Байдарка маринка 3 инструкция по сборке

Ходили на первые майские праздники в водный поход по Волге в верхнем течении и, так как было много новичков и у них, соответственно, не было собственных байдарок, брали плавсредства в прокат.

При выборе отталкивались от наличествующего опыта, в прошлом году брали напрокат резиновые изделия под названием Щука и коллективный разум в этом походе категорически отказался пользовать ещё раз эти, не побоюсь повториться, изделия резинпрома. Но поскольку за всем известные и наиболее массовые каркасники типа Таймени воротилы прокатного капитала просили каких-то непомерных сумм, то перешерстив «эти ваши интернеты», коллективный разум принял решение остановиться на самом дешёвом варианте – каркасно-надувных байдарках Маринка 3.

Далее опишу сначала моё впечатление от этих байдарок, а напоследок поделюсь впечатлениями от самого проката как услуги у «Мастерской ФМК».

Наш самый незаменимый и практически безотказный, как автомат Калашникова, товарищ по имени Алексей с другим нашим тогда ещё новым товарищем по имени Анатолий одним субботним утром съездил в данную фирму расположенную в славном городе Подольск и, внеся залог, получили на руки 7 тюков с байдарками.

Мы, то есть группа походников, с нетерпением поджидали их в Митинском ландшафтном парке, чтобы научиться собирать эти новые для нас плавсредства и затем опробовать их на воде наконец-то растаявшего пруда.

Как я уже писал, у нас в команде появилось много новичков, в том числе семьи с детьми, многие из них никогда даже не видели байдарок. Соответственно, им нужно было научиться их собирать и поучиться ходить по воде. Ну, и в процессе сборки мы хотели проверить исправность байдарок и их комплектность, в общем, провести испытания, чтобы не оказаться уже в самом походе на реке с нерешаемыми проблемами.

Встретив машину с байдарками, были приятно удивлены лёгкостью рюкзаков, в которые были запакованы Маринки. По моим впечатлениям, двушка (Трешка) Маринка весила раза в два меньше чем двушка(трешка) Таймень, благо мы могли тут же сравнить эти две байдарки, так как наш товарищ Сергей прикатил на тележке свою обновку (свежекупленную Таймень) для ходовых испытаний.

Дошли до пруда, разместились на ровном месте с молоденькой травкой и приступили к сборке байдарок. Собрали консилиум, чтобы совместно собрать одну лодку, а потом распространить полученный опыт на остальные Маринки.

Постепенно решая пазл с помощью нескольких экземпляров инструкции по сборке байдарки и наличествующих молодых инженеров с верхним техническим образованием с горем пополам научились собирать наши новые плавсредства. Далее разошлись по двое-трое и применили полученные навыки на всех оставшихся несобранными байдарках. Собрали, опробовали на воде, заодно и новичков обучили азам искусства управления байдаркой.

Первые впечатления от байдарок были неоднозначные. С одной стороны, байдарка достаточно лёгкая, есть каркас, есть и два баллона в бортах, повышающие плавучесть и, соответственно, улучшающие живучесть и грузоподъёмность байдарки.

С другой стороны, вес был уменьшен за счёт облегчения каркаса и использования ПВХ меньшей плотности. Каркас облегчён не только уменьшением количества элементов – к примеру, кильсон представлен не привычной пользователям Салютов, Тайменей, Нев и других классических каркасников «лестницей», а одной трубкой, — но и облегчением самих этих элементов.

При сборке выяснилось, что приложение даже минимального усилия к торцу трубки, будь то фальшборт или стрингер зачастую приводит к сильной деформации этого самого торца. То есть дюраль, на мой взгляд используется не лучшего качества. Если это конечно дюраль, в этом у меня тоже возникли сомнения. Но уж точно это не сплав Д16Т знакомый нам опять же по нашим массовым каркасникам. Тонкостенность трубок каркаса тоже не добавляет прочности.

ПВХ шкуры, опять же на мой взгляд, производит впечатление сильно облегченного за счёт использования материала меньшей плотности. Это подтверждают и массовые потёртости в местах соприкосновения шкуры и шпангоутов.

Шкура не усилена по стрингерам и кильсону леями, что облегчает байдарку, но одновременно ускоряет износ оболочки.

Крайне облегчённый каркас не имеющий достаточной жёсткости при сборке байдарки регулярно закручивало винтом и бороться с этим было практически невозможно. Так и ставили на воду байдарки, закрученные винтиком. :) Прикольное зрелище, но справедливости нужно сказать, в процессе эксплуатации эта проблема как-то сама собой минимизировалась – под нагрузкой байдарки постепенно начинали принимать более-менее правильную форму.

В общем, у меня сложилось впечатление, что производитель экономит буквально на всём, включая каждую мелочь.

У байдарки вследствие наличия облегчённого каркаса оболочка сделана с закрытой декой, что добавляет некоей прочности и жёсткости байдарке. Но это, если сравнить с Тайменем имеющем похожую форму и схожий полезный объём для груза, уменьшает полезный объём в грузовом отсеке, ведь в байдарке с открытой декой можно поставить вертикально один или несколько гермомешков, что позволит принять в байдарку больший объём груза.

Да, в Маринке есть возможность деку раскрыть, но это автоматически снижает жёсткость лодки и в том числе ставит под сомнение возможность загрузки тяжёлого груза – байдарка начинает проседать в местах посадки людей и в районе грузового отсека. Становится похожа на многогорбого верблюда, перевёрнутого горбами в воду. :) В общем деку лучше на раскрывать, опять же будет суше. :) В особенности это касается Маринок 3 с плюсом. Продольная жёсткость там ещё ниже чем в Маринках 3 без плюса.

