Инструкция по обращению с отходами в доу образец

Обновлено: 13.07.2023

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ‘

от 11 июня 2021 года N 399

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.

в Министерстве юстиции

30 ноября 2021 года,

регистрационный N 66097

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минприроды России
от 11 июня 2021 года N 399

Требования при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности

I. Общие положения

1. Настоящие Требования при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности определяют условия обращения с видами отходов, включенными в Федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО) и отнесенными к конкретным группам однородных отходов I-V классов опасности, соблюдение которых обеспечивает реализацию приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, и предназначены для:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, отнесенные к конкретным группам однородных отходов I-V классов опасности;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность по накоплению отходов, отнесенных к группе однородных отходов, включая накопление отходов, принятых от граждан, с целью передачи этих отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов I-V классов опасности, отнесенных к конкретным группам однородных отходов I-V классов опасности;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов I-V классов опасности, отнесенных к конкретным группам однородных отходов I-V классов опасности.

2. Места (площадки) накопления отходов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Требования при обращении с группой однородных отходов «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств»

3. К группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств» (далее — отходы аккумуляторов транспортных средств) относятся виды отходов, включенные в следующие группы видов отходов ФККО:

9 20 110 00 00 0 «Отходы аккумуляторов свинцово-кислотных»;

9 20 120 00 00 0 «Отходы аккумуляторов никель-кадмиевых»;

9 20 130 00 00 0 «Отходы аккумуляторов никель-железных».

4. Отходы аккумуляторов транспортных средств подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается смешивать отходы аккумуляторов транспортных средств с иными отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

5. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов аккумуляторов транспортных средств осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств».

6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы аккумуляторов транспортных средств, не имеющие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны передать эти отходы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», в течение 11 месяцев со дня образования отходов аккумуляторов транспортных средств.

7. Граждане имеют право передавать отходы аккумуляторов транспортных средств следующим лицам:

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по обслуживанию и ремонту транспортных средств или осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю аккумуляторами и аккумуляторными батареями для транспортных средств, с целью их накопления и последующей передачи на обработку и (или) утилизацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», при наличии публичной оферты со стороны указанных лиц;

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием отходов от граждан с целью их накопления и последующей передачи на обработку и (или) утилизацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», при наличии публичной оферты со стороны указанных лиц;

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», осуществляющим сбор отходов от граждан на условиях публичного договора.

8. Отходы аккумуляторов транспортных средств, содержащих электролиты, имеющие признаки течи, нарушения целостности или герметичности корпуса аккумулятора, должны накапливаться в соответствии с условиями, указанными в пункте 13 настоящих Требований, и передаваться только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств».

9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием отходов от граждан с целью их накопления и последующей передачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы аккумуляторов транспортных средств», указанные в пункте 7 настоящих Требований, осуществляют накопление отходов аккумуляторов транспортных средств на принадлежащих им на законном основании местах (площадках) накопления отходов.

10. Накопление, хранение отходов аккумуляторов транспортных средств осуществляются в помещениях, обеспеченных приточно-вытяжной вентиляцией, в которые исключен доступ посторонних лиц. Накопление и хранение отходов аккумуляторов транспортных средств, заполненных кислотными и щелочными электролитами, должны осуществляться раздельно.

11. Хранение отходов аккумуляторов транспортных средств допускается в течение 36 месяцев.

12. При накоплении, хранении, транспортировании отходов аккумуляторов транспортных средств запрещается подвергать такие отходы механическому воздействию, приводящему к нарушению целостности и герметичности корпусов аккумуляторов транспортных средств.

13. Накопление отходов аккумуляторов транспортных средств, имеющих признаки течи, нарушения герметичности или целостности корпуса аккумулятора, осуществляется в кислотоупорной таре либо щелочеустойчивой таре (в зависимости от вида аккумулятора) отдельно от иных отходов аккумуляторов транспортных средств.

