Инструкция по настройке переключателя скоростей на велосипеде

Как настроить переключатели скоростей на велосипеде? Подробная инструкция об основных видах неисправностей и путях их решения.

Думаю, каждый велосипедист сталкивался с проблемой нечетко работающих переключателей скоростей. Не зависимо от того, какого бренда навесное, Shimano или Sram – эта проблема знакома каждому. Ты делаешь щелчок клавишей манетки, немного ослабляешь “крутку”, цепь трещит и просится, но желаемого переключения не происходит… Помимо морального дискомфорта, проблема плохо работающих переключателей еще и травмоопасна. В любой момент может проскочить передача и ты вместе с велосипедом уже лежишь на обочине. 

Приятного в этом мало, но если сказать честно настройка передач не является чем-то сверхсложным и вполне под силу для самостоятельного освоения. 

Настройка заднего переключателя (Shimano, Sram, Microshift и другие).

Что же снижает точность переключения? 

  • растяжение тросов переключения. На новых велосипедах троса тянутся гораздо быстрее, чем на уже катаных. Но и решается проблема просто, достаточно увеличить натяжение троса и готово. Для подтяжки имеются специальные барашки, поэтому скорее всего не понадобится даже инструмент. 
  • грязь. Грязный переключатель и его части, немытая пластилиновая цепь, окисленные троса и рубашки – все это сильно ухудшает четкость работы. Механизмам приходится преодолевать дополнительное сопротивление, и на низких группах навесного иногда начинает казаться, что велосипед не работает вовсе. К счастью, с загрязнениями бороться просто – достаточно вымыть велосипед. ГЛАВНОЕ соблюсти небольшие правила мойки и конечно не забыть про последующую смазку. 

Подробнее о правильно мойке велосипеда в нашем видео 

  • искривление съемного дропаута (петух). В результате эксплуатации велосипеда, данный элемент велосипеда систематически искривляется. Это может происходить в результате падения, неправильных способов хранения и транспортировки, и даже просто так, как следствие активной эксплуатации. Стоит отметить, что без рихтовки дропаута все попытки качественно настроить задний переключатель скорее всего будут безуспешны. И для выполнения данной операции понадобится специальный инструмент. Поэтому при обнаружении искривления петуха, лучше обратиться в специализированный сервис по ремонту велосипедов, где с легкостью справятся с задачей. 
  • искривление самого переключателя. Иногда случается и такое. В результате падения или неудачного маневра искривляется не дропаут, а сам переключатель. В этом случае все индивидуально, иногда получается исправить, но чаще для качественного переключения требуется замена. 
  • износ трансмиссии и (или) элементов (цепь, звезды, ролики переключателя, люфт самого переключателя скоростей, троса и рубашки). Если на новом приводе все работает хорошо, то при износе поперечная жесткость цепи уменьшается, а люфты системы переключения увеличиваются, и точность переключения может значительно уменьшиться. При переключении с большими люфтами привод может вообще никак не отреагировать и продолжить работу на исходной звезде. 
  • в исключительных случаях возможны дополнительные варианты, (например, плохо зафиксированный петух или искривление звена цепи), но это редкость. 

Настройка заднего переключателя. 

2020-11-24_16-26-48.png

Данная инструкция по настройке применима ко всем задним переключателям скоростей. Прежде чем приступить к настройке, необходимо устранить все факторы, описанные в главе выше. Итак, приступим: 

1. Освободите трос передачи, открутив винт А. Теперь закрутите до упора по часовой стрелке регулятор В 

2. Прощелкайте манеткой заднего передателя (правый шифтер) до самой высокой передачи (рычажок для указательного пальца). Теперь возьмите в руки крестовую отвертку и найдите регулировочный винт Н сзади переключателя 

3. Вращая этот винт, нужно выровнять верхний ролик в одну плоскость с крайней правой звездочкой кассеты. Есть небольшая хитрость: если переключатель не новый и у него уже есть люфты, то нужно выставить ролик не идеально по линии, а сместить его немного вправо (если смотреть сверху сзади) 

4. Теперь, когда у нас выставлена контрольная точка High, руками выбираем слабину троса и затягиваем винт А. Заметьте, что тросик должен встать в канавку шайбы этого винта. 

5. После того, как винт закручен, включите вторую передачу щелчком манетки на руле и вращая педали, начинайте откручивать против часовой стрелки регулятор В. В данной ситуации очень хороша подставка под заднее колесо.

6. Вращайте педали и регулятор, пока цепь не перескочит на вторую звезду. Всё, что осталось, это довести переключение до идеала. Для этого просто перещелкивайте с первой на вторую звезду и далее. Продолжая играть регулятором по несколько щелчков вперед-назад, добейтесь четкого переключения. Индексная система переключения передач устроена так, что настроив одну скорость, петух ровный, дропауты рамы симметричные, то работа практически закончена — проверьте, как цепь ходит во всем диапазоне скоростей. Должно быть быстро, четко и без задержек. 

7. Постепенно доводим переключатель и манетку до 1 звезды (крайняя большая звезда). И выставляем контрольную точку Low. 

8. Если всё-таки остаются проблемы (а это, как правило — переключение на крайних звездах), то можно еще чуть-чуть сместить ролик во внешнем от крайних звезд направлении, регулировочными винтами H и L. Главное помнить, цепь должна легко становится на обе крайние звезды, при этом не стремясь к падению за границы кассеты. 

Настройка переднего переключателя (Shimano, Sram, Microshift и другие). 

В целом такие факторы, как растянутый трос, грязь, ржа, искривление и поломка влияют на работу и переднего переключателя. Методы решения аналогичны методам при работе с задним переключателем. Но чаще всего проблемы с переключением переднего переключателя связаны с его неправильной установкой. 

Установка переднего переключателя скоростей. 

front_derailleur_bw.gif

1. Открутите шестигранником болт, удерживающий трос. 

2. Руками выдвигайте рамку переключателя к себе на максимум, чтобы она оказалась над зубьями большой звезды. Если расстояние от рамки до зубьев больше, чем надо, то немного ослабьте болт хомута, крепящего переключатель к подседельной трубе, и добейтесь, чтобы зазор стал правильным (2-3 мм). 

3. Далее, крайне важно направить переключатель абсолютно параллельно звездам системы, если смотреть сверху. Нельзя, чтобы рамка ушла вправо или влево хотя бы на миллиметр, потому что в этом случае цепь обязательно будет подтирать. 

4. Придется положиться на свой глазомер, и глядя сверху, добейтесь параллельного звездам положения наружной рамки. Теперь можно затягивать болт хомута. 

7d3b8a5336674a4a04bd6ee47449c92f.jpg

5. После этого переходим к самой настройке. Настройка переднего переключателя скоростей. Все нюансы по настройке переднего переключателя  хорошо описаны в статье нашей веломастерской VELOSERVICE.BY. 

Или смотрите видео, в котором мы подробно показываем и описываем все подготовительные и основные этапы по регулировке обоих переключателей скоростей.

Как настроить скорости на велосипеде самостоятельно. Почему плохо переключаются передачи и как отрегулировать переключение скоростей на переднем и заднем переключателе – подробная инструкция с фото

Настроить переключение скоростей (передач) на велосипеде довольно просто, если делать всё в правильной последовательности. Совершенно не обязательно для этого обращаться в веломастерскую, можно всё сделать самостоятельно. Действуя по нашей инструкции, вы справитесь буквально за 5-10 минут.

Содержание статьи:

  • Осмотр и проверка трансмиссии
  • Настройка заднего переключателя
  • Настройка переднего переключателя

Осмотр и проверка трансмиссии

Перед настройкой важно убедиться в правильной установке и отсутствии повреждений деталей трансмиссии

Далеко не всегда плохое переключение скоростей связано с настройкой переключателя. Дело может быть в каких-то механических повреждениях, в затруднённом скольжении тросика, в неправильной установке переключателя или рубашки. Прежде чем начинать настраивать (или регулировать) переключатель скоростей, нужно всё это проверить. Иначе потом может оказаться что мы сбили правильную регулировку или что переключатель никак не настраивается из-за погнутого крепления.

Для удобства велосипед проще перевернуть и поставить на руль и седло

Что нужно проверить:

  1. Рамка натяжителя цепи должна располагаться параллельно звёздам кассеты

Если это не так, то скорее всего погнут петух (крепление заднего переключателя к раме), либо сама рамка. Петух – это своеобразный предохранитель, который в случае сильного удара по переключателю деформируется или ломается, но зато «ценой своей жизни» не даёт повредить раму. В случае если он погнут, то ровно выправить его самостоятельно может быть достаточно сложно. Возможно для этого понадобится обратиться для ремонта в мастерскую или купить новый (хотя найти такой же бывает достаточно сложно).

    1. Скольжение тросика в рубашке не должно быть затруднено

Если вы меняли тросик и рубашку на новые, то этот пункт можно пропустить, если же они остались старые, то нужно убедиться в их надлежащем состоянии.

Внешний осмотр может не выявить проблемы, поэтому можно высвободить рубашку из посадочных креплений на раме и вручную проверить как хорошо скользит тросик. Для этого переключитесь на самую большую звезду кассеты и сбросьте несколько передач манеткой не вращая педали. Таким образом натяжение тросика ослабнет и можно будет высвободить рубашку, проверить состояние её и тросика переключения скоростей и очистить в случае необходимости.

Если всё в порядке, то поставьте рубашки на место и включите на манетке обратно первую передачу. Убедитесь, что все отрезки рубашки стоят в своих посадочных местах и не выскочили.

  1. Не должно быть сильного люфта переключателя и роликов, а также большого износа зубьев

Если переключатель уже не новый, нужно проверить чтобы у него не было люфта. Пошевелите параллелограмм и ролики и убедитесь что зубцы роликов не сношены, иначе желательно будет их заменить. Небольшой люфт роликов может присутствовать, но цепь не должна касаться рамок натяжителя.

На видео у переключателя присутствует сильный люфт параллелограмма и роликов, зубцы ролика сильно изношены. Хорошо настроить такой переключатель не получится.

  1. Не должно быть большого износа зубьев звёзд кассеты

На фото видно, что зубья 4, 5 и 6-й звёзд очень сильно изношены. При сильном износе зубьев, кассету (и цепь тоже) нужно будет заменить.

Когда цепь пора менять мы писали здесь.

Итак, с самыми частыми неисправностями разобрались, теперь давайте перейдём к настройке переключателей скоростей велосипеда. Нужно только отметить, что настройку очень желательно проводить на чистой трансмиссии – грязь на цепи, звёздах и роликах может усложнить задачу.

Настройка заднего переключателя

Доступных нам настроек переключателя не так много:

  • Винт натяжения тросика (позволяет отрегулировать положение лапки переключателя точно напротив звезды кассеты)
  • Винт L (англ. Low – низкий; с помощью него ограничивается сдвиг лапки на нижних передачах, чтобы цепь не могла соскочить с большой звездой кассеты в спицы колеса)
  • Винт H (англ. High – высокий; он ограничивает сдвиг лапки на высоких передачах, чтобы цепь не могла соскочить с маленькой звезды кассеты)
  • Концевой регулировочный винт (позволяет регулировать расстояние между кассетой и направляющим цепь роликом переключателя скоростей)

Итак, приступим к настройке:

  1. Устанавливаем сзади самую высокую передачу (маленькая звезда кассеты) – одной рукой крутим педаль велосипеда так, чтобы вращалось колесо, второй переключаем скорости на манетке.

  1. Ослабляем болт фиксатора шестигранником и высвобождаем тросик.

  1. Закручиваем до упора винт натяжения тросика на манетке (и на переключателе тоже, если таковой имеется).

  1. С помощью винта H (если не подписан, найдите его опытным путём) регулируем положение ролика так, чтобы он находился точно напротив самой маленькой звезды кассеты. И после этого смещаем ролик чуть-чуть дальше от колеса (выкручиваем винт H на четверть оборота).

  1. Натягиваем (сильно тянуть не нужно) тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.

  1. Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаемся на манетке на 1 передачу ниже. Если цепь не перескочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения тросика на манетке, пока это не произойдёт. После этого, пробуем переключать скорости вверх и вниз и в случае необходимости немного корректируем положения винта натяжения троса.

Если направляющий ролик находится слишком близко к кассете и упирается при переключении в большие звёзды, нужно немного выкрутить концевой регулировочный винт

  1. Переключаемся на самую низкую передачу сзади (большая звезда кассеты) и крутя винт L, находим такое положение, когда лапка только начинает сдвигаться. После чего немного ослабляем (выкручиваем на четверть оборота) винт L.

  1. Настраиваем расстояние от звезды кассеты до ролика с помощью концевого регулировочного винта. Чем меньше это расстояние, тем быстрее будут переключаться скорости, но в то же время цепь не должна задевать зубья звёзд. Обычно ближайшая звезда к траектории смещения ролика – самая большая и нужно чтобы от неё до ролика было примерно 5-6 мм (если маленькая – то 10-11 мм).

На этом настройка заднего переключателя велосипеда закончена. Переходим к переднему (если он имеется).

Настройка переднего переключателя

  1. Устанавливаем на велосипеде самую низшую передачу – маленькая звезда системы спереди и большая звезда кассеты сзади.
  2. Ослабляем болт фиксатора и высвобождаем трос.

  1. Закручиваем до упора винт натяжения троса на манетке.

Дальше удобнее перевернуть велосипед и поставить его на колёса, чтобы было проще работать с винтом L для ограничения крайнего положения рамки.

  1. С помощью винта L нужно добиться чтобы рамка переднего переключателя скоростей со стороны велосипеда находилась максимально близко к цепи, но не тёрлась о неё при вращении педалей.

Снова нужно будет перевернуть велосипед и поставить на руль и седло.

  1. Натягиваем тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.

  1. Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаем передачу на манетке. Если цепь не заскочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения троса на манетке, пока это не произойдёт. Пробуем переключаться вверх-вниз и, в случае необходимости, немного корректируем положение винта натяжения.
  2. Устанавливаем на велосипеде самую высокую передачу – большая звезда системы спереди и маленькая звезда кассеты.

После чего снова переворачиваем велосипед на колёса.

  1. C помощью винта H нужно выставить рамку переключателя так, чтобы с внешней стороны между ней и цепью было минимальное расстояние. Но при движении цепи, они не должны скрести друг о друга. И ограничение не должно мешать переключению на большую звезду системы.

На этом настройка переключения скоростей велосипеда закончена, можно кататься в своё удовольствие. Если у вас возникли какие-то вопросы или дополнения, то напишите их в комментариях.

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Содержание статьи

  • 1 Конструкция и принцип действия передней перекидки
  • 2 Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя
  • 3 Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
  • 4 Почему не получается настроить передний переключатель скоростей
  • 5 Заключение

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители). Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Конструкция переднего переключателя скоростей

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

Штыри и скосы на передних звездах

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FDM430/431 для примера.Пример характеристик переднего переключателя скоростей велосипеда
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Вытягиваем тросик чере манеткуОсматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). Поврежденный тросикПосле чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.

    Распушился конец троса

    Пропаянный конец троса

  5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм. Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Правильное положение перекидки

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Вставка под рамку переключателя

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

Настроечная наклейка

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

Наклеенная линейка на рамку

Наклеенная линейка на рамку сверху

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.Регулировка на манетке
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).Положение цепи на звездах 1х1
  3. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.Настройка ограничителя низких передач L
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).Положение цепи на звездах
  6. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.Настройка положения рамки H
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

Как настроить велосипедный переключатель скоростей в любых условиях

Эта статья предназначена не для спортсменов или сервисных специалистов, а для любителей. Этот метод не требует ни специальной стойки, позволяющей вывесить заднее колесо, ни какого-либо инструмента, кроме небольшой отвёртки или другого предмета, который может её заменить.

Как настроить велосипедный переключатель скоростей в любых условиях

Wayne Bishop / Unsplash

Последовательность шагов довольно длинная, но не спешите паниковать, ибо вся процедура из рода «дольше объяснять, чем сделать»

Может быть, у вас не получится идеальная настройка с первой попытки. Но уже со второй-третьей попытки вы проделаете её легко и непринуждённо и ощутите гораздо меньшую зависимость от спецов в велосервисе.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы ориентировались на самую популярную систему, разработанную Shimano. Регулировка систем других производителей может отличаться, хотя общие принципы остаются схожими.


Переключатель


C. Corleis / Wikipedia

Винт регулировки тросика — чёрный винт сложной формы в том месте, где тросик в чёрной рубашке присоединяется к системе.

Как настроить переключатель на велосипеде

Шаг 1. Находим регулирующие винты (верньеры)

Нам понадобится три винта.

  • Винт регулировки тросика. На рисунке выше это чёрный винт сложной формы в месте, где тросик в чёрной оплётке присоединяется к системе.
  • Ограничители верхних и нижних передач. На рисунке ниже это два блестящих винта в нижней левой части механизма. На корпусе рядом с ними нанесены буквы H (high – высокая) и L (low – низкая).


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Винты-ограничители диапазона


TiazPiaz / Wikipedia

Ограничители верхних и нижних передач — два блестящих винта в нижней левой части механизма.

Шаг 2. Настраиваем середину шкалы

  • Поставьте передний и задний переключатели в середину диапазона. Например, если у вас впереди 3 звёздочки, а сзади 7, поставьте 2 и 4-ю передачи соответственно.
  • Приподнимите велосипед за седло и прокрутите педаль несколько раз. Это удобнее делать с помощником, но под силу и одному человеку.
  • Если цепь работает тихо, длина тросика отрегулирована нормально. Если же она щёлкает, словно вот-вот переключится на другую звёздочку, надо отрегулировать длину тросика.
  • Сделайте это, вращая винт регулировки тросика. При этом удобно присесть на корточки сзади от велосипеда, чтобы видеть, в какую сторону смещается лапка и ролик, направляющий цепь.
  • Проверьте ещё раз, прокрутив педаль.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, вы обнаружите, что настройка сбилась сильно и диапазона регулировки винта недостаточно, чтобы исправить проблему. В таком случае потребуется заново натягивать тросик. Для этого нужны дополнительные инструменты и мы не рассматриваем такой вариант.

Шаг 3. Настраиваем верхнюю и нижнюю передачи

Переводим переключатель в положение низшей передачи. Передний переключатель переставляем на крайнюю передачу с той же стороны. То есть, выставляем передачи 1/1.

  • Регулируем винтом L.
  • Проверяем, прокрутив педаль.
  • Переводим переключатель в положение верхней передачи.
  • Выполняем настройку винтом H таким же образом.

Шаг 4. Тонкая донастройка

После этого следует прокатиться, опробовав велосипед на всех передачах. Возможно, потребуется подрегулировать тот или иной винт.

Как быть с передней системой?

Настройка происходит примерно таким же образом. На переднем переключателе есть аналогичные регулирующие винты. Только винт регулировки длины тросика будет находиться не внизу, а на руле — там, где тросик заходит в левый переключатель скоростей.


> Обзоры и рекомендации
> Как на велосипеде настроить переключение скоростей
> Как на велосипеде настроить переключение скоростей

Как на велосипеде настроить переключение скоростей


Быстрый ответ.

Чтобы настроить задний переключатель, нужно винтами H и L отрегулировать положение лапки так, чтобы ролики перекидки и звезда кассеты находились на одной линии. Винтом H производится настройка на максимальной передаче, винтом L – на первой. Чтобы настроить передний переключатель, нужно винтами H и L отрегулировать зазор 1-2 мм между рамкой перекидки и цепью.

Как настроить переключатели скоростей.

Проблема плохого переключения скоростей рано или поздно возникает у каждого велосипедиста. Причиной может служить растянутая цепь, загрязненные рубашки,  поврежденные тросики, износ переключателей передач или неправильная настройка переключателей. Последняя причина является самой распространенной и может превратить поездку на велосипеде в мучение.

Ниже Вы найдете конкретные действия, которые нужно выполнить для правильной настройки заднего и переднего переключателей скоростей. Эти действия сможет выполнить даже начинающий велосипедист.

1. Настройка заднего переключателя скоростей.

Перед настройкой нужно осмотреть заднюю перекидку. Проверьте:

  • целостность тросика и надежность его крепления;
  • отсутствие износа и чистоту роликов;
  • ровность лапки.

Изношенный тросик или ролики, а также погнутую лапку следует заменить. Грязные ролики почистить.

Если визуально все нормально начинайте настройку. Выполните следующие действия:

  • установите цепь на маленькую заднюю звезду, включив максимальную передачу;
  • вращением винта H (High) добейтесь положения лапки, при котором оба ролика станут на одну линию с маленькой звездой кассеты;
  • установите цепь на большую заднюю звезду, включив минимальную передачу;
  • вращением винта L (Low) добейтесь положения лапки, при котором оба ролика станут на одну линию с большой звездой кассеты;
  • проверьте четкость работы переключения всех задних передач;
  • если возникнут проблемы при забросе цепи на низкие передачи, увеличьте натяжение тросика регулятором на перекидке или на манетке;
  • если возникнут проблемы при включении высоких передач, уменьшите натяжение тросика регулятором на перекидке или на манетке.

В зависимости от модели перекидки и манетки, регулятор натяжения тросика может находиться либо на перекидке, либо на манетке, либо и там, и там.

Если у Вас установлена хорошая перекидка высокого или среднего уровня, можно настроить натяжитель цепи (расстояние верхнего ролика до звезд кассеты) для плавности переключения. Для этого выполните следующие действия:

  • установите цепь на большую звезду сзади и большую спереди, чтобы максимально натянуть цепь;
  • вращая регулировочный винт, добейтесь расстояния 5 мм от верхнего ролика до зубьев звезды.

2. Настройка переднего переключателя скоростей.

Перед настройкой нужно убедиться в правильном расположении перекидки на раме велосипеда. Она должна располагаться так, чтобы:

  • При включении большой передней звезды, ее зубья находились близко к изгибу рамки перекидки и на одинаковом расстоянии от нее. Зубья не должны задевать рамку);
  • Рамка перекидки должна быть параллельна всем звездам в горизонтальной плоскости. Если смотреть на переднюю перекидку сверху, то рамка должна находиться параллельно звездам.

Для регулировки переднего переключателя передач необходимо выполнить следующие действия:

  • установите цепь на маленькую переднюю и большую заднюю звезду;
  • открутите болт, фиксирующий тросик на корпусе перекидки, после чего он должен занять естественное положение;
  • вращая винт L (Low) добейтесь зазора между рамкой перекидки и цепью 1-2 мм, что обеспечит четкое переключение и предотвратит трение цепи о рамку во время езды;
  • закрепите тросик с небольшим натягом, убедившись, что он лег в канавку в районе зажима;
  • установите цепь на большую переднюю и маленькую заднюю звезду;
  • вращая винт H (High) добейтесь зазора между рамкой перекидки и цепью 1-2 мм;
  • проверьте четкость работы переключения всех передних передач;
  • если возникнут проблемы при забросе цепи на низкую или высокую передачу, отрегулируйте натяжение тросика регулятором на передней перекидке или на манетке (аналогично настройке задней перекидки).

В зависимости от модели перекидки и манетки, регулятор натяжения тросика может находиться либо на перекидке, либо на манетке, либо и там, и там.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Инструкция по настройке колонки алиса
  • Инструкция по настройке китайских часов с 4 кнопками
  • Инструкция по настройке китайских настольных электронных часов
  • Инструкция по настройке карбюратора триммера штиль
  • Инструкция по настройке карбюратора бензопилы хускварна

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии