ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Правила безопасности при работе бензоинструментом …………………………..3
1.1. Рабочее место ……………………………………………………………………………..3
1.2. Личная безопасность ……………………………………………………………………3
1.3. Техника безопасности при работе бензотриммером ……………………….4
1.4. Избежание отброса бензотриммера ………………………………………………5
2. Общие сведения и назначение бензотриммера……………………………………….6
3. Знаки и символы на корпусе бензотриммера …………………………………………..6
4. Основные элементы бензотриммера ………………………………………………………7
4.1. Технические характеристики моделей …………………………………………..8
5. Сборка бензотриммера ………………………………………………………………………….8
5.1. Установка U-образной рукоятки …………………………………………………….8
5.2. Установка защитного кожуха …………………………………………………………9
5.3. Установка ремня …………………………………………………………………………..9
5.4. Установка дискового ножа …………………………………………………………….9
5.5. Установка кассеты с леской. Замена триммерной лески ……………….10
6. Топливная смесь ………………………………………………………………………………….10
6.1. Порядок смешивания топливной смеси ………………………………………………10
6.2. Заправка бензотриммера ……………………………………………………………10
6.3. Подготовка к первому запуску двигателя бензотриммера ……………..11
6.4. Обкатка двигателя ………………………………………………………………………11
7. Управление двигателем ……………………………………………………………………….12
7.1. Пуск двигателя ……………………………………………………………………………12
7.2. Выключение двигателя ……………………………………………………………….12
8. Экплуатация бензотриммера ………………………………………………………………..14
8.1. Покос травы ……………………………………………………………………………….14
8.2. Правильное использование дискового ножа ………………………………..14
8.3. Заточка дискового ножа ………………………………………………………………15
9. Обслуживание бензотриммера пользователем ……………………………………..15
9.1. Воздушный фильтр …………………………………………………………………….15
9.2. Топливный фильтр ……………………………………………………………………..15
9.3. Свеча зажигания…………………………………………………………………………16
9.4. Вентиляционные окна …………………………………………………………………16
9.5. Корпус редуктора ……………………………………………………………………….16
9.6. Регулировка карбюратора …………………………………………………………..16
10. Техническое обслуживание ………………………………………………………………..17
11. Гарантийные обязательства………………………………………………………………..17
Триммеры ЭНЕРГОПРОМ — инструкции и руководства
Для просмотра инструкции триммеры ЭНЕРГОПРОМ выберите необходимую модель из списка ниже или для удобства воспользуйтесь поиском. Все руководства по эксплуатации представлены на русском языке или схематично. После перехода на страницу модели, пожалуйста, подождите загрузку инструкции по применению или скачайте ее на ваше устройство. Оставшиеся вопросы вы можете задать в соответствующей форме на странице.
Компания «ТЕХПРОМ» является российским производителем строительной техники, кроме оборудования для строительства Tehprom выпускает запчасти для тракторов, автотракторы, оборудование для дорожных работ и садовую технику. Сегмент садовой техники относительно небольшой, модельный ряд такого оборудования весьма скромный, но несмотря на данный факт, газаонокосилки и триммеры «Техпром» довольно популярны не только в России, но и в странах-соседях, в Украине и Белоруссии.
Триммеры бренда Технопром в работе
ООО «Техпром» осуществляет функции дилерского партнера компании «Уралтяжмаш», выпускающей промышленное оборудование для строительства, асфальтоукладочных работ, ремонта дорог и зданий. В городе Челябинске расположены крупные производства, например, там производят бульдозеры, тракторы, асфальтоукладочные катки, трубоукладчики, а также запасные части к этим машинам.
Техпром также является официальным дилером итальянской компании ТСМ-Srl.
Данная компания производит автокраны, грузоподъемность которых достигает 200 тонн. Примечательно, что Техпром выпускает также и мелкую электрическую и бензиновую технику, например, бензопилы, электропилы, мотокосы, триммеры, газонокосилки.
Продукция компании «Техпром» реализуется не только в России, но и за рубежом, например, в Китае, странах СНГ, на Кубе, в Мексике и других странах. Производитель реализует свою продукцию как оптом, так и в розницу, через сеть розничных магазинов, региональных представителей, а также через интернет-магазины.
Модельный ряд садовой техники
В модельный ряд садовой техники Техпром входят такие изделия:
- бензопилы;
- мотокосы (триммеры) бензиновые;
- газонокосилки (бензиновые);
- сварочные инверторы.
Ценовая категория данных товаров — средняя. Изделия tehprom доступны любому фермеру или садоводу. Каждая позиция модельного ряда неизменно получает положительные отзывы, поскольку обладает такими качествами, как:
- надежность;
- простая сборка;
- высокое качество всех креплений;
- постоянный выпуск новых моделей (старые снимаются с производства и потребитель может приобретать новинки сразу после их выпуска заводом в России);
- официальная гарантия от производителя сроком на 6-12 месяцев в зависимости от конкретной модели триммера или газонокосилки;
- большое количество запчастей к технике;
- взаимозаменяемость запчастей;
- высокая мощность работы;
- острые ножи для среза травы.
Триммеры и мотокосы tehprom
Модельный ряд мотокос (триммеров) Техпром представлен бензиновыми моделями. Аккумуляторные и электрические мотокосы компания не производит.
Бензиновые триммеры Техпром представлены такими моделями техники:
- БТ 520 (мощность 2300 Вт, 3 л.с, 2Т двигатель);
- БТ 430м (мощность 1800 Вт, 2,3 л.с, мотор 2Т);
- БТ 560м (мощность 2700 Вт, двухтактный, 3,7 л.с);
- БТ 56 (мощность 4000 Вт, двухтактный двигатель);
- БТ 52 (мощность 3000 Вт, двухтактный двигатель);
- ТБТ 5950 (мощность 5950 Вт, 5 л.с, объем двигателя 58 куб.см, двухтактный мотор);
- ТБТ 6200 (мощность 6200 Вт, 8,4 л.с., объем двигателя 62 куб. см, двухтактный мотор);
- ТБТ 6300 (мощность 6300 Вт, выпускаются на 1 и 5 дисков, соответственно, на 1 ти 5 бабин).
Топовые модели мотокос бренда Техпром
Наиболее востребованными и популярными являются такие модели мотокос:
- косилка бензиновая БТ 430м;
- бензиновый триммер БТ 560м;
- триммер БТ 520;
- модели БТ 56 и БТ 52 (схожи между собой по функционалу, обладают мощностью в 4000 Вт и 3000Вт соответственно).
Бензиновая коса Техпром БТ 430м в работе
Среди отзывов о данной технике, в основном, положительные отзывы. Владельцы отмечают такие достоинства бензиновых мотокос tehprom:
- большая мощность в сравнении с другими российскими брендами;
- уровень сборки — высокое качество запчастей и непосредственно сборки;
- доступную цену;
- простой способ управления;
- наличие действительно острых режущих частей (мотокосы работают с дисками и лопастными ножами);
- большой объем топливного бака;
- доступность расходных материалов (лесок, масла, редукторных смазок).
К недостаткам триммеров tehprom относят следующие качества:
- более крупный вес, чем у триммеров других брендов;
- отсутствие аккумуляторных и электрических моделей.
Инструкция по эксплуатации, обслуживание триммеров tehprom
Согласно инструкции по эксплуатации, например, триммера модели БТ 52, устройство перед началом работы нужно собрать по схеме, приведенной в документе. Некоторые магазины реализуют триммеры в уже собранном виде, полностью готовыми к работе.
На производстве «Техпром» мотокосы не заправляются маслом, потому все горюче-смазочные материалы и топливо владелец должен залить в техническое устройство самостоятельно.
Какое выбрать масло и топливо для бензиновых триммеров Техпром?
Производитель рекомендует использовать для всех бензиновых мотокос Техпром масло типа 2Т (для двухтактных двигателей с воздушным способом охлаждения). Масло может быть любого производителя, как отечественного, так и зарубежного. Также используется универсальная редукторная смазка, например, Oleo, Sadko, Stihl и другие.
Моторное масло MANNOL 2-Takt Plus API TC 1 л
В качестве топлива рекомендован бензин АИ-95, АИ-92 с обязательным смешиванием с моторным маслом 2Т. Такое смешивание производится только для двухтактных двигателей. Примерное соотношение масла к бензину составляет 1:50 или 1:40.
Возможные неисправности триммеров tehprom и способы их устранения
Неисправности | Причина | Как устранить |
1. Снижение мощности мотокосы | Низкое качество топлива, малый уровень топлива | Используйте качественный бензин, вовремя заправляйте устройство |
2. Сильно греется двигатель | Слишком длительная работа без выключения | Выключите триммер, дождитесь остывания двигателя |
3. Триммер глохнет, не хочет включаться | Проверьте уровень топлива, возможно, необходимо смазать редуктор | Заправьте триммер, смажьте редуктор универсальной смазкой |
4. Включение мотокосы происходит не с первого раза | Возможно, присутствует нагар на свече или свеча нуждается в замене | Очистите свечу от нагара. При необходимости выполните замену свечи. |
Видео обзор работы триммера Техпром
Обзор работы бензиновой мотокосы модели БТ 560м
Сборка бензинового триммера ТБТ 5950
Отзывы владельцев о мотокосах Техпром
Сергей, 34 года, Обнинск:
«Всем привет! Использую бензиновый триммер БТ560м уже четвертый год.
Достоинства: машина-зверь, супер-мощность, ни в одном отечественном триммере такой мощности не припоминаю. Кто хочет выжимать такую мощность — то или газонокосилку брать, или Техпром. Узлы ключевые и агрегаты выполнены производителем на совесть. Сборка на мой взгляд так себе, перекручивал и дотягивал многое сам, ну да ладно. Этот триммер на плохом масле и бензине у вас протянет не долго, так что, ребята, не экономьте и будет он работать лет,10 а то и больше. У меня участок возле частного дома, не перегружаем аппарат, работает отлично, даже спустя годы после покупки.
Недостатки: бензин горит со скоростью света при работе на такой мощности. Больше минусов найти не могу.
Рекомендую очень!»
Герман, 65 лет, Житомирская область:
«Не верил, что бывают триммеры мощностью, как мотоблок или косилка, но Техпром развенчал в моей голове этот миф. По работе триммера могу сказать следующее — работает великолепно, косил любой высоты траву, лопухи, думаю, и ветки мелкие подрезал бы, но у меня для этих целей уже есть кусторез отдельно. Если использовать машинку по инструкции, получаете отличного помощника, подспорье для дачи, сада.
Из особенных плюсов бензиновой модели ТБТ 6300 могу отметить отменную заточку дисков, большой объем движка (58 кубов), а также довольно приемлемый вес. Триммер этой модели весит чуть более 7 кг., что при объеме бака в 1, 2 литра вообще детский лепет.
Хороший триммер, всем рекомендую.
Кстати, с момента покупки прошло уже более 20 месяцев, поломок не было, не чинил».
Газонокосилки в целом, и мотокосы в частности — это оборудование, которое есть в наличии у каждого дачника или владельца приусадебного участка.
Бензиновый триммер (мотокоса, бензокоса) предназначен для скашивания любой травы, в том числе зарослей бурьяна.
Однако срок его службы и эффективность работы напрямую зависят от правильности эксплуатации этого устройства.
Далее мы расскажем, как:
- собрать и отрегулировать новый бензотриммер;
- подготовить его к работе после покупки или зимнего хранения;
- подготовить к зимнему хранению;
- продлить срок его службы;
- правильно косить траву мотокосой;
- избежать ошибок, которые могут привести к травмам или поломке мотокосы.
Содержание
- Как собрать новый триммер?
- Настройка и подготовка к работе
- Приводной вал
- Редуктор
- Двигатель
- Режущий инструмент
- Рукоятки
- Как подготовить к зимнему хранению?
- Как правильно пользоваться бензокосой?
- Обкатка двигателя
- Выбор оборотов
- Направление кошения
- Выбор одежды и защитной экипировки
- Полезные видео
- Заключение
Как собрать новый триммер?
Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.
Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.
Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.
Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).
Настройка и подготовка к работе
Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):
- приводной вал;
- редуктор;
- двигатель;
- режущий инструмент;
- рукоятки.
Приводной вал
Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.
Чтобы избежать этого, поступайте так:
- Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
- Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
- Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
- Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
- Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
- Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
- Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
- Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
- Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.
Редуктор
Чтобы смазать редуктор, поступайте так:
- Снимите его с вала.
- Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
- С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.
Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.
Двигатель
Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.
Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.
Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.
Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.
Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).
Режущий инструмент
Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них не должно быть никаких повреждений.
Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.
Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).
Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.
Рукоятки
Перед началом работы убедитесь, что рукоятки не только надежно зафиксированы, но и удобно расположены.
Если их положение вызывает дискомфорт, отрегулируйте их в комфортных условиях, это проще, чем потом пытаться подогнать их под себя во время работы.
Помните, неправильно установленные рукоятки ускоряют накопление усталости, а плохо закрепленные могут привести к аварии.
Как подготовить к зимнему хранению?
Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:
- тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
- снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
- отсоедините приводной вал от двигателя;
- снимите оба редуктора;
- смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
- установите редукторы на приводной вал (если требуется);
- соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
- установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
- слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
- после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
- залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
- промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
- промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).
Как правильно пользоваться бензокосой?
Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.
По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь мы составили рекомендации на основании:
- опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
- советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
- рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.
Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:
- Обкатка двигателя.
- Выбор оборотов.
- Направление кошения.
- Выбор одежды и защитной экипировки.
- Меры безопасности.
- Транспортировка и хранение.
Обкатка двигателя
Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.
Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.
Выбор оборотов
Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.
Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.
Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.
Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.
Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.
Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.
Направление кошения
При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.
В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.
Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:
- слишком высокой нагрузки на двигатель;
- ухудшения качества покоса.
Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.
Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности особенно важен при:
- скашивании густых зарослей бурьяна;
- срезании молодой поросли кустов или деревьев;
- спиливании или подрезке деревьев.
Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.
Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.
Выбор одежды и защитной экипировки
Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.
Собираясь косить траву, надевайте только одежду без любых ремешков и бахромы, которые может затянуть вращающийся режущий инструмент.
Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.
Полезные видео
Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему настройки, разборки бензотриммера, а также того, как пользоваться этим аппаратом так, чтобы он прослужил максимально длительный срок.
Как разобрать бензотриммер:
Как и чем смазывать редуктор бензокосы:
Как смазать вал:
Как хранить аппарат зимой:
Заключение
Правильная эксплуатация является залогом эффективной и долгой работы мотокосы, ведь одна является сложным техническим устройством.
Информация из этой статьи поможет вам правильно:
- готовить бензокосу к работе;
- использовать ее;
- консервировать после окончания сезона.