14. Отходы аккумуляторов транспортных средств, имеющих признаки течи, нарушения герметичности или целостности корпуса аккумулятора, не подлежат хранению и должны быть освобождены от электролита. Слив электролита осуществляется в соответствии с порядком, установленным эксплуатационными документами на аккумуляторы и аккумуляторные батареи для транспортных средств.

15. Помещение, предназначенное для накопления или хранения отходов аккумуляторов транспортных средств, содержащих электролиты, должно быть оборудовано средствами для ликвидации возможного пролива электролитов, обеспечивающими их нейтрализацию.

16. При транспортировании отходов аккумуляторов транспортных средств необходимо исключить возможность утечки электролита.

17. Обработка, утилизация и обезвреживание отходов аккумуляторов транспортных средств, представленных аккумуляторами свинцовыми отработанными неповрежденными, с электролитом, аккумуляторами свинцовыми отработанными в сборе, без электролита, осуществляются с учетом их маркировки.

18. При утилизации отходов аккумуляторов транспортных средств, содержащих свинец, доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции, должна составлять не менее 50%.

19. При утилизации отходов аккумуляторов транспортных средств, содержащих никель, кадмий, доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции, должна составлять не менее 75%.

20. Обработка, утилизация и обезвреживание отходов аккумуляторов транспортных средств осуществляются в соответствии с документацией, регламентирующей процессы обработки, утилизации и обезвреживания отходов аккумуляторов транспортных средств, соблюдение которой должно обеспечить безопасность окружающей среды и здоровья человека, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации.

III. Требования при обращении с группой однородных отходов «Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств»

22. К группе однородных отходов «Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств» (далее — отходы батарей и аккумуляторов) относятся виды отходов, включенные в группу видов отходов с кодом 4 82 200 00 00 0 «Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств, вошедших в Блок 9» ФККО.

23. Отходы батарей и аккумуляторов подлежат накоплению отдельно от других отходов. Не допускается смешивать отходы батарей и аккумуляторов с иными отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

24. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы батарей и аккумуляторов, не имеющие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны передать эти отходы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы батарей и аккумуляторов», в течение 11 месяцев со дня образования отходов батарей и аккумуляторов.

25. Граждане имеют право передавать отходы батарей и аккумуляторов следующим лицам:

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по обслуживанию технических и иных устройств, снабженных батареями или аккумуляторами, или осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю батареями и аккумуляторами, с целью их накопления и последующей передачи на обработку и (или) утилизацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы батарей и аккумуляторов», при наличии публичной оферты со стороны указанных лиц;

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим прием отходов от граждан с целью их накопления и последующей передачи на обработку и (или) утилизацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы батарей и аккумуляторов», при наличии публичной оферты со стороны этих лиц;

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы батарей и аккумуляторов», осуществляющим сбор отходов от граждан на условиях публичного договора.

26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием отходов от граждан с целью их накопления и последующей передачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов, отнесенных к группе однородных отходов «Отходы батарей и аккумуляторов», указанные в пункте 25 настоящих Требований, осуществляют накопление отходов батарей и аккумуляторов на принадлежащих им на законном основании местах (площадках) накопления отходов.

27. Места (площадки) накопления отходов батарей и аккумуляторов, образующихся у граждан, должны быть снабжены специализированными контейнерами (емкостями), конструкция которых исключает попадание в накапливаемые отходы атмосферных осадков, а также извлечение этих отходов лицами, не являющимися собственниками, владельцами специализированного контейнера (емкости).

28. Накопление неповрежденных отходов батарей и аккумуляторов осуществляется раздельно от поврежденных отходов батарей и аккумуляторов, имеющих признаки течи, нарушения герметичности или целостности корпуса аккумулятора, батарей и аккумуляторов.

29. Контейнеры (емкости) для накопления поврежденных отходов батарей и аккумуляторов изготавливаются из материалов, устойчивых к воздействию кислот и щелочей.

30. Максимальная вместимость контейнера (емкости), предназначенного для накопления отходов батарей и аккумуляторов, образующихся у граждан, и размещенного в общедоступных местах, не должна превышать 18 литров.

31. Накопление, хранение отходов батарей и аккумуляторов осуществляются в помещениях, обеспеченных приточно-вытяжной вентиляцией, в которые исключен доступ посторонних лиц.

32. Хранение отходов батарей и аккумуляторов допускается в течение 36 месяцев.

33. При накоплении, транспортировании, хранении отходов батарей и аккумуляторов запрещается подвергать отходы механическому воздействию, приводящему к нарушению целостности и герметичности корпусов батарей и аккумуляторов.

34. Обработка и утилизация отходов батарей и аккумуляторов осуществляются с учетом их маркировки.

35. При утилизации отходов батарей и аккумуляторов, содержащих никель, кадмий, доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции, должна составлять не менее 75%.

36. При утилизации отходов батарей и аккумуляторов, содержащих свинец, доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции, должна составлять не менее 50%.

37. Утилизация или обезвреживание отходов батарей и аккумуляторов осуществляется в соответствии с документацией, регламентирующей процессы утилизации или обезвреживания отходов батарей и аккумуляторов, соблюдение которой должно обеспечить безопасность окружающей среды и здоровья человека, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации.

С 01.01.2021 вступил в силу новый порядок учета в области обращения с отходами. В статье перечислим основные изменения, которые были внесены в порядок учета отходов, а также рассмотрим примеры заполнения рекомендуемых форм учета отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028, принят взамен Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, отмененного с 01.01.2021[1].

Старый и новый порядок учета отходов имеют существенные различия. В таблице рассмотрим их подробнее.

Формы ведения учета отходов также претерпели изменения.

Так, в приложениях к Порядку содержатся рекомендуемые образцы:

• состава образующихся видов отходов, подлежащих учету (приложение № 1);

• обобщенных данных учета в области обращения с отходами (приложение № 2);

• обобщенных данных учета в области обращения с отходами и данных учета переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов (приложение № 3).

Предлагаем ознакомиться с новыми формами ведения учета и примерами их заполнения (Примеры 1–3).

С 2019-го года законодательство в сфере обращения с отходами сильно изменилось. Вносится все больше правок и уточнений, пишутся разъяснительные письма и инструкции по стандартизации процедур.

В 2021-м году уже вступил ряд изменений, касающихся правил утилизации отходов различных классов опасности. Они касаются не только профильных организаций, чья деятельность построена на утилизации отходов. Но и тех организаций, в результате деятельности которых эти отходы появляются.

Утилизация отходов

Представленные ниже нормы действительны до 2027-го года, составлены на основании приказов Министерства природных ресурсов и экологии России под номерами 1021, 1026, 1027, 1029 и 1030.

Составление паспортов отходов

Составлять паспорта на отходы обязаны организации, в результате деятельности которых появляются данные отходы. В случае, если данный вид отходов не внесен в каталог ФККО, необходимо составить в течение месяца со дня уведомления Росприроднадзором о том, что данный вид мусора отнесен к определенному классу опасности. Паспорт потребуется переоформить, когда данный отход будет внесен в ФККО. За рядом юридических исключений, связанных со сменой наименований или места деятельности, паспорт действует бессрочно.

Присвоение класса опасности отходам

В ведении территориальных органов Росприроднадзора находится рассмотрение вопросов, касающихся присвоению отходам, которые не внесены в федеральный классификационный каталог отходов, класса опасности. Нововведения коснулись самой процедуры, а также требуемых документов, которые должны подтвердить степень негативного влияния на окружающую среду.

Нарушение правил утилизации бытовых отходов, в связи с несоответствующей классификацией или по иным причинам, является нарушением действующего законодательства. В зависимости от последствий, предусмотрены как крупные штрафы, так и более серьезная ответственность.

Порядок разработки и утверждения норма образования отходов

Составление нормативов образования отходов 1 и 2 классов проводится юрлицом или ИП, деятельность которых вызывала появление данных отходов. Определение нормы образования опасного мусора происходит на основании данных о количестве производимой продукции или услуг.

