Техническое обслуживание винтовых компрессоров
Компрессорное оборудование
Бесперебойная и длительная эксплуатация компрессора возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов. Техническое обслуживание компрессора включает в себя целый комплекс работ, в том числе постоянный контроль работы компрессора, оценка технического состояния, своевременная замена расходных материалов и изнашивающихся деталей согласно регламенту.
Комплекс мероприятий по обслуживанию условно делится на три составляющих:
- Ежедневное техническое обслуживание (проводится в течение рабочей смены);
- Еженедельное техническое обслуживание;
- Плановое техническое обслуживание согласно прописанному регламенту от производителя.
Ежедневное техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание (обычно в течение каждой рабочей смены) включает в себя ряд несложных контрольных операций и осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Но его должен проводить квалифицированный специалист, который имеет допуск к работе с электрооборудованием.
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо:
- отключить компрессор от сети электропитания;
- удалить из ресивера сжатый воздух. В ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата с целью его последующей утилизации;
- проверить температурное состояние компрессора, так как некоторые внутренние детали могут нагреваться до высоких температур;
- осмотреть отключенную установку на наличие масляных утечек и механических повреждений. Также проконтролировать уровень масла.
После этого компрессорная установка включается. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков (шумов, стуков и т.д.), а все резьбовые соединения проверяются на герметичность. В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор – эксплуатировать его в таком состоянии небезопасно!
Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат – необходимо дождаться начала его работы и обратить внимание на то, при какой температуре масла это происходит.
К сожалению, многие пренебрегают этой частью технического обслуживания, что в итоге приводит к сокращению срока службы компрессора. Стоит помнить, что своевременное обнаружение и устранение мелких неполадок способно предотвратить серьезную неисправность.
Еженедельное техническое обслуживание
При проведении данного обслуживания необходимо проконтролировать:
- уровень масла;
- состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом). При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть;
- состояние всех резьбовых соединений;
- состояние и натяжение приводного ремня (при наличии);
- чистоту компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно продуть сжатым воздухом.
Плановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание проводится согласно регламенту, прописанному производителем, и обычно выглядит так:
500 ЧАСОВ (нулевое ТО, проводится при наработке первых 500 часов на компрессоре)
- Наружный осмотр установки на отсутствие механических повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. При необходимости – устранить;
- Проверка уровня масла. При необходимости – долить;
- Проверка показаний и работы приборов и аппаратуры;
- Проверка герметичности пневмосоединений. При необходимости – подтянуть соединения;
- Проверка сепарации масла в визуализаторе возврата масла.
- Проверка состояния радиатора. При необходимости – очистить (продуть сжатым воздухом);
- Проверка чистоты масла (отсутствие его интенсивного потемнения). При необходимости – заменить;
- Техническое обслуживание электроаппаратуры, питающего провода и клеммных соединений.
2000 часов (не реже 2 раз в год)
- Все, что при ТО 500;
- Замена воздушного фильтра;
- Проверка натяжения ремней. При необходимости – отрегулировать.
4000 часов (не реже одного раза в год)
- Все, что при ТО 2000;
- Замена масла;
- Замена фильтра масляного;
- Замена фильтра-маслоотделителя (сепаратора);
- Проверка клапанов предохранительных. При необходимости – заменить;
- Проверка состояния ресивера.
8000 часов (не реже одного раза в два года)
- Все, что при ТО 4000;
- Замена ремней;
- Замена ремкомплекта клапана всасывающего;
- Замена ремкомплекта клапана минимального давления;
- Замена ремкомплекта термостата;
- Замена ремкомплекта уплотнений блока винтового.
ТО 20000 (не реже одного раза в пять лет)
- Все, что при ТО 4000;
- Замена полного ремкомплекта блока винтового;
- Замена ремкомплекта подшипников электродвигателя.
Несоблюдение данных регламентов может привести к преждевременному выходу из строя дорогостоящего оборудования, а также к повышенным нагрузкам и чрезмерному износу узлов и агрегатов компрессора.
Рассмотрим пример: полная замена винтового блока компрессора POLARIS 70
На предприятии заказчика несвоевременно проводились техническое обслуживание и осмотр компрессора, что привело к полному засорению воздушного фильтра, а также появлению повреждений патрубка на всасе, из-за чего воздух стал поступать в винтовую пару в обход фильтрации вместе с содержащимися в воздухе частицами.
Нормальная работа винтовой пары подразумевает синхронное вращение внутри корпуса двух роторов, которые не касаются друг друга, то есть между ними имеется определенный зазор. Этот зазор должен быть неизменным, так как в случае его увеличения эффективность винтовой пары уменьшается (увеличиваются перетечки масла и падает производительность), а в случае уменьшения возможен контакт роторов и их заклинивание, что и произошло на компрессоре заказчика. Потребовалась полная замена винтового блока (основного узла) в сборе, равная 60% стоимости оборудования в целом.
Специалисты компании «ДельтаСвар» провели инспекцию винтового блока компрессора POLARIS 70 и выдали заключение о неисправности винтовой пары, а также провели полную замену узла в сборе.
Как избежать поломок винтового компрессора?
Большинство поломок и ремонтов винтового компрессора возникает по вине людей, ответственных за своевременное проведение технического обслуживания компрессора, закупку качественных запасных частей и расходных материалов. Следите за тем, чтобы к работе с техникой был допущен только высококвалифицированный персонал.
А если компрессор уже сломан?
В случае возникновения неисправностей, ремонт винтового компрессора следует доверить профессионалам, способным точно определить и устранить поломку в кратчайшие сроки. Специалисты компании «ДельтаСвар» осуществляют ремонт винтовых компрессоров любой сложности. Выезд технических специалистов осуществляется по всей территории РФ и стран СНГ.
Если у вас остались какие-то вопросы, напишите/позвоните нашим специалистам. Вы получите грамотную консультацию по модельным рядам и их характеристикам, что позволит подобрать оборудование именно для вашего предприятия. ООО «ДельтаСвар» предлагает комплексные решения по оснащению компрессорных и газовых станций, а также системы подготовки сжатого воздуха. Мы поставляем только высококачественное оборудование и материалы производства мировых лидеров в области компримирования газов. Надеемся на долгое и взаимовыгодное сотрудничество.
С уважением,
Русинов Дмитрий Сергеевич,
руководитель направления продаж «Компрессорное оборудование»
ООО «ДельтаСвар», г. Екатеринбург
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (доб. 230)
Сайт: https://air.deltasvar.ru/
Читайте также:
Сервисное обслуживание адсорбционных осушителей воздуха. Регламент проведения ТО
Бесперебойная и длительная эксплуатация оборудования возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех его узлов и агрегатов. Техническое обслуживание адсорбционного осушителя включает в себя целый комплекс работ, который выполняется согласно регламенту. Компания «ДельтаСвар» занимается поставкой, ремонтом и обслуживанием осушителей адсорбционного типа как с холодной, так и с горячей регенерацией, а также запчастей и расходных материалов к ним. Наши сотрудники сертифицированы им…
Линейка российского компрессорного оборудования ВЭК
Не хотите приобретать технику, попавшую под санкции и имеющую проблемы с поставками комплектующих в условиях текущей экономической ситуации? Ваше предприятие поддерживает политику импортозамещения? Тогда обратите внимание на российский бренд компрессорного оборудования ВЭК.
…
Система сбора и очистки конденсата: экологичное производство с сепаратором Polysep
Обязательной частью процесса сжатия воздуха является образование конденсата. Это химически неагрессивная жидкость, состоящая в основном из воды, но также содержащая нефтяные примеси и твердые частицы. Перенос нефти — обязательное последствие работы компрессоров, в которых нефть и масла используются в камере сжатия. Смазочные продукты смешиваются с водой в виде конденсата и создают водомасляную смесь, которую необходимо должным образом устранить для исполнения местного природоохранного законодате…
Компрессоры Ingersoll Rand Next Generation R-Series – интеллектуальные возможности, необходимые для удобной и надежной работы
ООО «ДельтаСвар» занимается комплексным оснащением компрессорных станций. Мы активно сотрудничаем с итальянским брендом Ingersoll Rand – мировым лидером в производстве компрессорного оборудования. Одной из передовых разработок бренда является серия безмасляных компрессоров Next Generation R-Series. Данные машины широко используются на компрессорных станциях таких предприятий, как АО «ОХК «Уралхим», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ООО «Юнилевер Русь» и пр.
…
Чистый воздух – залог долгосрочной службы оборудования и пневмолиний
Многие предприятия применяют сжатый воздух как энергоноситель, используя компрессоры. Поэтому вопрос очистки сжатого воздуха от примесей всегда актуален. Фильтрация от твердых частиц не так сложна, а вот удаление масла и влаги вызывает некоторые сложности.
…
Руководство по обслуживанию винтового компрессора
Из всех различных типов воздушных компрессоров, присутствующих на рынке, винтовые компрессоры обладают простой конструкцией и относительно легки в обслуживании. Винтовые воздушные компрессоры используются на производствах всех размеров, от крупнейших заводов до небольших частных фирм. При должном обслуживании винтовой воздушный компрессор обеспечит тысячи часов бесперебойной работы.
Почему важно регулярно обслуживать винтовой компрессор
Как и все типы компрессоров, винтовые компрессоры требуют периодического обслуживания. Благодаря простоте внутреннего устройства винтовых компрессоров их обслуживание относительно легко проводить. До тех пор, пока Вы придерживаетесь графика обслуживания винтового компрессора, скорее всего, Вам удастся избежать серьезных проблем с ним.
Экономия времени и денег
Когда Вы придерживаетесь графика обслуживания винтового компрессора, Вы уменьшаете риск простоя системы через непредвиденные интервалы времени. При обычных проверках вы можете выявить потенциальные проблемы в момент их возникновения, прежде чем они выйдут из-под контроля и перерастут в более серьезные проблемы. Чем раньше Вы определите источник проблемы, тем легче и дешевле будет ее исправить. Во многих случаях проблема, обнаруженная на ранней стадии, может быть исправлена за несколько минут без затрат.
Регулярное обслуживание также экономит время в долгосрочной перспективе. В любой производственной отрасли время простоя оборудования стоит очень недешево. Время, в течение которого компрессор не работает, снижает общую производительность. Даже несколько часов простоя компрессора могут привести к серьезным потерям. При регулярном обслуживании воздушного компрессора Вы снижаете риск дорогостоящих простоев.
Предотвращение аварийного ремонта
Одним из самых больших рисков при нерегулярном графике обслуживания воздушного компрессора является вероятность внезапных и неожиданных чрезвычайных ситуаций. Если Вы проверяете свой воздушный компрессор через случайные интервалы времени, Вы не можете полноценно отследить его работоспособность. Даже если компрессор выглядит нормально снаружи и был куплен недавно, все еще могут возникнуть проблемы, которые Вы можете пропустить, если выполнять редкие проверки на нерегулярной основе.
В худшем случае Ваш компрессор может перестать функционировать по причинам, которые трудно определить. Следовательно, установление причины может быть более трудоемкой и дорогостоящей операцией. При последовательном периодическом обслуживании проблемы можно выявить и устранить на ранней стадии.
Увеличение времени срока службы компрессора
Когда Вы придерживаетесь графика обслуживания пневматического компрессора, этим самым продлеваете срок его службы. На протяжении многих лет использования оборудования при регулярной проверке компрессора, в конечном итоге, Вы сможете получить более лучшую отдачу от инвестиций. Как и в случае с любым механизмом, воздушный компрессор, как правило, работает дольше, если его регулярно проверять и обслуживать.
Обычное регулярное обслуживание компрессора также может помочь вам превратить Ваши первоначальные инвестиции в большой доход, и, когда придет время, Вы без потерь сможете заменить свой устаревший к тому времени компрессор на более современную модель.
Руководство по обслуживанию винтового компрессора
Винтовые компрессоры рассчитаны на долгие годы работы в тяжелых условиях. Тем не менее, воздушные компрессоры имеют свои «пределы прочности» и их необходимо проверять на периодической основе, чтобы обеспечить оптимальную производительность в течение их жизненного цикла.
Винтовой воздушный компрессор состоит из нескольких ключевых внутренних компонентов, которые изнашиваются с течением времени, если Вы не проводите своевременные проверки. Главными среди этих частей являются винтовой блок и привод, которые соответственно создают давление воздуха и приводят в действие механизмы воздушного компрессора. Также важно периодически проверять двигатель, фильтры и при необходимости заменять смазочные материалы.
Винтовой блок
Из всех компонентов, которые содержит воздушный винтовой компрессор, винтовой блок является наиболее важным, поскольку именно здесь происходит сжатие воздуха. Винтовые блоки могут работать около 40 000 часов без капитального ремонта, однако это время может сократиться, если его не обслуживать должным образом. Воздух может быть загрязнен из-за перегрева системы, грязного масла или воздушного фильтра.
Чтобы предотвратить развитие неблагоприятных условий работы компрессора, Вы должны периодически проверять винтовой блок. Во время каждого осмотра проверьте:
- Перегрев: несмотря на то, что винтовой блок сконструирован так, чтобы выдерживать относительно высокие температуры, проблемы с перегревом могут вызвать серьезные проблемы в виде заклинивания винтового блока. Регулярно контролируйте температуру винтового блока во избежании его заклинивания.
- Неправильная смазка: как и любой механизм, винтовой блок будет изнашиваться без достаточной смазки. Трение между плохо смазанными металлическими деталями может вызвать перегрев и целый ряд проблем.
- Конденсация: если Вы ежедневно не сливаете конденсат, он может распространяться по трубопроводам и вызвать проблемы со всей системой сжатого воздуха. Также конденсат может появляться, когда компрессор работает без достаточной вентиляции или в условиях повышенной влажности воздуха.
- Коррозия. Если на винтовой блоке или в любом соседнем компоненте воздушного компрессора возникает коррозия, очевидно, что компрессор недостаточно хорошо обслуживается. Коррозия образуется, когда поверхности металлических деталей поглощают влагу и при избыточном трении из-за недостаточной смазки.
- Повышенное давление: если винтовой блок создает слишком большое давление при работе на заводских установках, возможно его внутренние детали перестали нормально функционировать.
- Неправильная регулировка: в некоторых случаях винтовой блок может изнашиваться ускоренными темпами из-за неправильных настроек. Операторы, которые контролируют эту область, должны разбираться в правильных настройках данного воздушного компрессора и ежедневно контролировать эти настройки.
- Вибрации: если воздушный компрессор вибрирует, внутренние части, вероятно, выдерживают повышенную нагрузку. Странные вибрации должны служить сигналом, что необходимо отключить компрессор и проверить его как можно скорее.
- Утечки через масляные уплотнения: утечки масла приведут к избыточному трению, перегреву и заклиниванию винтового блока. Если вы заметили утечку масла, немедленно отключите компрессор и приступите к его ремонту.
- Повышенный шум: как и при вибрациях, странные и необычные шумы от воздушного компрессора должны служить индикатором, что что-то не так с внутренними механизмами. В винтовом воздушном компрессоре необычный шум, как правило, является результатом износа подшипников винтового блока. Обращайте особое внимание на утечки масла и странные шумы от подшипников двигателя, поскольку они являются двумя основными индикаторами неизбежных проблем с воздушным компрессором.
Привод
В винтовом воздушном компрессоре привод осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к винтовому блоку. Поэтому привод должен идеально выровнен, чтобы воздушный компрессор работал с оптимальной производительностью. При проверке привода обратите внимание на:
- Плохое выравнивание: если привод не выровнен, он не сможет передавать крутящий момент в полной мере. Плохо выровненный привод может вызвать перегрузки, которые могут привести к преждевременному отказу подшипников двигателя.
- Изношенный ремень: ремень должен быть в оптимальном рабочем состоянии. Если ремень изношен или поврежден, он не будет иметь достаточного натяжения и может проскальзывать. Каждый раз, когда вы проверяете натяжение ремня, проверьте его на трещины.
- Недостаточная смазка: если смазочные материалы выработали свой ресурс, привод может стать дополнительным источником повышенного трения в компрессоре.
- Неправильное натяжение ремня: натяжение ремня имеет решающее значение для привода винтового компрессора. Если ремень ослаблен, машина может оказаться неэффективной. В идеале натяжение ремня необходимо проверять каждые 500 часов и при необходимости корректировать.
В целом, привод должен проверяться каждые два месяца, чтобы гарантировать отсутствие повреждений ремня и правильность его регулировки.
Двигатель
Чтобы обеспечить надлежащее состояние двигателя воздушного компрессора, убедитесь, что рабочая зона достаточно проветривается. Самое главное, во время каждого осмотра убедитесь, что подшипники двигателя должным образом смазаны. Некоторые из крупных проблем с двигателями воздушных компрессоров обусловлены следующими проблемами:
- Недостаточное количество смазки: может привести к повышенному трению между металлическими деталями, что приведет к перегреву и поломке системы.
- Затвердевшая смазка: в условиях эксплуатации при низких температурах смазка может затвердеть и потерять необходимую вязкость. В наиболее неблагоприятных условиях смазка может замерзнуть, когда температура понизится и стать грязной, когда температура вернется к норме.
- Расплавленная смазка: в условиях повышенных рабочих температур смазка может потерять свою вязкость и стать жидкой и неэффективной в качестве смазки. Смазка также может расплавиться, если не правильно подобрана ее вязкость.
- Неправильно подобранная смазка: каждый механизм требует определенного типа смазки. Если вы смажете детали воздушного компрессора консистентной смазкой неправильного типа, она не будет обеспечивать необходимую защиту от механического трения, особенно при экстремальных температурах.
- Смешивание смазок: смазки нельзя смешивать друг с другом. Когда Вы наносите новый слой смазки, остатки последнего применения смазки должны быть удалены. Старая смазка может иметь кислотные элементы, которые могут загрязнить новую смазку и снизить ее эффективность.
- Чрезмерное количество смазки: для обеспечения бесперебойной работы подшипников убедитесь, что количество свежей смазки не ниже и не выше рекомендуемой величины.
- Помните, что без наличия правильно подобранной смазки для подшипников электродвигателя воздушного компрессора их ресурс может сильно уменьшаться с каждым оборотом.
Фильтры
В дополнение к сепаратору воздух/масло, винтовой воздушный компрессор содержит два других фильтра — масляный фильтр и воздушный фильтр. Каждый из этих фильтров должен периодически проверяться, чтобы обеспечить оптимальную фильтрацию и предотвратить распространение грязи и масляного тумана по системе. В идеале воздушные фильтры необходимо проверять через каждые 2000 часов работы, а масляные — каждые 1000 часов. Обслуживание фильтра помогает избавить систему от следующих проблем:
- Износ винтового блока: загрязненный воздушный фильтр оказывает неблагоприятное воздействие на винтовой блок. Грязный воздушный фильтр понижает качество сжатого воздуха и способствует ускоренному износу винтового блока. Загрязненный воздушный фильтр также лишает систему надлежащей вентиляции.
- Загрязнение компонентов: неотфильтрованные частицы пыли и масла оседают на масляных поверхностях винтового блока.
- Загрязнение масла: плохая фильтрация снижает качество смазки и делает систему более уязвимой к поломкам.
- Перегрев системы: загрязненный плохо отфильтрованный воздух может стать причиной перегрева компрессора. Чем сильнее разогреваются механизмы, тем больше сокращается период между ТО компрессора.
- Снижение качества воздуха: плохая фильтрация оказывает негативное влияние на качество конечных операций, поскольку выходящий воздух становится пыльным и маслянистым.
Когда фильтры буду полностью загрязнены, воздушный компрессор может потерять способность качественно выполнять свои задачи.
Смазочные материалы
Смазочные материалы в винтовом воздушном компрессоре играют жизненно важную роль. Для сохранения характеристик компрессора масло должно периодически меняться. Берите образец масла каждые два-три месяца, чтобы убедиться, что оно сохраняет правильный цвет и консистенцию. Важно не смешивать старое и новое масло, потому что в старом масле могут быть загрязнения, которые негативно повлияют на новое масло. В целом, вы должны предотвратить следующие негативные факторы, связанные с маслом:
- Утечка масла: Если масло течет, воздушный компрессор лишается жизненно важной жидкости. Утечка масла может свидетельствовать о трещине в блоке, не до конца затянутой сливной пробке и других неисправностях.
- Окисление, загрязнение масла: масло может окислиться, особенно если оно контактирует с жидкостью, грязью или ржавчиной.
- Слишком жидкое масло: компрессорные масла классифицируются по удельной вязкости. Если масло потеряет свою вязкость, оно перестает эффективно функционировать. Потерявшее вязкость компрессорное масло примерно так же эффективно, как применение воды для смазки.
- Смешение масел: масло в воздушном компрессоре должно оставаться чистым, без примесей. Если масло в Вашем компрессоре смешивается с другими типами или со старым загрязненным маслом, это может иметь негативные последствия для Вашего компрессора.
- Неправильно подобранное масло: при использовании масла, которое отличается от рекомендуемого в руководстве пользователя, Ваш компрессор может сломаться в самое ближайшее время. Для воздушных компрессоров необходимо использовать только масло с рекомендованными производителем параметрами.
Периодичность между заменами масла может составлять от 3000 до 8000 часов, но это зависит от типа операций, о которых идет речь. Чтобы узнать, какое масло лучше всего подходит для Вашего воздушного компрессора, обратитесь к руководству пользователя или непосредственно к производителю оборудования.
Как часто должно выполняться техническое обслуживание винтового компрессора?
В течение 3000 часов использования в компрессоре могут произойти изменения, которые могут повлиять на определенные рабочие параметры в ущерб надежности компрессорной системы.
Ежедневное обслуживание
В конце каждого рабочего дня проверьте панель управления на воздушного компрессора, чтобы убедиться, что показания в норме. Также убедитесь, что манометры правильно настроены в соответствии со спецификациями Вашего оборудования. В качестве базы для этих проверок воспользуйтесь прошлыми записями показаний, чтобы убедиться, что измерения остаются неизменными с течением времени.
Выполняйте эти наблюдения для каждого режима работы, независимо от того, запускаете ли Вы машину при полной нагрузке. Если показания начинают отклоняться от записей, несмотря на отсутствие корректировок, пришло время проверить Ваш воздушный компрессор.
Ежеквартальное и ежегодное обслуживание
Через каждые 1000-3000 часов работы необходимо осмотреть и, по мере необходимости, обслужить фильтры воздушного компрессора. Для получения наилучших результатов придерживайтесь контрольного списка технического обслуживания винтового компрессора, приведенного руководстве по эксплуатации компрессора. Интервалы обслуживания могут сильно варьироваться:
- Ежедневные осмотры;
- Ежеквартальная служба;
- Ежегодное обслуживание;
- Капитальный ремонт.
Еженедельно проверяйте слив конденсата и при необходимости очищайте его. Также регистрируйте показания приборов на компрессоре. Обратитесь к руководству пользователя Вашего воздушного компрессора, чтобы убедиться, что настройки и показания приборов соответствуют рекомендациям производителя.
Своевременное, правильно выполненное техническое обслуживание компрессора – залог долгой работы. Техническое обслуживание установки заключается в контроле за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т.д. Техническое обслуживание подразделяется на:
Своевременное, правильно выполненное техническое обслуживание компрессора – залог долгой работы. Техническое обслуживание установки заключается в контроле за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т.д.
Техническое обслуживание подразделяется на:
- ежесменное(ЕО), которое выполняется ежедневно;
- плановое(ТО), которое выполняется в соответствие с графиком периодичности .
Следует отметить, что к работам по проведению технического обслуживания должны выполняться квалифицированным персоналом.
Ежесменное обслуживание
Наружный осмотр установки на отсутствие повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. Также перед началом работы необходимо проверить питающий кабель, предохранительный клапан, манометр и прессостат на отсутствие повреждений. При обнаружении повреждений – необходимо устранить.
Контроль уровня масла. С помощью смотрового окна необходимо контролировать уровень масла. Уровень масла должен находиться в пределах красной отметки. Следует не допускать утечек масла из соединений и его попадания на поверхности. При этом если масло потемнело или сильно посветлело, требуется замена. При низком уровне масла его необходимо долить, но смешивать масла при этом строго запрещено.
Проверка герметичности воздуховодов и их соединений на предмет возможной утечки воздуха. При необходимости подтянуть.
Проверка сепарации масла в визуализаторе возврата масла.
Обслуживание после 500 часов работы
После того, как компрессор отработал первые 500 часов работы, необходимо первый раз заменить масло и масляный фильтр. Статья какое масло выбрать компрессору. После первой замены масло меняется раз в 4000 часов работы, но не реже раза в год.
Обслуживание электроаппаратуры . Проверяются все эл. соединения в эл. шкафу, состояние эл. мотора (подшипники, клеммная коробка), а также срабатывание автоматики. Еще штатными электриками обслуживается питающий кабель.
Обслуживание после 2000 часов работы
Каждые 2000 часов работы либо не реже чем 2 раза в год, необходимо заменять воздушный фильтр.
Обслуживание после 4000 часов работы
Кроме обязательных манипуляций, которые необходимо проводить раз в 500 и 2000 часов, необходимо также раз в 4000 часов работы или не реже раза в год:
- заменить фильтр-маслоотделитель (сепратор);
- проверить и при необходимости заменить предохранительные клапаны;
- проверить состояние ресивера.
Обслуживание после 8000 часов работы
Не реже одного раза в два года либо каждые 8000 часов работы необходимо:
- заменить ремкомплект клапана всасывающего;
- заменить ремкомплект клапана минимального давления;
- заменить ремкомплект термостата ;
- заменить ремкомплект уплотнений блока винтового;
- заменить упругий элемент муфты.
Обслуживание после 8000 часов работы
Это самое редкое ТО, которое проводится после 8000 часов работы либо раз в пять лет. Необходимо заменить полный ремкомплект винтового блока и подшипников электродвигателя. Снизу представлена таблица-памятка о периодичности обслуживания винтовых компрессоров. Рекомендуем следовать этой таблице, это позволит увеличить срок качественной службы винтовых компрессоров. Следует отметить, что описанная периодичность проведения ТО на ваших компрессорах может отличаться. Следует проводить ТО согласно руководству по эксплуатации.
Рекомендуем вам обращаться к профессионалам своего дела – нашим инженерам.
Виды работ |
Периодичность выполнения работ |
|||||
ежедневно (ЕО) |
500 часов |
2 000 часов (не реже 2 раз в год) |
4 000 часов(не реже раза в год) |
8 000 часов(не реже раза в 2 года) |
20 000 часов (не реже раза в 5 лет) |
|
– Наружный осмотр установки на отсутствие механических повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. При необходимости устранить; – Проверить уровень масла. При необходимости долить; – Проверить показания и работу приборов и аппаратуры; – Проверить герметичность пневмосоединений. При необходимости подтянуть соединения; – Проверить сепарацию масла в визуализаторе возврата масла. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– Проверить состояние радиатора. При необходимости очистить (продуть сжатым воздухом); – Проверить чистоту масла (отсутствие его интенсивного потемнения). При необходимости заменить; – Техническое обслуживание электроаппаратуры, питающего провода и клеммных соединений. |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
– Заменить фильтр воздушный; |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
– Заменить масло*; – Заменить фильтр масляный*; – Заменить фильтр-маслоотделитель (сепаратор); – Проверить клапаны предохранительные. При необходимости заменить; – Проверить состояние ресивера. |
– |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– Заменить ремкомплект клапана всасывающего; – Заменить ремкомплект клапана минимального давления; – Заменить ремкомплект термостата; – Заменить ремкомплект уплотнений блока винтового. – Заменить упругий элемент муфты. |
– |
– |
– |
– |
+ |
– |
– Заменить полный ремкомплект блока винтового; – Заменить ремкомплект подшипников электродвигателя. |
– |
– |
– |
– |
– |
+ |
Примечания
1 Работы, приведенные в план-графике для более продолжительных временных интервалов, включают в себя также работы, включенные в график для более коротких временных интервалов.
2 * Первую замену масла и фильтра масляного провести через 500 часов работы, последующие – через 4000 часов работы, но не реже одного раза в год.
Читайте также
У
винтового компрессорного агрегата
демонтируют газовый фильтр, масляные
фильтры тонкой и грубой очистки,
предохранительные клапаны
компрессора и маслоотделителя.
Разбирают,
очищают, промывают и проводят дефектацию
деталей
демонтированных узлов. Предохранительные
клапаны тарируют,
проверяют на герметичность и пломбируют.
Вскрывают маслоохладитель,
очищают поверхность труб от накипи,
проверяют на герметичность
межтрубное пространство давлением
воздуха 1,6 МПа. При
наличии течей в трубах они глушатся
металлическими пробками,
если таких труб не более трех в секции.
При большем количестве
дефектных труб их заменяют.
Собирают
узлы и агрегат, проверяют прочность
крепления деталей, узлов, приборов
автоматики.
Агрегат
испытывают на герметичность давлением
воздуха 1,6 МПа в
течение 24 ч. Падение давления допускается
в течение первых 6 ч вследствие изменения
температуры воздуха. Выдержавший
испытание
агрегат заправляют маслом, вакуумируют
до остаточного
давления 5 кПа, заполняют хладагентом,
готовят к пуску и включают
в работу по письменному распоряжению
администрации
компрессорного цеха.
Смазочные
материалы для холодильных компрессоров.
Смазочные
материалы (масла), применяемые для смазки
компрессоров,
могут быть минеральными и синтетическими.
Наиболее распространены
минеральные масла на основе нефти.
Синтетические
смазочные материалы имеют основой,
например, этиленовые углеводороды,
алкилбензол, полигликоли и другие
вещества.
Международная
классификация смазочных материалов
для холодильных
компрессоров предусматривает такое их
деление в зависимости
от условий применения: DRA
при t0
> —
40 °С; DRB
при
t0
< — 40
°С; DRC
при *0
> 0 °С и DRD,
если материал универсален
по температуре использования. Примеры
обозначения холодильных
масел: ИСО — L
— DRA
или L
— DRA
или L
— DRA
— 46, где
L
— класс продуктов, D
— группа продукта, R
— холодильный материал,
46 — класс вязкости по ИСО 3448.
технического
осмотра вскрывают коробку выводов с
целью: проверить
состояние контактов электрических и
заземляющих проводов,
поверхностей разъема и уплотняющего
смазочного материала; измерить
сопротивление электрической изоляции
обмотки статора относительно корпуса,
которое должно быть не менее 0,5 МОм в
горячем состоянии и 1 МОм в холодном
состоянии.
Техническое
состояние компрессорных
агрегатов контролируют путем измерения
параметров режима работы,
визуально и с помощью технических
средств по признакам функционирования,
например по наличию течей, состоянию
масла, шуму,
вибрации и др. Утечку хладагента
определяют с помощью индикаторов
и течеискателей. Герметичность
предохранительного клапана оценивают
по температуре трубки, соединяющей его
с полостью
всасывания. Теплая трубка свидетельствует
о наличии течи. Герметичность
сальника проверяют по количеству капель
масла, вытекающих в единицу времени.
Например, для компрессорных агрегатов
2А110-7, 21А280-7, 2А350-7 норма — не более 1 капли
за
2 мин, а для агрегатов FMS3,
F2MS3
норма — не более 6 капель за 1 мин (при
годовой наработке 5000 ч потеря масла
составит 12 дм3).
Причины
нарушения герметичности сальника: износ
уплотнитель-ных
колец (графитового, стального,
фторопластового, резиновых), ослабление
пружин.
Работа
компрессорных агрегатов сопровождается
механическими и акустическими колебаниями.
Как правило, работоспособному состоянию
компрессора соответствуют определенный
уровень вибрации
и шум определенной громкости и высоты
тона. Допустимые значения
этих характеристик, например, для
компрессорного агрегата
А1400-7-3 составляют: уровень звуковой
мощности 94 дБ и уровень
виброскорости 101 дБ. Причиной изменения
громкости и тона
звука являются: увеличение зазора в
сопряжениях (в подшипниках качения
и скольжения); ослабление затяжки
элементов
крепления (удлинение шатунных болтов);
разрушение пластин
и пружин клапанов, поршневых колец;
износ регулировочных шайб
в винтовом компрессоре, приводящий к
касанию торцевых поверхностей
винтов корпуса; расцентровка муфты;
влажный ход компрессора.
Причинами изменения уровня вибрации
являются: ослабление
затяжки фундаментных и шатунных болтов,
расцентровка
муфты. О состоянии трущихся сопряжений
(сальникового уплотнения,
подшипников скольжения и качения) можно
получить
информацию по температуре поверхности
корпуса или температуре
смазочного масла.
Основными
причинами повышенной температуры
корпуса сальника
и подшипника являются: уменьшение зазора
в сопряжении, недостаточная
подача масла, изменение температуры и
свойств масла.
В процессе работы смазочное масло
окисляется, частично разлагается,
загрязняется продуктами изнашивания
и разложения. В результате
оно теряет свое качество. И по этой
причине необходим контроль
состояния масла для замены при достижении
им предельно
допустимого состояния. Масло периодически
заменяют, руководствуясь
рекомендациями НТД как в отношении
периодичности,
так и достижением предельно допустимых
значений показателей
свойств. Предельно допустимые значения
показателей свойств масел индивидуальны
и зависят от вида масла, типа компрессора,
вида
хладагента, ре?кима работы и т. д. Критерием
предельно допустимого
состояния масла является недопустимое
изменение одного из
указанных в НТД показателей. Например,
на крупных промышленных установках
масло рекомендуется заменять: при
изменении номинального
значения кинематической вязкости при
температуре 50
°С на ± 15 мм2/с;
повышении кислотного числа до 0,3 мг КОН
на 1
г масла; изменении плотности при
температуре 0 °С на ± 30 кг/м3;
достижении
цвета на калориметре ЦНТ 5 единиц ЦНТ;
повышении массовых
долей механических примесей до 0,15 % и
воды до 0,006 %. Изменение
вязкости неблагоприятно отражается на
смазывающих и
противозадирных свойствах. Кислотное
число характеризует коррозионную
активность. Цвет масла в сравнении с
эталонной шкалой
характеризует содержание в нем воды и
смолистых веществ.
Работоспособность
смазочной системы характеризуется
рядом признаков,
указанных в НТД, например: уровнем масла
в картере
поршневого и маслоотделителе винтового
компрессоров, разностью
давлений после и до насоса, температурами
масла в картере поршневого, на входе
и выходе из винтового компрессора,
герметичностью
насоса, состоянием масла. Уровень масла
зависит от
соотношения между количеством масла,
которое уносится из компрессора
и возвращается в него в единицу времени.
Количество
уносимого масла возрастает с увеличением
производительности
компрессора, повышением температуры
нагнетания, увеличением
объемной подачи масла, а также с ростом
износа уплотняющих
сопряжений. Количество возвращающегося
в компрессор
масла уменьшается вследствие увеличения
гидравлического
сопротивления линии возврата масла из
маслоотделителя или испарительной
системы, отказа поплавкового клапана
маслоотделителя
или соленоидного вентиля на линии
возврата в картер, изменения
температуры кипения и уменьшения уровня
заполнения испарителей.
Давление,
развиваемое насосом, и подача масла
зависят от состояния насоса и фильтров.
Их значения уменьшаются при увеличении
зазоров между шестернями и корпусом,
при утечке через сальник. Давление после
фильтра уменьшается, если он засорен.
В
соответствии с НТД технический осмотр
компрессорных агрегатов
проводят периодически: поршневых (2А110—
7, 2А220— 7) через 1800
ч наработки, а винтовых (2А350-7) через 3300
ч наработки.
Агрегат
выключают из работы, отключают
электропитание на щите,
вывешивая на выключателях (рубильниках)
табличку, например:
«Не включать — работают люди». Из
агрегата удаляют хладагент
и масло. У поршневого компрессора снимают
крышки цилиндров
и блок-картера; демонтируют всасывающий
и нагнетательный клапаны,
предохранительный клапан, всасывающий
и нагнетательный
коллекторы, масляные фильтры, водяные
трубки системы охлаждения.
Разбирают
для очистки и дефектации деталей
всасывающий, нагнетательный
и предохранительный клапаны. Очищают,
промывают (в
керосине или уайт-спирите) и продувают
сжатым воздухом: фильтры,
трубки, полости всасывающего и
нагнетательного коллекторов и
картер. Очищают и осматривают поверхность
гильз, проверяют состояние
стопорных шайб, шатунных болтов и
прочность их крепления,
а также других крепежных деталей на
неразобранных узлах.
Собирают
всасывающий, нагнетательный и
предохранительный клапаны.
Нагнетательный клапан тарируют (т. е.
настраивают на
срабатывание при определенном давлении),
а затем проверяют его герметичность
и пломбируют.
Агрегат
собирают, заправляют маслом и испытывают
на герметичность осушенным воздухом
давлением 1,6 МПа в течение 24 ч. Допускается
падение давления в течение первых 6 ч
вследствие изменения
температуры воздуха. Затем компрессорный
агрегат обкатывают
вхолостую, удалив золотник и крышку
всасывающего и
нагнетательного запорных вентилей, в
течение 4 ч, контролируя давление (не
менее 0,12-0,20 МПа) и температуру масла (не
более 65-70
°С). После обкатки заменяют масло,
промывают масляные фильтры,
трубки и внутреннюю поверхность
блок-картера. Далее агрегат вакуумируют
до остаточного давления 5 кПа, заполняют
хладагентом,
открыв вентили на всасывающем трубопроводе,
готовят
к пуску и включают в работу по письменному
распоряжению администрации
цеха.
Соседние файлы в папке ПОДДУБСКИЙ
- #
- #
Техническое обслуживание винтовых компрессоров
Бесперебойная и длительная эксплуатация компрессора возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов. Техническое обслуживание компрессора включает в себя целый комплекс работ, в том числе постоянный контроль работы компрессора, оценка технического состояния, своевременная замена расходных материалов и изнашивающихся деталей согласно регламенту.
Комплекс мероприятий по обслуживанию условно делится на три составляющих:
- Ежедневное техническое обслуживание (проводится в течение рабочей смены);
- Еженедельное техническое обслуживание;
- Плановое техническое обслуживание согласно прописанному регламенту от производителя.
Ежедневное техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание (обычно в течение каждой рабочей смены) включает в себя ряд несложных контрольных операций и осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Но его должен проводить квалифицированный специалист, который имеет допуск к работе с электрооборудованием.
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо:
- отключить компрессор от сети электропитания;
- удалить из ресивера сжатый воздух. В ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата с целью его последующей утилизации;
- проверить температурное состояние компрессора, так как некоторые внутренние детали могут нагреваться до высоких температур;
- осмотреть отключенную установку на наличие масляных утечек и механических повреждений. Также проконтролировать уровень масла.
После этого компрессорная установка включается. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков (шумов, стуков и т.д.), а все резьбовые соединения проверяются на герметичность. В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор – эксплуатировать его в таком состоянии небезопасно!
Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат – необходимо дождаться начала его работы и обратить внимание на то, при какой температуре масла это происходит.
К сожалению, многие пренебрегают этой частью технического обслуживания, что в итоге приводит к сокращению срока службы компрессора. Стоит помнить, что своевременное обнаружение и устранение мелких неполадок способно предотвратить серьезную неисправность.
Еженедельное техническое обслуживание
При проведении данного обслуживания необходимо проконтролировать:
- уровень масла;
- состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом). При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть;
- состояние всех резьбовых соединений;
- состояние и натяжение приводного ремня (при наличии);
- чистоту компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно продуть сжатым воздухом.
Плановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание проводится согласно регламенту, прописанному производителем, и обычно выглядит так:
500 ЧАСОВ (нулевое ТО, проводится при наработке первых 500 часов на компрессоре)
- Наружный осмотр установки на отсутствие механических повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. При необходимости – устранить;
- Проверка уровня масла. При необходимости – долить;
- Проверка показаний и работы приборов и аппаратуры;
- Проверка герметичности пневмосоединений. При необходимости – подтянуть соединения;
- Проверка сепарации масла в визуализаторе возврата масла.
- Проверка состояния радиатора. При необходимости – очистить (продуть сжатым воздухом);
- Проверка чистоты масла (отсутствие его интенсивного потемнения). При необходимости – заменить;
- Техническое обслуживание электроаппаратуры, питающего провода и клеммных соединений.
2000 часов (не реже 2 раз в год)
- Все, что при ТО 500;
- Замена воздушного фильтра;
- Проверка натяжения ремней. При необходимости – отрегулировать.
4000 часов (не реже одного раза в год)
- Все, что при ТО 2000;
- Замена масла;
- Замена фильтра масляного;
- Замена фильтра-маслоотделителя (сепаратора);
- Проверка клапанов предохранительных. При необходимости – заменить;
- Проверка состояния ресивера.
8000 часов (не реже одного раза в два года)
- Все, что при ТО 4000;
- Замена ремней;
- Замена ремкомплекта клапана всасывающего;
- Замена ремкомплекта клапана минимального давления;
- Замена ремкомплекта термостата;
- Замена ремкомплекта уплотнений блока винтового.
ТО 20000 (не реже одного раза в пять лет)
- Все, что при ТО 4000;
- Замена полного ремкомплекта блока винтового;
- Замена ремкомплекта подшипников электродвигателя.
Несоблюдение данных регламентов может привести к преждевременному выходу из строя дорогостоящего оборудования, а также к повышенным нагрузкам и чрезмерному износу узлов и агрегатов компрессора.
Рассмотрим пример: полная замена винтового блока компрессора POLARIS 70
На предприятии заказчика несвоевременно проводились техническое обслуживание и осмотр компрессора, что привело к полному засорению воздушного фильтра, а также появлению повреждений патрубка на всасе, из-за чего воздух стал поступать в винтовую пару в обход фильтрации вместе с содержащимися в воздухе частицами.
Нормальная работа винтовой пары подразумевает синхронное вращение внутри корпуса двух роторов, которые не касаются друг друга, то есть между ними имеется определенный зазор. Этот зазор должен быть неизменным, так как в случае его увеличения эффективность винтовой пары уменьшается (увеличиваются перетечки масла и падает производительность), а в случае уменьшения возможен контакт роторов и их заклинивание, что и произошло на компрессоре заказчика. Потребовалась полная замена винтового блока (основного узла) в сборе, равная 60% стоимости оборудования в целом.
Специалисты компании «ДельтаСвар» провели инспекцию винтового блока компрессора POLARIS 70 и выдали заключение о неисправности винтовой пары, а также провели полную замену узла в сборе.
Как избежать поломок винтового компрессора?
Большинство поломок и ремонтов винтового компрессора возникает по вине людей, ответственных за своевременное проведение технического обслуживания компрессора, закупку качественных запасных частей и расходных материалов. Следите за тем, чтобы к работе с техникой был допущен только высококвалифицированный персонал.
А если компрессор уже сломан?
В случае возникновения неисправностей, ремонт винтового компрессора следует доверить профессионалам, способным точно определить и устранить поломку в кратчайшие сроки. Специалисты компании «ДельтаСвар» осуществляют ремонт винтовых компрессоров любой сложности. Выезд технических специалистов осуществляется по всей территории РФ и стран СНГ.
Если у вас остались какие-то вопросы, напишите/позвоните нашим специалистам. Вы получите грамотную консультацию по модельным рядам и их характеристикам, что позволит подобрать оборудование именно для вашего предприятия. ООО «ДельтаСвар» предлагает комплексные решения по оснащению компрессорных и газовых станций, а также системы подготовки сжатого воздуха. Мы поставляем только высококачественное оборудование и материалы производства мировых лидеров в области компримирования газов. Надеемся на долгое и взаимовыгодное сотрудничество.
С уважением,
Русинов Дмитрий Сергеевич,
руководитель направления продаж «Компрессорное оборудование»
ООО «ДельтаСвар», г. Екатеринбург
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (доб. 230)
Сайт: https://air.deltasvar.ru/
Читайте также:
Система сбора и очистки конденсата: экологичное производство с сепаратором Polysep
Обязательной частью процесса сжатия воздуха является образование конденсата. Это химически неагрессивная жидкость, состоящая в основном из воды, но также содержащая нефтяные примеси и твердые частицы. Перенос нефти — обязательное последствие работы компрессоров, в которых нефть и масла используются в камере сжатия. Смазочные продукты смешиваются с водой в виде конденсата и создают водомасляную смесь, которую необходимо должным образом устранить для исполнения местного природоохранного законодате.
Компрессоры Ingersoll Rand Next Generation R-Series – интеллектуальные возможности, необходимые для удобной и надежной работы
ООО «ДельтаСвар» занимается комплексным оснащением компрессорных станций. Мы активно сотрудничаем с итальянским брендом Ingersoll Rand – мировым лидером в производстве компрессорного оборудования. Одной из передовых разработок бренда является серия безмасляных компрессоров Next Generation R-Series. Данные машины широко используются на компрессорных станциях таких предприятий, как АО «ОХК «Уралхим», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ООО «Юнилевер Русь» и пр. .
Чистый воздух – залог долгосрочной службы оборудования и пневмолиний
Многие предприятия применяют сжатый воздух как энергоноситель, используя компрессоры. Поэтому вопрос очистки сжатого воздуха от примесей всегда актуален. Фильтрация от твердых частиц не так сложна, а вот удаление масла и влаги вызывает некоторые сложности. .
Ingersoll Rand – ваша компрессорная станция премиум класса
ООО «ДельтаСвар» — ваш надежный партнер в области систем сжатого воздуха. Независимо от отрасли или области деятельности вы можете рассчитывать на компанию «ДельтаСвар» как на надёжного партнёра, предоставляющего новейшие технологии в области систем сжатого воздуха. .
Винтовые компрессоры Dalgakiran — 10 лет под надежной защитой!
Компания «ДельтаСвар» совместно с производственным холдингом Dalgakiran, подтверждая надежность производимого оборудования, официально анонсирует в России уникальную программу — 10 лет защиты на всю линейку винтовых компрессоров Dalgakiran серий Tidy, DVK, DVK-D и INVERSYS Plus. .
Источник
Инструкция по обслуживанию винтового компрессора
Настоящая инструкция по охране труда при эксплуатации и обслуживании воздушных стационарно-винтовых компрессоров доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования охраны труда при эксплуатации и обслуживании воздушных стационарно-винтовых компрессоров.
1.2. К эксплуатации и обслуживанию воздушных стационарно-винтовых компрессоров допускаются лица старше 18 лет, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого оборудования, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Работник, допущенный к эксплуатации и обслуживанию воздушных стационарно-винтовых компрессоров, должен знать устройство применяемого оборудования и требования безопасности при работе на нем; технологический процесс выполняемой работы; правила технической эксплуатации оборудования, приспособлений, инструмента, при помощи которых он работает или которые обслуживает; правила, нормы и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности; правила пользования первичными средствами пожаротушения; способы оказания первой помощи при несчастных случаях; правила внутреннего трудового распорядка предприятия; порядок проверки и пользования ручным механическим и электрическим инструментом, приспособлениями по обеспечению безопасного производства работ (стремянки лестницы и пр.), средствами защиты (диэлектрические коврики и перчатки, инструмент с изолированными ручками, индикаторы напряжения, защитные очки); выполнять только ту работу, которая определена инструкцией по эксплуатации оборудования или должностными инструкциями, утвержденными администрацией предприятия и при условии, что безопасные способы выполнения хорошо известны.
1.4. Работник, допущенный к эксплуатации и обслуживанию воздушных стационарно-винтовых компрессоров, должен проходить:
— повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца;
— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
— периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ;
— очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год.
1.5. Работник, допущенный к эксплуатации и обслуживанию воздушных стационарно-винтовых компрессоров, обязан выполнять только порученную работу и не передавать ее другим работникам без разрешения непосредственного руководителя; во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других; не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.6. При выполнении вручную вспомогательных операций разрешается переносить груз весом до 20 кг. В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений.
1.7. В процессе эксплуатации и обслуживания воздушных стационарно-винтовых компрессоров на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— возникновение вредных, веществ (паров бензина, аэрозоли свинца);
— пониженная влажность воздуха;
— повышенная температура;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— опасность возникновения пожара;
— повышенный уровень шума.
1.8. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ).
1.9. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия.
1.10. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.11. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.12. При эксплуатации и обслуживании воздушных стационарно-винтовых компрессоров работник обязан правильно применять средства индивидуальной защиты.
1.13. Каждый работник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.14. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
1.15. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств.
1.16. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду, застегнуть рукава и куртку, подготовить необходимые СИЗ и убедиться в их исправности. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. При выполнении опасных, незнакомых или редко выполняемых работ получить целевой инструктаж по их безопасному выполнению.
2.3. Проверить исправность оборудования, инструмента, СИЗ, средств пожаротушения.
2.4. Убедиться, что рабочее место достаточно освещено.
2.5. Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных при осмотре на рабочем месте, сообщить сервис-инженеру.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Работы производить с применением соответствующих средств индивидуальной защиты.
3.3. Запрещается допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе.
3.4. Работы необходимо производить при достаточном освещении.
3.5. При выполнении работ руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей оборудования.
3.6. Во время работы компрессора необходимо:
— следить за работой компрессора и показаниями приборов, контролировать исправность работы всех его механизмов;
— следить за давлением в пневмосистеме компрессора;
— не допускать в пневмосистеме компрессора давления, величина которого превышает паспортные данные;
— следить за уровнем масла в системе компрессора.
3.7. Работнику при эксплуатации и обслуживании компрессоров запрещается:
— запускать двигатель компрессора при давлении в воздухосборнике выше максимально допустимого;
— присоединять шланги непосредственно к магистрали или инструменту без вентилей на магистрали;
— допускать переламывание шлангов, их запутывание и перекручивание, а также соприкосновение с горячими и масляными поверхностями;
— направлять струю сжатого воздуха на себя или на работающих;
— изменять резко давление в пневмосистеме;
— производить ремонт отдельных механизмов, воздуховодов или соединений шлангов;
— оставлять рабочее место при включенном двигателе;
— подключать компрессор и отсоединять его от сети.
3.8. Подключать и отключать электрокабель, а также защитное заземление имеет право только электротехнический персонал.
3.9. Подключать или отсоединять шланги к воздухосборнику, воздуховоду или пневмоинструменту допускается только при закрытых вентилях на воздухосборнике. Подключать шланги допускается только с применением соответствующих штуцеров и стяжных хомутов. Открывать вентиль на воздухосборнике компрессора следует плавно, без рывков.
3.10. Ремонтировать компрессор, а также чистить и смазывать его механизмы допускается только после отключения силовой электролинии, остановки компрессора и спуска воздуха из ресивера. На пусковом рубильнике при этом должна быть вывешена табличка «Не включать – работают люди!».
3.11. Компрессор должен быть остановлен в случае:
— при повышении давления свыше разрешенного, несмотря на соблюдение требований, указанных в инструкции;
— при неисправности предохранительных клапанов;
— при обнаружении в основных элементах компрессора трещин, выпучин, значительного утончения стенок, пропусков или потения в сварных швах, течи в заклепочных и болтовых соединениях, разрыва прокладок;
— при возникновении пожара, непосредственно угрожающего сосуду под давлением;
— при неисправности манометра и невозможности определить давление по другим приборам;
— при неисправности или неполном количестве крепежных деталей крышек и люков;
— при неисправности указателей уровня жидкости;
— при неисправности предохранительных и блокировочных устройств;
— при неисправности контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.
3.12. При работе компрессора запрещается превышать предельное значение давления (красная черта на шкале каждого манометра).
3.13. Все детали, препятствующие безопасной эксплуатации, подлежат замене.
3.14. Установка, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт должны осуществляться только компетентными, опытными специалистами, имеющими соответствующую квалификацию и специальное разрешение.
3.15. Стандартные эксплуатационные параметры (давление, температура, временной режим и т.д.) должны постоянно соблюдаться.
3.16. Подъем компрессора должен производиться только с помощью специального грузоподъемного оборудования в соответствии с местными правилами безопасного ведения работ.
3.17. Перед подъемом подвижные и шарнирные детали и узлы должны быть надежно закреплены. Категорически запрещается находиться в опасной зоне под поднимаемым грузом. Ускорение и замедление подъема должны производиться в безопасных пределах.
3.18. Помещение, где находится агрегат, должно быть прохладным с чистым воздухом.
3.19. Запрещается создавать какие-либо препятствия проходу воздуха во впускной канал. Примите меры к тому, чтобы свести к минимуму проникновение в компрессор влаги вместе со всасываемым воздухом.
3.20. Всасываемый воздух не должен содержать горючих паров или газов, например, растворителей красок, которые могут вызвать внутреннее воспламенение или взрыв.
3.21. Агрегаты с воздушным охлаждением устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивался достаточный приток воздуха для охлаждения и чтобы выпускаемый воздух не попадал снова во входной канал. Впускное отверстие должно быть расположено так, чтобы в него не могла быть втянута одежда обслуживающего персонала. Необходимо предусмотреть допуск на тепловое расширение выпускного трубопровода между компрессором и вторичным охладителем или воздушной магистралью и не допускать близкого расположения или соприкосновения этого выпускного трубопровода с легковоспламеняющимися или горючими материалами.
3.22. Внешние воздействия на воздушный выпускной клапан недопустимы!
3.23. Соединительный трубопровод не должен испытывать механических напряжений.
3.24. Если используется дистанционное управление, на агрегате должна быть прикреплена хорошо заметная табличка с надписью: «ОПАСНО! Агрегат управляется дистанционно и может включаться без предупреждения».
3.25. Для дополнительной безопасности лицам, осуществляющим включение агрегатов с дистанционным управлением, следует лично убедиться, что в момент пуска никто не производит на агрегате проверочных или ремонтных работ.
3.26. На агрегатах с системой автоматического пуска и остановки возле пульта управления должна быть табличка: «Агрегат может включиться без предупреждения».
3.27. В системах с несколькими компрессорами должны быть предусмотрены клапаны с ручным управлением, позволяющие отключить любой отдельный компрессор Полагаться только на обратные клапаны при необходимости отключения компрессоров из систем нельзя.
3.28. Не снимать и не трогать предохранительные устройства, защитные или изолирующие приспособления, установленные на компрессорном агрегате.
3.29. Каждый находящийся под давлением сосуд и каждое вспомогательное устройство, установленное вне агрегата и содержащее воздух под давлением выше атмосферного, должно быть защищено ограничителем давления или другим соответствующим устройством.
3.30. Компрессор не рассчитан на производство пригодного для дыхания воздуха.
3.31. Для получения пригодного для дыхания воздуха сжатый воздух должен быть достаточно очищен в соответствии с действующими правилами и стандартами.
3.32. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту, регулировке, кроме обычного ухода, должны выполняться только после того, как машина будет полностью остановлена, нажата кнопка аварийного останова, выключено питание от сети и стравлено давление из компрессора.
3.33. Кроме этого, разъединитель сети должен быть выключен и заблокирован.
3.34. Запрещаются направлять струю сжатого воздуха на свою кожу или на людей. Нельзя использовать сжатый воздух для чистки одежды. При его использовании для очистки оборудования допускается делать это с предельной осторожностью, используя средства защиты глаз.
3.35. Всасываемый воздух не должен содержать паров воспламеняющихся веществ, например, растворителей краски, которые могут вызвать возгорание или взрыв внутри установки. Располагать вход воздуха следует так, чтобы свободно свисающие части одежды не могли всасываться в установку.
3.36. Возле трубопровода не допускается хранение сгораемых материалов.
3.37. Установки должны быть заземлены и защищены от коротких замыканий предохранителями во всех фазах. Рядом с компрессором должен быть установлен блокируемый разъединитель сети.
3.38. Запрещено снимать или портить установленные на установке защитные устройства, ограждения или изолирующие материалы. Каждый резервуар высокого давления или смонтированное снаружи установки вспомогательное оборудование, содержащее воздух под давлением выше атмосферного, должны быть защищены необходимыми устройствами сброса давления.
3.39. Трубопроводы или другие части с температурой, превышающей 80 °С, к которым могут случайно прикоснуться, должны иметь ограждения или изоляцию.
3.40. Другие трубопроводы с высокой температурой должны иметь четкую маркировку.
3.41. Люди, находящиеся вблизи установки, или в помещении, где уровень звукового давление достигает или превышает 80 дБ (А), должны применять средства защиты органов слуха (наушники, беруши).
3.42. Лицо, назначенное ответственным за безопасную работу компрессоров, должно периодически производить проверки с целью убедиться, что:
— все ограждения находятся на месте и надежно закреплены;
— все шланги и/или трубопроводы внутри установки в хорошем состоянии и не потерты;
— отсутствуют протечки;
— все крепежные детали туго затянуты;
— все электрические провода закреплены и в хорошем состоянии;
— предохранительные клапаны и другие устройства сброса давления исправны;
— выпускной вентиль сжатого воздуха и воздушная сеть, т.е. трубы, муфты, коллекторы, вентили, шланги и т.д. находятся в хорошем состоянии, не изношены и правильно эксплуатируются.
3.43. Не производить сварку или другие связанные с нагревом работы вблизи компонентов системы смазки. Перед выполнением таких работ масляные баки должны быть полностью очищены, например, водяным паром. Запрещается производить сварку на резервуарах под давлением или каким-либо образом изменять их конструкцию.
3.44. При появлении признаков или при подозрении на перегрев внутренних деталей машины она должна быть остановлена, но крышки для осмотра нельзя открывать, пока не пройдет время, достаточное для остывания машины. Это нужно для предупреждения опасности внезапного возгорания паров масла при поступлении воздуха.
3.45. При осмотре внутренних частей машины, сосудов высокого давления и т.п. нельзя использовать источники освещения с открытым пламенем.
3.46. Следует убедиться, что внутри установки не остались инструменты, неприкрепленные детали или ветошь.
3.47. Перед использованием установки после технического обслуживания или переборки необходимо проверить правильность рабочих давлений, температур и установок времени и правильность работы контрольных и защитных устройств. Убедиться, что ограждение муфты приводного вала компрессора установлено на место, если оно снималось.
3.48. Каждый раз при замене маслоотделительного элемента проверять выпускную трубу и внутренние поверхности резервуара маслоотделителя на отложения сажи и удалять сажу при ее чрезмерном накоплении.
3.49. Защищать руки от травмы, которую могут причинить горячие детали машины, например, при сливе масла.
3.50. Техническое обслуживание проводится по графику планово-предупредительного ремонта (ППР) специализированными специалистами. Перед началом любых работ по техническому обслуживанию, ремонту или регулированию необходимо выполнить следующие действия:
— остановить компрессор;
— отключить подачу напряжения и разомкните разъединитель;
— закрыть выпускной вентиль сжатого воздуха и открыть ручные вентили слива конденсата;
— стравить давление из компрессора.
3.51. Не допускается внесение каких-либо изменений в резервуар путем сварочных работ, сверления или других способов металлообработки без письменного разрешения производителя резервуара. Должны быть четко обозначены давление и температура этого резервуара.
3.52. Нет необходимости в текущих осмотрах резервуара при условии соблюдения расчетных пределов и обусловленного применения. Условия эксплуатации должны исключать возможность возникновения коррозии. Конденсат может скапливаться внутри резервуара и поэтому его необходимо сливать каждый день. Это можно сделать вручную, открыв вентиль слива, или автоматически, если резервуар оснащен автоматическим сливом.
3.53. Проверки должны проводиться только при условии, что агрегат полностью остановлен и подача электроэнергии прекращена. Кроме того, на пусковом оборудовании должна быть вывешена предупредительная табличка с надписью: «Не включать! Идет работа».
3.54. Прежде, чем снять какой-либо компонент системы, находящийся под давлением, следует надежно изолировать агрегат от всех источников повышенного давления и сбросить давление во всей системе.
3.55. Не принимать пищу, не курить на рабочем месте.
3.56. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории предприятия, пользоваться только установленными проходами.
3.57. В случае обнаружения нарушений, отключить оборудование и поставить в известность руководство.
3.58. В случае плохого самочувствия прекратить работу, отключить оборудование, поставить в известность руководство.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям необходимо прекратить работу, отключить подачу электроэнергии и сообщить о возникшей ситуации руководству.
4.2. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель, работая, гудит, заземляющий провод оборван, оборудование следует немедленно отключить, доложить руководству о неисправности электрооборудования.
4.3. При прекращении подачи электроэнергии и возникновении вибрации или повышенного уровня шума отключить оборудование.
4.4. При возникновении неисправностей компрессора работу необходимо прекратить и компрессор остановить, поставить в известность лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию и лицо, ответственное за содержание компрессора в исправном состоянии (сервис-инженера).
4.5. Пуск компрессора после аварийной остановки допускается только по разрешению ответственного за содержание компрессора в исправном состоянии.
4.6. В случае возгорания следует отключить электроэнергию, вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112, сообщить о случившемся руководству, принять меры к тушению пожара имеющимися первичными средствами тушения.
4.7. При несчастном случае необходимо вывести/вынести пострадавшего из опасной зоны, соблюдая при этом собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112, сообщить руководству и по возможности сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Привести в порядок рабочее место, инструмент убрать в отведенное место.
5.2. Снять спецодежду, спецобувь и другие СИЗ, осмотреть, привести в порядок и положить в личный шкаф для спецодежды, а в случае ее загрязнения – сдать в стирку (заменить).
5.3. Вымыть лицо и руки с мылом. По возможности принять душ.
5.4. Сделать соответствующие записи в сменный журнал технического состояния оборудования.
5.5. Сообщить лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию и за содержание компрессора в исправном состоянии, обо всех неисправностях, замеченных во время работы.
Благодарим Ярослава за предоставленную инструкцию! =)
Источник