Для себя принял решение — использовать эти байдарки можно в непродолжительных, аскетичных походах, по рекам с течением выше среднего и по рекам с несложными препятствиями. Как вариант, можно использовать трёшку для двоих, будет больше места для груза.

Сходили мы в поход, отвезли взятые напрокат байдарки обратно хозяевам и теперь я перейду ко второй части своей заметки, расскажу впечатления от услуги по прокату байдарок в конкретной фирме – в «Мастерской ФМК».

Конечно, ожидать от прокатного оборудования идеального функционала не вполне адекватно, но всё же, всё же… Возможно мы сами виноваты, не проверили комплектность и качество предоставленных байдарок и доверились людям, собратьям по походной деятельности, но согласитесь тяжело проверить поздно вечером то, что ни разу в глаза не видел.

Как бы то ни было, все предоставленные байдарки мягко говоря были не первой свежести. Можно вспомнить широко известное произведение Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Осетрина была третьей свежести».

Большинство байдарок были грязные, из части сыпался песок и сухие листья, все внешние борта в месте контакта с водой были пропитаны сложно оттираемой грязью.

Одна деталь была конкретно сломана, несколько деталей были на грани поломки и при сборке естественно были нами доломаны, как я уже писал, материал каркаса оставляет желать лучшего и достались нам байдарки уже далеко не первой свежести. В частности, один из крючков крепления шпангоута к кильсону отлетел даже без приложения какого-либо усилия – да там и не нужно никакое усилие, вставил свободно и собирай байдарку дальше.

Все шкуры без исключения были массово залатаны в местах прилегания шпангоутов. Ни одной оболочки без заплаток. Плохое качество ПВХ и престарелый возраст байдарок дали о себе знать.

Два баллона начали травить уже во время сборки на реке. Несколько баллонов приходилось регулярно подкачивать.

Во время сдачи байдарок на фирме, все эти поломки были конвертированы в денежные знаки различного номинала вычтенные из нашего залога.

Делаю вывод: «Неплохой бизнес – делаешь быстроизнашивающиеся байдарки, сдаёшь их в прокат, желательно максимально большее число раз, ведь чем старше байдарка, тем больше шанс что в ней что-нибудь сломается в процессе эксплуатации и получаешь «неплохую» прибыль, думаю две-три цены новой байдарки за сдачу в прокат можно отбить, и думаю это минимум, вполне возможно сделать и 500% прибыли».

Вот такие собратья по походам…

Александр Кульчицкий                                              10-05-2016 г.

Автор Сообщение  skardof

Волгоград
сообщений: 303

#1 Дата 21.10.2014 21:34 Ответ

Хочу поделиться впечатлениями о байдарке от ФМК «Маринка 3+»
Купили мы с супругой эту байдарку, так как появились желающие с нами «поскитаться».
Помнится, мы подымали эту тему и в скользь, упомянули «Маринку 3+».
Короче, наши друзья взяли Б/У НЕРИС -2, в очень хорошем состоянии, а мы как то непроизвольно стали обладателями «Маринки 3+».
Байдарка «приглянулась» нам из за рекордной длинны 6.2м и грузоподъёмности в 420кг при весе всего 26кг.
Купили байдарку по очень хорошей цене, по акции проводимой ФМК. Часть денег зимой, а остаток весной и забираешь лодку. Реально выгодно!
Были планы сходить на ней всем семейным составом по р.Чусовой и р.Ай, (собственно для этого и брали), но «международная обстакановка» поставила крест на наших больших планах и оставила нам для реализации лишь маленькие.
Итак, появилось время и решили мы с супругой оттестировать байдарку «рейдом» вокруг острова Сарпинский. Это остров является самым крупным речным островом в Европе.
По генеральному маршруту; вниз по течению 28км и против 21км.
Подглядели у «Гисметео» 3 погожих осенних дня и тронулись в путь.
Стартовали от Волгоградского автомобильного моста по прозвищу «танцующий». Там есть маленький затончик, где мы планировали опробовать байдарку перед стартом.
Сборка этой байдарки – сплошное удовольствие! Спокойно, без инструкции с «песнями» и с чашечкой чая!
В голове сидели прочитанные страсти по сборке, других «каркасников» и морально мы были готовы к «засаде»!
Но увы, все прошло на одном дыхании. Конструкция лодки проста и лаконична. Прибавить и добавить там нечего! Хотя можно добавить немного качества к изготовлению и деталям.
Руки все в «люминии», края замка кильсона вообще не обработаны и при установки кильсона покарябали шкуру.
Проявился построечный «винт». Пробовали центровать кильсон, но все бесполезно. Носовая часть, немного скручена в право.
Но, симпатичный и почти «академический вид» байдарки, отодвинул на задний план все эти досадные моменты.
В поход собирались как всегда втроем, но и как всегда, не срослось и пошли мы вдвоем, тем более нам не привыкать, уже 27 лет вместе!
Решили, если будет тяжело то закончим маршрут в Красноармейске.
Но напрасно, мы волновались! Байдарка не шла, а порхала!
Максимальная скорость, которую зафиксировал GPS при ходе по течению Волги (около 3км/ч течение) составила 12км/ч. Постоянная скорость 8 — 9.5км/ч
Против течения, максимальная скорость 8км/ч . Гребли мы вдвоем и по одиночке. Байдарка прекрасно управляется, строго держит курс. Посадка у нас была «европейская» то есть сидели друг за другом. Так удобно угощать друг друга чаем с глоточком коньячка!
Байдарка имеет хороший ход как с одним гребцом, так и с двумя. С тремя вообще будет иметь гарантированный хороший ход.
Хорошо берет байдарка и волну. Буржуинские катера пару раз нагнали на нас страху! Но напрасно мы боялись – «Маринка 3+» легко справилась с «бестактностью» наших «Новых русских»!
Хорошее дело — закрытая дека. Хотя в байдарке не совсем было сухо (в сравнении с Хатангой «Экспедишн» где было совершенно сухо), вода подтекала через концевые щели ликпаза деки, но все же было достаточно комфортно. Так же на деке мы закрепили наши любимые палубные сумки, в которых лежала всякая необходимая под рукой мелочь.
Итак, результат:
Вниз по течению 28км общее время в пути 4часа50 мин. Минус (по GPS который фиксирует остановки) 1час10м.
Итого получаем 3часа 40мин чистого хода
Против течения: общее время в пути почти 6 часов. Минус остановки 1.20мин.
Итого: 4часа 40мин чистого хода
Хотели купить двойку «Нерис», но теперь понимаем, сто смысла нет. «Маринка 3+» отличная лодка и для экипажа из двух человек! Носовой отсек — отличное место для снаряжения. Туда помещается наша 90 литровая абсолютно герметичная сумка «ORTLIEB» с легким доступом к содержимому, через герметичную молнию.
Хорошее дело коврики, которые мы купили у ФМК дополнительно. Если кто будет брать байдарку «Маринка», настоятельно рекомендую их приобрести.
Надо отметить и практически полное отсутствие такого понятия на этой байдарке, как сиденье. То, что присылают в комплекте с лодкой, назвать сиденьем сложно! Видна в борьбе за «вес», победил «вес»!
Выручили сиденья от Хатанги. Их удалось, очень просто адаптировать и закрепить, правда под них то же пришлось подкладывать, что бы «мягкое место» не стало твердым.
С таким же успехом, мы смогли использовать «хатанговские» юбки. Родные с лямками и с очень грубым краем. Вообще нужно купить неопреновые (это мысли в слух!).
Короче, настоятельно рекомендую эту замечательную байдарку. Несмотря на некоторые недочеты, для сплава по рекам и просторным плесам – то что надо!
Производителям хочу сказать — большое спасибо, за то что оправдали наши ожидания и посоветовать; уважительнее относится к своему «созданию» и к делу в целом! Ведь у Вас в руках настоящий клад!

   


skardof


Отредактировано: skardof 21.10.2014 21:43

 Wayfarer

Москва
сообщений: 5217

#2 Дата 21.10.2014 22:36 Ответ

Спасибо за отзыв.

цитата skardof:
Носовая часть, немного скручена в право.

У нас в Истре похожая штука, только с кормовым штевнем. Но какого-либо влияния на ходовые качества я не заметил.


Отредактировано: Wayfarer 21.10.2014 22:37

 skardof

Волгоград
сообщений: 303

#3 Дата 22.10.2014 07:27 Ответ

Точно! Влияния на точность курса, этот дефект не произвел. Просто, приятно когда лодка ладная!

 Hrych

Москва Ю-З
сообщений: 3071

#4 Дата 22.10.2014 11:58 Ответ

цитата skardof:
Проявился построечный «винт». Пробовали центровать кильсон, но все бесполезно. Носовая часть, немного скручена в право.

**аналогичный случай был со мной в стамбуле…** (с)
Была у меня Маринка-3, продано
При первом же обносе груженой лодки появился «привычный винтообразный вывих», который никак не лечился. Вроде бы на курс не влиял, но мне было неприятно. Еще один недостаток — штыри в кницах уходили внутрь, приходилось перед каждой сборкой вытаскивать их пасатижами. Ну и со сборкой (лично у мну) были проблемы: 6-метровый монокильсон извивается как червяк, пока собираешь в одном месте, в другом происходит автоматическая разборка. Веревочки не помогали, стал заматывать стыки изолентой. Результат: по 2 часа на стапель/антистапель
При этом, с Маринкой-1 этих проблем не было (25 минут сборка, 20 разборка).

 skardof

Волгоград
сообщений: 303

#5 Дата 22.10.2014 15:00 Ответ

Специально засекал время сборки после сплава, когда нужно было просушить и очистить шкуру. Время спокойной сборки, под треп «Эхо Москвы» 52 минуты. Правда деку не состегивал. Маленький совет для «маринко-поклонников» и случайно заблудших — соединения монокильсона и стержни «шпингалетов» тонко смажьте, тех.вазелином или просто вазелином. Тогда все легко входит и выходит!
В целом согласен, что лодка не для «профи». Каркас легкий, простой для сборки но «нежный».
Для семейного экипажа — самое то! Вообще думаю, если эту идею под маркой «Маринка 3+» довести до ума, то она может стать достойным продолжателем «Дела» «Таймени 3».
Все же выглядит она по современнее, отличный ход, закрытая дека, ну и вес, а это достоинство просто так не спишешь! Если еще в доп.комплектность добавить хорошие надувные сиденья, палубные сумочки, карманы для бутылок ПЭТ и саперной лопатки и внутренние бортовые сумки то вообще, будет настоящая Вещь!
Интерес к каркасным байдаркам думаю не пропадет, не смотря на всю «урбанизованность» народонаселения. А вот требования к «походному» комфорту будут только рости. И в будущем, каркасные байдарки длинной свыше 6 метров, должны быть весьма актуальны. Вот для нас «Маринка 3+» уже обрела актуальную необходимость — барахла с собой мы много возим, чего стоит только наша солнечная батарея! Зато, всегда на связи!


skardof


Отредактировано: skardof 22.10.2014 15:03

 Капитан-фотограф

Москва
сообщений: 18485

#6 Дата 22.10.2014 15:46 Ответ

цитата skardof:
Вот для нас «Маринка 3+» уже обрела актуальную необходимость

А чем хуже прошлогодняя Хатанга? Неужели на двоих там тесно?