Нормативы образования отходов нужны для дальнейшего планирования деятельности. Они позволяют определить требуемые мощности для вывоза и последующей переработки мусора, а также соблюсти правила утилизации отходов.

Порядок проведения мониторинга окружающей среды на объектах размещения отходов

Существенно изменился и порядок мониторинга. Изменения касаются не только действующих объектов размещения опасных отходов, но и уже выведенных из эксплуатации. Время проведения мониторинга для таких объектов осуществляется исходя из проектной документации по их ликвидации.

Обращение с отходами

Осуществление мониторинга осуществляется в целях недопущения нарушения правил утилизации отходов, защиты окружающей среды и здоровья населения. Мониторинг осуществляется как силами организации, которой принадлежат отходы, так и силами профильных служб Росприроднадзора на региональном и федеральном уровнях.

Итоги

Правила утилизации отходов в 2021 году претерпели ряд существенных изменений. С шаблонами документов по мониторингу и паспортизации можно ознакомиться на официальном сайте Росприроднадзора.

Целью данного ряда приказов является стандартизация процедур контроля за вредными выбросами. В перспективе, данные законодательные акты должны снизить число происшествий, связанных с бесконтрольным размещением или утечкой опасных отходов.

Однако, нельзя не упомянуть и об увеличении бюрократических процедур. Процесс государственного лицензирования деятельности, связанной с опасными отходами, становится все более запутанным и объемным.

Лицензия

В связи с этим, уместно обратиться за юридической помощью для оформления лицензии на отходы 1-4 классов опасности. Компания КАСЛ оказывает услуги по прохождению государственного лицензирования. Наша команда имеет девятилетний опыт в сфере государственного лицензирования и постоянную юридическую практику. Специалисты компании готовы помочь вам в получении лицензии с минимумом издержек и проволочек.

Журнал учета движения отходов является одним и важных документов, которые должны присутствовать на предприятии, деятельность которого связана с формированием отходов. В 2021-ом году появились новые правки и введены требования относительно обращения с отходами, о которых важно знать, чтобы не нарушать законодательство. Далее рассмотрим все нововведения более подробно.

Порядок учета в области обращения с отходами

Если предприятие функционирует и в процессе формируется мусор, и даже опасные отходы, необходимо в обязательном порядке вести их учет и документировать всю информацию, которая фиксируется в журнале.

Ключевые моменты, которые важно знать каждому предприятию:

абсолютно все отходы без исключения должны учитываться в журнале;

данный документ обязаны вести не только юридические лица, но ИП, а также частные субъекты хозяйственной деятельности;

исключением среди отходов, которые не записываются в журнал, являются следующие: биологические, радиоактивные, медицинские;

выбросы опасных веществ в атмосферу, отходы в сточных водах и элементы, разрушающие озоновый слой, не вносятся в учет по журналу движения отходов;

если объекты относятся к 1-4 категории , тогда учитывается каждый тип отдельно;

в журнал записываются фактические данные по количеству;

документ ведется в режиме реального времени по мере того, как формируются отходы или следует их дальнейшая обработка, утилизация и т.д.;

годовые итоги по журналу должны быть подведены на 1-ое января или не позднее 25-го января следующего за отчетным годом;

журнал может создаваться в бумажной форме или в виде электронного документа, при этом каждый из них имеет равноценную юридическую силу.

Согласно положениям Приказа Минприроды России № 1028 от 08.12.2020, описывается порядок организации учета всех отходов:

Обобщение данных учета в области обращения с отходами

Для общения данных учета по всем отходам на предприятии используются записи из журнала, которые формируются в единый документ

Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами

Все индивидуальные предприниматели и предприятия в форме юридических объектов должны полноценно, непрерывно и достоверно отображать данные в журнале по ведению отходов. Административная ответственность и наложение штрафных санкций имеет место не только за отсутствие журнала или невнесение в него данных, но и за то, что учет ведется недостоверный.

Под последним подразумеваются такие явления:

в журнале отображены не все именования отходов по классам или типам, которые образуются в процессе деятельности предприятия;

объем переданных отходов на переработку или количество актов по выполнению работ не соответствует с информацией, указанной в журнале;

в процессе ревизии обнаружены накопления мусора, которые не отображены в журнале.

В ст. 8.2 КоАП РФ внесены определенные изменения и административная ответственность за нарушение законодательства по учету мусорных объектов выражается в следующей форме:

должностные лица штрафуются на сумму 20-40 тысяч рублей;

индивидуальные предприниматели должны заплатить 40-60 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней;

штраф для юридических лиц составляет 200-350 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней.

Как заполнять журнал учета в области обращения с отходами (журнал по отходам)

С 1-го января текущего года боше не действует Приказ Минприроды №721 от 01.09.2011, поэтому главным регламентирующим документом является Приказ №1028 от 08.12.2020.

В таблицу необходимо заносить следующие данные:

происхождение – определяется с помощью выявления, к какому процессу производства или виду продукции они относятся;

агрегатное состояние – для обозначения используется Приказ Минприроды №792;

состав отходов – химический или компонентный состав, согласно имеющимся регламентам;

фактическое количество отходов.

Учет и заполнение журнал осуществляется по мере того, как формируется, обрабатывается и утилизируется мусор. За предприятием остается полное право выбирать, в каком виде он будет создавать документ – бумажном или электронном.

Документация должна храниться не менее 5-ти лет.

Образец журнала учета отходов — 2021

Далее представлен образец журнала.

4.jpg

Отходы учитываются не только в целом по предприятию, но и по каждому типу объекта, который является негативным для влияния на окружающую среду.

Заранее вносить данные нельзя, только по факту образования мусора и дальнейших проведенных с ними утилизационных манипуляций.

Заключение

Для точного и грамотного ведения журнала с учетом новых требований по действующему законодательству вы можете обратиться к специалистам компании ЭкоЦентрПроект. Мы предлагаем полный комплекс услуг по ведению документации на предприятии, избавляя вас от необходимости вникать в тонкости законов.

Прямо сейчас вы можете обратиться к нашим менеджерам, чтобы получить консультацию и ответы на все вопросы. Если вы готовы заказать услугу, оставляйте заявку на сайте и наши специалисты перезвонят вам для уточнения всех деталей по обслуживанию.

Читайте также:

      

  • К социальным лифтам п сорокин относит армию церковь школу все
  •   

  • Поэтапное планирование двигательной активности в доу
  •   

  • Взаимосвязь психологии с техническими науками кратко
  •   

  • Приказ о проведении мониторинга в доу на начало учебного года 2021
  •   

  • Методы исследования в гуманитарных науках кратко

  • Документация по обращению с отходами производства и потребления
  • Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
  • Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов
  • Документация по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов
  • Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности
  • Паспорта (свидетельства) опасных отходов
  • Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»
  • Документация о Порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
  • Документация по объектам размещения отходов (при их наличии).
  • Документация в области обеспечения требованиий к транспортированию отходов

1. Документация по обращению с отходами производства и потребления

Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:

  • приказом о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии и лиц допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
  • инструкциями и регламентами в области обращения с отходами;
  • документами, подтверждающими подготовку в области обращения с отходами I-IV классов опасности.

Основание:

ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности должны иметь соответствующие свидетельства (сертификаты) на право проведения таких работ.

Для работы с отходами V класса опасности специальной подготовки не требуется.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

В ОмГТУ проводятся курсы повышения квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV класса опасности»

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Основание:

ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

[…]

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

[…]

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

[…]

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

[…]

ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

[…]

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

[…]

Приказ Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Приказ Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»

Приказ Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны проводить инвентаризацию отходов производства и потребления и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Инвентаризация – деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, определению условий и возможности их передачи другим хозяйствующим субъектам.

Являясь исходными данными для расчета нормативов образования отходов, а также для определения источников образования отходов и их качественного состава, результаты инвентаризации отходов представляются в составе раздела «Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет территориальным органом Росприроднадзора при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а представляют в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I-IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

3. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для хозяйствующих субъектов, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства).

Основание:

ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

[…]

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

[…]

Приказ Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), являются нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов предприятия.

Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.

Требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

4. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов

Основание:

ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

[…]

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

[…]

Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, обязаны быть в наличии:

  • документы, подтверждающие передачу отходов сторонним организациям в течение учетного периода;
  • документы, подтверждающие сбор (прием) отходов в течение учетного периода, с приложением паспортов на отходы I-IV класса опасности (материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности);
  • документы, подтверждающие факты использования, обезвреживания и размещения отходов хозяйствующим субъектом на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
  • акты приема отходов, накладные (приходные, расходные, товарно- транспортные и др.), счета-фактуры, при использовании отходов самим хозяйствующим субъектом – данные бухгалтерского учета.

5. Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (в случае осуществления деятельности).

Основание:

ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

[…]

Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

[…]

Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062

«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности«

Ссылка на Постановление в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подтверждает право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) и является документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования,  в соответствии с действующим законодательством.

6. Паспорта (свидетельства) опасных отходов.

Основание:

ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 03.07.2016)

[…]

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

[…]

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712

«О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»

Ссылка на Постановление в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445

«Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»

Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт установленной формы. Заверенную хозяйствующим субъектом копию паспорта, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности направляют в территориальный орган Росприроднадзора.

Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

7. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Основание:

ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

[…]Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.[…]

Приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 № 828

«Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статической информации»

Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17

«Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления по итогам отчетного года.

Статистическая отчетность 2-ТП (отходы) составляется на основании данных проводимого учета образовавшихся, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I-IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

8. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Основание:

ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

[…]1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.[…]

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Производственный контроль в области обращения с отходами представляет собой комплекс мероприятий, который включает в себя мониторинг, аналитический контроль и контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами.

9. Объекты размещения отходов (при их наличии).

Основание:

ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

[…]

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

[…]

ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

[…]

  • Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

  • Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

  • Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  • Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
  • Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
  • Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
  • Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
  • При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.

[…]

Приказ Минприроды России от 30.09.2011 №792

«Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»

Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, являющийся частью государственного кадастра отходов.

Государственный реестр объектов размещения отходов формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.

Информация об объекте размещения отходов направляется в Росприроднадзор для присвоения номера объекту размещения отходов и принятия правовых актов о включении указанного объекта в государственный реестр объектов размещения отходов.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

10. Требования к транспортированию отходов.

Основание:

ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

  • наличие паспорта отходов;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

2. Порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

  • наличие паспорта отходов;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Инструкция

о порядке обращения
с твёрдыми бытовыми отходами

в МОБУ
«Краснооктябрьская СОШ» Медведевского  муниципального района Республики Марий
Эл

1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция
о порядке обращения с твёрдыми бытовыми отходами (далее — Правила) направлена
на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами,
соблюдения чистоты и порядка на территории МОБУ «Краснооктябрьская СОШ»
Медведевского  муниципального района Республики Марий Эл  (далее – МОБУ
«Краснооктябрьская СОШ»).

Инструкция
разработана в соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1998
г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон
№ 89 — ФЗ), от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 января 2002
г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06 октября 2003
г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Постановлением Правительства Республики
Марий Эл от 27 июля 2007 г. № 185 «Об утверждении временного порядка обращения
с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл».

1.2.
Правила устанавливают порядок обращения с отходами (сбор, вывоз, утилизация и
переработка бытовых и промышленных отходов).

1.3.
Правила не регламентируют обращение с опасными отходами (радиоактивными,
биологическими и т.п.), которое регулируется соответствующим законодательством
Российской Федерации.

1.4.
Правила обязательны для физических лиц, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц всех организационно-правовых форм.

2. СБОР,
ВЫВОЗ, УТИЛИЗАЦИЯ И ПЕРЕРАБОТКА

БЫТОВЫХ И
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

2.1. Сбор
отходов в МОБУ «Краснооктябрьская СОШ»
производится в:

контейнеры-накопители
мусоропроводов;

контейнеры
для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;

специальный
автотранспорт, работающий по установленному графику
либо по вызову в случаях, предусмотренных договором;

бункер,
установленный на оборудованных площадках;

специально
оборудованные места для сбора КГМ, строительного мусора, тары, упаковки и
других отходов.

На каждой
контейнерной площадке, контейнере для отходов, бункере
и других специально оборудованных для сбора отходов местах
их владельцами должна размещаться информация с указанием полного наименования
владельца и места его расположения, а также время вывоза мусора.

2.2.
Запрещается:

складировать
в контейнеры для отходов крупногабаритный, строительный мусор, листву, ветки;

сжигать
мусор внутри контейнеров для отходов, бункеров и других,
специально оборудованных для сбора отходов местах и вблизи контейнерных площадок;

выливать
жидкие отходы и воду в контейнеры для отходов, бункеры
и другие, специально оборудованные для сбора отходов места.

2.3.
Площадки, указанные в п. 2.1, 2.2., располагаются
на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий, детских площадок
и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100
м от наиболее
удаленного входа в жилое здание. Площадки для сбора КГМ целесообразно
располагать рядом с площадками для сбора ТБО.

Допускается
сокращение расстояния при невозможности соблюдения
санитарных разрывов в установленном порядке на территориях сложившейся
застройки при условии, что бункеры и контейнеры на контейнерных площадках имеют
крышки.

2.4.
Размещение и обустройство площадок для сбора твердых бытовых отходов
хозяйствующим субъектом производится в соответствии
с проектом благоустройства, согласованным в установленном порядке
с заинтересованными службами.

2.5. Сбор
использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных
отходов, образующихся в МОБУ «Краснооктябрьская СОШ», осуществляется в
специальную тару для накопления транспортных партий и с последующей передачей
специализированным предприятиям для обезвреживания.

2.6.
Периодичность вывоза отходов: не реже 1 раза в 3 суток
в холодное время года (при t = + 5 град. C и ниже) и ежедневно в теплое время
(при t = +5 град. C и выше).

2.7.
Ответственность за организацию сбора и своевременного удаления отходов с
контейнерных площадок в соответствии с настоящими Правилами, надлежащее
санитарное состояние контейнерных площадок несет организация (предприятие) или руководитель
образовательного учреждения.

3.
ТРАНСПОРТИРОВКА ОТХОДОВ

3.1.
Транспортировка отходов производится организациями
или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на обращение с отходами, специальным транспортом или приспособленным для этих
целей транспортом с закрывающим кузов пологом.

3.2.
Прием-передача отходов на транспортировку оформляется документами, в которых
указывается вид, класс опасности
(для промышленных отходов), вес (объем) отходов, дата отгрузки, место
назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.

3.3. Обязательным
условием при заключении договоров
на транспортировку отходов является  согласование  между сторонами места сбора
отходов.

3.4. Транспортирование отходов должно осуществляться
при следующих условиях:

наличие паспорта отходов;

наличие специально оборудованных и снабженных
специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию
отходов
на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи
отходов
с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их
транспортирования.

Порядок
транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий
дифференцированные требования в зависимости
от вида отходов и класса опасности отходов, требования
к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается
федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное
регулирование в области охраны окружающей среды.

4.
КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ

4.1.
Соблюдение требований по сбору, вывозу, утилизации
и переработке отходов обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные
организации, осуществляющие данную деятельность.

4.2.
Контроль за соблюдением Правил осуществляет администрация МОБУ «Краснооктябрьская
СОШ» в соответствии с действующим законодательством.

5.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

5.1. Лица
виновные в нарушении настоящих правил привлекаются
к административной ответственности в соответствии с действующим
законодательством.

5.2.
Привлечение к ответственности не освобождает виновника
от обязанности устранить допущенное нарушение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по обращению с отходами 2 класса опасности батарейки
  • Инструкция по обращению с отходами 2 класса опасности аккумуляторы свинцовые отработанные
  • Инструкция по обращению с отходами 1 класса опасности ртутные лампы 2022
  • Инструкция по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами 2022
  • Инструкция по обращению с отработанными маслами образец

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии