По обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах.
1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.
2. Меры по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
2.1. Режим работы является более напряженным, нежели в обычных условиях. Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). Особое внимание обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов.
2.2. Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. При тумане с включенными фарами — скорость минимальная. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых закрытых поворотах.
2.3. Перед преодолением подъемов водитель обязан оценить местность, заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Переключать передачу и останавливаться на подъеме не рекомендуется.
2.4. При вынужденной остановке на подъеме автомобиль затормозить горным тормозом, а под колеса положить башмаки, колодки или клинья. Развивать большие обороты коленчатого вала двигателя на подъеме не рекомендуется, так как двигатель может перегреться.
2.5. Спуски преодолевать намного труднее, нежели подъемы. Это надо делать на пониженной передаче. Чем круче спуск, тем ниже передача. Частое и длительное пользование ножным тормозом приводит к его перегрузу, что может вызвать заклинивание тормозов одной стороны и заносу, чреватому катастрофой. Ни в коем случае нельзя допускать увеличения скорости движения. Следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя.
2.6. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения — это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля. На горных дорогах, а также участках других дорог, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.
2.7. На горных дорогах запрещается:
- движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск»;
- буксировка на гибкой сцепке;
- всякая буксировка в гололедицу.
Перед выходом на туристический маршрут необходимо зарегистрироваться в соответствующем поисково-спасательном подразделении МЧС. Здесь можно получить всю необходимую информацию об особенностях маршрута, контрольном времени прохождения и сигналах связи.
Туристам, отправляющимся в горы даже на один день, спасатели рекомендуют внимательно изучить меры безопасного поведения в горах:
— В первую очередь серьезно отнестись к выбору удобной одежды и обуви.
— Среди вещей, который необходимо взять с собой, в обязательном опрядке должны быть: теплые вещи, дополнительные источники питания для мобильного телефона, фонарик и средства для разжигания костра. Также желательно иметь с собой GPS-навигатор.
В ПОХОДЕ:
- для передвижения следует выбирать наиболее безопасный маршрут, даже если он длиннее;
- перед началом движения следует тщательно оценить возможные опасности, учитываю погодные условия и вероятность препятствий;
- нужно быть готовым к неожиданностям и уметь распознавать приближающуюся опасность, принимаю своевременные меры предосторожности;
- передвигаться нужно только группой, не допуская ее разделения;
- темп движения нужно определять по слабейшему в группе;
- не стоит сокращать путь за счет безопасности;
- не следует совершать переходы при плохой видимости (туман) или темное время суток;
- преодолевать опасные участки, реки с быстрым течением и трещины следует только при наличие надежной страховки;
- опасные скалистые участки нужно преодолевать только в случае крайней необходимости, строго соблюдая правила безопасности и страховки
- избегать переходов по склонам и желобам со свободнолежащими камнями.
- Юридическим лицам
- Физическим лицам
- Бухгалтерские услуги
- Автоюрист. Ущерб от ДТП
- Регистрация товарных знаков
- Оценка
- Вступление в СРО
Статьи и публикации юристов
- ЮБК+
- —
- Образцы и шаблоны
- —
- Статьи
- —
- Документы по БДД
- —
- Инструкции по БДД
2 450 руб.
Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.
- Нажмите на кнопку «купить»
- Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
- Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.
Мы гарантируем доставку документов после оплаты !
В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.
Инструкция водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, в соответствии со ст.20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. В связи с этим, на предприятии обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение закона о БДД, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, следует обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация должна быть доведена до водителей путем проведения инструктажей.
Минтрудом РФ издан Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
- Вводный инструктаж;
- Предрейсовый инструктаж;
- Сезонный инструктаж;
- Специальный инструктаж;
НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?
Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах— необходимый документ, используемый в рамках прохождения первичного инструктажа водителями. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах . Режим работы на горных маршрутах является более напряженным, нежели в обычных условиях. Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксировочного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). Водителю следует обратить особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов. Данная инструкция входит в перечень инструкций по охране труда для водителей. Но для начала нужно разобраться, что же такое первичный инструктаж, в который входит порядка двадцати инструкций, том числе и инструкция по безопасности движения на горных маршрутах.
Инструктаж на рабочем месте — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии. Первичный инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.
Проведение первичного инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажа отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию по безопасности движения на горных маршрутах. Надзорные органы, например УГАДН (Госавтодорнадзор), в обязательном порядке эту инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.
Инструкция для водителей по безопасности движения на горных маршрутах доводит до водителей следующую оперативную информацию :
- Общие требования безопасности для водителя при движении на горных маршрутах ;
- Меры по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
- Действия водителя при вынужденной остановке на подъеме;
- Действия водителя при движении на уклонах с поворотами;
- Запрещающие действия водителя при движении в горных условиях;
Кроме инструкции для водителей по безопасности при движении на горных маршрутах , в комплект нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие Инструкции:
- Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа
- Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
- Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
- Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
- Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
- Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
- Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
- Инструкция по охране труда для водителя автобуса
- Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
- Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
- Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
- Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
- Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
- Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
- Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
- Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
- Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
- Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
- Инструкция диспетчера автотранспорта
Инструкция по безопасности при движении на горных маршрутах обязательно должна входить в пакет нормативных документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы по проведению мероприятий обеспечения БДД в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.
В пакет документов по БДД входит более 60-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!
Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.
Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.
Вернуться к списку документов
Важнейшее требование к туристскому путешествию – обеспечение максимально возможной безопасности его проведения. В туристском походе всегда присутствует элемент случайности, и устранить его полностью невозможно, но предусмотреть и свести его к минимуму необходимо. В своем большинстве опасности и случаи травматизма создаются самими туристами и провоцируют их своими неправильными действиями.
Собираясь в путешествие необходимо хорошо подготовиться к нему. Если Вы предпочли городским экскурсиям активные туры то следует чрезвычайно серьезно отнестись к выбору маршрута, времени путешествия и к своей экипировке.
Документы:
Необходимо обязательно при себе иметь:
Паспорт (для детей — свидетельство о рождении).
Для детей, не достигших 18 лет, отправляющихся на маршрут в сопровождении ответственного за них лица (без родителей), необходимо иметь письменное согласие родителей.
Полис обязательного медицинского страхования.
Сложность маршрута:
Обязательно уточнить о сложности маршрута исходя из своего опыта.
Маршруты делятся:
а) Для большинства маршрутов не требуется опыта путешествий и специальных навыков. Но Ваша подготовка должна основываться в хорошем физическом и психологическом состоянии. Могут участвовать все желающие, включая детей с 9 летнего возраста в сопровождении родителей или близких родственников, несущих за них полную ответственность. Дети для участия в конном маршруте должны иметь навыки верховой езды (1-2 урока в конно-спортивном центре). Взрослым рекомендуем посетить пару уроков, но это не обязательно. Возможно участие детей с более раннего возраста только с родителями и под их ответственность.
б) Требуется опыт путешествий и хорошая физическая форма.
в) Требуется хороший опыт подобных путешествий.
Предоставляемое общее снаряжение:
- Общая аптечка (с общим набором медикаментов, которые могут потребоваться в походе);
- Костровой набор (котлы, топор, варежка для костра, губка для посуды, половник, спички);
- Снаряжение для лошади (кавалерийское седло, потник, уздечка, сумы для перевозки груза);
- Палатки (о предоставлении палатки нужно сообщить заранее — при этом предоставляется только 1 место в палатке).
Индивидуальные палатки предоставляются за отдельную плату, об этом нужно сообщить Вашему менеджеру в офис турфирмы за 7 дней до начала маршрута.
Необходимое личное снаряжение:
Предлагаемый перечень необходимого снаряжения включает и то, что одето на Вас:
Снаряжение и аксессуары:
- Рюкзак для женщин не менее объёмом 70-80 л, для мужчин 80-90 л.;
- Коврик полиуретановый;
- Полиэтиленовый мешок или гермомешок (вставляется внутрь рюкзака, для защиты от влаги);
- Фонарь налобный;
- Очки солнцезащитные;
- Спальник — температурный режим в зависимости от времени года и места путешествия;
- Ложка, кружка, ножик;
- Накидка от дождя — только для маршрутов, где температура держится выше нуля;
- Спички, запаянные в полиэтилен или пластмассовую упаковку или зажигалку.
- Индивидуальная аптечка (с необходимым набором личных и специфических медикаментов не более 200гр. по весу);
- Фотоаппарат;
- Термос или пластиковая бутылка;
- Иметь защитные средства от укусов кровососущих насекомых на маршрутах (в основном на маршрутах, где температура не опускается ниже нуля);
- Средства от загара (обязательно в горах и путешествиях на воде).
Одежда:
- Нижнее белье — не менее 2-3 комплекта;
- Термобелье (комплект, в зависимости от времени года. Кофта + трико) — 1-2шт;
- Брюки легкие, спортивные, для ежедневной носки, в зависимости от времени года;
- Кофта, флиска или т.п. 1-2 шт. (желательно из современных материалов);
- Штормовой костюм – куртка + брюки. Наличие обязательно (Летом — защита от ветра и дождя. Куртка – лучше утепленная с капюшоном (в соответствии с временем года. Как правило, в горах. Брюки – защита от ветра, влаги. В холодное время года — можно использовать горнолыжный костюм или т.п. в зависимости от климатических условий;
- Носки простые (или трекинговые) — 2 – 4 пары;
- Носки шерстяные (трекинговые, утепленные) — не менее 2 пары;
- Обувь 2 пары (для лета — треккинговые ботинки и кроссовки на толстой подошве или кроссовки + резиновые сапоги с вкладышем и теплой стелькой (рекомендуем для водных маршрутов), для сплавов по горным рекам, желательно одежда из неопрена (можно взять в прокат); для зимы – обязательно две пары утепленных ботинок или, рассчитанных на те температурные условия, куда Вы выбрали маршрут; для восхождений – горные ботинки для восхождений + треккинговые ботинки, легкие тапки по желанию (для переездов, баз отдыха, в поездах и т.п)).
- Трекинговые палки — рекомендуем только на пешие маршруты, в комбинированных на усмотрение участников.
Примечание: Днем в горах, солнце активно и возможно таяние снегов, поэтому обувь должна иметь хорошие водоотталкивающие свойства. (Резиновые сапоги (дополнительно к ботинкам) – на усмотрение участников)
- Шапочка теплая спортивная — 2 шт (летом кепка с козырьком + шапочка);
- Перчатки летом – простые 2 пары. Зимой и на восхождения – утепленные перчатки – 1 пара и очень теплые рукавицы – 1 пара;
Средства личной гигиены (зубная щетка и паста, туалетная бумага и др.);
Специальное снаряжение (на определенных маршрутах):
- Кошки и ледоруб (уточняйте при покупке, на некоторых маршрутах, это входит в стоимость);
- Экипировка для верховой езды (только для конных маршрутов – например, сапоги удлиненные и т.п).
Важно! Обязательно иметь на всем маршруте следующие документы – паспорт, полис обязательного медицинского страхования, ребенку – свидетельство о рождении.
Требование к набору «личных вещей»— ничего лишнего и тяжелого, так как, кроме них придется нести продукты питания (примерно 600 – 800 гр. в день на человека) на весь маршрут и групповое снаряжение (палатки, топоры, котлы и т.п.).
Личная экипировка для водного маршрута должна включать в себя наличие водонепроницаемого костюма и обязательно наличие резиновых сапог (просим позаботиться о своем здоровье и по долгу не находится в холодной воде без специальной обуви).
Экипировка для верховой езды (только для конных маршрутов).
Личная экипировка туриста для конного маршрута может быть произвольной, но удобной для верховой езды. Во избежание потертостей брюки и нижнее белье не должны иметь грубых швов с внутренней стороны. Разрешается езда только в сапогах. Сапоги должны свободно входить и выходить из стремени. Запрещается езда в обуви с рифленой подошвой, препятствующей немедленному освобождению ноги из стремени в необходимых случаях. Запрещается езда в мягкой обуви, позволяющей прохождение ступни через стремя вперед.
Для всех маршрутов:
Транспорт. Предоставляется в зависимости от маршрута и количества туристов в группе: автомашина, микроавтобус, вездеход, и др. Походный груз транспортируется вместе с группой. При длительном переезде на активный маршрут возможна ночевка в пути в транспортном средстве. Транспорт отправляется строго по расписанию, поэтому прибыть на базу необходимо заранее.
Сопровождение. На протяжении всего маршрута группу обслуживают профессиональные гиды-проводники, имеющие опыт работы и соответствующие удостоверения. Количество инструкторов и гидов-проводников зависит от количества человек в группе и распределяется под каждый маршрут индивидуально.
Размещение. Размещение по программе. Размещение в более комфортных условиях и удобствами оплачивается дополнительно. Если Вы решили разместиться на маршруте в более комфортных условиях, то нужно узнать о такой возможности у Вашего менеджера, при наличии такой возможности забронировать и оплатить.
Питание. В день приезда (сбора) группы и в день отъезда группы питание не предоставляется. На маршруте пища готовится на костре. Питание на маршруте (завтрак, обед или перекус, ужин) облегченное по весу и усиленное по калорийности (тушенка, крупы, макаронные изделия, чай, кофе, конфеты, сухари).
Все туристы принимают активное участие в работах по лагерю (заготовка дров, воды, приготовление пищи, установка и сбор палаток).
Во время походов есть возможность рыбачить (не на всех маршрутах, рыболовное снаряжение нужно иметь с собой), собирать грибы, ягоды.
Безопасность.
Вы добровольно приобрели путевку и знаете, что пешие, водные, конные и комбинированные маршруты являются мероприятиями повышенной опасности для здоровья и жизни человека.
В горах смена погоды происходит очень часто. Здесь бывают грозы, снегопады, сильные ветра, метель, низкие и высокие температуры, обвалы камней и льда, селевые потоки, на человека влияет перепад высот, температур, повышенная ультрафиолетовая активность солнца и другие факторы. На маршрутах возможны проявления признаков «горной болезни», которые постепенно снимаются в ходе акклиматизации.
На осыпях и моренах — движение плотной группой «след в след», строго следить за нахождением членов группы, не допускать больших, представляющих угрозу, разрывов. При камнепаде подать команду «камень» и укрыться за ближайшим выступом.
В горах активное солнце, поэтому рекомендуется использовать солнцезащитные очки, крем от загара и не злоупотреблять солнечными ваннами, купанием в горных озерах.
Маршруты, кроме восхождения, не требуют специальной подготовки и в них могут участвовать все желающие, включая детей с 12-ти летнего возраста в сопровождении родителей или близких родственников, несущих за них полную ответственность. Технические навыки, необходимые для успешного преодоления перевалов, приобретаются по ходу маршрута.
У гидов-проводников имеется аптечка с необходимым в походе набором медикаментов. Специфические лекарства (аллергические, астматические, гипертонические и т.д.) необходимо иметь с собой. Важно помнить: не все растения, ягоды и грибы съедобны, на маршрутах можно встретить диких зверей, — поэтому нельзя употреблять в пищу неизвестные растения, ягоды и грибы, а также удаляться от группы на длительные расстояния (более 0,5 км. И более 0,5 часа), только с разрешения инструкторов.
Общие требования для всех маршрутов:
Требования к действиям туриста во время сплава.
- Турист обязан надеть спасательный жилет перед началом сплава.
- Посадку и высадку в сплав средство следует производить аккуратно.
- При движении запрещается раскачивать сплав средство, а также накренять его в сторону без надобности.
- Запрещается класть острые и режущие предметы в сплав средства без чехла или соответствующей упаковки. В случае порчи сплав средства турист обязан полностью оплатить затраты по восстановлению водного снаряжения.
- Туристы на сплаве обязаны строго выполнять указания гида.
- Если сплав проводится на нескольких средствах, по озеру или спокойной реке, то, туристы должны не отходить от гида более чем на расстояние 0,5 км. По горным рекам гид задает порядок и интервал движения сплав средств индивидуально.
Требования к действиям туриста во время езды на лошади.
- К лошади следует подходить, окликнув ее, всегда с левой стороны. Если лошадь стоит слева, нужно сказать: «Прими» — и проходить в образовавшийся проход; не следует подходить к лошади сзади, протягивать руки и касаться тела лошади. Лошадь обходят спереди. Если необходимо поднять лежащую лошадь, то нельзя ее пугать, а, окликнув, надо дать ей возможность самой спокойно подняться.
- Перед посадкой на верховую лошадь нужно каждый раз проверять натяжение подпруг и, если это необходимо, подтягивать их, проверять, взнуздана ли лошадь. Езда на невзнузданной лошади категорически запрещается.
- При езде на лошади верхом турист должен сохранять прочную посадку на любом аллюре, не распускать поводьев, не терять управление лошадью и быть готовым в любую минуту применить необходимые приемы управления в соответствии со сложившейся ситуацией.
Запрещается:
- садиться на лошадь с правой стороны;
- садиться на привязанную лошадь, либо при не перекинутых на шею поводьях, а также при несобранных, болтающихся поводьях;
- выпускать повод из рук, бросать его на шею лошади, закреплять к седлу, наматывать повод на руку, помещать под колено и т. п.;
- движение с дистанцией меньшей, чем один корпус лошади, поворачивать лошадь задом в направлении находящихся вблизи людей и лошадей;
- бить и дергать лошадей поводом, возбуждать их другими средствами, поднимать на дыбы;
- сознательно увеличивать дистанцию с целью догнать впереди идущую лошадь рысью или галопом;
- обгонять лошадей, идущих впереди, если это не вызвано необходимостью, и совершать иные действия, не предусмотренные программой движения;
- засовывать руки в карманы;
- провозить в карманах острые, режущие и колющие предметы, которые могут травмировать при падении.
В движении и на остановках категорически запрещается хаотическое скопление лошадей. При необходимости сосредоточения всадников на остановке колонна перестраивается в шеренгу.
Ворота и калитки дверного типа должны быть открыты полностью. Движение через не полностью открытые ворота и калитки запрещается.
При прохождении створа ворот, закладывающихся жердями, головной всадник должен спешиться и освободить проход. Запрещается движение через поваленные жерди таких ворот. Замыкающий всадник восстанавливает целостность ворот.
При движении по лесу не следует отводить лошадь от дерева, упираясь в него рукой; необходимо следить за высотой ветвей, оберегая голову.
Вьючную лошадь следует вести либо держа ее повод в правой руке, либо привязанную за хвост подседельной. Запрещается при этом наматывать повод вьючной лошади на руку, захлестывать петлей, связывать с поводом подседельной и привязывать к лукам седла.
При совершении лошадью движений по собственному побуждению — переходе на более резвый аллюр — необходимо спокойно, уверенно и энергично набрать повод и пресечь ее инициативу в самом начале. Позднее это сделать значительно труднее. Если лошадь вышла из подчинения, необходимо стараться удержаться в седле и остановить ее, совершая движение по кругу. Руководитель похода (инструктор) обязан немедленно оказать помощь туристу, перехватить его лошадь.
Руководитель похода (инструктор) обязан предупреждать о приближении к опасному участку трассы маршрута и кратко информировать туристов о необходимости дополнительных действий по управлению лошадью и мерах обеспечения безопасности движения. На этих участках от туристов требуется большая внимательность и строжайшая дисциплина.
Помните, что лошадь — существо ласковое и чуткое, покорное и исполнительное. Такие качества выработаны ею многовековым общением с человеком. В то же время физически это очень сильное животное, наделенное природой мощными средствами защиты от врагов: зубами и копытами и удивительно быстрой реакцией. Общаясь с лошадью, будьте уверены в себе, в правильности своих действий, спокойны и доверчивы, не бойтесь лошади — и она не станет бояться вас. Не делайте резких, порывистых движений. Все движения должны быть плавными, спокойными, даже несколько замедленными и как бы безразличными по отношению к лошади и к тому, что вы в данный момент делаете. Все это животное сразу почувствует, ситуация тревоги и оборонительные реакции его исчезнут, и прочный контакт человека и лошади как компаньонов, делающих каждый свое дело, будет обеспечен. А вместе с этим контактом придет и гарантия вашей безопасности.
Дополнительные расходы на маршрутах.
Дополнительными расходами являются все расходы туриста, не включенные в стоимость маршрута и не указанные в программе тура.
Рекомендации:
- Лицам, нуждающимся в лечении и постоянном наблюдении, участвовать в активных маршрутах не рекомендуется.
- Для участия в конном маршруте желателен, опыт верховой езды, поскольку лошади — своенравные животные, требующие правильного к ним подхода.
- Всем, у кого нет опыта участия в походах, активных турах, настоятельно рекомендуем, до начала тура, приобрести опыт в походах выходного дня (1-2 дня, с ночевкой в палатках).
Страхование. Обязательно рекомендуем туристу самостоятельно застраховать себя в любой страховой компании.
Ответственность туриста.
В случае нарушения Правил проезда в транспорте, Представитель службы (водитель) вправе высадить нарушителя на ближайшем посту ГИБДД. Компенсация стоимости путевки и транспорта в этом случае не производится. В случае поломки или утраты снаряжения, полученного от Представителя туристической службы (или гида-проводника), полную стоимость снаряжения турист возмещает самостоятельно. Турист, намеренно укрывший от туристической службы информацию о заболеваниях, которые могут привести на маршруте к необратимым последствиям, за всё происходящее на маршруте несёт полную ответственность.
Турист на активном маршруте обязан:
- соблюдать правила личной безопасности и техники безопасности поведения на маршруте;
- внимательно слушать ежедневный инструктаж перед выходом на маршрут;
- своевременно выполнять все указания и команды гида-инструктора, а также прислушиваться к рекомендациям.
В период подготовки к походу желательно пройти медицинский осмотр и на маршруте своевременно информировать руководителя похода об ухудшении состояния здоровья. Во время движения транспорта слушать сопровождающего и чётко соблюдать время отправки. Запрещается проезд в транспорте в нетрезвом состоянии, курение и распитие спиртных напитков в салоне транспорта, а также распитие спиртных напитков на всей протяжённости активного маршрута.
Необходимо:
1.Соблюдать правила личной безопасности и техники безопасности поведения на маршруте и внимательно слушать ежедневный инструктаж перед выходом на маршрут;
2. Иметь в наличии личное снаряжение необходимое для похода. Бережно относиться к групповому туристическому снаряжению.
3. Перед выходом на маршрут ознакомится с инструкцией и правилами проведения туристского похода.
4. Своевременно предупреждать руководителя о плохом самочувствии или при проявлении симптомов болезни.
5. Выполнять! указания руководителя похода.
6. Предупреждать руководителя о возможных опасностях и неадекватном поведении других туристов.
7. Поддерживать дисциплинарный порядок в группе.
8. Бережно относится к природе.
9. Проявлять взаимовыручку к товарищам.
10. Быть веселым и находчивым.
11. Соблюдать правила гигиены.
12. Участвовать в приготовлении пищи и заготовке дров.
13.Турист обязан находиться в плавсредстве в спасательном жилете. При продвижении по маршруту турист не должен обгонять руководителя группы без его разрешения или отставать от замыкающего группы.
14.Турист обязан информировать турагенство до поездки о возможных болезнях или противопоказаниях к участию в путешествии с умеренной физической нагрузкой и с ночлегами в полевых условиях.
15. Прислушиваться к советам инструкторов.
16. Четко следовать распоряжениям инструктора при прохождении локальных препятствий.
17. Соблюдать технику безопасности при нахождении у костра и при пользовании костровым оборудованием.
18. Соблюдать технику безопасности при пользовании топором, пилой и другими острыми предметами.
19. Аккуратно передвигаться в лесу и при нахождении на воде, помня, что в лесу водятся змеи, клещи и др. потенциально опасные существа.
Туристу запрещается:
- Запрещается находиться на маршруте в алкогольном и наркотическом опьянении.
- Запрещается собирать и есть незнакомые дикорастущие ягоды, грибы, травы и т.п.
- Запрещается удаляться от группы на длительные расстояния (более 0,5 км. и более 0,5 часа). Возможно только с разрешения инструкторов. При пересечении опасных участков — двигаться, строго выполняя указания инструктора (гида) и не отходить от группы больше чем на 2-3 метра.
- Запрещается самовольный сход с маршрута. В случае самовольного схода с маршрута инструктор не несет ответственности за туриста, его жизнь и здоровье. Самовольным сходом с маршрута считается — отсутствие туриста — более 0,5 часа или уход на более чем 0,5 км, без разрешения инструктора (гида).
Турист должен знать, что руководитель маршрута имеет право:
Принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения или прекращения похода в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также, в случае необходимости, оказания помощи пострадавшему.
Исключить из числа участников туриста, нарушающего данные правила поведения на маршруте, что ставит под угрозу его безопасность или безопасность членов группы. Если такая необходимость возникла в походе, турист при первой возможности доставляется в населенный пункт для отправки его к месту жительства (компенсация стоимости путевки и транспорта в этом случае не производится).
Разделять группу в случае чрезвычайной ситуации, исходя из реального наличия сил и средств, конкретной обстановки.
Маршрут или график движения по маршруту может быть скорректирован на месте, исходя из погодных условий, подготовленности группы и других обстоятельств.
Список организаций экстренной помощи
№ п/п | Наименование | Адрес, контактные данные (для связи с диспетчером/дежурным) подразделения |
1 | Оперативный дежурный администрации муниципального образования Апшеронский район, в том числе по вопросам ГО и ЧС |
г.Апшеронск ул.Коммунистическая 17, каб.25 тел.: 8 (86152)2-52-64, 8 (988) 52-50-284 (круглосуточно) |
3 | Пожарная Спасательная Часть №111 |
г.Апшеронск ул.Индустриальная, д.3 тел.: 8 (86152) 2-74-94; |
4 | Пожарная Спасательная Часть №33 |
г.Нефтегорск, ул.Школьная, д.4 тел.:8 (86152) 3-13-91 |
5 | АСО ГКУ КК «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС» |
г.Апшеронск, ул.Пролетарская, д.201 А тел.:8 (86152)2-85-78, оперативный дежурный 8 (918) 67-73-167 |
6 | Адыгейский поисково-спасательный отряд МЧС России (расположен на Лагонакском нагорье) |
г.Майкоп пер.Глухой, 3 тел.: 8 (8772) 52-32-01/56-19-11 |
7 | ОВД России по Апшеронскому району |
г.Апшеронск ул.Ворошилова, 52 тел.: 8 (86152) 2-61-52 |
8 |
Скорая помощь, диспетчер ед. службы «01» |
г.Апшеронск ул.Пролитарская д,2 тел.: 8 (86152) 2-73-70, 8 (86152) 2-74-94 «01» |
9 | ОАО «НЭСК электросети» «Апшеронскэлектросети» |
г.Апшеронск ул. Коммунистическая д.3 тел.: 8 (86152) 2-52-20 |
10 | Районные электросети |
г.Апшеронск ул.Индустриальная д. 1А тел.: 8 (86152) 2-86-00 |
11 | ОАО «Водоканал» |
г.Апшеронск ул.Ленина д.112 тел.: 8 (86152) 2-84-49 |
12 | ОАО «Апшеронскрайгаз» |
г.Апшеронск ул.Ворошилова д.76 тел.: 8 (86152) 2-78-20 |
- Юридическим лицам
- Физическим лицам
- Бухгалтерские услуги
- Автоюрист. Ущерб от ДТП
- Регистрация товарных знаков
- Оценка
- Вступление в СРО
Статьи и публикации юристов
- ЮБК+
- —
- Образцы и шаблоны
- —
- Статьи
- —
- Документы по БДД
- —
- Инструкции по БДД
2 450 руб.
Получите комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.
- Нажмите на кнопку «купить»
- Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку «оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан комплект!)
- Проверьте эл.почту (папку спам) — на неё придет письмо с вариантами оплаты.
Мы гарантируем доставку документов после оплаты !
В случае, если Вы по каким-либо причинам не получите оплаченные документы, просим написать по адресу: info@j-bk.ru или позвонить по тел: +7 (495) 960-85-35. Мы оперативно направим документы на Вашу эл. почту.
Инструкция водителя по мерам предосторожности при преодолении спусков и подъемов
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, в соответствии со ст.20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. В связи с этим, на предприятии обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Во исполнение закона о БДД, юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему транспорт, следует обеспечить водителей необходимой информацией по безопасности охраны труда. Такая оперативная информация должна быть доведена до водителей путем проведения инструктажей.
Минтрудом РФ утвержден Приказ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте». Вместе с тем, распространяется Приказ Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
- Вводный инструктаж;
- Предрейсовый инструктаж;
- Сезонный инструктаж;
- Специальный инструктаж;
НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?
Инструкция по мерам предосторожности при преодолении спусков и подъемов — необходимый документ, используемый в рамках прохождения первичного инструктажа водителями. Эта инструкция устанавливает порядок работы водителя при преодолении затяжных спусков и подъемов. Данная инструкция входит в перечень инструкций по охране труда для водителей. Но для начала нужно разобраться, что же такое первичный инструктаж, в который входит порядка двадцати инструкций, том числе и инструкция по безопасности при преодолении спусков и подъемов?
Инструктаж — одно из важных мероприятий, которое в обязательном порядке обязаны провести юридические лица или ИП, эксплуатирующие транспорт. Это имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии! Инструктаж проводится по Программе проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя. В программу включаются основные вопросы первичного инструктажа и пояснения к существующим в организации правилам, положениям, приказам и инструкциям. Программу проведения первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает и утверждает руководитель. Для утверждения программы, руководитель издает Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, в должностные инструкции которых входит управление служебным транспортом.
Проведение инструктажа проводится согласно Перечню инструкций по охране труда для водителей. Перечень утверждается руководителем, а результаты проведения инструктажа отмечаются в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте. Журнал регистрации инструктажей на рабочем месте ведется ответственным лицом, назначенным Приказом. Законодательство по обеспечению БДД обязывает юр. лиц и ИП, иметь среди инструкций по охране труда водителей, инструкцию водителя о безопасности при преодолении спусков и подъемов. Надзорные органы, например УГАДН (Госавтодорнадзор), в обязательном порядке эту инструкцию запрашивают и просматривают при проверке.
Инструкция для водителей по мерам предосторожности при преодолении подъемов и спусков, доводит до водителей следующую оперативную информацию :
- Общие требования безопасности для водителя при затяжных спусках и подъемах;
- Особенности безопасности при управлении транспортным средством на спуске;
- Действия водителя при управлении автомобилем на пологом спуске;
- Действия водителя при управлении автомобилем на крутых и затяжных спусках;
- Особенности безопасности при управлении транспортным средством на подъеме.
Кроме инструкции для водителей по безопасности при преодолении спусков и подъемов, в комплект нормативных документов по БДД дополнительно входят следующие Инструкции:
- Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
- Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
- Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
- Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
- Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах.
- Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период
- Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа
- Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
- Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
- Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
- Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
- Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
- Инструкция водителя. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
- Инструкция по охране труда для водителя автобуса
- Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
- Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
- Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
- Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
- Инструкция диспетчера автотранспорта
Инструкция по безопасности при преодолении спусков и подъемов обязательно должна входить в пакет нормативных документов по БДД. При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы по проведению мероприятий обеспечения БДД в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для водителей.
В пакет документов по БДД входит более 60-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!
Вы можете за 5 минут получить «Комплект готовых шаблонов по БДД» на эл. почту после оплаты.
Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП) и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.
Вернуться к списку документов
Во время езды в гору автомобиль должен преодолеть кроме сопротивления качения и сопротивления воздуха дополнительно сопротивление подъема. Поэтому приближаясь к подъему, водитель должен оценить величину этого подъема и выбрать такую скорость и передачу, чтобы без необходимости ее изменения на более низкую можно было преодолеть этот подъем.
Переключение скоростей на подъеме нежелательно, поскольку во время этого маневра скорость автомобиля значительно уменьшается. На скользком дорожном покрытии во время изменения скорости может возникнуть скольжение задних колес, что затруднит преодоление подъема или даже сделает это невозможным. В случае необходимости изменения скорости на меньшую этого не следует делать в последний момент, когда перегруженный двигатель уже остановился.
При трогании с места в гору следует одновременно освободить педаль сцепления и ручной тормоз. Эти действия должны быть синхронизированы, чтобы не вызвать скатывания автомобиля назад (слишком рано освобожденный тормоз). Скорость вращения двигателя должна быть при этом значительно больше, чем при движении по ровной дороге, поскольку для движения автомобиля в этих условиях необходима значительно большая мощность.
При спуске с длинных уклонов следует обязательно тормозить двигателем. Длительное торможение тормозами грозит их перегревом. При спуске не пользуйтесь “накатом”, необходимо помнить, что при неработающем двигателе не действует вспомогательное оборудование тормозной системы — вакуумный усилитель тормозов. После остановки на подъеме или спуске автомобиль необходимо защитить от скатывания. В неподвижном автомобиле необходимо затянуть ручной тормоз и включить скорость, а если этого недостаточно — положить под колеса клинья или камни. Хорошо также повернуть колеса так, чтобы они опирались о бордюр тротуара, любой выступающий элемент дороги.
Это краткий перечень Правил Поведения на Склоне, которые были разработаны FIS (Federation Internationale de Ski – Международная Федерация Лыжников) для предотвращения несчастных случаев при катании. Они могут считаться идеальной моделью поведения для ответственного и осмотрительного лыжника и сноубордиста.
Каждый лыжник и сноубордист обязан хорошо знать эти правила, уважать и соблюдать их.
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник или сноубордист должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник или сноубордист должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.
Правило 4. Обгон
Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордист должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
Примечание автора к п.10: Данное правило пока не имеет правовой базы в Украине, однако в России уже применяется
Использованы материалы: ski.ru, fis-ski.com
Основные правила безопасности при преодолении горных склонов
На
маршрутах в среднегорье туристам
приходится преодолевать сложные участки
горного рельефа. Горные склоны можно
разделить на следующие виды:
лесисто-травянистые, осыпные, скальные,
снежно-ледовые.
Лесисто-травянистые склоны.
Лесистые
склоны характерны для горно-таежного
маршрута. На склонах, поросших тайгой,
на пути туристов встречается много
сложных препятствии: поваленные сгнившие
деревья, корневища, камни, покрытые
мхом, скрытые ямы, промоины и т. п., поэтому
нужно быть очень внимательным. При
неожиданном столкновении с препятствием
происходит потеря равновесия — падение,
которое также может произойти в результате
утомляемости или в сложной метеорологической
обстановке. Для самостраховки необходимо
иметь альпеншток. Туристы должны
оказывать взаимную помощь, что обеспечивает
безопасное прохождение склона. Склоны,
покрытые кустарником. Движение сквозь
кустарниковые заросли связано с большими
физическими трудностями. В том случае,
когда низкорослый кустарник встречается
на большой площади и обойти его не
представляется возможным, следует
наметить путь движения по зарослям
через прогалины и лужайки.
Двигаться сквозь кустарник нужно
колонной, придерживаясь установленной
дистанции. Необходимо обращать внимание
на переплетенную корневую систему,
камни, скрытые промоины и т. п. Идти по
зарослям нужно в прочной обуви и одежде,
которая закрывала бы все части тела.
Травянистые склоны бывают с высокой и
низкой травой. По склону с высокой травой
подниматься и особенно спускаться
следует не спеша и внимательно, так как
она скрывает рельеф. Под ногами часто
встречаются протоки, ямы, стволы деревьев,
камни, о которые можно споткнуться.
Не менее сложными являются крутые склоны
с низкой травой. Особенно они коварны,
когда трава мокрая, так как возможность
падения увеличивается и возникает
опасность получения травмы. Упавшего,
если он сразу не остановит свое скольжение
вниз, может выбросить на камни, скалы,
обрыв, что повлечет за собой тяжелые
последствия. При подъеме и спуске нужно
придерживаться установленной дистанции,
чтобы находящийся выше участник в случае
падения не смог сбить ниже идущего,
ледоруб (альпеншток) держать в положении
страховки. При падении необходимо
предпринять меры к самозадержанию путем
разворота тела лицом к склону и торможения
ледорубом (альпенштоком). На отдельных,
особо сложных участках рекомендуется
организовать веревочные перила.
Осыпные склоны
Осыпные
склоны состоят из мягких размывающихся
пород. Подъем и спуск по ним надо проводить
со страховкой. Подъем осуществляется
друг за другом. По возможности для ног
выбирают более устойчивое положение.
При спуске следует остерегаться движения
за собой породы. Сыпучие склоны особенно
сложны в прохождении после дождя,
выпавшего снега. Неустойчивая поверхность
может привести к падению со скольжением
вниз.
При большой крутизне туристы должны
применять самостраховку и групповую
страховку.
Склоны с мелкой осыпью.
Двигаться
по мелкой осыпи нужно колонной наискось
или серпантином с маленьким интервалом
между участниками. Все должны быть
внимательны и соблюдатъ осторожность,
чтобы не вызвать камнепада, для
самостраховки пользоваться ледорубом
(альпенштоком). На крутых участках для
безопасности прохождения навешиваются
перила.
Склоны со средней осыпью.
При
подъемах и спусках по средней осыпи
необходимо избегать резких движений,
идти осторожно, не вызывая камнепада.
Ледорубом пользоваться не рекомендуется,
так как опора на него ненадежная, к тому
же им можно нечаянно столкнуть непрочно
лежащий камень. Способ движения
серпантином лучше не применять, чтобы
случайно сорвавшийся камень не явился
причиной несчастного случая.
Склоны с крупной осыпью.
Крупные обломки скал создают обманчивую
видимость, что плотно лежат на склоне
и по ним можно легко подниматься и
опускаться. Некоторые из них еле держатся,
и стоит на такой камень встать, как он
приходит в движение. От неожиданности
турист теряет равновесие и падает, что
влечет за собой серьезную травму.
Увеличивается опасность ходьбы по
крупной осыпи, покрытой мхом и наклонными
обломками, а также во время или после
дождя, снега, когда осыпь становится
наиболее скользкой и малоустойчивой.
При движении необходимо быть внимательным
и соблюдать осторожность. Прежде чем
наступить на очередной обломок, нужно
убедиться в его устойчивости. Безопаснее
наступать на конец камня ближе к склону.
Скально-плиточные склоны являются
одним из сложных горных рельефов.
Преодоление такого участка связано не
только с физическими и техническими
трудностями, но и с психологическим
состоянием группы. Следует знать, что
двигаться по наклонной плите тяжелее,
устойчивость ее меньше, вероятность
потери равновесия возрастает. Движение
по скальному склону, где плиты имеют
большой угол наклона и плохую связь
между собой, особенно опасно. При плохой
метеорологической обстановке они
становятся практически непроходимыми.
Подъем, движение, спуск по такому склону
требуют особой осторожности и принятия
всех мер безопасности (навешивание
надежных вертикальных и горизонтальных
перил).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
По обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах.
1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.
2. Меры по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
2.1. Режим работы является более напряженным, нежели в обычных условиях. Перед выходом в рейс в горных условиях надо тщательно проверить состояние автомобиля, наличие табельного имущества (шанцевого инструмента, буксирного троса, цепей противоскольжения, противооткатных приспособлений). Особое внимание обратить на исправность тормозов, рулевого управления, на четкую работу двигателя, правильные показания контрольных приборов.
2.2. Скорость движения выбирается в зависимости от состояния дороги. При тумане с включенными фарами — скорость минимальная. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых закрытых поворотах.
2.3. Перед преодолением подъемов водитель обязан оценить местность, заблаговременно включить такую передачу, которая обеспечит преодоление всего подъема. Переключать передачу и останавливаться на подъеме не рекомендуется.
2.4. При вынужденной остановке на подъеме автомобиль затормозить горным тормозом, а под колеса положить башмаки, колодки или клинья. Развивать большие обороты коленчатого вала двигателя на подъеме не рекомендуется, так как двигатель может перегреться.
2.5. Спуски преодолевать намного труднее, нежели подъемы. Это надо делать на пониженной передаче. Чем круче спуск, тем ниже передача. Частое и длительное пользование ножным тормозом приводит к его перегрузу, что может вызвать заклинивание тормозов одной стороны и заносу, чреватому катастрофой. Ни в коем случае нельзя допускать увеличения скорости движения. Следует включить пониженную передачу и увеличить обороты двигателя.
2.6. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения — это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля. На горных дорогах, а также участках других дорог, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося под уклон, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.
2.7. На горных дорогах запрещается:
- движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках, обозначенных дорожным знаком 1.13 «Крутой спуск»;
- буксировка на гибкой сцепке;
- всякая буксировка в гололедицу.