 skardof

Волгоград
сообщений: 303

#7 Дата 22.10.2014 16:30 Ответ

Конечно же нет!
Хатанга на сегодняшний день, наша лучшая лодка. И мы ее «придерживаем» для серьезных маршрутов, к которым активно готовимся.
Если маршрут проходит по местам где присутствуют большие участки плесов, или акватория имеет большую ширину и вероятность попадание «на ветер» дня на три очень велика, то «каркасник» без сомнения лучше. А, вот по порогам, быстрым и извилистым речкам — тут только Хатанга!
Вообще, думаю, что универсальная байдарка — не лучшее решение. Для каждого маршрута надо подбирать и байдарку.
Если в Карелию или в экспедицию на Урал или в Забайкалье — то только с Хатангой. Если на Волгу, Дон,Чусовую и т.п. с детьми или друзьями или просто «на дистанцию» то «каркасник» и подлиннее!


skardof


Отредактировано: skardof 22.10.2014 16:30

 Zahar

Ивантеевка
сообщений: 2430

#8 Дата 22.10.2014 16:54 Ответ

цитата skardof:
Время спокойной сборки, под треп «Эхо Москвы» 52 минуты.

коллеги, берите Счуку!! время сборки — 5 мин, разборки 4, и никаких железяк!!


Лучше не успеть чем опоздать…

 skardof

Волгоград
сообщений: 303

#9 Дата 22.10.2014 16:58 Ответ

Тут речь о «Маринке3+». Про «Щуку» и ее несомненных достоинствах в другой теме!


skardof


Отредактировано: skardof 22.10.2014 16:59

 avred

сообщений: 135

цитата Hrych:
Была у меня Маринка-3, продано
…. Ну и со сборкой (лично у мну) были проблемы: 6-метровый монокильсон извивается как червяк,

3 или 3+ ?
в Маринка-3 все таки 5.4 м. И легкий червяк при сборке выпрямляется в процессе надува баллонов до рабочего давления. (в моем экземляре)
В качестве сидушки капитану успешно села штатная сидушка от Снаряжения, с тем минусом, что из за меньшего расстояния между шпангоутами спинка не натягивается, а опирается на шпангоут.

 skardof

Волгоград
сообщений: 303

цитата avred:
В качестве сидушки капитану успешно села штатная сидушка от Снаряжения, с тем минусом, что из за меньшего расстояния между шпангоутами спинка не натягивается, а опирается на шпангоут.

Сиденья — это тема!
Думаю, надо опробовать новые надувные сиденья от «Нерис». Но их надо посмотреть в живую. Они не дешевы и не хочется просто выкинуть деньги.

 Капитан-фотограф

Москва
сообщений: 18485

цитата Zahar:
коллеги, берите Счуку!! время сборки — 5 мин, разборки 4, и никаких железяк!!

Ну, Щ4 (6.2 м) вы за 5 минут, конечно, не надуете. Да и не сдуете за 4. Но напряг, конечно, несравнимый… Да и вес — вдвое.

 Vld

Москва
сообщений: 481

Товарищи , гранд мерси за идеи опций :)
* Палубные сумочки — один раз заказывалась бортовая сумка на деке для ружья , боле никому ни раза …
** Карман для ПЭТ ( два — на 1 и 2 литра :) )
*** Внутренние бортовые сумки — это как ? внятный вариант автору идеи отошьём бесплатно .
Надувных сидений у нас два разных варианта . Тот , что был на ОП-14 и те , что были на нашем «Моте» . В отличие от сидений Нерис наши не монобаллонные .

 erivanych35

М.О
сообщений: 977

Собирал Пашу от ФМКа это му…..вые рыдания. Нервов не хватило, сбежал. Щука на эту тему прослабляет. Кеша в прослаблении профи.

 skardof

Волгоград
сообщений: 303

Жаль, что мы не знали об этом. Мы все шили сами. Можно узнать про сиденья подробнее и где их можно увидеть.
Бортовые сумки — это типа пенала, продолговатые сумки из плащевки с молнией и лямками для крепления к стрингерам. Похоже, очень удобная вещь в дальних походах. В некоторых случаях их делают из прозрачного материала. Фото прилагается.

 


skardof


Отредактировано: skardof 22.10.2014 20:24

 avred

сообщений: 135

цитата skardof:
Думаю, надо опробовать новые надувные сиденья от «Нерис». Но их надо посмотреть в живую. Они не дешевы и не хочется просто выкинуть деньги.

ИМХО не стоит, опыт знакомых, что через 1 сезон походов почти все сидушки нериса начали травить по швам. Или неудачная партия .. или не правильно выбранный материал.

С учетом что в маринках баллоны примерно одинаковы, у кого какие гермы укладываются между баллоном, декой и человеком?
Или то же баллоном и декой в грузовом отсетке?

Vld вы ж вроде недели две назад собирались Даша+ отфотить? ;)

 skardof

Волгоград
сообщений: 303

цитата avred:
ИМХО не стоит, опыт знакомых, что через 1 сезон походов почти все сидушки нериса начали травить по швам. Или неудачная партия .. или не правильно выбранный материал.

Спасибо, учту!

 Vld

Москва
сообщений: 481

Сидуха-1 — фото отдельно не нашёл :( Что-то типа горизонтального сиденья с первой картинки .
Сидуха-2 на фотках

   


Meet You Outdoor !
Vld


Отредактировано: Vld 23.10.2014 10:19

 Vld

Москва
сообщений: 481

Как бы нам получившееся назвать … Даша+ … ?
470х70х33,5 см . 16,1 кг в упаковке с заглушками , юбкой и полужёстким сиденьем .
Кстати , посидевшим в ней — что бы добавить / изменить ?

 skardof

Волгоград
сообщений: 303

Это одноместный вариант?
Думаю, по конструкции она «клон» всех Ваших байдарок, поэтому добавить нужно только качество и аккуратность исполнения. А если сможете анодировать алюминиевый набор, вообще будет великолепно!
А так видно что в правильном направлении идете. Нужны соло-байдарки увеличенных размеров. Длинна — бежит! Это правило гидродинамики еще не кто не оспорил! А назвать байдарку можно именем производным от «Даша» — «Дальше»!

Обзор байдарок Маринка

Байдарки «Маринка» выпускает известная российская компания «Мастерская ФМК», занимающаяся изготовлением маломерных судов, снаряжения и различных изделий для активного водного отдыха. Это каркасно-надувные модели разной вместительности, которые сегодня пользуются большой популярностью у байдарочников и подходят для прохождения рек с довольно сложными препятствиями.

3.jpg

Байдарка Маринка-1. Особенности, конструкция

Байдарки «Маринка-1» являются одноместными моделями, обладающими выделенным багажным отсеком с герметичной крышкой. Это лодки с закрытой декой, которую при желании можно открыть. Они подходят для путешествия по порожистым рекам до четвертой категории сложности, походам и семейным прогулкам по пресноводным водоемам. Модели отличаются высокой проходимостью, отличной маневренностью, большой прочностью и оснащаются защитными юбками и петлями для фиксации груза в гермомешках, расположенными на деке.
Байдарки «Маринка-1» укомплектовываются спинками-сидушками, имеют каркас, оболочку и днище из плотной ткани PVC  производства Франции, Бельгии, Финляндии, и надувные баллоны из английского нейлона с полиуретановым покрытием, располагающиеся между каркасом и оболочкой. Каркас лодок включает в себя монокильсон, три шпангоута, два полушпангоута, штевни, привальные брусья, фальшборта. По линиям кильсона и штевней по оболочке проходит защитный протектор. Модель имеет плавные обводы, обусловленные наличием надувных баллонов, увеличивающих жесткость и плавучесть байдарок. Их длина составляет 3,9 метра, ширина 78 сантиметров, высота по борту 38 сантиметров, вес 13,5 килограмм, грузоподъемность 150 килограмм.

2.jpg

Байдарки «Маринка-2». Особенности, конструкция

Байдарки «Маринка-2» являются двухместными моделями, предназначенными для путешествий по порожистым рекам до четвертой степени сложности, длительных походов и участия в соревнованиях по гребному слалому. Это надежные, послушные в управлении скоростные модели с закрытой декой, удобными раздельными кокпитами, которые закрываются защитными юбками. Они обладают вместительным багажным отсеком с герметичной крышкой, кольцами на деке для транспортировки груза, двумя спинками-сидушками.
Конструкция лодок состоит из каркаса, оболочки из плотной импортной ткани ПХВ, баллонов из английского нейлона с полиуретановым покрытием. В каркас входят монокильсон, четыре шпангоута, два полушпангоута, фальшбортов, привальных брусьев. Баллоны располагаются между оболочкой и каркасом, что способствует плавности обводов моделей. Оболочка имеет защитный протектор, который проходит по линии кильсона и штевней. Шпангоуты, замыкающие привальные брусья и фальшборта, оснащены штыревыми замками, повышающими жесткость и прочность корпуса байдарок. Их длина 4,7 метра, ширина 80 сантиметров, высота по борту 37 сантиметров, вес 17 килограмм, грузоподъемность 250 килограмм.
Байдарки «Маринка-3». Особенности и конструкция
Байдарки «Маринка-3» являются трехместными каркасно-надувными моделями, предназначенными для путешествий по пресноводным водоемам с гладкой водой и рекам с небольшими порогами до третьей категории сложности, для семейных прогулок и длительных походов. Это послушные в управлении модели с хорошей курсовой устойчивостью, закрытой декой, тремя раздельными кокпитами, рассчитанными на гребцов разного телосложения, и защитными юбками. Они отличаются высокой остойчивостью, превосходной плавучестью, хорошей маневренностью и способны набирать приличную скорость.
Конструкция байдарок состоит из каркаса, мягкой оболочки из плотной ткани ПВХ, надувных баллонов, изготовленных из английского нейлона с полиуретановым покрытием. В каркас входят дюралюминиевые шпангоуты в количестве пяти штук, монокильсон, два полушпангоута, штевни, фальшборта. Элементы каркаса крепятся полиэтиленовыми кницами, обладающими стальным стержнем, и соединяются замками из нержавеющей стали.
Лодки укомплектовываются спинками-сидушками, имеют багажный отсек с герметичной крышкой и кольца на деке, за которые крепится груз, помещенный в гермомешки. Их длина составляет 5,4 метра, ширина 80 сантиметров, высота по борту 37 сантиметров, вес 20 килограмм, грузоподъемность 350 килограмм.
Байдарки «Маринка 3+»
Байдарки «Маринка 3+» — это трехместные модели, являющиеся самыми большими и вместительными в этой серии. Они ориентированы на дальние походы по спокойной воде и на путешествия по рекам с препятствиями до третьей категории сложности. Байдарки «Маринка 3+» отличаются хорошей курсовой устойчивостью, небольшой массой, обладают тремя раздельными кокпитами, которые закрываются защитными юбками. Модели имеют вместительный багажный отсек, к которому дополнительно прилагается герметичная крышка, и кольца на деке для укрепления груза, помещенного в гермомешки.
В конструкцию лодок входит каркас, оболочка из плотной ткани ПВХ, надувные баллоны из английского нейлона с полиуретановым покрытием, которые находятся между каркасом и оболочкой. В каркас входят шесть шпангоутов, монокильсон, два полушпангоута, штевни, фальшборта, привальные брусья, выполненные из прочного дюралюминия. Они скрепляются пластмассовыми кницами, имеющими металлические стержни внутри, и замками, изготовленными из нержавеющей стали. По линии кильсона и штевней на оболочке байдарок проходит защитный протектор. Их длина составляет 6,2 метра, ширина 80 сантиметров, высота по боту 37 сантиметров, вес 26 килограмм, грузоподъемность 420 килограмм.
Все байдарки «Маринка» являются долговечными, удобными в управлении и переноске моделями, которые выдерживают удары, воздействие ультрафиолета и сейчас активно используются на реках и озерах России для рекреационного отдыха, водных путешествий, для рыбалки и прогулок всей семьей.

 

Прошел тут небольшой матрасный поход на этой байдарке и решил написать немного, т.к. не нашел про нее никакого внятного описания.

Я купил эту байдарку для семейных несложных походов. Родители и двое детей.  Скажу сразу, свое предназначение она оправдывает на 100%. Тем более, что другой такой здоровой байды я не нашел. Хоть она и называется 3+, но явно должна использоваться как четверка, либо тройка для автономки на пару месяцев.

Теперь о самой байдарке.

Конструкция, на мой взгляд, это ад и мрак в одном флаконе Жуткий конструктор из разных палочек, в каждом поясе скрепляемых разными же способами. Особенно доставляют страховочные бантики на кницах шпангоутов.  Однако, если запомнить или пронумеровть  детали, приспособиться к сборке, то можно собирать на уровне других больших байдарок.  Форма корпуса вообще ни на что не похожий банан наоборот. Загнутый вниз нос собирает все волны, по рассказам мотросов, при полном ходе вперед  бурунчик стоит выше носа, а малейший перекат уже скрывает носовую ручку. Опущенные ниже днища носовые и кормовые штевни не придают остроты маневрированию и создают непонятные ощущения при парковке, тыкаясь в дно и камни, когда любая байда с традиционной формой давно уж выехала на берег.  Еще отмечу небольшое капитанское место, при таких размерах корпуса можно было его немного удлинить.  Конструкцию очков и юбок и не очень понял так как шел с открытой декой(из-за четверного экипажа), но застежка грузовых отсеков  точно не ахти т.к. не дает открыть грузовые отсеки сверху при собранных очках и сама задвижка лезет туго и режет ткань. Стрингер и шпангоуты очень близки к шкуре(особенно сзади), при ударах о камень будут пробиты, надо подкладывать много пенки.

Форма обводов несколько неровная, сильное у меня подозрение что большинство вышеперечисленных косяков результат вставки лишнего отсека в простую Маринку 3.

Все материалы вполне хороши, ничего не отвалилось, не погнулось, несмотря на то, что вся конструкция похожа на некую «поделку на коленке»,  видимо поэтому  фирма так и называется: «Мастерская»

Ходовые качества весьма неплохи, управлению кое как поддается, что странно для такой длины    (но надо это проверять в порогах). При этом развернуться на 180 градусов при разумном радиусе разворота  задача не из простых.  На курсе все отлично. Очень устойчива поперечно, дети могут спокойно свешиваться за один борт, можно сидеть на деке и грузить как попало.  

 

wayfarer

Пользователь

Сообщений: 110
Регистрация: 06.06.2019

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

На мой взгляд, выгибание центра байдарки вверх происходит из-за того, что баллоны давят на стрингера вверх сильнее именно в центральной части лодки, таким образом, при задуманном производителем ровном кильсоне, за счёт большой длины и наличию люфтов в сочленениях он и поднимается вверх.

 

Pahot

Пользователь

Сообщений: 6
Регистрация: 06.06.2019

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

как нет?

http://www.fmkboat.ru/prod/m3plus.html

По надежности и ходовым качествам у меня тоже положительные отзывы. Но вот по сборке, не могу сказать…

Правда я мало ее пока собирал. На мой взгляд, нелогично все там, не технологично.. Кроме, конечно, замка кильсона!

 

McSym

Пользователь

Сообщений: 128
Регистрация: 06.06.2019

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

****А вот тут поспорю — 70% заплаток на моей двойке именно по шпангоутом и стрингерам*********

При надувательстве по уставу (0.2 Атм), т.е до звона, пробить шкуру по  стрингеру или шпангоуту Маринки практически невозможно, тоже поверьте на слово. Я лет 6  пытался угробить Маринку в сплавах до 3+ и шкуродерах, пока ни одного ремонта шкуры или скелета. Неоднократно был в мастерской у Ю.В.Макарова- все ремонты шкуры- от недодутия или отсутствия родной пенки под кильсоном, что клиенты подтверждали. МАРИНКА- САМАЯ НЕУБИВАЕМАЯ КНБ.

Edited by McSym on 30/11/13 09:07 PM.

 

McSym

Пользователь

Сообщений: 128
Регистрация: 06.06.2019

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Похоже уход Макарова отрицательно сказался на новых разработках.  Его удачные конструкторские идеи хорошо применялись для небольших КНБ, для длинных судов достоинства каркаса Маринки становились уже недостатками. Ася уже не обладала легендарной прочностью Маринок 1-2.  

 

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

как нет?

http://www.fmkboat.ru/prod/m3plus.html

По надежности и ходовым качествам у меня тоже положительные отзывы. Но вот по сборке, не могу сказать…

Правда я мало ее пока собирал. На мой взгляд, нелогично все там, не технологично.. Кроме, конечно, замка кильсона!

 

Andrey_F

Пользователь

Сообщений: 125
Регистрация: 06.06.2019

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Вон чего есть на сайте —

http://www.fmkboat.ru/news/Photo/M3PLUSPhoto.html

Судя по фоткам, очень все похоже на описание выше!

 

Pahot

Пользователь

Сообщений: 6
Регистрация: 06.06.2019

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

О, круто. можем пересечься в метро, гденить в районе центра. Только, желательно, один кусочек 1 см, а еще кусочек 3 см, а то, боюсь, 1 сантиметром там не отделаться…

 

Pahot

Пользователь

Сообщений: 6
Регистрация: 06.06.2019

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Чем достигали должного давления? Ртом можно или насос нужен?

 

Pahot

Пользователь

Сообщений: 6
Регистрация: 06.06.2019

#10

0

29.11.2013 13:45:52

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Во, даже производители подтянулись!

Сразу спасибо, что сделали такую байдарку, думаю, любители ходить вчетвером, или просто с комфортом, оценят.

А про сборку ваше сравнение не честное:), то что 2 конструктора собирали полчаса, то одному, держащему её второй раз в дрожащих руках, гораздо дольше. Я наверно, час с лишним, при том что была инструкция и руки растут откуда надо.

Мои замечания: Разносортица палочек(все отсеки отличаются длиной на несколько сантиметров, зачем?). Крепления к шпангоутам и стыки привальника, фальшборта и стрингера, все разные, неокрепший мозг ставит раком. Не открывающиеся грузовые отсеки не нужны такой байдарке, а значит и этот спорный замок тоже(надо ровную фаску делать на внутренней кромке после пропила, иначе рано или поздно прорежет ткань, у меня она была очень небрежно намечена). Ну и бантики- это не серьёзно, не по инженерному:)

А вот про опущенные штевни это уже не замечание, это на косяк похоже, если, конечно, так не задумывалось.. Может у меня кильсон коротковат, заметил, что уж очень легко он встал на распор и не выгнул окончания вверх. С другой стороны стрингера встали по длине кильсона нормально, да и на сайте фотка тоже видна горбом. При ботльшой загрузке этот горб обратно не выгибается, т.к. нос и корма самые жесткие и не плавучие, так сохраняя форму, просто погружаются глубже. Мы переплывали реку, в байдарке 11 человек было(половина детей), форма держалась:)

За приглашение спасибо, но не поеду, и так плавает нормально. Это я уж так, из любви к прекрасному брюзжу… Может попробую со временем удлинить кильсон,  а то как-то неэстетично это все и не практично, на мой взгляд…

 

McSym

Пользователь

Сообщений: 128
Регистрация: 06.06.2019

#11

0

29.11.2013 10:58:34

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

В сборке Маринки есть только два особенных момента, связанных в конечном итоге с тем, что ФМК никак не идет навстречу клиенту- 1) шкуру надо намочить минут за 15 до натягивания (в описании об этом ни слова, а без намачивания шкуры боковые привальники можно вообще не вставить или их сломать), 2) стрингеры, которые сочленяются с носовыми и кормовыми стрингерами, надо бы изогнуть изначально. После нескольких сборок они сами несколько изгибаются и притираются, но в первый раз их вставка вызывает много матюгов.

 

Olesya

Пользователь

Сообщений: 31
Регистрация: 06.06.2019

#12

0

03.12.2013 15:37:31

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Ртом больше 0.1атм не получиться, да и влаги напускаете вовнутрь. Только насосом. Если давление не очень чувствуете, купите насос с манометром или манометр отдельно с тройником. Кроме того (не знаю как сейчас) у Маринок баллоны надувались отдельно. В этом случае желательно купить тройник нужного размера (типа сантехнического) и дуть в оба баллона одновременно- чтобы не появлялось перекосов.

 

Vld

Пользователь

Сообщений: 1020
Регистрация: 06.06.2019

Водник с 1984-1985 года .
Топы — ЧМ 2001г. , ЧР 2002г. , 3 ПП участия .
С 2013 работаю в Мастерской ФМК .

#13

0

29.11.2013 11:27:22

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Поскольку летом взяли меня на работу в ФМК , мне и отвечать .

3+ — да она немаленькая , трое взрослых полновесных … + их вещи + 18л казан , таганок , составные части плова , неполная упаковка красного на глинт и т.д. — байдарка не то чтобы полупустая , но явно не полная . Да , собакер 60кг , прыгающий с борта , не переворачивает .

О сборке и аде конструктора :) Собирали на осенней Протве фактически вдвоём , третий наполовину надул баллоны и собрал вёсла — 31 минута от застёгнутой упаковки до старта .

Выгнута вверх она до загрузки в 150кг , далее нормально . Про нос — тут может быть либо неаккуратная сборка , либо косяк при изготовлении . Глядеть надо — если будет время в рабочий день , приезжайте с лодочкой — поразбираемся естественно без денег ..

О застёжках деки , спросил статистику гарант.ремонтов — ни одного обращения по поводу деки , прорезанной замком . И да , сначала замок , потом кольца юбок .

О просечках ( дырах ) по шпангоутам , стрингерам — их гораздо меньше , чем просечек по кильсону , даже с учётом защиты 2мм ПВХ леей , хотя пена в любом случае не повредит , даже на озере ( босиком теплее будет :) )

Про ход лодки , это да , если за М-2 на «Даше» успевал без особого напряга , то М-3+ с тем же экипажем меня изредка поджидали . Управление на той же Протве вполне ненапряжное , хотя речка крутится . Не ощутили нужды в руле .

Готовы к разумной критике , готовы дорабатывать своё , готовы на многое , были бы потребности :)

Meet You Outdoor !

абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)

Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]

 

Katarjina

Пользователь

Сообщений: 329
Регистрация: 06.06.2019

#14

0

29.11.2013 13:58:00

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

+++О просечках ( дырах ) по шпангоутам , стрингерам — их гораздо меньше , чем просечек по кильсону , даже с учётом защиты 2мм ПВХ леей , хотя пена в любом случае не повредит , даже на озере

А вот тут поспорю — 70% заплаток на моей двойке именно по шпангоутом и стрингерам, при наличии родной пенки. Показать уже не смогу, лодка отдана на добивание. Так что придётся поверит на слово )))

____________________________

Практика — критерий истины

____________________________
Практика — критерий истины

 

Vld

Пользователь

Сообщений: 1020
Регистрация: 06.06.2019

Водник с 1984-1985 года .
Топы — ЧМ 2001г. , ЧР 2002г. , 3 ПП участия .
С 2013 работаю в Мастерской ФМК .

#15

0

08.12.2013 09:07:50

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

М.б. и неправильно , но сам надувау ротом . А вместо затычек пользуюсь трубочкой-переходником , заодно и давление выравнивает в баллонах автоматически . IMHO если посчитать , сколько воды добавляется при надувании ртом , то этим можно пренебречь .  

Meet You Outdoor !

абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)

Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]

 

Vld

Пользователь

Сообщений: 1020
Регистрация: 06.06.2019

Водник с 1984-1985 года .
Топы — ЧМ 2001г. , ЧР 2002г. , 3 ПП участия .
С 2013 работаю в Мастерской ФМК .

#16

0

30.11.2013 08:25:03

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

@ксперимент несложен ;)

Если хозяин байдарки в Москве , готов таскать с собой 1см профилированной кильсонной трубочки , чтобы одеть её при сборке на один из стыков и глянуть на результат . Послезавтра пильну и кину в рюкзачок .

Meet You Outdoor !

абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)

Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]

 

McSym

Пользователь

Сообщений: 128
Регистрация: 06.06.2019

#17

0

27.11.2013 22:47:23

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

На сайте ФМК Маринки-3+ нет. У Вас опытный экземпляр? Какова длина и вес лодки?

У меня были Маринка-1 и Маринка-2 (еще остается). Впечатления очень положительные по сборке, надежности и ходовым  качествам, прямо противоположные Вашему отзыву.

 

Olesya

Пользователь

Сообщений: 31
Регистрация: 06.06.2019

#18

0

09.12.2013 10:55:57

Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

А Вы попробуйте насосом через тройник и почувствуйте разницу! Вообще-то Маринку можно на гладкой и спокойной воде вообще не надувать- не перевернется. Но тройник с длинной трубкой-настолько длинной чтобы капитан в лодке мог  качать баллоны- вещь очень полезная. Например (случай из жизни):

Начал травить баллон, группа уже в пути. Чинить- это несколько часов (вытаскивание вещей, поиск течи, возможно частичная разборка байдарки).  В нашем случае капитан перед порогами поддувал баллоны, порог  проходили, далее шли на полуспущенных.  Добрались до стоянки, там починились. Никого не задержали. Не было бы тройника- пришлось бы останавливаться, выходить на бурег, там накачивать баллоны по очереди.

Трехместная каркасно-надувная байдарка. Самая большая и вместительная байдарка из линейки байдарок «Маринка» выпускаемой нашей фирмой. В ней с легкостью разместятся трое взрослых человек с вещами. Хорошо идёт по спокойной воде, устойчива на курсе, легка в управлении. Байдарка проста конструктивно и легко собирается, оптимальна по соотношению цены и качества. Рассчитана на прохождение препятствий до III к.сл.

Особенности

  • остойчивость, быстроходность, устойчивость на курсе
  • малый вес – 26 кг (в упаковке)
  • возможна эксплуатация с открытой декой (в походе выходного дня)
  • юбки в комплекте
  • грузоподъемность 420 кг
  • время сборки 20 мин.
  • гарантия 2 года
Технические характеристики
Тип судна Каркасно-надувная байдарка
Количество мест 3
Грузоподъемность 420 кг
Вес 26 кг
Размеры 6.2 х 0,8 х 0,37 м
Размер  упаковки 0,44 х 0,22 х 1,3 м
Комплект поставки
Весла в комлекте нет
Юбка 3
Крышка  грузового люка опция
Спинка-сидушка 3
Полужесткое сидение опция
Спинка опция
Коврик защиты кильсона опция
Петли для крепления груза на деке да
Обвязка нет
Рюкзак-упаковка да
Инструкция на сайте
Конструкция
6 шпангоутов, 2 полушпангоута и монокильсон, мягкая оболочка с закрытой декой защищена по кильсону и штевням протектором. Прочность и жесткость обеспечиваются штыревыми замками на шпангоутах, замыкающими фальшборта и привальник. Надувные элементы создают плавные обводы судна, придают дополнительную жесткость и защищают каркас и оболочку от повреждений. Время сборки 25 минут с надутием баллонов.
Материалы
Каркас Шпангоуты: дюралюминиевый сплав Д16Т, кницы: полиэтиленовые со стальным стержнем, замки: нержавеющая сталь. Продольный набор: дюралюминиевый сплав Д16Т.
Оболочка Днище — ткань PVC 900 — 950 г/кв.м.(Франция, Финляндия, Бельгия);  дека — ткань PVC 600 — 650 г/кв.м
Надувные элементы нейлон с PU покрытием Carrington (Англия)
Упаковка Оксфорд ПВХ 600D

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Базудин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Базудин инструкция по применению отзывы когда обрабатывать
  • Базудин инструкция по применению от проволочника
  • Байкокс инструкция по применению для птиц цена купить
  • Байкокс инструкция по применению для птиц цена для бройлеров

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии