Инструкция по обеспечению экологической безопасности в структурных подразделениях путевого хозяйства

На чтение 12 мин. Опубликовано 14.03.2023

Содержание

  1. Охрана окружающей среды при производстве путевых работ
  2. Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное — Брест Белорусской железной дороги , страница 37
  3. 3.7 Охрана окружающей среды при производстве путевых работ

Охрана окружающей среды при производстве путевых работ

1.1. Настоящая инструкция определяет требования по обеспечению экологической безопасности путевого хозяйства при эксплуатации пути и путевых машин, текущем содержании пути, проведении ремонта путевой техники, элементов верхнего строения пути и работ в полосе отвода железнодорожных путей, диагностики пути. Целью создания настоящей инструкции является исполнение Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (редакция от 27 декабря 2009 г.) «Об охране окружающей среды» (принят ГД ФС РФ 20 декабря 2001 г.) [11] и «Экологической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 года» (Распоряжение президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина от 13.02.2009 N 293) [99], действующих экологических стандартов, нормативов качества окружающей среды, минимизации негативного воздействия на окружающую среду функционирующих структурных подразделений, предотвращение потенциальной экологической опасности производственно- хозяйственной деятельности.
1.2. В инструкцию не входят положения по предотвращению и ликвидации экологических последствий аварийных ситуаций на перегонах. Мероприятия по ликвидация экологических последствий аварийных ситуаций рассмотрены в «Инструкции по очистке грунтов, загрязненных нефтепродуктами при хозяйственной деятельности и аварийных ситуациях» [97].
1.3. В комплекс требований входят:
требования и мероприятия по обеспечению экологической безопасности в области охраны атмосферного воздуха;
требования и мероприятия по обеспечению экологической безопасности в области охраны и рационального использования водных ресурсов;
требования и мероприятия по обеспечению экологической безопасности в области охраны земельных ресурсов и размещения отходов производства и потребления;
требования и мероприятия по защите от шума и вибрации.
1.4. В настоящей инструкции изложены периодичность, порядок и виды отчетности по вопросам охраны окружающей среды, в том числе:
срочная — квартальная отчетность по формам 30-1 «Отчет о природоохранной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД»,
статистическая отчетность по формам: 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей природной среды, экологических и природоресурсных платежах», а также по формам 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» (годовая и срочная за полугодие), 2-ТП (водхоз) «Сведения по использованию воды», 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
1.5. Путевое хозяйство ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») включает железнодорожный путь со всеми сооружениями, объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые структурные подразделения — дистанции пути (далее — ПЧ), дистанции защитных лесонасаждений (далее — ПЧЛ), дорожные ремонтно-механические мастерские (далее — ПДМ), центры диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (далее — ДИЦДМ), дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин (далее — ДПМ), механизированные дистанции пути (далее ПЧМ), путевые машинные станции (далее — ПМС), специализированные путевые машинные станции (далее — СПМС), дистанции инженерных сооружений (далее — ПЧ ИССО).
1.6. Основной задачей дистанции пути (ПЧ) является текущее содержание, т.е. содержание пути в таком состоянии, которое обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями, обеспечение длительных сроков службы пути и сооружений, а также осуществление предупредительных мер, своевременное устранение причин, вызывающих неисправность пути, земляного полотна и искусственных сооружений. Кроме того, в обязанность работников дистанции пути входит проведение профилактических мер по снего- и водоборьбе, по содержанию полосы отвода.
Структурно ПЧ состоит из ремонтных мастерских, производственной площадки, технических средств, складских помещений, деревообрабатывающего цеха, компрессорной, административного здания, котельной.
1.7. Дистанции защитных лесонасаждений (ПЧЛ) предназначены обеспечить надежную защиту железнодорожного пути от снежных заносов в период метелей. Для этого на дистанциях организуются питомники по выращиванию посадочного материала, создаются посадки и проводятся рубки ухода в них. Обязанностью работников дистанции защитных лесонасаждений является охрана лесонасаждений и естественных лесов от самовольных рубок, озеленение станций и жилых поселков, разработка и применение прогрессивных приемов ведения лесокультурных и агролесомелиоративных работ.
Структурно ПЧЛ состоит из административного здания, котельной, производственной площадки, технических средств для проведения лесокультурных и агролесомелиоративных работ, складских помещений.
1.8. В обязанности ПДМ входит ремонт путевых и строительных машин и механизмов, модернизация машин и оборудования, восстановление старых и изготовление новых запасных частей и другие работы.
ПДМ состоит из административного здания, зданий ремонтных, кузнечно-прессового цехов, участков столярного, механического, аккумуляторного, по ремонту тяжелой путевой техники, очистки гидрожидкостей, мойки деталей и узлов, окраски машин и узлов, испытаний отремонтированной путевой техники, склада материалов и запасных частей.
1.9. Центры диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (ДИЦДМ) являются аналитическими центрами при службах пути по сбору, обработке и анализу данных о состоянии пути, инженерных сооружений, земляного полотна и других объектов путевого хозяйства. Диагностические средства (компьютеризированные путеизмерительные вагоны типа КВЛ-П1М, совмещенные вагоны-дефектоскопы, скоростные путеизмерительные вагоны системы ЦНИИ-4, вагоны лаборатории «ВИТО», съемные рельсовые дефектоскопы, лаборатории для анализа грунтов и балласта и другие) позволяют получить данные, которые при соответствующей обработке и комплексном анализе могут дать полную и истинную информацию о реальном состоянии пути и причинах его повышенного расстройства.
ДИЦДМ состоит из административного здания, лабораторной базы, ангара путеизмерительной техники, путеизмерительного вагона.
1.10. Механизированные дистанции пути, путевые машинные станции осуществляют ремонт, обслуживание и эксплуатация путевой техники, оборудования, отдельных узлов, приборов, устройств, механизмов, технических и транспортных средств; изготовление и ремонт путевого инструмента, средств малой механизации, запасных частей и грузозахватных приспособлений, сервисное обслуживание путевой техники и оборудования; предоставление экипированной снегоуборочной техники для выполнения работ машинизированным способом по очистке путей станции от снега.
ПЧМ и ПМС организуют работы по эксплуатации и техническому обслуживанию путевых машин, собственного парка на всех видах ремонта и текущего содержания пути; выполняют все виды ремонта, путевых машин, тяговых модулей, оборудования, узлов, агрегатов, приборов и средств малой механизации, в соответствии с установленными нормативами и заключенными договорами.
ДПМ осуществляют проведение ремонта среднего первого и второго объемов, сезонной подготовки и текущего ремонта, всех видов технического осмотра путевых машин, автотракторной техники, оборудования, отдельных узлов, агрегатов и ремонта средств малой механизации.
ДПМ состоит из административного здания, цехов ремонта путевой техники, сварочного участка, участка ремонта гидросистем, аккумуляторного участка, кузнечного участка, испытательного участка, участка ремонта топливной системы, участка очистки производственных сточных вод, участка размещения отходов и металлолома, котельной, склада горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ).
СПМС обеспечивает выполнение работ комплексами путевых машин на капитальном, среднем, текущем ремонте пути для Службы пути, Дирекции по ремонту пути.
ПЧ ИССО обеспечивают текущее содержание мостов и тоннелей. Обладает инструментами малой механизации. ПЧ ИССО состоит из административного здания, ангара путевой техники, склада новых железобетонных и деревянных шпал, склада старых железобетонных и деревянных шпал, склада деталей верхнего строения пути, участка утилизации железобетонных шпал, склада материалов нижнего строения пути (щебня, песка), участка размещения твердых бытовых отходов (далее — ТБО).
1.11. В результате производственно-хозяйственной деятельности ПЧ, ПДМ, ПЧЛ, ДИЦДМ, ДПМ, ПЧМ, ПМС, СПМС, ПЧ ИССО оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду.
1.12. С целью выполнения требований природоохранного законодательства в ПЧ, ПДМ, ПЧЛ, ДИЦЦМ, ПЧМ, ДПМ, ПМС, СПМС, ПЧ ИССО должен осуществляться производственный экологический контроль лабораториями железных дорог или другими лабораториями, имеющими аттестацию и аккредитацию на право проведения данных работ.
Производственный экологический контроль осуществляется за:
выбросами вредных веществ в атмосферный воздух;
сбросами загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты и на водосборные площади;
за загрязнением почв и грунтов;
за размещением отходов производства и потребления;
негативными физическими воздействиями хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (шум, вибрация и др.);
системами очистки отходящих газов;
системами очистки сточных вод;
системами повторного и оборотного водоснабжения;
системами регенерации сырья, реагентов и материалов;
объектами складов, хранилищ сырья, материалов, реагентов;
системами предупреждения, локализации и ликвидации последствий техногенных аварий;
природными ресурсами, сырьем, материалами, реагентами, препаратами, используемыми в производстве.
1.13. Организация и проведение производственного контроля изложены в «Методическом руководстве по организации и проведению производственного экологического контроля загрязнения окружающей среды структурными подразделениями ОАО «РЖД», утвержденном начальником Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» В.В.Черкасовым 3 ноября 2010 г.
1.14. План-график, составляемый в структурном подразделении при участии инженеров Центра охраны окружающей среды (далее — ЦООС) железной дороги, включает:
ситуационную схему предприятия с указанием точек отбора проб либо проведения измерений;
сведения (по каждой точке) о методах отбора проб, периодичности отбора проб, согласуемых с производственной экологической лабораторией, или регламенте измерений, выполняемых на точке контроля;
перечень контролируемых веществ, при необходимости физических и биологических показателей;
перечень применяемых методик измерения и тестирования, а также используемых средств измерений.
1.15. Обследование воздействия ПЧ, ПЧЛ, ПДМ, ПЧМ, ДПМ, ПМС, СПМС, ДИЦДМ, ПЧ ИССО на окружающую среду проводить:
с целью контроля эффективности очистных сооружений не реже 1 раза в год;
при изменении технологических процессов и модернизации оборудования;
при плановом изменении нормативов воздействия на окружающую среду не реже 1 раза в 5 лет;
при возникновении аварийной ситуации;
при отсутствии очистных сооружений для ливневых стоков обследование производится на площади сброса ливневых сточных вод (проводится анализ почвы и грунтовых вод) не реже 1 раза в год.
Обследование воздействия на окружающую среду Производственная экологическая лаборатория Центра охраны окружающей среды дороги проводит в случаях:
изменения технологических процессов, введения новых процессов, реконструкции, модернизации производства;
окончания срока действия лицензии ОАО «РЖД» по обращению с отходами;
проведения добровольного экологического аудита по решению руководства предприятия;
в соответствие с планами-графиками, входящими в состав томов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ), нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР), нормативов допустимого сброса (далее — НДС).
1.16. Полученную по материалам обследования информацию использовать для разработки требований и мероприятий, направленных на уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду.
1.17. Инструкция предназначена для структурных подразделений Управления пути и сооружений Центральной Дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», Службы механизации Центральной Дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», Службы диагностики Центральной Дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», и является обязательной для соблюдения администрацией и работниками линейных предприятий, осуществляющих текущее содержание, диагностику и ремонт пути, выполнение работ комплексами путевых машин на капитальном, среднем, текущем ремонте пути, и используется как основа для составления плана природоохранных мероприятий и организации деятельности по защите окружающей среды для администрации и работников ПЧ, ПЧЛ, ПДМ, ПЧМ, ДПМ, ПМС, СПМС, ДИЦДМ, ПЧ ИССО.

Источник

Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное — Брест Белорусской железной дороги , страница 37

—На период прохода поезда по соседнему пути обслуживающий персонал должен находиться в кабине управления;

—Количество людей в кабине не должно превышать 5 человек с учетом 3 человек обслуживающего персонала;

—Настройку гидромониторов разрешается производить при давлении не более 2 атм.;

—При работе машины запрещается находиться на расстоянии менее 3 м от тележки с гидромониторами.

Меры безопасности при выполнении работ с применением снегоуборочных машин (СМ-2):

—На время прохода по соседнему пути крылья и боковые щетки должны быть убраны в пределы габарита машины;

—После сцепления с локомотивом должны быть проверены:

работа электроосвещения и прожекторов, а также световой и звуковой сигнализации в кабинах управления и помещении электростанции;

исправность воздушной магистрали на машине;

действие звукового сигнала;

исправность стопорных устройств автосцепок.

3.7 Охрана окружающей среды при производстве путевых работ

Повсеместное внедрение новых технологий, вызванное научно-технической революцией, применение многомиллионного парка транспортных, строительных, сельскохозяйственных машин, развитее химических, металлургических, машиностроительных, атомных и других производств, а также ежегодное извлечение в мире из земных недр свыше 100 млрд. т природных богатств, из которых от 80 до 98 % идет в отходы, приводит к загрязнению биосферы, исчезновению многих видов животного и растительного мира, отрицательно влияет на здоровье людей.

Главным показателем оценки качества воздуха и воды является предельно допустимая концентрация в них вредных веществ (ПДК). Под ПДК понимается максимальная концентрация вредных веществ, отнесенная к определенному времени усреднения, которая не оказывает вредного воздействия на человека и окружающую среду (в целом).

Загрязняющие вредные вещества подразделяются по классам опасности: 1 класс — чрезвычайно опасные; 2 класс — высоко опасные; 3 класс — умеренно опасные и 4 класс — малоопасный.

Например, для взвешенных веществ (пыль) максимальная ПДК в воздухе равна 0,5 мг/м, для сажи — 0,15 мг/м, а для фенола — 0,001 мг/м; ПДК в воде бензина — 0,1 мг/л, аммиака — 2 г/л, фенола — 0,001 г/л.

Загрязнение природы отходами производства, массовые выбросы вредных и радиоактивных веществ, загрязнение крупных водоемов ставят глобальной задачей охрану окружающей среды. Недооценка ее привела к тяжелым последствиям в ряде регионов нашей страны.

Транспортные процессы, в том числе и производство путевых работ с применением тяжелых машин и инструментов, вызывают техногенные экологические нарушения природной среды и сопряжены со значительными загрязнениями воздуха, воды и земли, шумовым и вибрационным (сейсмическим) воздействием.

Загрязнение воздуха происходит в результате выброса выхлопных газов двигателями внутреннего сгорания и образования пыли при выполнении путевых и погрузочно-разгрузочных работ. За счет этого изменения природных условий наблюдаются в придорожной полосе шириной до 100 и более метров. В выбрасываемых выхлопных газах содержится около 200 различных, в основном ядовитых, компонентов. Особенно много вредных примесей выделяется при работе двигателей в режиме холостого хода, что обусловлено плохим смешиванием топлива с воздухом и неполным сгоранием топлива при более низких температурах. Для уменьшения дымности дизелей применяются специальные присадки к топливу. Добавление их может снизить эмиссию сажи на 50 — 90 %.

При сгорании топлива, содержащего серу (уголь, мазут, нефть) в воздух выбрасывается сернистый ангидрид, который, соединяясь с атмосферной влагой, образует серную и сернистую кислоты» попадающие в почву, воду и скапливающиеся в воздухе, угрожая человеку, животному и растительному миру. Кроме этого, сернистый ангидрид интенсивно разрушает бетонные и металлические конструкции, лакокрасочные покрытия и другие сооружения.

Источник

в области охраны земельных ресурсов
7.4.1. Охрана земельных ресурсов должна осуществляться в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации [151].

Содержание загрязняющих веществ в почвах санитарно-защитной зоны структурного подразделения не должно превышать предельно-допустимых концентраций ГН 2.1.7.2041 [152] или их фоновых концентраций.

7.4.2. Перечень контролируемых веществ, загрязняющих почву территорий структурных подразделений, приведенный в приложении N 6 Инструкции по обеспечению экологической безопасности в структурных подразделениях путевого хозяйства [153] и методы их контроля устанавливаются по согласованию с территориальными органами Росприроднадзора.

7.4.3. При производстве строительных работ на территории структурного подразделения плодородный слой земли на строительной площадке должен сниматься и после завершения строительства использоваться для рекультивации нарушенных земель.

7.4.4. В структурном подразделении должна быть разработана инструкция по обращению с отходами.
7.5. Требования к условиям накопления отходов производства

и потребления I класса опасности
7.5.1. Отработанные люминесцентные ртутьсодержащие лампы и брак, относящиеся к отходам I класса опасности, до передачи на специализированное предприятие для переработки, подлежат временному накоплению на территории структурного подразделения.

7.5.2. Отработанные люминесцентные ртутьсодержащие лампы необходимо хранить в крытом помещении, недоступном для посторонних лиц и не имеющем постоянные рабочие места, оборудованном ровным кафельным или металлическим полом в контейнерах, внутренняя поверхность которых должна изготовляться из винипласта или эмалированного металла.

Помещение для хранения отработанных ламп должно быть удалено от бытовых помещений. В помещении должна находиться инструкция по приготовлению и использованию демеркуризационного раствора.

7.5.3. Люминесцентные ртутьсодержащие лампы необходимо периодически сдавать не позднее, чем через 6 месяцев для обезвреживания организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I класса опасности.

7.5.4. В структурном подразделении должен быть специальный металлический контейнер с герметичной крышкой, предназначенный для сбора поврежденных ламп.

7.5.5. В случае боя ртутьсодержащих ламп необходимо вывести работников из загрязненного помещения и организовать вызов специализированных организаций для проведения комплекса мероприятий по обеззараживанию помещений.

Обезвреживание ртутного загрязнения, вызванного единичным разрушением люминесцентных ламп, может быть выполнено потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп самостоятельно с помощью демеркуризационного комплекта (раствором хлорного железа). Работы по демеркуризации производятся работниками, назначенными приказом руководителя структурного подразделения, в соответствии с требованиями инструкции по приготовлению и использованию демеркуризационного раствора.

7.5.6. Никель-кадмиевые аккумуляторы, не пригодные к эксплуатации, следует хранить в полиэтиленовом мешке на стеллажах в специальном отдельном помещении и по мере накопления партии передавать аккумуляторы организациям-изготовителям.

7.5.7. Утилизировать отходы I класса опасности структурным подразделениям запрещается.
7.6. Требования к условиям накопления отходов производства

и потребления II класса опасности
7.6.1. Хранить отработанный кислотный электролит, относящийся ко II классу опасности, следует в промаркированных плотно закрытых бутылях в помещении, оборудованном вентиляцией, электрическим освещением и имеющем соответствующие знаки безопасности.

7.6.2. Транспортировать электролит необходимо в бутылях с деревянной обрешеткой и в древесностружечной прокладке, предохраняющей бутыли от случайных ударов. Допускается транспортировка электролита в заводской полиэтиленовой таре (канистре).

7.6.3. Проверку условий хранения отхода (электролита) следует не реже одного раза в месяц.

7.6.4. Утилизация кислотного или щелочного электролита на аккумуляторных участках запрещена.

7.6.5. При разливе кислотного электролита необходимо:

принять меры к предотвращению растекания его по поверхности и провести нейтрализацию кислоты;

обработать поверхность пола, площадки кальцинированной или каустической содой, после чего пол тщательно промыть водой;

для рассеивания (осаждения, изоляции) паров кислотного электролита использовать распыленную воду;

место разлива на грунт засыпать песком, промыть водой и не допускать попадания электролита в грунтовые воды и поверхностные водные объекты;

проливы кислотного электролита рекомендуется засыпать порошками, содержащими щелочной компонент (известняк, сода, доломит);

поверхностный слой грунта с загрязнениями следует срезать, собрать и вывезти для утилизации, места среза засыпать свежим слоем грунта или песком.
7.7. Требования к условиям накопления отходов производства

и потребления III класса опасности
7.7.1. Отработанные шпалы сразу после их снятия должны быть транспортированы в места временного хранения. Временное размещение и накопление старогодных деревянных шпал в структурных подразделениях необходимо производить на площадке с твердым покрытием. Шпалы должны укладываться в штабеля. Площадка под штабеля и территория на расстоянии не менее 3 м должны очищаться от сухой травы и другого горючего материала, окапываться или опахиваться.

7.7.2. При хранении старогодных деревянных шпал в структурных подразделениях следует:

исключить доступ посторонних лиц к местам размещения старогодных шпал;

обеспечить освещение мест размещения старогодных шпал.

Не допускается:

хранение отработанных шпал вне места, определенного для временного накопления;

применение открытого огня, в том числе курение, при обращении с отработанными шпалами.

7.7.3. При возгорании деревянных шпал ликвидировать очаги горения воздушно-механической пеной, порошковыми огнетушителями или водой. Допускается также использовать песок, землю и другие негорючие подручные средства.

7.7.4. Деревянные шпалы, не годные к повторной укладке в путь, должны передаваться организации, имеющей разрешительные документы на утилизацию данного вида отхода.

7.7.5. Аккумуляторы отработанные, не разобранные, со слитым электролитом подлежат передаче специализированным организациям, имеющим разрешительные документы, для переработки.

7.7.6. При хранении отработанных аккумуляторов следует соблюдать следующие требования:

отработанные аккумуляторные батареи должны храниться в штабеле либо на стеллажах крытого сухого помещения, в котором отсутствуют постоянные рабочие места;

помещение должно быть оборудовано вентиляцией и электрическим освещением.

7.7.7. Отработанные масла, эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов следует хранить на специально выделенной огороженной площадке структурного подразделения, оборудованной средствами пожаротушения, в закрытых металлических емкостях.

Отработанные масла, эмульсионные смеси необходимо слить в емкости и сразу транспортировать в места временного хранения.

7.7.8. В структурном подразделении необходимо обеспечить раздельный сбор и хранение различных видов отработанных масел, эмульсионных смесей.

7.7.9. Емкости для хранения отработанных масел, эмульсионных смесей должны быть промаркированы.

Для исключения попадания нефтепродуктов в почву, емкости должны находиться на специально оборудованной площадке с покрытием, исключающим возможную фильтрацию вод, загрязненных нефтепродуктами.

Для исключения попадания осадков емкости должны быть герметично закрыты и храниться в помещении или под навесом.

7.7.10. При утечке или разливе нефтесодержащих отходов, эмульсионных смесей необходимо:

устранить течь и перекачать нефтепродукт с поверхности пола, земли в исправную емкость;

место разлива изолировать песком, воздушно-механической пеной, обваловать и не допускать попадания отходов в поверхностные водные объекты;

срезать поверхностный загрязненный слой грунта и его собрать в отдельную емкость;

места срезов засыпать свежим слоем грунта.

7.7.11. Временное накопление загрязненного обтирочного материала, промасленных опилок производится на специально выделенной территории в стандартных металлических промаркированных контейнерах.

Для исключения попадания нефтепродуктов в почву емкости должны находиться на специально оборудованной площадке с покрытием, исключающим возможную фильтрацию вод, загрязненных нефтепродуктами.

7.7.12. После эксплуатации прокладки-амортизаторы для рельсовых скреплений железнодорожного пути подвергаются утилизации как твердые отходы IV класса опасности.
7.8. Требования к условиям накопления отходов производства

и потребления IV класса опасности
7.8.1. Отработанные покрышки до передачи в специализированные организации для переработки временно должны храниться на специально выделенных площадках структурного подразделения с соблюдением следующих требований:

размещение отработанных покрышек необходимо организовывать в складах, контейнерах или на огороженных крытых площадках с твердым покрытием в штабеле, либо на стеллажах;

при хранении и транспортировке покрышки должны быть уложены и закреплены так, чтобы не происходило их смещение, сдвиг или падение;

места хранения должны быть оборудованы средствами пожаротушения.

7.8.2. Использование и утилизацию золошлаковых отходов, образующихся при сжигании угля в котельной, необходимо производить в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Золошлаковые отходы должны храниться на огороженной площадке с твердым покрытием.

7.8.3. Лом цветных металлов необходимо хранить в контейнерах в специальном помещении, недоступном для посторонних лиц.

7.8.4. Мусор, бытовые отходы, строительный мусор должны храниться в стандартных металлических контейнерах, установленных на огражденной площадке с водонепроницаемым покрытием и крышей.

Вывоз отходов должен осуществляться на полигон своевременно по договору со специализированной организацией.

Не допускается:

захламление территории структурного подразделения твердыми бытовыми отходами;

сжигание отходов на производственных площадках структурных подразделений;

использование строительных отходов для подсыпки дорог, строительных площадок;

смешивание разных видов отходов, переполнение контейнеров.
7.9. Требования к условиям накопления отходов производства

и потребления V класса опасности
7.9.1. Лом черных металлов несортированный, скрепления, болты, гайки и другие старогодные метизы (гвозди, проволока, канаты стальные, сетка и т.д.), остатки и огарки стальных сварочных электродов, незагрязненная стружка черных металлов до передачи специализированным организациям для переработки временно размещаются на специально выделенных площадках структурного подразделения.

Лом черных металлов хранят в промаркированных емкостях (сборниках, контейнерах) на специально отведенных площадках с асфальтированным, бетонным или другим твердым основанием, оборудованных лотками для стока масла, эмульсии и воды.

7.9.2. Хранение старогодных железобетонных шпал в структурных подразделениях необходимо производить в штабелях на специально выделенных площадках.

Негодные железобетонные шпалы могут быть использованы для мощения дорог на подъездах и территориях производственных баз структурных подразделений.

7.9.3. Древесные отходы (опилки из натуральной чистой древесины, несортированные) должны храниться в производственных помещениях в стандартных металлических контейнерах с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры должны быть промаркированы, расположены на твердом покрытии при соблюдении требований пожарной безопасности на удалении от других горючих материалов и источников возможного возгорания.

7.9.4. Абразивные круги, отработанные тормозные колодки до передачи специализированным организациям для переработки размещаются на специально выделенных площадках структурных подразделений, в складах, контейнерах или на огражденных крытых площадках с твердым покрытием.

7.9.5. Нетоксичные отходы из резины технической, поронита, эбонита, термопласта, гетинакса, текстолита, керамики, стекла, парусины, войлока, древесины, не пропитанной феноло-формальдегидными смолами (масляными антисептиками), бумаги, картона следует хранить в контейнерах на открытых площадках или в производственном помещении.

7.9.6. Твердые бытовые отходы необходимо хранить в промаркированных стандартных металлических контейнерах на площадке с водонепроницаемым покрытием, огражденной с трех сторон, с маркировкой «ТБО». При временном хранении отходов должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 °C и ниже) не должен превышать трех суток (вывоз не реже, чем 1 раз в 3 суток), в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 °C) не более одних суток (ежедневный вывоз) или в соответствии с графиком вывоза отходов, приведенном в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение структурного подразделения.
7.10. Требования экологической безопасности при выполнении

технологических процессов по ремонту железнодорожного пути

на перегонах, железнодорожных станциях, на базах структурных подразделений
7.10.1. При работе путевых машин по очистке и вырезке балласта количество вредных веществ (бенз(а)пирен, диоксид азота, оксид углерода), выбрасываемых в единицу времени в атмосферный воздух, не должно превышать предельно допустимых выбросов, утвержденных территориальным органом Росприроднадзора.

7.10.2. При содержании и ремонте пути и сооружений для уменьшения вредных выбросов путевых машин следует:

оборудовать путевые машины локальными аспирационными установками распыления воды с коэффициентом пылеподавления не менее 80% над щебнеочистительным устройством с центробежным способом очистки или выгребным рабочим органом, выбросным транспортером выгрузки отсева;

оборудовать путевые, транспортные, грузоподъемные и землеройные машины сажеулавливающими и каталитическими фильтрами с коэффициентом улавливания не менее 90%;

в тоннелях до 50 метров перед проведением ремонтно-путевых работ смонтировать мобильную вытяжную вентиляционную систему для удаления из тоннеля радиоактивного радона;

в тоннелях длиной более 50 метров смонтировать перед проведением ремонтно-путевых работ систему сбора грунтовой воды с растворенным радиоактивным радоном.

7.10.3. При работе электробалластеров, балластораспределительных и землеуборочных машин, струга при планировке и перераспределении свежеотсыпанного балласта для снижения концентрации пыли необходимо предусматривать пылеподавление распылением воды.

7.10.4. При работе выправочно-подбивочно-рихтовочных, выправочно-подбивочно-отделочных путевых машин, балласто-уплотнительных путевых машин, динамических стабилизаторов пути на перегонах и станциях дизельные двигатели должны быть оборудованы каталитическими нейтрализаторами.

Дизельные двигатели путевой техники, путеукладочных кранов, рельсоукладчиков необходимо оборудовать каталитическими нейтрализаторами выбросов бенз(а)пирена и оксидов азота.

7.10.5. Рельсоочистительные машины вблизи гидромониторов должны быть оборудованы системой, улавливающей аэрозоль, фильтром для очистки сточной воды от минеральных частиц. Очищенная вода должна использоваться вторично.

7.10.6. При работе снегоуборочных и снегоочистительных машин по очистке путей от снега на перегонах и станциях:

сброс загрязненного снега — отхода IV класса опасности — необходимо производить на специальные площадки с водонепроницаемым покрытием, подготовленные для приема и хранения отходов;

в кабине машины должен быть утвержденный перечень специальных площадок.

7.10.7. Запрещается оставлять путевую машину, отдельные механизмы или оборудование с работающим двигателем при остановке в работе для снижения техногенной загрузки на окружающую среду.
VIII. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1. Общие требования
8.1.1. Обеспечение требований пожарной безопасности в структурных подразделениях путевого комплекса должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» [154], Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности [155], Правилами противопожарного режима в Российской Федерации [48], Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте [49], СП 153.13130 [129] сводами правил и иными нормативными правовыми актами и нормативными документами ОАО «РЖД» в области пожарной безопасности.

Руководитель структурного подразделения организует разработку декларации пожарной безопасности на объекты защиты в соответствии с СТО РЖД 1.15.007 [156].

8.1.2. К работе по обеспечению требований пожарной безопасности в структурных подразделениях путевого комплекса допускаются работники, прошедшие обучение мерам пожарной безопасности.

Обучение мерам пожарной безопасности необходимо осуществлять в соответствии с СТО РЖД 1.15.010 [32].

8.1.3. В целях организации работ по предупреждению пожаров в структурных подразделениях, на производственных участках которых может одновременно находиться 50 и более работников, руководителю структурного подразделения следует создать пожарно-техническую комиссию.

8.1.4. Каждое структурное подразделение должно иметь телефонную связь с ближайшей железнодорожной станцией для вызова пожарной охраны.

8.1.5. Руководители структурных подразделений должны обеспечить разработку и утверждение инструкции о мерах пожарной безопасности структурного подразделения, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.

8.1.6. Знаки пожарной безопасности, размещаемые (устанавливаемые) в структурных подразделениях, на путевых машинах, служебно-бытовых вагонах и другом подвижном составе, должны соответствовать ГОСТ Р 12.4.026 [78].

8.1.7. Руководитель структурного подразделения должен назначить ответственного за пожарную безопасность в структурном подразделении и ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений, цехов, участков, технологического оборудования и процессов, а также инженерного оборудования, электросетей, специального самоходного подвижного состава.

Руководитель структурного подразделения распорядительным документом должен определить:

порядок закрытия помещений по окончании рабочего времени;

порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа, занятий, проведения пожароопасных работ;

действия работников при обнаружении пожара;

порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения.
8.2. Требования пожарной безопасности при содержании полосы

Настоящая инструкция определяет требования по обеспечению экологической безопасности путевого хозяйства при эксплуатации пути и путевых машин, текущем содержании пути, проведении ремонта путевой техники, элементов верхнего строения пути и работ в полосе отвода железнодорожных путей, диагностики пути. Целью создания настоящей инструкции является исполнение Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (редакция от 27 декабря 2009 г.) «Об охране окружающей среды» и «Экологической стратегии ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 года» (Распоряжение президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина от 13.02.2009 N 293), действующих экологических стандартов, нормативов качества окружающей среды, минимизации негативного воздействия на окружающую среду функционирующих структурных подразделений, предотвращение потенциальной экологической опасности производственно- хозяйственной деятельности.
В инструкцию не входят положения по предотвращению и ликвидации экологических последствий аварийных ситуаций на перегонах. Мероприятия по ликвидация экологических последствий аварийных ситуаций рассмотрены в «Инструкции по очистке грунтов, загрязненных нефтепродуктами при хозяйственной деятельности и аварийных ситуациях».

Дата вступления в силу — 01.01.2012 года.

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Дата актуализации: 01.01.2021

ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013

Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД»

Обозначение: ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013
Обозначение англ: 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013
Статус: Действует
Название рус.: Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД»
Дата добавления в базу: 01.01.2021
Дата актуализации: 01.01.2021
Дата введения: 01.03.2014
Область применения: Правила устанавливают основные требования безопасности к организации и выполнению работ по осмотру, содержанию и ремонту железнодорожного пути, путевых устройств и инженерных сооружений ОАО «РЖД»
Оглавление: I. Общие требования
II. Требования охраны труда при организации и проведении работ на перегонах и железнодорожных станциях
   2.1. Требования охраны труда при следовании работников к месту работы и обратно
   2.2. Требования охраны труда к организации работ
   2.3. Требования охраны труда при выполнении работ с применением путевых механизмов, ручного и механизированного инструмента и приспособлений
   2.4. Требования охраны труда при выполнении работ с применением путевых машин
   2.5. Требования охраны труда при содержании и ремонте земляного полотна и водоотводных сооружений
   2.6. Требования охраны труда при работах на железнодорожных мостах, тоннелях и других инженерных сооружениях
   2.7. Требования охраны труда при работах на электрифицированных участках железнодорожного пути
   2.8. Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега и текущем содержании стрелочных переводов
   2.9. Требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах
   2.10. Требования охраны труда при сварочных работах
   2.11. Требования охраны труда при работе с ядохимикатами, пестицидами по уничтожению растительности на железнодорожных путях
   2.12. Требования охраны труда при работе на участках пути, загрязненных опасными и вредными веществами
   2.13. Требования охраны труда при работах на лавиноопасных участках железнодорожного пути
   2.14. Требования охраны труда при работе на высоте
   2.15. Требования охраны труда при окрасочных работах
III. Требования охраны труда к производственным процессам, территориям, помещениям и организации рабочих мест на производственных базах структурных подразделений
   3.1. Требования охраны труда при маневровых работах на производственных базах
   3.2. Требования охраны труда при сборке и разборке звеньев рельсошпальной решетки
   3.3. Требования охраны труда при дроблении железобетонных шпал на щебень с применением специализированного комплекса утилизации шпал
   3.4. Требования к территориям, помещениям, производственным площадкам и рабочим местам
IV. Требования к путевым машинам, производственному оборудованию, приспособлениям и инструменту, их размещению и организации рабочих мест
V. Требования к хранению, транспортированию и складированию материалов верхнего строения железнодорожного пути для обеспечения охраны труда работников
VI. Требования к санитарно-бытовому обеспечению
   6.1. Требования к санитарно-бытовым помещениям и обеспечению работников питьевой водой, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами
   6.2. Требования к применению, хранению, стирке, химической чистке и ремонту средств индивидуальной защиты
VII. Требования экологической безопасности
   7.1. Общие требования
   7.2. Требования по обеспечению экологической безопасности в области охраны атмосферного воздуха
   7.3. Требования по обеспечению экологической безопасности в области охраны водных ресурсов
   7.4. Требования по обеспечению экологической безопасности в области охраны земельных ресурсов
   7.5. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления I класса опасности
   7.6. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления II класса опасности
   7.7. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления III класса опасности
   7.8. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления IV класса опасности
   7.9. Требования к условиям накопления отходов производства и потребления V класса опасности
   7.10. Требования экологической безопасности при выполнении технологических процессов по ремонту железнодорожного пути на перегонах, железнодорожных станциях, на базах структурных подразделений
VIII. Требования пожарной безопасности
   8.1. Общие требования
   8.2. Требования пожарной безопасности при содержании полосы отвода, инженерных сооружений
   8.3. Требования к производственным зданиям, помещениям и территориям структурных подразделений и оснащению их средствами пожарной сигнализации и пожаротушения
   8.4. Требования к обеспечению пожарной безопасности и оснащению путевых машин различных типов и служебно-бытовых вагонов средствами пожарной сигнализации и пожаротушения
IX. Требования промышленной безопасности
   9.1. Общие требования
   9.2. Требования к грузоподъемным кранам и другому производственному оборудованию путевых машинных станций и дистанций пути
Приложение 1. Перечень нормативных документов, на которые в тексте правил даны ссылки
Приложение 2. Допустимая крутизна откосов и способы крепления стенок котлованов и траншей
Приложение 3. Схемы установки временных перемычек на электрифицированных участках пути
Приложение 4. Допускаемая высота подъема фермы укладочного крана в зависимости от фактической высоты подвески контактного провода
Приложение 5. Количество рельсов в пакете, поперечин, прокладок, цепей и стоек, укладываемых на платформы
Утверждён: 04.02.2014 ОАО РЖД (255р)
Издан: ЦЕНТРМАГ (2020 г. )
Расположен в: Техническая документация
Экология

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена
Нормативные ссылки:
  • Федеральный закон 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
  • «Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей»
  • ГОСТ 24258-88 «Средства подмащивания. Общие технические условия»
  • ГОСТ 28012-89 «Подмости передвижные сборно-разборные. Технические условия»
  • ГОСТ 12.0.003-74 «Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация»
  • ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
  • ГОСТ 12.1.003-83 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности»
  • ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»
  • ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
  • ГОСТ 12.1.030-81 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление»
  • ГОСТ 12.3.005-75 «Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности»
  • ГОСТ 12.3.006-75 «Система стандартов безопасности труда. Эксплуатация водопроводных и канализационных сооружений и сетей. Общие требования безопасности»
  • ГОСТ 12.3.009-76 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»
  • ГОСТ 12.4.021-75 «Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования»
  • ППБО 109-92 «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте»
  • СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»
  • СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»
  • Федеральный закон 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»
  • ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности»
  • ГОСТ 12.2.061-81 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам»
  • ГОСТ 12.3.020-80 «Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»
  • ПБ 03-273-99 «Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства»
  • ПУЭ «Правила устройства электроустановок. Издание 7»
  • ГОСТ 12.3.002-75 «Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности»
  • Федеральный закон 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
  • Постановление 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»
  • СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»
  • ГОСТ 12.2.016-81 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности»
  • СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»
  • Кодекс «Земельный кодекс Российской Федерации»
  • ПОТ Р М-017-2001 «Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах»
  • Федеральный закон 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
  • ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»
  • СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»
  • РД 15-73-94 «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом»
  • ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора»
  • ГОСТ 12.3.010-82 «Система стандартов безопасности труда. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации»
  • ГОСТ 3.1120-83 «Единая система технологической документации. Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в технологической документации»
  • ПБ 03-581-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов»
  • ПТЭ «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»
  • РД 03-495-02 «Технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства»
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
  • СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»
  • ГОСТ 12.2.013.0-91 «Система стандартов безопасности труда. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний»
  • ГОСТ 12.2.049-80 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие эргономические требования»
  • ГОСТ 12.2.062-81 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Ограждения защитные»
  • ГОСТ 12.2.064-81 «Система стандартов безопасности труда. Органы управления производственным оборудованием. Общие требования безопасности»
  • МДС 40-1.2000 «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»
  • Правила «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок»
  • СО 153-34.03.603-2003 «Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках»
  • ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»
  • ПОТ Р М-026-2003 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций»
  • ПОТ Р М-029-2003 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия)»
  • ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»
  • ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»
  • ПОТ Р М-025-2002 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства»
  • ПОТ Р М-013-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при химической чистке, стирке»
  • ПУЭ «Правила устройства электроустановок. Издание 6»
  • Перечень «Перечень технических средств охранной и охранно-пожарной сигнализации, рекомендованных для применения на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта»
  • ВНПБ 2.02 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»
  • ГОСТ 12.1.012-2004 «Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования»
  • СП 991-72 «Санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей»
  • ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
  • ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве»
  • ОСТ 32.120-98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта»
  • Кодекс «Водный кодекс Российской Федерации»
  • МР 2.2.7.2129-06 «Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях»
  • ГН 2.2.6.2178-07 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны»
  • РД 03-19-2007 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
  • СП 2.5.1336-03 «Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта»
  • «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»
  • «Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам»
  • «Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»»
  • Технический регламент «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  • ГН 2.1.5.2307-07 «Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»
  • Приказ 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов»
  • СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»
  • «Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»
  • СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
  • СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)»
  • «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»
  • СП 13.13130.2009 «Атомные станции. Требования пожарной безопасности»
  • «Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности»
  • «Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения»
  • «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»
  • СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов»
  • СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности»
  • ГОСТ Р 12.1.019-2009 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты»
  • «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин»
  • СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания»
  • СП 51.13330.2011 «Защита от шума»
  • СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение»
  • СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы»
  • СП 56.13330.2011 «Производственные здания»
  • Приказ 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»»
  • ВНТП 05-97 «Определение категорий помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта по взрывопожарной и пожарной опасности»
  • «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
  • ГОСТ Р МЭК 60745-1-2009 «Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования»
  • ЦЛ-ЦУО/448 «Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов»
  • СанПиН 2.2.3.2887-11 «Гигиенические требования при производстве и использовании хризотила и хризотилсодержащих материалов»
  • СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий»
  • СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
  • «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»
  • СП 122.13330.2012 «Тоннели железнодорожные и автодорожные»
  • ГОСТ Р 12.4.255-2011 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органа слуха. Общие технические требования. Механические методы испытаний»
  • СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения»
  • ГОСТ Р 52588-2011 «Инструмент абразивный. Требования безопасности»
  • ГОСТ Р 54984-2012 «Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля»
  • СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности»
  • ГОСТ Р 55230-2012 «Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности»
  • ГОСТ Р 55183-2012 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности»
  • ГОСТ Р 12.3.047-2012 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля»
  • «Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
  • «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»»
  • «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок»
  • ГОСТ 32216-2013 «Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические требования»
  • «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах»»
  • «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»»
  • «Правила по охране труда при работе на высоте»
  • «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов»
  • «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»
  • «Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ»
  • ГОСТ 12.1.003-2014 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности»
  • СТО РЖД 1.15.007-2009 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Декларирование пожарной безопасности»
  • СТО РЖД 1.15.008-2009 «Система управления промышленной безопасностью в ОАО «РЖД». Обучение и проверка знаний персонала, обслуживающего опасные производственные объекты»
  • СТО РЖД 1.15.011-2010 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения»
  • СТО РЖД 15.013-2011 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения»
  • «Правила по охране труда в строительстве»
  • СТО РЖД 15.014-2012 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения»
  • СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»
  • «Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам»
  • «Перечень профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам»
  • «Правила разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда»
  • «Порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»

ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013ПОТ РЖД 4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по обеспечению требований пожарной безопасности на локомотивах
  • Инструкция по обеспечению сохранности линий и сооружений связи
  • Инструкция по обеспечению сохранности золота на горнодобывающих предприятиях цветной металлургии
  • Инструкция по обеспечению сохранности драгоценных металлов
  • Инструкция по обеспечению сохранности архивных документов при угрозе террористического акта

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии