Обзор байдарки Шуя 3
Байдарки «Шуя 3» являются трехместными моделями, которые разработаны и изготавливаются специалистами российской компании «Тритон ЛТД». Это гибридные лодки, обладающие элементами жесткого каркаса. Они ориентированы на рыбалку, охоту, туристические путешествия, дальние походы, семейные прогулки по водоемам со спокойной водой, однако при наличии опыта могут использоваться для сплава по рекам с небольшими порогами.
Лодки имеют длину 5,45 метра, ширину 98 сантиметров, высоту 36 сантиметров. Их вес составляет 25 килограмм, грузоподъемность 350 килограмм. В конструкцию моделей входят оболочки из прочного водонепроницаемого ПВХ и четыре независимых баллона, располагающиеся по бокам друг над другом. Надувные камеры вклеены в оболочку.
Каркас байдарок состоит из монокильсона, четырех шпангоутов, пиллерсов, штевней. Лодки укомплектовываются сетчатыми сиденьями с удобными подвесными спинками, которые можно при необходимости убирать. На модели можно устанавливать руль с педальным приводом.
Это жесткие устойчивые байдарки с высокой вместительностью. На их носовой и кормой части есть большие багажные отделения, в которые входит большое количество снаряжения. Вещи, палатки, спальные мешки можно разместить под сиденьями, мелкие предметы в гермомешках – под бортами. Модели обладают открытой декой, на которой в холодную погоду или во время путешествий по рекам с порогами можно закрепить фартук или юбку. Для этого по верху бортов по всему их периметру пришита липучка.
Сиденья в байдарках являются съемными, что дает возможность делать их двухместными и отправляться в длительные экспедиции, погрузив много вещей. Это маневренные, легкие в управлении лодки с закояченными, немного приподнятыми оконечностями, которые подходят для использования на море. Но в этом случае лучше не отплывать далеко от берега, так как на большой волне они начинают рыскать.
Байдарки «Шуя 3» обладают хорошей курсовой устойчивостью, малой осадкой, свободно проходят мелководье, заросшие камышом, узкие извилистые участки водоемов, позволяют любителям рыбной ловли и поклонникам уединенного отдыха попадать в труднодоступные места. Лодки имеют небольшой вес и в сложенном состоянии могут доставляться к водоему в багажнике или салоне автомобиля, на общественном транспорте, на мотоцикле или велосипеде. Они не тонут даже при наличии серьезных повреждений, легко и быстро собираются и накачиваются.
Сборка байдарки «Шуя 3»
Каркас байдарки собирается их двух штевневых блоков, шпангоутов, среди которых есть шпангоут-распорка, удлинителя кильсона, стыкового, замкового и кормового кильсона. Начала на берегу выбирают ровное место, очищают его от камней, травы, и расстилают оболочку. Потом рядом раскладывают все детали каркаса. После этого в носовую и кормовую часть оболочки вставляют штевневые блоки, в кницу их стоек встегивают шпангоут-распорку.
Затем берут удлинители кильсона и соединяют их с кормовыми и носовыми штевнями, продевая через карманы, имеющиеся на дне оболочки. К удлинителю кильсона, находящемуся на носу лодки, присоединяют стыковой кильсон, к удлинителю на кормовой части добавляют кормовой кильсон. Когда все эти элементы установлены, с силой оттягивают на себя замковый и стыковой кильсон, совмещают их и опускают так, чтобы получилась прямая линия. Потом проверяют, образует ли корма и нос лодки единую плоскость, а отверстия, находящиеся на замковом и стыковом кильсонах, совпадают, и устанавливают в них фиксатор.
Сиденья в байдарке соединяются с кильсоном при помощи шпангоутов. Их закрепляют на кильсоне крюками так, чтобы петли шпангоутов были надежно зафиксированы на крюках кильсона. Первый и последний шпангоуты сначала пристегивают к опорам, опускают, крепят их на кильсоне и пристегивают к противоположной опоре. Центральные шпангоуты закрепляют на кильсоне, а потом застегивают на опорах.
Когда шпангоуты установлены, приступают к накачиванию баллонов. Для того, чтобы давление во всех камерах было одинаковым, каждые два баллона соединяют переходниками. Их надувают через специальные клапаны насосом, которым байдарки укомплектовываются при продаже. После этого лодка готова к спуску на воду.
Преимущества и обслуживание байдарок «Шуя 3»
Байдарки «Шуя 3» являются недорогими универсальными лодками, которые можно использовать с самыми разными целями. Это легкие быстроходные модели, способные быстро набирать приличную скорость, выдерживать низкие и высокие температуры, большие механические нагрузки, контакт с агрессивными средами. Лодки не нуждаются в каком-либо специфическом уходе и могут храниться в гараже, на антресолях, в подсобном помещении.
Если байдарка «Шуя 3» получила повреждение, ее можно быстро отремонтировать прямо в походных условиях. Для этого понадобятся ножницы, ремонтный набор и растворитель. Лодку вытаскивают на берег, баллоны сдувают, раскладывают пробоиной, порезом, проколом вверх, хорошо просушивают. Затем из ткани, которая имеется в ремонтном наборе, вырезают заплату. Ее размеры должны на два-три сантиметра больше размеров повреждения.
Поверхность латки и поврежденное место обрабатывают растворителем, потом зачищают наждачной бумагой и дважды покрывают тонким слоем клея, давая ему высохнуть. Затем заплату и место пробоины немного нагревают и хорошо прижимают друг к другу. Для того, чтобы ремонт был максимально качественным, латку следует прокатать округлым металлическим предметом. Лодку можно использовать через сутки. Если вовремя замечать проколы, порезы на оболочке, на днище или баллонах и тут же их ликвидировать, байдарка «Шуя 3» будет пригодна к эксплуатации на протяжении многих лет.
VSPLAVE
АРЕНДА БАЙДАРКИ В МОСКВЕ
ШУЯ-3 ТРИТОН
Байдарка — не лодка, а образ жизни.
Плыть просто
Плыть на байдарке просто, равновесие держать не нужно быть подготовленным физически тоже.
Обычно плывут по течению где скорость от 3-х километров в час, можно и не грести.
Байдаркой управлять просто для этого есть весло элементарные правила и рулевое управление.
Безопасность
Перевернуться на байдарке довольно сложно, если только вы не встанете в полный рост или не сядете на борт байдарки. Если вы не умеете плавать значит нужно надеть спасательный жилет. В крайнем случаи, речки узкие и доплыть до берега не составляет труда. Получить инструкцию можно у инструктора или у нас.
Комфорт
В байдарке установлены мягкие надувные сидения вам будет комфортно и болеть ничего не будет.
Много свободного места для вещей. Для того чтобы вещи не намочились их нужно сложить в гермомешок либо в полиэтиленовые мешки.
Сборка
Со сборкой байдарки разобраться будет просто смотреть инструкцию.
Наши преимущества
Каждый год мы продаем старое снаряжение и покупаем новое чтобы нам всем было приятно пользоваться байдарками.
Качество
Байдарка NERIS Valkure-3 это Ферарри среди байдарок
Комфорт
Надувные сиденья и спинка напоминает комфортное кресло.
Клиенты
У нас много постоянных клиентов
некоторые 7 лет снами и заказывают именно NERIS Valkure-3
Даты
Определитесь с датами.
Незамедлительно бронируете снаряжения.
(Помните, вас много, а снаряжение ограниченно)
Внесите 50% от суммы арендной стоимости.
(Байдарка считается забронированной после внесения аванса.)
1-й Вариант Оплатить можно на карту (получив подписанный договор на почту)
2-й Вариант Привезти наличными (заключив договор на месте)
тел. +7 (964) 519-78-77 тел. +7 (964) 556-79-99
Передача снаряжения
1-й Вариант (самовывоз)
Играский проезд 6. Оплачиваете вторые 50%
и залог, заполняем акт-передачи снаряжения.
2-й Вариант (доставка за ваш счет)
Оплачиваете остаток и залог на карту и вам снаряжение отправляется транспортной компанией (от 1000р.) (акт-передачи заполняется при получении снаряжения и отдается курьеру)
Залог
1 вар. 25 000 руб. + договор
2 вар. 10 000 руб. + договор +
+документ удостоверяющий личность.
Залог в стоимость аренды не входит
Возврат
1-й Вариант
Привозите лично на адрес: Игарский проезд 6. Проверяем снаряжение и возвращаем залог.
2-й Вариант
Транспортной компанией (за ваш счет).
В данном случае сначала проверяется снаряжение, а потом возвращается залог на карту.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВМЕСТИМОСТЬ 3−4 ЧЕЛОВЕКА
СБОРКА БАЙДАРКИ 30 МИНУТ
ТИП БАЙДАРКИ КАРКАСНАЯ
ГАБАРИТЫ: 5,7×0,88×0,25 метра
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 375 КГ
ВЕС В УПАКОВКЕ 29КГ
РАЗМЕРЫ В УПАКОВАННОМ ВИДЕ: 0,45×0,45×1,1 м.
и 0,6 х 0.9 х 0.2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В КОМПЛЕКТЕ
КОМПЛЕКТАЦИЮ ВХОДИТ
БАЙДАРКА 3-Х МЕСТНАЯ
3 НАДВУХНЫХ СЕДЕНИЯ И 3 СПИНКИ
3 ВЕСЛА ПЛАСТИКОВЫХ 2,2 МЕТРА
РЕМОНТНЫЙ НАБОР
РЮКЗАК-УПАКОВКА
ИНСТРУКЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — 100 РУБ./СУТКИ
ФАРТУК — 100 РУБ./СУТКИ
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ — 100 РУБ./СУТКИ
ГЕРМОМЕШКИ 80Л. — 100 Р./С. 120Л. — 150 Р./С.
ПАЛАТКА TRAMP 2-Х МЕСТ. — 150 Р./С. — ЗАЛОГ 2 000 Р.
СБОРКА БАЙДАРКИ 500 РУБ.
СУШКА И ЧИСТКА БАЙДАРКИ ОТ ГРЯЗИ ПО — 1 000 Р.
ДОСТАВКА ОТ 1000 РУБ. СПАЛЬНИКИ 100-300 Р./С.
Минимальный срок аренды 3-е суток
800 руб/сут.
3200 руб/4-сут.
1400 руб/сут.
4200 руб/3-сут.
1000 руб/сут.
7000 руб/7-сут.
+79645197877 — Иван
+79645567999 — Сергей
akulovarh@gmail.com
г. Москва среднаяя первомайская 48 к1
г. Москва Игарский проезд.6
Москва
сообщений: 18485
Второй раз столкнулся в реальном походе с байдаркой Шуя-3 и второй раз полный и однозначный ужас. Собирал её в этот раз, слава богу, не я, а хозяин, а вот клеили все вместе. За 4 дня вполне невинной весенней речки (Малая Коша) — 10 дырок разной формы и размера. Почти все — под шпангоутами, которых у этой конкретной Шуи — чёртова куча, самой разной и причудливой формы, пальцем дно легко до них проминается, и снять их нельзя, пропадут сидушки и вообще форма лодки. На середине похода нарезали ковриков на всё дно под эти шпангоуты и кильсон — это помогло, но не радикально, три большие дыры появились уже после этого.
Для сравнения и в доказательство того, что речка действительно не страшная — 10 других лодок группы (вольно-ветровские и тайм-триаловские надувнухи, а также три(!) Викинга 4.7) не пострадали абсолютно. Яркое сравнение — Налим-300, лодка, которую нормальные пацаны и за лодку-то не считают — ни одной даже царапки на дне. Ведомая пожилой и малоспортивной парой эта «калоша» в каждый день финишировала раньше стремительной оранжевой красавицы. Таки «шашечки или ехать» — частый выбор. И не просто не ехать! Ни фига бы не справился капитан Шуи с её ремонтом без помощи товарищей, а сняться там было негде, а в лодке кроме него было трое детей, обычно мокрых и замёрзших
Москва
сообщений: 5217
Саш, по моему, ты упорно сравниваешь Фаррари с Джипом на бездорожье. Ну не для таких речек эта байдарка предназначена. Есть фотка этой Шуи на воде? Сдается мне, что она у вас перегружена была.
П.С. То, что В4,7 универсальнее, речь не идет, это понятно.
П.П.С. И от прокладки тоже многое зависит. Пенки под шпангоутами должны были быть изначально. И не ижевки.
Москва
сообщений: 20026
Диагноз
— трешка — не лодка для приключений, я на однушке ЛЕД ЛОМАЛ в сумме пару километров, нешутейный, на грани крепости галаспортовского весла, по серьезу гоня в полу-марафоне
— что-то не так с капитаном
— что-то не так с рекой, Саша, ты темнишь )))
— и да, хочешь скорость — плати
— шпангоуты надо защищать, если они есть и защищать не говнопеной, а пенорезиной. Пена подходит только, если есть еще и леер-защита.
На Скитульце ни одна Шуя не пострадала
Но главное — Шуя неправильно сконструирована в своих поперечных обводах, слишком килевата и да, раз такое дело, видать плохо растягивается в стороны. В длину натяжение идеальное. Но все несложно переделать и самому, была бы лодка под рукой и желание, а как — я знаю… Тока она пока в мои хотелки не входит.
Но для гладкой воды Шуя лучшее, что есть по совокупности, но ВВ уже задумал «недоброе» )))
Прорвемся…
Отредактировано: ZindOlog 06.05.2019 12:46
Балашиха
сообщений: 156
Только вчера вернулись с Угры, в группе шли 3шт Ш3, одна Ш1 и пара В4.7. Много перекатов, мелей, камней, песка… и как говорится «ни одной новой дырки». Вылетал и с разбега на берег по камням, и пару раз на мель влетал зазевавшись на пейзажи.
Одна Ш3 вообще была прокатная, без доп. подготовки в ввиде обклеивания шпангоутов и прочих ковриков+неопытный довольно колоритный мама-капитан.
У меня на шпангоуты натянут энергофлекс 8мм для 16й трубы, под кильсон даже ничего подкладывал.
В прошлом году на Кабоже получил пару потертостей-микродырочек в районе замка кильсона. Все.
Что мы делали не так?
Москва
сообщений: 18485
цитата Wayfarer:
То, что В4,7 универсальнее, речь не идет, это понятно.
Эти две лодки очень близки по конструкции, вместимости, удобству нахождения в кокпите, скорости. Шуя чуть более громоздка в рюкзаке и чуть хлопотнее в сборке, но это — фиг с ним. А вот по области применимости — различаются кардинально. В4.7 — далеко не «джип». Скорее обычная легковушка. А вот Шуя-3, если продолжать аналогию — это сугубо городская машинка, на которой не то что с асфальта съехать, а даже на неровный асфальт заезжать нельзя. А на вид — не скажешь. полно людей, которые выбирают между этими двумя лодками по внешнему виду, удобству сидушек и прочим малозначимым вещам, не догадываясь о действительно важных. Вот я и пытаюсь это до них донести.
Самое глупое, что ничего не стоило сделать эту лодку «нормальной» — достаточно было придать всем распоркам V-образную форму (как, пардон, сделано на том же Викинге). То что они все разные и скорее U-образные — не может быть оправдано ничем, кроме внутренних потребностей фирмы (например, унификацией с другими их лодками, нежеланием менять производство итп). С моей точки знения это свинство и наплевательство на своих потребителей со стороны старейшей и многими (но давно не мной) уважаемой конторы.
Москва
сообщений: 18485
цитата ZindOlog:
— что-то не так с капитаном
Это возможно, не поручусь. Но это уже второй в моей жизни случай общения с этой лодкой. Первый раз было на Тудовке, там капитан был адекватным.
цитата ZindOlog:
— что-то не так с рекой, Саша, ты темнишь )))
Не знаю, чем тебе поклясться. Но на трёх В4.7 речка не оставила никаких следов. Не говоря о Т47, Н300, Спорте, двух Щукарях, Тайге и одном маленьком Севилоре.
цитата Wayfarer:
Сдается мне, что она у вас перегружена была.
Один средний мужчина, две девочки 11 лет, в мальчик 5 лет. В самый опасный день одна девочка была отправлена к маме в однушку(!) Севилор. Мама — героиня, как она выгребла эти 15 км, не знаю. Севилор тоже справился с честью. В облегчённой Шуе — три новых дыры.
Все викинги шли двое_взрослых_плюс_ребёнок и барахла на некоторых было — стыдно показать.
цитата ZindOlog:
— шпангоуты надо защищать
Это не шпангоуты. Стрингеров нет. Это распорки. Ни для чего в этой лодке не нужны, кроме как растолкнуть два борта и оттолкнуть кильсон. Их форма — однозначный косяк конструктора.
цитата Wayfarer:
Пенки под шпангоутами должны были быть изначально. И не ижевки.
Тогда об этом надо написать на сайте производителя. А правильные производители изначально прикручивают правильные пенки ко всем опасным местам.
——
Всё, я рассказал как это увидел, продолжать не буду.
Кто хотел — услышал, кто не поверил — имеет право.
Набережные Челны
сообщений: 765
Я улыбаюсь, если вижу Шую на небольшой реке. Мне этого не понять.
Отредактировано: Lesnik 06.05.2019 14:30
Балашиха
сообщений: 156
цитата Капитан-фотограф:
Эти две лодки очень близки по конструкции, вместимости, удобству нахождения в кокпите, скорости. Шуя чуть более громоздка в рюкзаке и чуть хлопотнее в сборке, но это — фиг с ним. А вот по области применимости — различаются кардинально.
Я, как и многие, выбирал между ними.
Если уж дальше проводить автомобильные аналогии: Шуя — семейный минивэн, Викинг, да, именно легковушка, хэтчбек.
Викинг более универсален, Шуя для быстрого комфортного перемещения по гладкой воде на дальние расстояния.
Викинг может простить чуть больше капитану, но каждый раз созерцая проктологические процедуры при загрузке-разгрузке викинга и сидящих на деке в окружении герм рослых капитанов, мне все больше нравится моя шуя.
цитата Капитан-фотограф:
Это не шпангоуты. Стрингеров нет. Это распорки. Ни для чего в этой лодке не нужны, кроме как растолкнуть два борта и оттолкнуть кильсон. Их форма — однозначный косяк конструктора.
Полагаю их форма выбрана такой для возможности удобного использования места под сидушками. У меня там прячется куча мелочи — насос, бутылки, обувь, мелкие гермы и т.д. Как бардачок в машине. Согласен, что сопряжение распорок непродумано, иногда вылетают. Если знаю что предстоит «неровная» вода, то дополнительно фиксирую петлями из веревки.
Москва
сообщений: 18485
цитата starter:
Шуя — семейный минивэн
Большая вместимость Шуи на 80% обусловлена тем, что она опендек. Викинг тоже можно заказать в таком варианте, он от этого станет ещё легче и дешевле.
цитата starter:
сидящих на деке в окружении герм рослых капитанов
При плавании вдвоём у меня на деке ничего (включая меня) не лежит.
Для троих да, эта лодка мала. Но и Шуя — тоже.
цитата starter:
У меня там прячется куча мелочи — насос, бутылки, обувь, мелкие гермы и т.д. Как бардачок в машине.
Прямо в луже обувь и насосы лежат? Удобный такой мокрый «бардачок». И насколько мелкие гермы? Литров по 10? Это не «проктология»? И неужели эти «бардачки» столь прекрасны и нужны, чтобы ради них уменьшать в разы область применимости лодки? И почему, наконец, (почти) все шесть распорок разной формы?
Москва
сообщений: 8850
цитата Капитан-фотограф:
Большая вместимость Шуи на 80% обусловлена тем, что она опендек
А узкие вертикальные баллоны, они не увеличивают кокпит? К слову у меня в шуе тоже все умещается под фартуком, и вмещается дофига всего включая воду на несколько дней, складной стульчик и еще много чего лишнего, что я могу позволить себе взять только на этом крейсере. С сараем на лодке не плаваю, кроме баржи типа каньона, где красиво плавать нереально по дизайну баржи.
цитата Капитан-фотограф:
При плавании вдвоём у меня на деке ничего (включая меня) не лежит
Подозреваю что это при условии минимума вещей и очень аккуратной упаковки, включая ритуалы с подсдутием баллонов. Процесс очень на любителя, особенно прикольно если случайно что то упаковал в трюм, а оно потребовплось .
Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 06.05.2019 15:31
Рыбинск
сообщений: 958
То что Шуя из-за конструкции повреждается сильнее это факт, но то, что она всё-таки удобнее и побыстрее тоже (ИМХО) факт.
Если нужен универсал — смотрим Викинг (Хатанга, Одиссей и парочее), если удобный гладководник, то таки Шуя.
Всё вышесказанное относительно гибридов.
2 Шуи-2 в эксплуатации 6 лет, за это время заплат многовато, но все повреждения получены в межень. Ходили и паводок и лайтовую Карелию типа Воньги.
Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
Отредактировано: grican88 06.05.2019 15:42
Москва
сообщений: 18485
цитата Lekka:
А узкие вертикальные баллоны, они не увеличивают кокпит?
Увеличивают. Это оставшиеся 20%.
цитата Lekka:
у меня в шуе тоже все умещается под фартуком, и вмещается дофига всего включая воду на несколько дней, складной стульчик и еще много чего лишнего
Ну вот именно что лишнего. Любой шкаф можно барахлом забить…
цитата Lekka:
Подозреваю что это при условии минимума вещей и очень аккуратной упаковки, включая ритуалы с подсдутием баллонов.
Да, штатная хвостовая герма кладётся со
значительным
сдутием баллонов. Но там — самонадувные коврики, спальники и прочая «спальня», которая днём точно не понадобится. И зато её можно не привязывать. А в центральном трюме гермы ложатся и вынимаются свободно. Вещей у меня совсем не минимум, но да, это вещи не купленные-вчера-в-декатлоне, и гермы подобраны под лодку.
Москва
сообщений: 3612
цитата Капитан-фотограф:
Большая вместимость Шуи на 80% обусловлена тем, что она опендек.
Ну так-то это бред, конечно.
Специфические вертикальные баллоны да, а опендек здесь вообще не причем. Он только облегчает загрузку.
Сегодня вернулись с Ландеха-Луха. Шли от Верхнего Ландеха. Море бобриных завалов, мостков и других засад. Все это лазилось, пропрыгивалось и т.д., как правило не вылезая из лодки или частично ибо глубина парадоксально была везде. Изредка встречаемые местные крутили у виска и говорили, что до Луха мы не дойдем. Типа за следующей заводью реки уже нет .
Местами так и было, она просто в тростник уходила.
Было две Шуи 1 и Викинг 3,8s. До Луха дошли все и без пробоин. Многие завалы проходились по принципу сперва запрыгнуть на него как можно дальше, хорошенько разогнавшись…
Мне кажется, слухи о чисто гладководной стихии для Шуи несколько преувеличены.
Москва
сообщений: 18485
цитата Mormus:
Было две Шуи 1 и Викинг 3,8s. … слухи о чисто гладководной стихии для Шуи несколько преувеличены.
Я даже про Шую-2 ничего не говорил. А про Шую-1 и подавно.
цитата Mormus:
Многие завалы проходились по принципу сперва запрыгнуть на него как можно дальше, хорошенько разогнавшись…
Это совершенно обычный способ. Даже для больших, гружёных лодок. Дерево никакую современную нормальную лодку дырявить не должно.
Балашиха
сообщений: 156
цитата Капитан-фотограф:
При плавании вдвоём у меня на деке ничего (включая меня) не лежит.
Чаще всего Викинги которые я вижу на реке выглядят именно так как на твоем фото .
Уж не знаю почему… толи гермы не смогли подобрать, то ли шмот не влез под деку
цитата grican88:
Если нужен универсал — смотрим Викинг (Хатанга, Одиссей и парочее), если удобный гладководник, то таки Шуя.
кмк вполне годное резюме дискусии.
Москва
сообщений: 3612
цитата Капитан-фотограф:
Я даже про Шую-2 ничего не говорил. А про Шую-1 и подавно.
Можете вторую часть сообщения к себе и не относить.
Цитировал я ваше про «вместимость» и Шую без цифры.
Москва
сообщений: 18485
цитата starter:
Чаще всего Викинги которые я вижу на реке выглядят именно так как на твоем фото .
Стыдно-стыдно, да Но это первый день — только отплыли, ещё не приноровились паковать. И вся еда с нами. И в каждом викинге здесь — по трое. И в правом капитанит самая большая барахольщица какую я знаю
Москва
сообщений: 18485
цитата Mormus:
Цитировал я ваше про «вместимость»
Ширина кокпита В4.7 — 42 см. Про Шую-3 производитель данных не даёт, по картинке примерно 50 см. Разница — 20%, имхо это не решающее преимущество. Для двоих и той и другой вместимости хватит. А для троих — и той и той мало.
Москва
сообщений: 3612
цитата Капитан-фотограф:
Опендечность на практике даёт больше.
Как опендечность может дать больше? Вместимость лодки это то, что влезает
внутрь
лодки. То, что вы накладываете поверх деки (хоть съемной в опендеке, хоть не съемной) это уже не вместимость, а фантазия владельцев, ограниченная только их смелостью и адекватность.
Тут как с рюкзаком. Объем рюкзака, это то, что влезает внутрь. При этом бывает, что народ снаружи навешивает намного больше только то уже не объем, а возможнось внешней навески.
Курск
сообщений: 1103
цитата Капитан-фотограф:
и чуть хлопотнее в сборке, но это — фиг с ним
Любая лодка при первой сборке хлопотная. Не знаю как тройка, но двойка самая простая лодка в сборке из всех что приходилось собирать. Какие могут быть хлопоты при сборке лодки из 10 (десяти) деталей. Лодка легко собирается за 15 минут, из них не более 5 минут сборка каркаса. Множество дырок возможно из за брака материала шкуры, за три десятка походов ни одной дырки только потертости (хотя камни били в незащищенный шпангоут так, что лодку разворачивало).
Маринка -3 (продал, спустя 10 лет), Легор, Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023
Конструкция лодок эскимосов, байдарок, оттачивалась столетиями и достигла совершенства. Конечно с учетом условий, в которых она используется. Жесткий каркас из дерева, скрепленный деталями из костей животных, обтянут плотно подогнанной оленьей шкурой.
Обводы лодки позволяют противостоять штормовым волнам северного моря, форма обеспечивает курсовую устойчивость, а прочный каркас должен выдерживать значительные нагрузки.
В начале XX века немецкие изобретатели современных туристических байдарок вдохновлялись лодками северных народов, стараясь заменить традиционные материалы современными. Первые байдарки начала века имели каркас из дерева, соединявшийся алюминиевыми деталями. На каркас натягивалась «шкура» из прорезиненного капрона. На таких байдарках открывались новые земли, совершались географические открытия, даже пересекались океаны. Но прогресс не остановился, на смену деревянному пришел каркас из алюминиевого сплава. Затем появились надувные баллоны в каркасе, которые делали обводы плавнее, обеспечивали непотопляемость судна и защищали от ударов. Затем на смену прорезиненному капрону и брезенту пришли современные материалы, в первую очередь армированный ПВХ. Сейчас выпускается достаточно моделей каркасных байдарок, которые за 100 лет эволюции стали легче, прочнее, вместительнее и быстрее.
Параллельно с каркасными туристическими судами развивалось альтернативное направление – надувные туристические байдарки. Но они долгое время проигрывали каркасным оставаясь ненадежными, медленными и неустойчивыми на курсе. Кроме этого, надувные баллоны занимали значительный объем, который в каркасном судне используется для груза. Надувные байдарки остались бы курьезом истории, но их недостатки на бурной воде превращаются в достоинства. Плохая курсовая устойчивость оборачивается прекрасной маневренностью, баллоны превращаются в емкости непотопляемости, высокая посадка позволяет организовать самоотлив, баллону не страшен удар сходу об камень. Надувные байдарки нашли свою нишу на порожистых реках.
Сравнительно недавно появился особый вид туристических судов – гибридная байдарка. Это надувная лодка, форму которой определяет алюминиевый каркас. Каркас этот значительно проще, чем у чисто каркасных лодок и часто состоит только из одной трубы кильсона. Такие лодки сочетают простоту сборки и вес надувных с ходовыми качествами близкими к каркасным.
У меня есть небольшая гибридная лодочка Легор, но мне в ней тесно. Решено было купить что-то более вместительное, но одноместное и гибридно-надувное. Долго выбирал между двумя вариантами, которые по габаритным размерам как братья близнецы, но здорово отличаются в деталях. Варианты эти Викинг 3.8s от Акваграфики и Шуя-1 от Тритон-СПб. Викинг привлекал простотой сборки, надежностью конструкции, обилием положительных отзывов от туристов. Теоретически можно использовать для двоих в формате пикника. Если демонтировать кильсон то лодка не теряет способности к плаванию и можно проходить опасные каменистые отмели без опасности повредить оболочку. Шуя, в свою очередь, более вместительна, сложнее скроена, имеет отстегивающийся фартук во всю длину лодки, острые штевни обещают хорошую курсовую устойчивость. Так и не смог выбрать по описаниям и решил взять обе лодки в прокате и пройти небольшой маршрут для сравнения. Все что я напишу дальше – это мое личное мнение, которое может быть неверным. Я никого ни к чему не призываю и ничего не рекламирую.
Итак, были назначены даты похода, организована заброска, собраны вещи, получены в известном подмосковном прокате лодки как за 3 дня до похода на Youtube появляется видео, в котором два товарища из Сибири сравнивают как раз эти лодки. Где же вы, друзья, были полгода назад? Не отменять же все, да и в видео не на все свои вопросы я нашел ответы. Насторожило, что и в видео, и в ГК не используют штатную упаковку от Викинга, а мне она казалась удобной. Отличная же идея упаковывать лодку в герморюкзак, который можно дальше использовать в походе.
Обе лодки прекрасно поместились в не самый большой багажник моего седана. Вернее поместилось там аж 3 лодки, 3 палатки, необходимое снаряжение для лагеря и запас продуктов. Легор тоже поехал участвовать в сравнении вне зачета. Утром в субботу мы прибыли в подмосковное село Илейкино, откуда традиционно начинается маршрут по Киржачу длинной около 45км. Приступили к сборке. Викинг состоит из двух бортовых баллонов, разделенных перегородкой на две части. Итого 4 независимые емкости для воздуха, плюс два надувных сиденья, которые выполняют роль поперечных распорок.
От кормы до носа проходит труба кильсона, которая легко собирается из секций. Лодка из проката мне досталась частично собранной. Были установлены обручи на деке и два сиденья прикреплены к баллонам. Думаю, раз нет необходимости демонтировать эти элементы при хранении, то и я этого делать не буду, если куплю такую лодку.
Таким образом подготовка Викинга к спуску на воду заняла рекордные 10 минут неспешной сборки. Кто хоть раз собирал каркасник знает, что за это время успеваешь только разложить элементы каркаса вокруг шкуры, а до спуска, например Тайменя, на воду еще ой как много надо сделать. Единственное, что странно, это крепление замка кильсона винтиком под крестовую отвертку, лучше бы поставить крепеж, не требующий инструментов для установки.
Очень понравились клапана для подключения насоса. У меня на Легоре вместо них две силиконовые трубочки, которые приходится держать рукой при накачивании, потом переламывать и затыкать пробкой. Клапана для накачивания однозначно лучше. Проверяем геометрию и относим готовый Викинг в тень, у надувных свои правила.
Приступаем к сборке Шуи. Тут нам точно потребуется инструкция.
Лодка состоит из четырех независимых бортовых баллонов, расположенных попарно один над другим. Форму лодке придает монокильсон, на который устанавливаются четыре разомкнутых шпангоута-распорки. Последовательность сборки такая: сперва в оболочке собираются две половины кильсона, затем они соединяются враспор специальным замковым узлом, на кильсон устанавливаются шпангоуты и накачиваются баллоны. Стык кильсона расположен под сиденьем, которое приходится снимать с креплений, чтобы соединить половины. Замок кильсона фиксируется шплинтом, который последовательно проходит 4 отверстия. Поставить этот шплинт с первого раза у меня не получилось.
Установка двух центральных шпангоутов тоже потребовала небольшого усилия. После сборки каркаса накачиваются баллоны до рабочего давления. Клапанов нет, используются 4 трубки с заглушками. Подготовка к спуску на воду Шуи заняла полчаса.
Ну что же, после сборки счет 1:0 в пользу Викинга, но соревнование только началось.
На воде поведение лодок заметно отличается. Посадка в Викинге ближе к корме, управлять удобнее. Время от времени возникающие отклонения от прямолинейного курса без лишних усилий поправляются. Через полчаса начинаешь держать прямолинейный курс совершенно автоматически, при этом байдарка мгновенно реагирует на управляющие гребки. Чувствуется, что лодка создавалась для умеренно бурных рек, где важно вовремя маневрировать. Шуя же своими ходовыми качествами напомнила Таймень. Она идет ровно и устойчиво, чем приятно удивила. Против бокового ветра Шуя идет лучше Викинга. Это то, что нужно для спокойных рек и озер средней полосы. Конечно, обратной стороной является сложность увести ее с первоначального курса. Не скажу что это чрезвычайно сложно, но усилий требует больше чем Викинг. Максимально достижимые скорости у лодок примерно одинаковы. Не было особого смысла проводить инструментальные измерения, поскольку по достижении некоторой пороговой скорости энергия гребца уже расходовалась не на увеличение скорости, а на создание лишнего волнения на реке. Доходило до абсурдных ситуаций, когда физически сильный гребец из всех сил старается развить максимальную скорость, река вокруг его лодки бурлит как Атлантический океан в период дождей, а мы от него не отстаем, прикладывая вполовину меньше усилий. Ситуация не менялась ни со сменой лодки, ни со сменой гребца. Скоростной предел для байдарок, участвовавших в сравнении, был навскидку около 7-8 км/ч. Это та скорость, которую можно поддерживать достаточно долго, и она вполне достаточна, чтобы в походе не отставать от каркасных судов. Есть старая шутка, что пока надувные байдарки подходят к стоянке ужин уже готов. Это точно не относится к гибридам.
Места для размещения груза в обоих лодках предостаточно. Мы вещами на выходные не загрузили их и вполовину, а на второй день шли вообще почти на пустых. С самого начала нос 3.8s загрузили питьевой водой и тяжеленной польской брезентовой палаткой. 60л герма с вещами сначала легла на переднее место Викинга, а затем переехала на деку под спину капитану. Опираться спиной о мягкий мешок было удобно, а без него явно не хватало опоры. Для размещения грузов оставалось еще много места: за гребцом, в переднем очке, на деке. Очень хотелось сдуть надувные сидения, которые и место занимают, и центр тяжести гребца над водой поднимают. Но стоило их сдуть, как лодка теряла в ширине и форма ее от этого лучше не становилась. Под деку Викинга засовывать вещи менее удобно, чем раскладывать по открытому кокпиту Шуи, в которую гермомешки просто раскладываются сверху. Потом все это добро закрывается комплектным фартуком, поверх которого есть дополнительные D-кольца для крепления легких вещей. Для того чтобы достать мешок, достаточно просто отцепить липучку велкро с нужной стороны – удобно. Если фартук Шуи сверху нагрузить, то он прогибается и на нем скапливается вода, но поскольку все вещи герметично упакованы это не критично. Отдельно хочу сказать о сидениях. В первый момент надувное сиденье Викинга кажется удобнее, но через пару часов сплава, все-таки отдаешь предпочтение сетке Шуи. В то же время конструкторы Шуи не предусмотрели никаких ручек для переноски. На маршруте нам пришлось обнести по берегу препятствие и отсутствие ручек на Шуе вызвало недоумение.
Похоже прокатную лодку переносят за края деки впереди и сзади, где крепится фартук. В этом месте уже расходится шов и выглядит это неаккуратно. Странно, Легор конструировали те-же люди, а удобные капроновые стропы для переноски на Легоре есть. Хоть стропы там откровенно не очень нужны, все же лодка короче и легче, она спокойно переносится одним человеком за середину. И на Викинге есть петли для переноски на носу и в корме.
Фартук не входит в стандартную комплектацию Шуи, его как и юбку придется докупать отдельно. К Викингу можно докупить заглушку на переднее очко, превратив переднее место в закрытый багажный отсек.
Разбираются лодки в обратной последовательности и без неожиданностей. Пару слов нужно сказать о конструкции Легора. У него четыре баллона, соединенные попарно в чехле из плотной ткани.
Соответственно на правый и левый борт свой чехол, в каждом из которых два баллона. Эта конструкция устанавливается внутрь шкуры и накачивается. Баллоны бортов соединяются друг с другом при сборке силиконовой трубкой в корме. Соответственно при разборке перед нами оказываются четыре прямых баллона с трубкой 8мм в каждом. Благодаря простой форме полностью избавиться от воздуха элементарно просто.
Викинг и Шуя однослойные лодки, в которых шкура и баллоны неотделимы. Эта схема имеет множество преимуществ, но для упаковки в рюкзак придется воспользоваться насосом в режиме откачивания.
Поход прошел отлично, мягкое весеннее солнце, теплая вода, песчаные косы и сосны на высоких обрывах. Вечерняя стоянка на оборудованном туристами месте (56.004410, 38.978580). Стоянка большая, вполне достаточная для компании из 15-20 человек, с собственным песчаным пляжиком. Если кто-то из читателей окажется на стоянке, не поленитесь оставить ее в чистоте после ухода, мешки для мусора стоят копейки. Сразу за стоянкой проходит лесная дорога. Стоянок только для водников, недоступных с берега, так близко от мегаполиса мы и не ожидали. Впрочем, по дороге так никто и не проехал.
Если бы не приходилось выбирать, я бы купил обе байдарки. Мне они обе понравились, у каждой свой характер и свои особенности. К концу похода я принял решение и теперь знаю, какую из лодок я куплю. Решение было непростым, мнения трех участников похода кардинально разделились. Один за Викинг, один за Шую и один воздержался. Что лишний раз доказало, что не зря мы организовали это боевое сравнение. Теперь нужно вернуть лодки в прокат, дождаться поставки новой байдарки, забрать ее, опробовать… Все самое интересное впереди.
Байдарка «Шуя 3 » — полноценная трехместная байдарка, гибридные байдарки линейки «Шуя» — воплощение мечты многих любителей активного отдыха: простая и быстрая сборка как у надувных байдарок и ходовые качества — скорость и, самое главное, курсовая устойчивость, схожая с каркасными и каркасно-надувными байдарками. «Шуя 3» является дальнейшим развитием класса «гибридов», начатого двухместной байдаркой «Шуя». «Изюминкой» данного класса является совмещение достоинств каркасного (жесткость, скорость, курсовая устойчивость) и надувного (малый вес, простота сборки, высокая поперечная остойчивость, живучесть) классов в одной конструкции. Разработаны и производятся байдарки на питерском предприятие «Тритон» — лидера по проектированию и производству разборных (складных) судов в России и Европе . Фартук на «липучке» (продается как опция) обеспечивает быстрый доступ к вещам, надежно защищая их от намокания. Байдарка изготавливается из высококачественных материалов и с применением современных технологий. Байдарка прочная и надежная. Супер популярная трехместная байдарка гибридной конструкции. Для хранения и транспортировки байдарка укладывается в рюкзак-упаковку.
Конструкция: Лодка имеет сдвоенный несущий баллон (по два независимых объема с каждого борта) и сведенный к минимуму металлический каркас, состоящий из монокильсона, штевней и шпангоутов. В результате лодка легкая, остойчивая, безопасная в эксплуатации, просто и быстро собираемая, как надувные аналоги, но при этом более жесткая и вместительная, сравнимая по скорости и курсовой устойчивости с лодками каркасной и каркасно-надувной конструкций, к тому же оснащенная удобными сиденьями, обеспечивающими оптимальную посадку гребцов. Лодка достаточно широкая, обводы борта полные, вследствие этого она имеет очень хорошую поперечную остойчивость, а развитые высокие штевни и сдвоенный борт вертикальной схемы сообщают ей хорошую мореходность и сравнительно большой внутренний объем (вместительность). Днище и баллоны выполнены из специальной лодочной армированной ПВХ ткани плотностью 800 г/м. Все пластиковые детали выполнены из черного композитного стеклонаполненного полиамида – этот материал эластичный и прочный , не боится не солнечного ультрафиолета, ни жары, ни низких температур.
Назначение: Простая и быстрая сборка, а так же хорошие ходовые качества и большая вместительность, позволяют использовать байдарку, начиная с прогулок и походов выходного дня до путешествий средней и длительной продолжительности. Грузоподъемность и вместительность «Шуи 3» таковы, что в ней легко размещаются три взрослых человека среднего телосложения со стандартным комплектом снаряжения для похода средней продолжительности, а экипажу из двух человек можно смело отправляться в длительное автономное путешествие, избегая при этом излишне бурных и порожистых рек – конструкция лодки на экстремальный сплав не рассчитана. Кроме того, при демонтированном центральном сиденье (сиденье легко снимается) и устройстве импровизированных посадочных мест (например, из гермоупаковок с одеждой и снаряжением), «Шуя 3» может взять на борт как минимум двух детей или нескольких домашних животных, что в сочетании с высокой эксплуатационной безопасностью делает ее практически идеальным семейным судном для отдыха и путешествий по равнинным рекам, озерам и водохранилищам..
Сборка: простая и быстрая сборка, время 15-20 минут.
Вместительность: грузоподъемность и вместительность «Шуи 3» таковы, что в ней легко размещаются три взрослых человека среднего телосложения со стандартным комплектом снаряжения для похода средней продолжительности, а экипажу из двух человек можно смело отправляться в длительное автономное путешествие.
Посадка гребца: самая удобная!
Безопасность: байдарка имеет отличную остойчивость, лодку сложно перевернуть. Четыре независимых баллона, по два на борт, обеспечивают высокую эксплуатационную безопасность.
Ходовые качества: Хорошие ходовые качества. Байдарка хорошо держит курс. По скорости сопоставима с каркасниками. Лодка хорошо управляется.
Байдарка Шуя 3 – отличный вариант для семейного отдыха, а так же отличная лодка для длительного автономного путешествия вдвоем.
Сделано в России г. Санкт-Петербург – Байдарки «Тритон» — байдарки мирового класса. Разборные байдарки «Тритон» получили высокую оценку европейских и отечественных специалистов в области проектирования и изготовления разборных (складных) судов, а так же снискали заслуженное уважение у любителей активного отдыха и путешественников в России и в мире. Каяки «Тритон» неоднократно отмечались в различных номинациях авторитетнейшим немецким журналом о гребле “Kanu Magazin”. Компания «Тритон» — единственный российский производитель байдарок, экспортирующий разборные суда в Германию. Фирма «Тритон» зарекомендовала себя как качественный и прогрессивный изготовитель разборных судов. На байдарках, сделанных в городе на берегах Невы, пройдено огромное количество рек и озер на просторах нашей страны и в мире.
Уважаемые клиенты! Цвет товара может отличаться от представленного на изображении. Отгрузка производится из имеющихся в наличии цветов, если цвет товара имеет для вас большое значение, пожалуйста, сообщите желаемый цвет в заказе или уточните по телефону. Спасибо.