемости, в случае частичной потери плавучести.
- 3.34. Управление судовой двигательной установкой при помощи системы дистанционного управления.
- 3.35. Наблюдение за судном и окружающей обстановкой, опознавание ориентиров днем и ночью, оптических и звуковых сигналов.
- 3.36. Действия при передаче или получении сигналов бедствия, срочности или безопасности.
- 3.37. Выполнение маневра для расхождения с другими судами при спасании человека за бортом.
- 3.38. Швартовные операции.
- 3.39. Несение ходовой и стояночной вахты.
- 3.40. Управление курсом судна при помощи рулевого устройства, переход с ручного на автоматическое управление рулем и обратно.
- 3.41. Постановка и съемка судна с якоря.
- 3.42. Прием и передача информации, в том числе с использованием средств зрительной связи.
- 3.43. Управление судном при шлюзовании, в особых условиях: в ограниченной видимости, на мелководье, в узкостях, в штормовых условиях, во льдах, в зонах действия систем разделения движения — с учетом влияния на судно внешних факторов.
- 3.44. Управление судном, в том числе при выполнении аварийно-спасательных операций.
- 3.45. Подготовка и предъявление судна к проверкам.
Изменить трудовые функции
4. Права
Капитан-механик имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности капитана-механика .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию капитана-механика .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Капитан-механик несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений ректора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения капитан-механик может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Судоводитель-механик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 612н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:
Инструкция по охране труда для капитана теплоходного буксира
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе в качестве капитана теплоходного буксира допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, теоретическое и практическое обучение, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей.
1.2. Капитан теплоходного буксира обязан:
— знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать правила поведения на судне и территории порта;
— заботиться о личной безопасности и личном здоровье;
— выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
— знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
— знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий.
1.3. Капитан теплоходного буксира должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 6 месяцев;
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 3 года.
1.4. В процессе работы на капитана теплоходного буксира могут негативно воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся машины и механизмы;
— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, инструмента;
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— неблагоприятные метеоусловия;
— утопление.
1.5. Капитан теплоходного буксира должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.6. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию.
1.7. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.8. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.9. Работы на теплоходном буксире должны производиться в соответствии с требованиями правил и инструкций по охране труда, правил технической эксплуатации судов, инструкций заводов-изготовителей по обслуживанию установленных на судне механизмов, оборудования и устройств, технологических карт, а также документов по безопасной эксплуатации механизмов, оборудования и устройств.
1.10. Каждый член экипажа теплоходного буксира должен быть обучен безопасным способам обслуживания механизмов и устройств, находящихся в его заведовании.
1.11. Капитан теплоходного буксира должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.12. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.13. Капитан теплоходного буксира обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
1.14. Запрещается применять открытый огонь или зажигать спички и т.п. в порту на причале, в трюмах и на складах.
1.15. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для капитана теплоходного буксира. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор. Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлепанцы и другую подобную обувь, в том числе в свободное от вахт время.
2.3. Проверить соответствие состояния теплоходного буксира установленным техническим требованиям и соответствующим правилам.
2.4. Обеспечить эксплуатационную готовность теплоходного буксира к безопасному плаванию, укомплектование экипажем и всеми видами снабжения.
2.5. Проверить наличие аптечки первой помощи и первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты.
2.6. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.7. При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему руководителю и до их устранения к работе не приступать.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда.
3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда.
3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.
3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.
3.5. Капитан теплоходного буксира обязан обеспечить:
— безопасные условия труда, соблюдение требований нормативных правовых актов по охране труда членами экипажа теплоходного буксира;
— выполнение на теплоходном буксире положений действующей в судоходной компании СУОТ, требований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).
3.6. Во время работы капитан теплоходного буксира должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.7. Не допускать к работе лиц, находящихся в болезненном или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, так как это может привести к несчастному случаю.
3.8. Рабочие места на теплоходном буксире, проходы и пути эвакуации к ним должны быть свободны от грузов и посторонних предметов, немедленно очищаться от пролитых жидкостей и других веществ, вызывающих скольжение, систематически очищаться от снега и льда.
3.9. Запрещается снимать предохранительные колпаки со светильников для увеличения освещенности помещений и палубы теплоходного буксира.
3.10. Мигающие лампочки могут указывать на наличие дефектов в проводке или оборудовании, которые могут привести к поражениям электрическим током или пожару. Дефекты должны быть выявлены и устранены. Вышедшие из строя лампочки подлежат замене.
3.11. Судовое имущество, сменно-запасные части, переносной инструмент, приспособления и инвентарь теплоходного буксира должны располагаться на своем штатном месте и быть надлежаще закреплены.
3.12. Механизмы, устройства, системы и оборудование теплоходного буксира эксплуатировать в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей оборудования, правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций, требованиями Правил.
3.13. Механизмы, устройства, системы и оборудование теплоходного буксира должны осматриваться, проверяться и испытываться в сроки, установленные инструкциями заводов-изготовителей оборудования, правилами технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций.
3.14. При работе механизмов и другого оборудования теплоходного буксира движущиеся и вращающиеся части, а также отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль, лучистая теплота, должны быть закрыты или ограждены.
3.15. Проемы палубы и рабочие места, расположенные на высоте от 500 мм и выше (площадки управления, наблюдения), иметь закрепленные леерные ограждения.
3.16. Мелкие повреждения корпуса, оборудования или оснастки судна (выступающие гвозди или шурупы, шатающиеся крепления или рукоятки, неровности или повреждения палубного покрытия, необработанные и расщепившиеся края деревянных изделий, заедающие), которые могут стать причиной травм и падений, должны быть устранены при обнаружении.
3.17. При передвижении по теплоходному буксиру соблюдать осторожность и быть внимательным во избежание потери равновесия, падения.
3.18. Буксировочные работы должны проводиться под руководством командного состава, которому необходимо иметь постоянную связь с вахтенной службой, находящейся на ходовом мостике.
3.19. За буксирными тросами следует обеспечить своевременный уход и регулярные проверки на предмет наличия повреждений и неисправностей.
3.20. На членах экипажа теплоходного буксира, занятых на буксировочных работах, должны быть надеты спасательные жилеты.
3.21. При буксировочных операциях:
— на всех буксирных арках с обеих сторон на видном месте должны быть нанесены четкие надписи «Берегись буксира». Буксирная арка окрашивается черными и желтыми полосами;
— работы по подаче и отдаче буксирного каната на буксирах следует выполнять под руководством капитана судна (вахтенного сменного помощника капитана);
— перед подачей буксирного каната должно быть проверено состояние буксирной лебедки и гака. Буксирный канат должен подаваться с проводником. Закладка буксирного каната на гак должна производиться таким образом, чтобы при любом натяжении буксирного каната была обеспечена его быстрая и безопасная отдача;
— отдавать буксирный канат с гака или кнехтов на буксирующем и буксируемом судах разрешается только по команде лица, руководящего буксировкой;
— запрещается отдавать буксирный канат до полной постановки буксируемого судна на место и полного гашения инерции, а также подачи и закрепления швартовов;
— при отдаче каната с гака буксирующего судна или с кнехтов буксируемого не разрешается стоять вблизи и впереди них;
— отдавать буксирный канат с гака нужно позади точки крепления гака с расстояния не менее 1,5 м;
— выбирать или стравливать буксирный канат с помощью буксирной лебедки нужно после того, как из опасной зоны будут удалены все люди;
— использование якорей-цепей в буксирной линии допускается при условии обеспечения их механизированной выборки на буксируемый объект;
— во время буксировки иллюминаторы, находящиеся в корпусе судна, а также двери и горловины должны быть задраены;
— на буксирующем судне, не имеющем буксирного гака или лебедки, должна быть предусмотрена возможность легкой и надежной отдачи буксирного каната в случае необходимости. Глаголь-гак следует располагать так, чтобы человек, занятый его отдачей, находился под защитой судовых помещений или конструкций;
— при подаче буксирного каната с буксируемого судна канат должен крепиться на кнехтах шлагами с таким расчетом, чтобы его можно было быстро потравить или отдать;
— для исключения необходимости посылки человека за борт при креплении или отдаче браги к ней должна крепиться оттяжка, предназначенная для подъема браги на борт судна.
3.22. При буксировочных операциях запрещается:
— во время вытравливания или выбирания каната буксирной лебедкой кому-либо находиться у борта, с которого он подается;
— накладывать какие-либо дополнительные канаты на буксирный гак и кнехты, на которых закреплен буксирный канат;
— начинать работу по буксировке до получения подтверждения с буксируемого судна о закреплении буксирного каната;
— на буксируемых судах перед началом буксировки поднимать якоря или отдавать швартовы без разрешения лица, руководящего буксировкой;
— производить буксировку судов с притравленными или отданными якорями;
— во время буксировки судов, плотов и других плавсредств находиться вблизи буксирного гака, в районе действия буксирного каната; об этом экипаж судна должен быть оповещен по судовой радиотрансляции;
— оставлять буксирный гак в нерабочем положении незакрепленным;
— снимать буксирный канат с гака вручную;
— в случаях применения неоткидных гаков отдача буксирного каната одним человеком не допускается. При этом браться за огон следует только с боковой части петли. После снятия с гака буксирный канат отдается немедленно.
3.23. При обслуживании барж без команд экипажем буксира (толкача) для перехода с буксира (толкача) на баржи должны устанавливаться с буксира на баржи переходные трапы с двухсторонним леерным ограждением.
3.24. Члены экипажа судна, выполняющие на безкомандных баржах работы швартовные и по отдаче и подъему якоря, должны работать в страховочных рабочих жилетах.
3.25. Вахтенный начальник буксира (толкача) должен обеспечивать и контролировать безопасность выполнения этих работ;
3.26. При работах с плотами:
— судно, принявшее на буксир секцию или плот, должно идти малым ходом до момента выведения их с акватории рейда, плотоубежища;
— члены экипажа судна могут находиться на плоту только с разрешения вахтенного начальника и бригадира плота, переход с судна на плот разрешается только по трапам.
3.27. При работе с плотами запрещается хождение:
— во время шторма по качающимся пучкам;
— по плоту во время движения его на опасных перекатах, шиверах и порогах;
— по плоту в сильный снегопад и туман;
— по пучкам с нарушенной обвязкой;
— по пучкам, свободно плавающим в пространствах между судном и плотом или между пучками.
3.28. Заносить буксирный канат по плоту следует с проводником. Работающие должны стоять на месте и перебирать буксирный канат руками. При заделке буксирного каната за пучок канат следует заводить с помощью багров.
3.29. У места заделки буксирного каната и при выполнении других работ на плоту должны находиться спасательный круг с веревкой длиной не менее 25 м или иметься спасательная шлюпка.
3.30. Выход буксировщика на буксир разрешается после того, как все люди, находящиеся на плоту, будут удалены в безопасное место.
3.31. Для остановки плота канат должен стравливаться в несколько приемов, при этом надо находиться от устройства, за которое он крепится, на расстоянии не менее 1 м.
3.32. При снятии плота с мели вахтенный начальник буксировщика обязан проследить, чтобы все работающие были удалены из опасной зоны действия буксирного каната, с участка плота, касающегося мели и где пучки могут задеть за грунт.
3.33. Растаскивать зачаленные пучки при разборке заломов с помощью судна разрешается после перехода работающих с плота на судно или после их удаления в безопасное место на плоту.
3.34. При угрозе заливания водой плота или полного размолевания пучков вахтенный начальник обязан снять с плота всех людей.
3.35. При эксплуатации всех видов автосцепов должны соблюдаться требования охраны труда, содержащиеся в инструкции по эксплуатации автосцепа данной конструкции.
3.36. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.37. При эксплуатации оборудования и машин руководствоваться инструкцией по эксплуатации оборудования завода-изготовителя.
3.38. Соблюдать правила складирования, нормы переноски тяжестей вручную.
3.39. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха.
3.40. Соблюдать правила поведения на территории порта и теплоходного буксира.
3.41. Не принимать пищу на рабочем месте.
3.42. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию; доложить о принятых мерах своему руководителю и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить своему руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы, ее необходимо остановить. Обо всех замеченных недостатках поставить в известность своего руководителя.
4.4. При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя.
4.5. При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Завершить все работы по переключению оборудования, текущие работы (за исключением аварийных случаев).
5.2. Привести в порядок рабочее место и закрепленное оборудование.
5.3. Снять спецодежду, убрать средства индивидуальной защиты и спецодежду в установленное место.
5.4. Сообщить своему руководителю работ обо всех неисправностях, замеченных во время работы, и мерах, принятых к их устранению.
Наименование | Дата введения в действие | Для кого |
---|---|---|
Инструкция №15 по организации дорожного движения на территории морского порта (ТОИ-РД 31.82.05.15-95) | 10.04.1995 | Инструкция обязательна для всех водителей автомобилей, автопогрузчиков, автоконтейнеровозов, контейнерных погрузчиков, электропогрузчиков, тракторов, пневмокранов, тягачей, самоходных тележек независимо от ведомственной подчиненности. Водители портальных погрузчиков фирмы «Пайнер», автопогрузчиков «Гермес», «ЛВМ», портовых тягачей «Сису», «Терберг» и др. руководствуются положениями данной Инструкции и Инструкциями по охране труда для водителя вышеуказанных машин |
Инструкция №14 по охране труда для работников порта и станций железной дороги (ТОИ-РД 31.82.05.14-95) | 10.04.1995 | Инструкция распространяется на маневровые работы, выполняемые станциями железной дороги на территории морского порта, погрузочно-разгрузочные работы при обработке железнодорожных вагонов и маневровые операции, выполняемые портом |
Инструкция №13 по охране труда для докеров-механизаторов аварийных бригад (звеньев) по ликвидации аварийных ситуаций при перегрузке опасных грузов (ТОИ-РД 31.82.05.13-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докеров-механизаторов аварийных бригад (звеньев) по ликвидации аварийных ситуаций при перегрузке опасных грузов |
Инструкция №12 по охране труда для докера-механизатора при перегрузке опасных грузов (ТОИ-РД 31.82.05.12-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора при перегрузке опасных грузов |
Инструкция №11 по охране труда для докера-механизатора-лебедчика (ТОИ-РД 31.82.05.11-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора-лебедчика |
Инструкция №10 по охране труда для докера-механизатора-швартовщика (ТОИ-РД 31.82.05.10-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора-швартовщика |
Инструкция №9 по охране труда для докера-механизатора — водителя портального погрузчика «Пайнер» и «Валмет» (ТОИ-РД 31.82.05.09-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора — водителя портального погрузчика «Пайнер» и «Валмет» |
Инструкция №8 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика — сцепщика железнодорожных вагонов (ТОИ-РД 31.82.05.08-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора-сигнальщика — сцепщика железнодорожных вагонов |
Инструкция №7 по охране труда для докера-механизатора — водителя колесного транспорта (ТОИ-РД 31.82.05.07-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора — водителя колесного транспорта |
Инструкция №6 по охране труда для докера-механизатора — водителя электропогрузчика (ТОИ-РД 31.82.05.06-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора — водителя электропогрузчика |
Инструкция №5 по охране труда для докера-механизатора — водителя автопогрузчика (ТОИ-РД 31.82.05.05-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора — водителя автопогрузчика |
Инструкция №4 по охране труда для докера-механизатора — крановщика (машиниста) портального электрического крана (ТОИ-РД 31.82.05.04-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора — крановщика (машиниста) портального электрического крана |
Инструкция №3 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика (ТОИ-РД 31.82.05.03-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора-сигнальщика |
Инструкция №2 по охране труда для докера-механизатора-стропальщика (ТОИ-РД 31.82.05.02-95) | 10.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора-стропальщика |
Инструкция №1 по охране труда для докера-механизатора (ТОИ-РД 31.82.05.01-95) | 11.04.1995 | Инструкция предназначена для докера-механизатора |
Типовая инструкция по охране труда для станочника широкого профиля, токаря, фрезеровщика, шлифовальщика, полировщика, зуборезчика, заточника (ТОИ Р-31-204-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих обработку металлов на металлорежущих станках (токарных, сверлильно-расточных, фрезерных, строгальных, долбежных, протяжных, зуборезных, отрезных, шлифовальных), а также совмещающих другие профессии с профессиями токаря, фрезеровщика, зуборезчика, шлифовщика, изолировщика, заточника (станочника широкого профиля) |
Типовая инструкция по охране труда для маляра (ТОИ Р-31-206-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу маляра и совмещающих другие профессии с профессией маляра |
Типовая инструкция по охране труда для судового повара, пекаря, камбузника (ТОИ Р-31-005-96) | 01.03.1997 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу судового повара, пекаря, камбузника и других работников судового камбуза |
Типовая инструкция по охране труда для судового токаря-кладовщика (ТОИ Р-31-004-96) | 01.03.1997 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу токаря-кладовщика и совмещающих другие профессии с профессией токаря-кладовщика |
Типовая инструкция по охране труда для судового электрика (ТОИ Р-31-003-96) | 01.03.1997 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу судового электрика (старшего электрика) |
Типовая инструкция по охране труда для моториста, рефрижераторного моториста, котельного машиниста и электрогазосварщика транспортного судна (ТОИ Р-31-002-96) | 01.03.1997 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу моториста, рефрижераторного моториста, котельного машиниста, электрогазосварщика или лиц, совмещающих указанные профессии |
Типовая инструкция по охране труда для матроса транспортного судна (ТОИ Р-31-001-96) | 01.03.1997 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу старшего матроса (судового плотника), матросов I класса, II класса и совмещающих другие профессии с профессией матроса |
Типовая инструкция по охране труда для судового буфетчика, дневального, уборщика, кастелянши (ТОИ Р-31-006-96) | 01.03.1997 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу судового буфетчика, дневального, уборщика и кастелянши, или лиц, совмещающих указанные профессии |
Типовая инструкция по охране труда для судокорпусника-ремонтника (ТОИ Р-31-201-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу судокорпусника-ремонтника и совмещающих другие профессии с профессией судокорпусника |
Типовая инструкция по охране труда для работников, обслуживающих суда Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР | 01.10.1986 | Инструкция предназначена для работников, обслуживающих суда Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР |
Типовая инструкция по безопасности труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин непрерывного действия (РД 31.82.15-83) | 01.05.1984 | Инструкция распространяется на работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом машин непрерывного действия |
Типовая инструкция по безопасности труда для электромонтера, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта (РД 31.82.14-83) | 01.06.1984 | Инструкция применяется при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования внутрипортового транспорта |
Типовая инструкция по безопасности труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт машин внутрипортового транспорта (РД 31.82.13-83) | 01.06.1984 | Инструкция применяется при техническом обслуживании и ремонте машин внутрипортового транспорта |
Типовая инструкция по безопасности труда для электромонтера, выполняющего техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов и контейнерных перегружателей (РД 31.82.12-83) | 01.06.1984 | Инструкция применяется при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования портальных кранов, контейнерных причальных перегружателей, мостовых и козловых кранов |
Типовая инструкция по безопасности труда для слесаря, выполняющего техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов и контейнерных перегружателей (РД 31.82.11-83) | 01.06.1984 | Инструкция применяется при техническом обслуживании и ремонте портальных кранов, контейнерных причальных перегружателей, мостовых и козловых кранов |
Типовая инструкция по охране труда для жестянщика (ТОИ Р-31-215-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу жестянщика и совмещающих другие профессии с профессией жестянщика |
Типовая инструкция по охране труда для термиста (ТОИ Р-31-214-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу термиста |
Типовая инструкция по охране труда для трубопроводчика (ТОИ Р-31-213-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу трубопроводчика и совмещающих другие профессии с профессией трубопроводчика |
Типовая инструкция по охране труда для оператора котельной (ТОИ Р-31-212-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу оператора котельной |
Типовая инструкция по охране труда для плотника (ТОИ Р-31-211-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу плотника и совмещающих другие профессии с профессией плотника |
Типовая инструкция по охране труда для аккумуляторщика (ТОИ Р-31-210-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу аккумуляторщика |
Типовая инструкция по охране труда для наполнителя и приемщика баллонов (ТОИ Р-31-209-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу наполнителя (приемщика) баллонов |
Типовая инструкция по охране труда для электромонтажника судового (ТОИ Р-31-208-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работы электромонтажника судового |
Типовая инструкция по охране труда для слесаря-судоремонтника (ТОИ Р-31-207-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу слесаря-судоремонтника и совмещающих другие профессии с профессией слесаря-судоремонтника |
Типовая инструкция по охране труда для гальваника (ТОИ Р-31-205-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу гальваника |
Типовая инструкция по охране труда для кузнеца (ТОИ Р-31-203-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу кузнеца |
Типовая инструкция по охране труда для газоэлектросварщика (ТОИ Р-31-202-97) | 01.07.1998 | Инструкция распространяется на лиц, выполняющих работу газоэлектросварщика и совмещающих другие профессии с профессией газоэлектросварщика |